Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 24 января 2011 г. N 84
(с изменениями от 3 июня, 23 ноября 2011 г.,
21 июня, 6 августа 2012 г., 20 мая, 23 июля,
7 ноября 2013 г.)
Постановлением администрации Нижневартовского района от 7 ноября 2013 г. N 2319 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной целевой программы
"Наш дом" в Нижневартовском районе на 2011-2013 годы"
(далее - целевая программа)
Наименование целевой программы |
"Наш дом" в Нижневартовском районе на 2011-2013 годы" |
Дата принятия решения о разработке программы и внесения в Перечень целевых программ района (наименование и номер соответствующего муниципального правового акта) |
распоряжение администрации района от 24.12.2010 N 920-р "О выполнении рекомендаций Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по принятию долгосрочных целевых программ"; постановление администрации района от 18.08.2011 N 1395 "Об утверждении Перечня целевых программ района на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов" |
Разработчик целевой программы |
управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района |
Ответственный исполнитель целевой программы |
товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации (далее - товарищества собственников жилья, управляющие организации); администрации городских и сельских поселений района (далее - Поселения) |
Соисполнители целевой программы |
муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района |
Цели и задачи целевой программы |
цели: улучшение технического состояния многоквартирных домов, повышение их энергетической эффективности; благоустройство дворовой территории. Задачи: увеличение доли общей площади многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт, в общей площади многоквартирных домов с физическим износом от 31 до 70 процентов; увеличение доли благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий, предусмотренных к благоустройству; в том числе капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации целевой программы |
приведение в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам, повышение энергетической эффективности 20 многоквартирного дома общей площадью 69,7 тыс. кв. метров; количество благоустроенных дворовых территорий - 20 ед. |
Сроки реализации целевой программы |
2011-2013 годы |
Перечень подпрограмм |
нет |
Объемы и источники финансирования целевой программы |
общий объем необходимого финансирования муниципальной целевой программы составит 103 487,2 тыс. руб., из них: в 2011 году - 19 000,0 тыс. руб.; в 2012 году - 26 945,2 тыс. руб.; в 2013 году - 57 542,0 тыс. руб.; в том числе: за счет средств бюджета автономного округа: в 2011 году - 5 817,4 тыс. руб.; в 2012 году - 18 949,3 тыс. руб.; в 2013 году - 43 824,6 тыс. руб.; за счет средств бюджета района: в 2011 году - 11 282,6 тыс. руб.; в 2012 году - 4334,2 тыс. руб.; в 2013 году - 0,0 тыс. руб.; за счет бюджета поселений: в 2012 году - 2658,9 тыс. руб.; в 2013 году - 9173,2 тыс. руб.; за счет собственных средств собственников помещений многоквартирного дома и (или) заемных средств объединений собственников жилья: в 2011 году - 1 900,0 тыс. руб.; в 2012 году - 1 002,8 тыс. руб.; в 2013 году - 4 544,2 тыс. руб. Источником финансирования муниципальной целевой программы являются денежные средства бюджета автономного округа, бюджета района, бюджетов поселений, внебюджетные источники. Необходимо привлечение внебюджетных источников - собственных средств собственников помещений многоквартирного дома и (или) заемных средств объединений собственников жилья. Объемы финансирования муниципальной целевой программы на 2011-2013 годы подлежат корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета автономного округа, бюджета района, бюджетов поселений, путем уточнения по сумме и мероприятиям. Ежегодные объемы финансирования муниципальной целевой программы уточняются при составлении и уточнении бюджета района на соответствующий финансовый год. Предельные объемы ассигнований утверждаются в бюджете района ежегодно решением о бюджете на очередной финансовый и плановый период. Финансирование муниципальной целевой программы за счет бюджета автономного округа осуществляется в рамках реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Наш дом" на 2011-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.10.2010 N 271-п, путем заключения соглашений о реализации программ. |
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы (показатели эффективности) |
увеличение доли общей площади многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт в общей площади многоквартирных домов с физическим износом от 31 до 70 процентов, до 20,2 процентов; увеличение доли многоквартирных домов, в которых собственниками помещений многоквартирного дома принято решение о выборе способа управления посредством товариществ собственников жилья, до 14,1 процентов; сохранение доли софинансирования за счет средств собственников помещений многоквартирного дома и заемных средств объединений собственников жилья на уровне 10 процентов; увеличение доли благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий, предусмотренных к благоустройству, в том числе капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, до 38,9 процентов. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа
С введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома возложена на собственников помещений - граждан, которые в настоящее время не имеют финансовой возможности осуществлять в полном объеме финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
Многолетнее недофинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, отсутствие необходимых инвестиций и работ по капитальному ремонту многоквартирных домов привело к повышенному уровню износа многоквартирных домов, аварийности, низким потребительским свойствам жилищного фонда.
Решить проблемы снижения физического износа многоквартирных домов, повышения качества проживания граждан возможно только объединением усилий всех уровней власти с обеспечением государственной финансовой поддержки капитального ремонта многоквартирных домов, а также привлечением средств местного бюджета, средств управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, что позволит привести в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых зданий, обеспечивающих безопасность проживания граждан.
Реализация в автономном округе Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", предусматривающего обязательное софинансирование собственниками помещений в многоквартирных домах капитального ремонта многоквартирных домов, позволила отработать механизм и наработать опыт проведения капитального ремонта мест общего пользования в многоквартирных домах на условиях софинансирования из бюджетов разных уровней и собственниками помещений.
Отработанный механизм и опыт привлечения средств собственников помещений в многоквартирных домах на проведение капитального ремонта многоквартирных домов с внедрением системы кредитования позволит предоставлять субсидии объединениям собственников жилья, частичного погашения процентных ставок по кредитам, привлекаемым управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами.
Острой проблемой населенных пунктов района является благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов. Действующие нормативные документы формируют требования к собственникам помещений многоквартирных домов, направленные на содержание придомовой территории.
Правовой пробел в части определения границ придомовой территории в условиях, когда земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, не сформирован, не поставлен на кадастровый учет, привел к тому, что техническое состояние дворовых территорий многоквартирных домов не отвечает требованиям безопасности и комфорта для жителей многоквартирного дома.
Для приведения дворовых территорий многоквартирных домов в состояние, отвечающее требованиям безопасности и комфорта, а также в целях стимулирования муниципальных образований на развитие системы управления многоквартирными домами и проведение капитального ремонта многоквартирных домов на условиях софинансирования целевой программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Наш дом" на 2011-2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.10.2010 N 271-п, предусматривается предоставление субсидий муниципальным образованиям для благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов.
Кроме того, механизм реализации целевой программы направлен на достижение критериев реформирования жилищной сферы, необходимых для участия в федеральных программах.
II. Основные цели и задачи целевой программы, целевые показатели, показатели эффективности
2.1. Целями программы являются:
улучшение технического состояния многоквартирных домов, повышение их энергетической эффективности;
благоустройство дворовой территории.
2.2. Основными задачами целевой программы являются:
увеличение доли общей площади многоквартирных домов, в которых проведен комплексный капитальный ремонт, в общей площади многоквартирных домов с физическим износом от 31 до 70 процентов;
увеличение доли многоквартирных домов, в которых собственниками помещений многоквартирного дома принято решение о выборе способа управления посредством товариществ собственников жилья;
увеличение доли софинансирования мероприятий целевой программы за счет средств собственников помещений многоквартирных домов и заемных средств объединений собственников жилья;
увеличение доли благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий, предусмотренных к благоустройству, в том числе капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
2.3. Целевые показатели, характеризующие результаты реализации целевой программы, приведены в приложении 2 к целевой программе.
III. Программные мероприятия
Мероприятия целевой программы направлены на реализацию поставленных задач.
Перечень программных мероприятий целевой программы приведен в приложении 1 к целевой программе.
Отбор заявок Поселений на участие в реализации мероприятий целевой программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов производится с учетом их соответствия условиям, установленным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.10. 2010 N 271-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Наш дом" на 2011-2013 годы".
Программные мероприятия, направленные на капитальный ремонт и модернизацию многоквартирных домов, предусматривают предоставление объединениям собственников жилья возможности провести капитальный ремонт многоквартирных домов за счет субсидии местного бюджета, софинансируемой из средств бюджета округа, а также частичного вложения собственных средств как первоначального взноса.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
4.1. Источником финансирования целевой программы являются денежные средства бюджета автономного округа, бюджета района, внебюджетные источники. Необходимо привлечение внебюджетных источников - собственных средств граждан и (или) заемных средств объединений собственников жилья.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 7 ноября 2013 г. N 2319 пункт 4.2. раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции
4.2. Общий объем необходимого финансирования муниципальной целевой программы составит 103 487,2 тыс. руб., из них:
в 2011 году - 19 000,0 тыс. руб.;
в 2012 году - 26 945,2 тыс. руб.;
в 2013 году - 57 542,0 тыс. руб.;
за счет средств бюджета автономного округа:
в 2011 году - 5 817,4 тыс. руб.;
в 2012 году - 18 949,3 тыс. руб.;
в 2013 году - 43 824,6 тыс. руб.;
за счет средств бюджета района:
в 2011 году - 11 282,6 тыс. руб.;
в 2012 году - 4334,2 тыс. руб.;
в 2013 году - 0,0 тыс. руб.;
за счет бюджета поселений:
в 2012 году - 2658,9 тыс. руб.;
в 2013 году - 9173,2 тыс. руб.";
за счет собственных средств собственников помещений многоквартирного дома и (или) заемных средств объединений собственников жилья:
в 2011 году - 1 900,0 тыс. руб.;
в 2012 году - 1002,8 тыс. руб.;
в 2013 году - 4544,2 тыс. руб.
4.3. Объемы финансирования целевой программы на 2011-2013 годы подлежат корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета района, бюджета автономного округа, путем уточнения по сумме и мероприятиям.
Ежегодные объемы финансирования целевой программы уточняются при составлении и уточнении бюджета района на соответствующий финансовый год. Предельные объемы ассигнований утверждаются в бюджете района, ежегодно, решением о бюджете на очередной финансовый и плановый период.
Финансирование целевой программы за счет бюджета автономного округа осуществляется в рамках реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Наш дом" на 2011-2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.10.2010 N 271-п, путем заключения соглашений о реализации программ.
4.4. Целевой программой предусмотрено софинансирование расходов бюджета округа:
на капитальный ремонт многоквартирных домов в виде субсидий объединениям собственников жилья на капитальный ремонт и модернизацию многоквартирных домов;
на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в виде субсидий заявившимся Поселениям.
V. Механизм реализации целевой программы
5.1. Целевая программа района реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.2. Механизм реализации целевой программы района базируется на принципах партнерства исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления и вовлеченных в реализацию целевой программы товариществ собственников жилья, управляющих организаций.
Механизм реализации целевой программы включает следующие элементы:
разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения целевой программы;
привлечение для реализации целевой программы товариществ собственников жилья, управляющих организаций;
совершенствование организационной структуры управления целевой программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий исполнителей и соисполнителей мероприятий целевой программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
осуществление мониторинга и оценки результативности мероприятий, анализ и предоставление главе администрации района отчетов о реализации мероприятий целевой программы;
утверждение расходов на целевую программу в соответствии с предусмотренными мероприятиями;
ежегодно в порядке, установленном муниципальными правовыми актами администрации района, согласование уточненных показателей эффективности выполнения мероприятий целевой программы на соответствующий год;
размещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации района информации о ходе и результатах реализации целевой программы.
5.3. Управление и контроль за реализацией целевой программы осуществляет управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района.
Текущее управление целевой программой осуществляет начальник управления жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района.
Управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района:
реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
контролирует и координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку, координирует деятельность по реализации основных мероприятий целевой программы, осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий;
организует размещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации района информации о ходе и результатах целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов.
Управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района осуществляет взаимодействие по реализации программы с ответственными исполнителями целевой программы.
5.4. Ответственными исполнителями целевой программы являются:
товарищества собственников жилья, управляющие организации, которые на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме принимают решение о проведении капитального ремонта многоквартирного дома, об оплате расходов на капитальный ремонт дома и подают заявку в поселение на включение дома в перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту;
поселения, выполнившие условия предоставления субсидий из бюджета автономного округа, установленные пунктом 3.2. и пунктом 3.3. раздела III целевой программы округа, предоставляют в администрацию района заявку на включение многоквартирных домов поселения в перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту (далее - Перечень), по форме, установленной Департаментом строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент), в установленные Департаментом сроки.
Ответственный исполнитель целевой программы реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.5. Управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района формирует Перечень, финансируемый в рамках целевой программы, в соответствии с планируемыми объемами финансирования на соответствующий финансовый год и плановый период.
Перечень может корректироваться в течение финансового года не чаще одного раза в квартал.
5.6. Межбюджетные трансферты предоставляются поселениям района на софинансирование расходов по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов на основании соглашения, заключаемого между администрацией района и поселением.
Перечисляемые межбюджетные трансферты имеют целевое назначение и не могут быть использованы на другие цели. В случае использования межбюджетных трансфертов не по целевому назначению, соответствующие средства взыскиваются в бюджет района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.7.Поселения района:
обеспечивают за счет бюджета поселения долю софинансирования расходов по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в соответствии с условиями целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Наш дом" на 2011-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.10.2010 N 271-п, путем заключения соглашений о реализации программ;
организуют работу по реализации целевой программы в рамках своих полномочий, принимают правовые акты в пределах своей компетенции, контролируют ход реализации мероприятий целевой программы поселения, рассматривают и проводят экспертизу дополнительных предложений и проектов;
заключают с товариществом собственников жилья или управляющей организации соглашения о предоставлении субсидии на возмещение затрат по проведению капитального ремонта многоквартирного дома, участвующего в целевой программе в соответствии с утвержденным Перечнем;
обеспечивают в первоочередном порядке благоустройство дворовых территорий тех многоквартирных домов, капитальный ремонт которых осуществляется в рамках настоящей целевой программы;
параллельно с работами по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов обеспечивают реализацию мероприятий по благоустройству указанных территорий путем строительства и (или) ремонта детских и (или) спортивных площадок за счет средств бюджета муниципальных образований;
вносят предложения по корректировке целевой программы, изменению очередности выполнения работ, разработке нормативных документов, связанных с вопросами реализации целевой программы;
осуществляют мониторинг целевых показателей к целевой программе в рамках соответствующих целевых программ поселений и ежеквартально предоставляют в управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района результаты мониторинга, а также предоставляют отчет о ходе реализации целевой программы.
5.8. Соисполнитель целевой программы - муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами администрации района, разрабатывает и предоставляет на утверждение поселения района сводный сметный расчет и расчет стоимости работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, осуществляют технический надзор за проведением капитального ремонта многоквартирных домов и благоустройства их дворовых территорий и несет ответственность за качественное и своевременное выполнение работ, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию целевой программы, контролирует ход реализации мероприятий целевой программы.
5.8. Управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района, ответственные исполнители и соисполнители целевой программы несут ответственность за качественную и своевременную реализацию программных мероприятий, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию мероприятий целевой программы.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации целевой программы управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района производит сопоставление показателей эффективности и выполнения мероприятий целевой программы с целевыми показателями и ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в комитет экономики администрации района информацию о реализации целевой программы.
Для подготовки заключения эффективности и результативности мероприятий целевой программы ежегодно управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района целевой программы предоставляет в комитет экономики администрации района отчет о ходе реализации целевой программы.
5.9. Общий контроль за ходом реализации целевой программы осуществляет заместитель главы администрации района по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству.
5.10. Контроль за исполнением целевой программы осуществляет глава администрации района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с изменениями
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.