Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
город Нижневартовск
от 16 ноября 2009 г. N 1600
Долгосрочная целевая программа
"Электронный Нижневартовск (2010 - 2012 годы)"
1. Паспорт Программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Электронный Нижневартовск (2010 - 2012 годы)" (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
Распоряжение Главы города от 17.07.2008 N 1238-р "О разработке проекта целевой программы "Электронный Нижневартовск (2009 - 2011 годы)" |
Инициатор программы |
Администрация города, управление по информационным ресурсам администрации города |
Основные разработчики программы |
Рабочая группа по разработке Программы, управление по информационным ресурсам администрации города |
Цель программы |
Основной целью Программы является обеспечение готовности муниципального образования к массовому предоставлению муниципальных услуг с использованием информационно-коммуникационных технологий, необходимость и сроки реализации которого установлены документами органов государственной власти Российской Федерации. На основе развития и использования информационно-коммуникационных технологий, применения нормативно-правовой базы, типовых программно-технических решений, разработанных в соответствии с концепцией региональной информатизации до 2010 года, создать условия для: 1) улучшения качества жизни населения города: - предоставление гражданам и организациям города электронных муниципальных услуг; - электронное юридически значимое взаимодействие органов местного самоуправления, муниципальных организаций, государственных органов на территории города, предоставляющих гражданам и организациям муниципальные услуги; 2) совершенствование системы муниципального управления; 3) обеспечение прав на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; 4) расширение подготовки специалистов по информационно-коммуникационным технологиям и квалифицированных пользователей; 5) формирование единого информационного пространства города |
Задачи программы |
1). Создание и поддержание в состоянии, обеспечивающем эффективное применение, современного парка компьютерной техники в организациях, предоставляющих муниципальные услуги. 2). Создание локальных сетей в муниципальных организациях, обеспечивающих эффективное применение средств вычислительной техники. 3). Развитие муниципальной информационной сети и обеспечение её взаимодействия с организациями окружного и федерального подчинения, предоставляющих услуги на территории города Нижневартовска. 4). Приобретение лицензионного программного обеспечения. 5). Обеспечение защиты информации. 6). Предоставление информации гражданам и организациям в электронном виде об оказываемых муниципальных услугах, использование типовых административных регламентов, регламентов электронного взаимодействия. 7). Создание центров общественного доступа к муниципальным услугам в электронном виде |
Сроки и этапы реализации программы |
В течение 2010-2012 годов |
Объёмы и источники финансирования программы |
Объем финансирования программных мероприятий из средств городского бюджета составляет - 219 044 тыс. рублей, в том числе в 2010 году - 56 230 тыс. рублей, в 2011 году - 81 036 тыс. рублей, в 2012 году - 81 778 тыс. рублей. Финансирование Программы производится исходя из возможностей городского бюджета |
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности |
Увеличение процента рабочих мест, оборудованных компьютерной техникой со сроком эксплуатации не более 5 лет, в бюджетной сфере города до 70%. Сокращение длительности перерывов в работе информационных систем, обеспечивающих предоставление муниципальных услуг гражданам и организациям, до 4 часов в месяц. Сокращение времени согласования организационно-распорядительных документов в системе электронного документооборота до минимально возможного (1 день). Увеличение количества предприятий бюджетной сферы: - имеющих локальные вычислительные сети, - до 60%; - подключенных к муниципальной информационной сети, - до 22%; - предоставляющих информацию в сети Интернет, - до 55%. Увеличение количества услуг, предоставляемых в электронном виде с использованием информационно-коммуникационных технологий. Увеличение процента предприятий бюджетной сферы, обрабатывающих персональные данные в соответствии с законодательством о персональных данных, с 1 до 100% |
Координатор программы |
Управление по информационным ресурсам администрации города |
Исполнители программы |
Управление по информационным ресурсам администрации города, департаменты, управления, отделы администрации города, муниципальные учреждения и предприятия, организации, привлекаемые на конкурсной основе |
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Актуальность задачи построения информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, достаточной для реализации электронного взаимодействия граждан и муниципальных организаций, вытекает из требований действующего законодательства и несоответствия имеющейся инфраструктуры в бюджетной сфере города поставленным задачам.
Обзор принятых за последний год документов показывает:
- государственная политика в области использования информационно-коммуникационных технологий сориентирована на предоставление услуг гражданам и организациям в электронном виде;
- разработка административных регламентов, в том числе межведомственных, между уровнями власти, построение общероссийской телекоммуникационной инфраструктуры отнесены к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- создан общегосударственный информационный центр, на базе которого с 01.01.2009 должен начать функционировать государственный портал по предоставлению услуг гражданам и организациям, который должен стать источником информации об имеющемся опыте предоставления электронных услуг;
- отстраивается система удостоверяющих центров;
- практика исполнения федерального законодательства показывает на существование значительного временного интервала, от момента начала действия закона до момента поставки на муниципальный уровень необходимого для исполнения инструмента (программного обеспечения, телекоммуникационных решений и др.);
- Ханты-Мансийский автономный округ - Югра не является пилотной территорией в области предоставления услуг в электронном виде.
В этих условиях актуальной представляется задача обеспечения готовности муниципального образования к квалифицированному использованию возможностей электронного взаимодействия, что включает в себя:
- разработанный перечень (реестр) муниципальных услуг с административными регламентами их предоставления;
- современный парк компьютерной техники в организациях, предоставляющих муниципальные услуги;
- локальные сети организаций, обеспечивающие эффективное применение средств вычислительной техники;
- муниципальную информационную сеть, связанную с сетью организаций окружного и федерального подчинения, предоставляющих государственные услуги;
- наличие лицензионного программного обеспечения;
- центры общественного доступа к муниципальным электронным услугам.
Перечень услуг
В настоящее время разработан и размещен на официальном сайте администрации и Думы города перечень муниципальных услуг, оказываемых структурными подразделениями администрации города гражданам и организациям. Информация на сайте об услугах включает в себя порядок их предоставления и образцы бланков документов, заполняемых заявителем.
Услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями, выборочно описаны на сайтах учреждений (муниципальное учреждение "Библиотечно-информационная система", муниципальное учреждение "Городская больница N1" и ряд школ).
Парк компьютерной техники
Этап обоснования необходимости и первоначального приобретения пройден.
Актуальной становится задача своевременного обновления и эффективного использования средств вычислительной техники.
Локальные сети
Городской целевой программой "Электронный Нижневартовск (2007-2008 годы)" предусматривалось оснащение 55% учреждений города локально-вычислительными сетями, что по причине недостаточного финансирования не выполнено. Процент оснащенности локально-вычислительными сетями составляет 40,6%.
Муниципальная информационная сеть
Электронное взаимодействие муниципальных и государственных организаций предполагает соответствующую нормативно-правовую базу. Этот вопрос выходит за рамки муниципальной программы и предполагает решение на более высоком уровне. Техническая часть проблемы уже решается.
Существующая муниципальная сеть включает 60 объектов. Строится единая сеть связи и передачи данных органов власти Ханты-Мансийского автономного округа (далее - ЕССПД), включающая 20 объектов на территории города. Будучи увязанной с муниципальной сетью ЕССПД позволит обеспечить взаимодействие органов власти различного уровня на территории города, при условии дальнейшего расширения муниципальной сети.
Лицензионное программное обеспечение
В настоящее время работа по обеспечению легитимности используемого программного обеспечения проводится в двух направлениях: безусловное требование одновременного приобретения технических средств вместе с системным программным обеспечением и использование открытого программного обеспечения.
Проблема решается вместе с обновлением технических средств.
Центры общественного доступа
Центры общественного доступа - механизм преодоления цифрового неравенства, обеспечения доступа широких слоев населения к муниципальным и государственным информационным ресурсам, правовым базам данных и предоставляемым населению электронным услугам.
При реализации городской целевой программы "Электронный Нижневартовск (2007-2008 годы)" создано 2 центра и 3 точки общественного доступа на базе городских библиотек. В настоящей программе планируется увеличить количество центров общественного доступа до 7.
3. Основные цели и задачи Программы
3.1. Цели Программы
Основной целью Программы является обеспечение готовности муниципального образования к массовому предоставлению муниципальных услуг с использованием информационно-коммуникационных технологий, необходимость и сроки реализации которого установлены документами органов государственной власти Российской Федерации.
На основе развития и использования информационно - коммуникационных технологий, применения нормативно-правовой базы, типовых программно-технических решений, разработанных в соответствии с концепцией региональной информатизации до 2010 года, создать условия для:
1) улучшения качества жизни населения города:
- предоставление гражданам и организациям города электронных муниципальных услуг;
- электронное юридически значимое взаимодействие органов местного самоуправления, муниципальных организаций, государственных органов на территории города, предоставляющих гражданам и организациям муниципальные (государственные) услуги;
2) совершенствование системы муниципального управления;
3) обеспечение прав на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;
4) расширение подготовки специалистов по информационно - коммуникационным технологиям и квалифицированных пользователей;
5) формирование единого информационного пространства города.
3.2. Задачи Программы
1). Создание и поддержание в состоянии, обеспечивающем эффективное применение, современного парка компьютерной техники в организациях, предоставляющих муниципальные услуги.
2). Создание локальных сетей в муниципальных организациях, обеспечивающих эффективное применение средств вычислительной техники.
3). Развитие муниципальной информационной сети и обеспечение её взаимодействия с организациями окружного и федерального подчинения, предоставляющими услуги на территории города Нижневартовска.
4). Приобретение лицензионного программного обеспечения.
5). Обеспечение защиты информации.
6). Предоставление информации гражданам и организациям в электронном виде об оказываемых муниципальных услугах, использование типовых административных регламентов, регламентов электронного взаимодействия.
7). Создание центров общественного доступа к муниципальным услугам в электронном виде.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется за счет средств городского бюджета в течение 2010-2012 годов.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем финансирования программных мероприятий из средств городского бюджета составляет - 219 044 тыс. рублей, в том числе в 2010 году - 56 230 тыс. рублей, в 2011 году - 81 036 тыс. рублей, в 2012 году - 81 778 тыс. рублей.
Финансирование Программы производится исходя из возможностей городского бюджета.
Инвестиции (капитальные вложения) за счет средств городского бюджета планируется использовать для приобретения средств вычислительной техники, телекоммуникационного оборудования, программного обеспечения, средств защиты информации от несанкционированного доступа. Все указанные программно-технические средства на всех уровнях управления интегрируются в компьютерную сеть, охватывающую все муниципальные учреждения города Нижневартовска.
6. Механизм реализации Программы
Координатором Программы является управление по информационным ресурсам администрации города.
Координатор:
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы;
готовит (согласует) технические задания, заявки на конкурсы по поставке оборудования, выполнению работ, предоставлению услуг по программным мероприятиям;
подготавливает ежегодно информацию о ходе реализации Программы;
осуществляет ежеквартальную отчетность о реализации Программы;
подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, с учетом возможностей городского бюджета;
несет ответственность за несвоевременную и некачественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
организует оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым показателям;
организует размещение в электронном виде на сайте администрации города информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий;
готовит предложения и участвует в уточнении целевых показателей реализации программных мероприятий;
готовит предложения по совершенствованию механизмов реализации Программы.
Соисполнителями Программы являются структурные подразделения администрации города - главные распорядители бюджетных средств:
департамент здравоохранения;
департамент образования;
департамент жилищно-коммунального хозяйства;
департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов;
управление культуры;
управление по физической культуре и спорту.
Структурные подразделения - соисполнители Программы:
участвуют в реализации мероприятий Программы;
обеспечивают сбор информации и подготовку спецификаций для формирования технических заданий и заявок на конкурсы курируемыми учреждениями;
готовят ежегодно отчетность о реализации Программы в разрезе мероприятий, направленных на курируемые учреждения;
готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год;
несут ответственность за несвоевременную и некачественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Контроль за выполнением Программы осуществляет заместитель Главы города по экономике, а в части соответствия мероприятий Программы административной реформе - управляющий делами администрации города.
7. Оценка ожидаемой эффективности Программы
Значение показателей развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий в городе Нижневартовске
8. Перечень программных мероприятий
Основные мероприятия Программы (городской бюджет)
тыс. руб. |
N п/п |
Мероприятия |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Итого |
8.1. |
Обновление парка компьютерной техники, в том числе: |
31 915 |
10 234 |
10 234 |
52 383 |
|
обновление рабочих мест парка компьютерной техники |
|
10 234 |
10 234 |
20 468 |
|
создание центра обработки данных |
31 915 |
|
|
31 915 |
8.2. |
Приобретение техники для создания новых автоматизированных рабочих мест |
0 |
860 |
700 |
1 560 |
8.3. |
Создание локальных сетей в муниципальных учреждениях |
0 |
1 225 |
1 226 |
2 451 |
8.4. |
Создание информационной сети муниципальных учреждений |
0 |
15 |
15 |
30 |
8.5. |
Расширение документооборота |
0 |
2 500 |
3 400 |
5 900 |
8.6. |
Приобретение лицензионного программного обеспечения (системного, офисного) |
11 000 |
61 000 |
61 000 |
133 000 |
8.7. |
Приобретение (разработка) специализированного программного обеспечения |
3 115 |
1 795 |
1 796 |
6 706 |
8.8. |
Представление информации муниципальных организаций в сети Интернет |
0 |
850 |
850 |
1 700 |
8.9. |
Защита информации |
10 200 |
2 008 |
2 008 |
14 216 |
8.10. |
Обучение персонала |
0 |
549 |
549 |
1 098 |
|
Всего по Программе |
56 230 |
81 036 |
81 778 |
219 044 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.