Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 25 января 2011 г. N 87
Правила
распространения наружной рекламы на территории Нижневартовского района
I. Общие положения
1.1. Правила распространения наружной рекламы на территории Нижневартовского района (далее - Правила) разработаны в целях улучшения архитектурного облика населенных пунктов района, установления единых требований к рекламным конструкциям, их территориальному размещению, установке, эксплуатации, демонтажу.
1.2. Правила регулируют порядок выдачи разрешений и условия эксплуатации рекламных конструкций независимо от формы собственности недвижимого имущества, к которому они присоединяются.
1.3. Правила разработаны на основании Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - закон "О рекламе"), в соответствии с основными положениями Конституции Российской Федерации, Градостроительного, Гражданского, Жилищного и Земельного кодексов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в соответствии с Уставом района.
1.4. Соблюдение Правил обязательно для всех юридических и физических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
1.5. Под понятием "рекламные конструкции" подразумеваются любые технические средства стабильного территориального размещения, являющиеся носителями рекламной информации и предназначенные для визуального восприятия.
1.6. Рекламные конструкции не являются объектами недвижимости.
1.7. Основанием для установки рекламных конструкций является разрешение на установку рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемое органом администрации района, уполномоченным в области архитектуры и градостроительства, и договор на установку и эксплуатацию рекламных (ой) конструкций (и) с собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
1.8. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, осуществляется на основе торгов в соответствии с постановлением администрации района от 29.12.2010 N 2105 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности".
1.9. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.
II. Общие требования к территориальному размещению рекламных конструкций
2.1. Установка рекламных конструкций допускается в соответствии с утвержденными документами территориального планирования, схемой территориального размещения рекламных конструкций.
2.2. Схема территориального размещения рекламных конструкций подлежит согласованию с:
органом администрации района, уполномоченным в области земельных ресурсов (при наземном размещении конструкции);
собственниками (владельцами) объектов инженерной инфраструктуры;
органом, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения на территории района;
органом администрации района, уполномоченным в области архитектуры и градостроительства;
органом администрации района, уполномоченным в области транспорта и эксплуатации дорог;
органом администрации района, уполномоченным в области природопользования и экологии (по согласованию).
2.3. Правила размещения рекламных конструкций, установленных на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений, и общие технические требования к ним устанавливаются согласно ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
2.4. Проект рекламной конструкции разрабатывается специализированной организацией, которая несет ответственность за профессиональность дизайнерских разработок, достоверность расчетов конструкций и безопасность.
2.5. Архитектурные, конструктивные и объемно-планировочные решения проекта согласовываются на соответствие архитектурному облику сложившейся застройки с органом администрации района, уполномоченным в области архитектуры и градостроительства.
III. Категории и типы рекламных конструкций
3.1. Рекламные конструкции подразделяются на следующие категории:
отдельно стоящие;
устанавливаемые на зданиях, сооружениях, элементах инженерной инфраструктуры и благоустройства населенного пункта.
3.2. Типы отдельно стоящих рекламных конструкций и специальные требования к их установке:
3.2.1. Щитовые установки (рекламные щиты) - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из основания, каркаса и информационного поля.
По размерам информационного поля щитовые установки подразделяются на:
щитовые установки большого формата, имеющие стандартные размеры информационного поля 2,9 x 4,7 м, 3 x 6 м, 5 x 12 м и более;
щитовые установки малого формата, имеющие стандартные размеры информационного поля 2 x 4 м, 1,5 x 3 м, 1,2 x 1,8 м и менее.
Требования к щитовым установкам:
щитовые установки выполняются в одностороннем и двухстороннем варианте;
щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
3.2.2 Объемно-пространственные конструкции (ОПК), воздушные шары, аэростаты - рекламные конструкции, в которых для распространения наружной рекламы используется как форма конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным рабочим проектам.
Допускается установка объемно-пространственных конструкций на стенах зданий, сооружений и иных конструкциях.
3.2.3. Флажные композиции и навесы - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флажные конструкции могут использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения.
3.3. Типы рекламных конструкций, устанавливаемых на зданиях, сооружениях, элементах инженерной инфраструктуры и благоустройства:
3.3.1. Фасадные вывески - элементы оформления фасадов зданий, содержащие сведения, относящиеся к рекламе.
Не относятся к рекламным конструкциям вывески (информационные таблички), предназначенные для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно статье 9 Федерального закона "О защите прав потребителей".
Допускается размещать на информационной табличке зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания данного предприятия, а также декоративные элементы. Прочая информация, размещенная на информационной табличке, считается рекламной.
Для размещения информационной таблички, соответствующей настоящим требованиям, разрешение на установку рекламной конструкции не требуется.
Изменение фасада здания, вызванное размещением на нем вывески (информационной таблички), подлежит согласованию с органом администрации района, уполномоченным в области архитектуры и градостроительства.
3.3.2. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, устанавливаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
3.3.3. Настенные панно - наружная реклама на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по индивидуальным проектам.
3.3.4. Панель-кронштейны - консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, опорах уличного освещения или на зданиях и сооружениях.
Типовые габаритные размеры панель-кронштейнов, устанавливаемых на опорах (в вертикальном исполнении):
1,2 x 1,8 м - для магистралей, проспектов и площадей;
0,9 x 1,2 м - для узких улиц и переулков.
Габаритные размеры панель-кронштейнов, устанавливаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания. Возможность установки панель-кронштейнов больших размеров определяется на основании индивидуальных проектов.
В целях безопасности в эксплуатации панель-кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 3 м от уровня земли либо не менее 4,5 м от проезжей части.
3.3.5. Транспаранты-перетяжки состоят из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
3.3.6. Проекционные установки - технические устройства, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется изображение в целях рекламы.
3.3.7. Электронные экраны (табло) - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.
3.3.8. Маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и установленные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
3.3.9. Рекламные конструкции, установленные на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли, а также являющиеся элементами праздничного оформления устанавливаются на срок не более чем на двенадцать месяцев (временные рекламные конструкции).
IV. Порядок оформления разрешительной документации
4.1. Порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций, общие требования к установке и эксплуатации регулируются постановлением главы района от 13.12.2006 N 1407 "Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории района".
V. Установка и демонтаж рекламных конструкций
5.1. Установка рекламных конструкций осуществляется после получения разрешения на установку рекламной конструкции и выполняется в соответствии с проектом рекламной конструкции, схемой ее территориального размещения.
5.2. Рекламораспространитель обязан:
выполнить благоустройство территории, предоставленной под установку рекламной конструкции в соответствии с проектом, а также восстановить нарушенное благоустройство в течение 3-х дней после установки;
демонтировать рекламную конструкцию в случае:
аннулирования или признания недействительным разрешения на установку рекламной конструкции по основаниям, предусмотренным законом "О рекламе";
самовольной установки.
Демонтаж и удаление информации, размещенной на такой рекламной конструкции, производится рекламораспространителем своими силами или силами сторонних организаций за счет собственных средств в сроки и в порядке, установленными законом "О рекламе".
5.3. При невыполнении рекламораспространителем обязанностей, установленных в пункте 5.2. Правил, организацию работ по удалению рекламной информации и демонтажу рекламной конструкции обеспечивает собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция.
5.4. Владелец рекламной конструкции обязан возместить фактические расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или уничтожением рекламной конструкции, восстановлением нарушенного благоустройства.
5.5. Рекламораспространитель, незаконно установивший рекламную конструкцию, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Если для производства строительных, ремонтных работ необходимо временно демонтировать рекламную конструкцию, организация, планирующая указанные работы, в целях своевременного извещения владельца рекламной конструкции обязана в срок не позднее 15-ти дней уведомить орган администрации района, уполномоченный в области архитектуры и градостроительства, о графике производства строительных работ.
Уполномоченный орган администрации района предупреждает рекламораспространителя о необходимости демонтажа рекламной конструкции не позднее 10-ти дней до начала работ.
VI. Контроль за установкой и эксплуатацией рекламных конструкций
6.1. Ответственность за установку, надлежащее состояние рекламной конструкции, а также за любые нарушения правил безопасности при эксплуатации и возникшие в связи с этим аварийные ситуации несут владельцы рекламных конструкций.
6.2. Орган администрации района, уполномоченный в области архитектуры и градостроительства:
выдает разрешения на установку рекламных конструкций;
осуществляет контроль за территориальным размещением рекламных конструкций;
принимает решение об аннулировании разрешения на установку рекламных конструкций в случаях, предусмотренных законодательством;
выдает предписания на демонтаж самовольно возведенных конструкций;
направляет материалы в случае невыполнения обязанностей по демонтажу в компетентный орган или должностному лицу для привлечения нарушителей к ответственности в судебном порядке.
6.3. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять орган администрации района, уполномоченный в области архитектуры и градостроительства, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции согласно пункту 9.3. статьи 19 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ.
6.4. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, осуществляет контроль за техническим состоянием и эксплуатацией объектов наружной рекламы, расположенных на его имуществе.
6.5. Рекламораспространитель обязан выполнять все предписания органов, осуществляющих контроль за установкой рекламных конструкций, в том числе по их демонтажу.
VII. Распространение социальной рекламы
7.1. Распространение социальной рекламы на территории района осуществляется путем предоставления рекламораспространителями принадлежащих им рекламных конструкций для размещения информации, имеющей социальную направленность, в порядке, установленном законом "О рекламе".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 января 2011 г. N 87... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.