Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 27 января 2011 г. N 11
Порядок разработки,
утверждения и реализации ведомственных целевых программ
Ханты-Мансийского района
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Ханты-Мансийского района (далее - Порядок) направлен на осуществление субъектами бюджетного планирования политики в установленных сферах деятельности, повышение результативности расходов бюджета Ханты-Мансийского района, получение максимального эффекта при использовании финансовых и иных ресурсов при выполнении программных мероприятий.
1.2. В настоящем Порядке используются понятия и термины, применяемые в следующих значениях:
субъект бюджетного планирования - орган администрации Ханты-Мансийского района, являющийся главным распорядителем средств бюджета Ханты-Мансийского района;
ведомственная целевая программа - утвержденный (планируемый к утверждению) субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение тактической задачи, соответствующей полномочиям и функциям, возложенным на субъект бюджетного планирования.
1.3. Финансирование ведомственной целевой программы осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до субъекта бюджетного планирования в текущем финансовом году и плановом периоде.
2. Требования к ведомственной целевой программе
2.1. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования.
2.2. Ведомственные целевые программы разрабатываются в виде единого документа на срок до трех лет.
Ведомственные целевые программы должны включать менее крупные по объему и не требующие длительных сроков реализации проекты и объединять расходы, ориентированные на предоставление услуг.
2.3. Ведомственная целевая программа содержит:
2.3.1. Паспорт программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.3.2. Разделы программы, включающие в себя:
2.3.2.1. Характеристику проблемы, решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне, обоснование необходимости программного решения проблемы с участием субъекта бюджетного планирования и средств бюджета Ханты-Мансийского района.
2.3.2.2. Основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков ее реализации.
2.3.2.3. Целевые показатели, позволяющие оценивать ход реализации программы, с описанием социальных, экономических и экологических последствий реализации программы. Перечень показателей оформляется согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2.3.2.4. Описание программных мероприятий, включая состав мероприятий (дробление крупных мероприятий на более мелкие), информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств) и сроках реализации каждого мероприятия. Мероприятия программы должны быть конкретными, исключающими неясность толкования и направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке, а также должны соответствовать целям (задачам) программы. Использование в описании мероприятий специальных терминов, не имеющих широкого распространения, не допускается. Перечень мероприятий оформляется согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
2.3.2.5. Механизм реализации программы, описание системы управления реализацией ведомственной целевой программы, включающей в себя распределение субъектом бюджетного планирования полномочий и ответственности между подведомственными подразделениями по исполнению мероприятий программы. Механизм реализации программы определяет взаимоувязанный комплекс мер и действий, экономических, правовых рычагов, обеспечивающих решение проблемы.
2.4. Общий рекомендуемый объем основной части (текста) ведомственной целевой программы определяется из расчета 15 - 20 страниц.
2.5. Ведомственные целевые программы не содержат подпрограммы, их мероприятия не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ Ханты-Мансийского района.
3. Разработка и утверждение ведомственной целевой программы
3.1. Разработка проекта и утверждение в установленном порядке программы района на очередной финансовый год и плановый период должна
включать в себя следующие основные этапы:
разработка проекта программы;
обсуждение проекта программы (в период с 01 по 10 сентября текущего финансового года проекты программ для обсуждения размещаются на официальном сайте администрации района и направляются в Думу района);
согласование проекта программы (проект программы подлежит обязательной финансовой, экономической и правовой экспертизе в органах администрации района, при этом срок подготовки заключения на проект программы составляет три рабочих дня с момента поступления проекта в соответствующий орган администрации района, а также в случае необходимости - государственной экологической экспертизы и доработке до 25 сентября текущего финансового года);
утверждение программы приказом руководителя субъекта бюджетного планирования до 01 октября текущего финансового года.
3.2. Комитет по финансам администрации района проводит экспертизу и дает заключение о соответствии проекта программы бюджетному законодательству, согласовывает объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Программы.
3.3. Комитет экономической политики администрации района проводит экспертизу и дает заключение о соответствии проекта программы по следующим направлениям:
соответствие программных мероприятий поставленным целям;
соответствие сроков реализации задачам программы;
эффективность механизма реализации, управления и контроля исполнения программы;
наличие показателей ожидаемых результатов реализации программы.
3.4. Юридическо-правовое управление администрации района проводит экспертизу проекта программы на предмет соответствия программы требованиям нормативно-правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ханты-Мансийского района.
3.5. Результаты экспертизы проекта ведомственной целевой программы направляются субъекту бюджетного планирования, отвечающему за разработку программы.
3.6. Комитет по финансам и комитет экономической политики администрации района вправе отклонить проект ведомственной целевой программы с указанием причин отклонения.
3.7. Комитетом по финансам и комитетом экономической политики администрации района на основании результатов проведенной экспертизы дается заключение:
проект программы рекомендуется к утверждению;
проект программы возвращается на доработку;
проект программы отклоняется.
3.8. По результатам проведения экспертизы проекта программы субъект бюджетного планирования обеспечивает ее доработку в соответствии с полученными замечаниями и предложениями. Положительные результаты экспертиз являются основанием для утверждения программы руководителем субъекта бюджетного планирования.
3.9. Разногласия по вопросу ресурсного обеспечения ведомственных целевых программ могут быть вынесены субъектом бюджетного планирования на рассмотрение бюджетной комиссии.
3.10. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за несоответствие разрабатываемой программы отраслевому законодательству.
4. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы
4.1. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим субъектом бюджетного планирования и ориентируется на результаты и качество управления бюджетными ресурсами.
4.2. Субъект бюджетного планирования после утверждения программы разрабатывает в пределах своих полномочий локальные правовые акты, необходимые для выполнения ведомственной целевой программы.
4.3. Руководитель субъекта бюджетного планирования, реализующего ведомственную целевую программу, является руководителем программы. Руководитель программы несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование полученных на выполнение программы финансовых средств, своевременную и качественную подготовку и реализацию ведомственной целевой программы и контроль за ходом программных мероприятий.
4.4. Внесение изменений в действующую ведомственную целевую программу, в том числе включение в нее новых мероприятий и их утверждение, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
4.5. При необходимости внесения изменений в ведомственную целевую программу субъект бюджетного планирования подготавливает соответствующее обоснование, включающее данные о результатах ее реализации за отчетный период, и подтверждение актуальности нерешенных проблем.
4.6. Комитет экономической политики, комитет по финансам администрации района вправе вносить на рассмотрение бюджетной комиссии предложения о преобразовании ведомственной целевой программы в долгосрочную целевую программу Ханты-Мансийского района, а также о досрочном прекращении ведомственной целевой программы в случае несоответствия определенным настоящим Порядком критериям (признакам).
4.7. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется руководителем субъекта бюджетного планирования.
4.8. Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ представляются субъектами бюджетного планирования:
4.8.1. Ежеквартально в комитет по финансам администрации района на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
4.8.2. Ежегодно в комитет экономической политики администрации района на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя до 25-го числа месяца, следующего за отчетным годом, по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
4.8.3. В комитет по финансам и комитет экономической политики администрации района на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным годом, в котором срок реализации программы завершился, итоговую информацию о выполнении программы за весь период ее реализации, включая описание выполненных и невыполненных мероприятий, уровень решения поставленных задач, степень достижения запланированных целевых показателей.
4.9. Комитет по финансам администрации района по итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев, а комитет экономической политики - по итогам года представляют главе района информацию о реализации ведомственных целевых программ района.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 27 января 2011 г. N 11 "Об утверждении порядка разработки, утверждения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.