Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нефтеюганска
от 3 марта 2011 г. N 555
Долгосрочная целевая программа
"Модернизация муниципального здравоохранения
города Нефтеюганска" на 2011 - 2012 годы"
Паспорт программы
Наименование долгосрочной целевой программы |
долгосрочная целевая программа "Модернизации муниципального здравоохранения города Нефтеюганска" на 2011 - 2012 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке долгосрочной целевой программы |
распоряжение администрации города от 03.11.2010 N 621-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Модернизация муниципального здравоохранения города Нефтеюганска на 2011 - 2012 годы", постановление администрации города от ________N _____"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Модернизация муниципального здравоохранения города Нефтеюганска" на 2011 - 2012 годы" |
Разработчик долгосрочной целевой программы |
комитет по здравоохранению администрации города Нефтеюганска |
Муниципальный заказчик долгосрочной целевой программы |
комитет по здравоохранению администрации города Нефтеюганска |
Исполнители долгосрочной целевой программы |
комитет по здравоохранению администрации города Нефтеюганска (далее - комитет по здравоохранению); департамент градостроительства администрации муниципального образования город Нефтеюганск (далее - департамент градостроительства) |
Срок реализации долгосрочной целевой программы |
2011 - 2012 годы |
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
цель: улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению города Нефтеюганска. задачи: 1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений. 2. Внедрение современных информационных систем в систему муниципального здравоохранения. 3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи. |
Важнейшие целевые показатели |
Показатели медицинской результативности: 1. Младенческая смертность на 01.01.2010 - 3,4 промилле (целевое значение на 01.01.2012 - 3,0). 2. Смертность от заболеваний (на 1000 человек населения): - от болезней системы кровообращения - 265,3 (целевое - 250,0); - от злокачественных новообразований - 120,3 (целевое значение - 120,0); - от травм - 83,6 (целевое значение - 75,0). Показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения: 1. Среднегодовая занятость койки в учреждениях здравоохранения: - на 01.01.2010 - 10,1 дней. - целевое значение на 01.01.2012 - 10,0. 2. Фондовооружённость учреждений здравоохранения - 2 775,7 тыс. рублей на одного врача, (целевое значение - 3 500,0 тыс. рублей). 3. Фондооснащённость учреждений здравоохранения - 22,5 тысячи рублей на один квадратный метр площади зданий и сооружений (целевое значение - 30 тысяч рублей). 4. Количество зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт из числа нуждающихся в нём - 17% (целевое значение - 100%). 5. Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты - 0% (целевое значение - 80%). 6. Количество муниципальных учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на приём к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения - 40% (целевое значение - 80%). 7. Количество муниципальных учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества муниципальных учреждений - 20% (целевое значение - 80%). |
Объёмы и источники финансирования |
Объём финансирования: 60430,85 тыс. рублей, в том числе по годам: - на 2011 год - 60430,85 тысяч рублей; - на 2012 год - 0,0 тысяч рублей. Из них: 1. Средства муниципального бюджета - 35124,85 тысяч рублей, в том числе: - на 2011 год - 35124,85 тысяч рублей; - на 2012 год - 0,0 тысяч рублей. 2. Средства бюджета субъекта Российской Федерации - 25306 тысяч рублей, в том числе: - на 2011 год - 25306,0 тысяч рублей; - на 2012 год - 0,0 тысяч рублей. |
Основные ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы |
1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений Реформирование инфраструктуры здравоохранения и приведение её в соответствие с численностью и составом населения, а также со структурой заболеваемости и смертности на территории Нефтеюганска, сети и структуры учреждений здравоохранения с выходом на количество учреждений здравоохранения в соответствии с утверждённой номенклатурой, включая медицинские организации иных форм собственности и ведомственной принадлежности (в сравнении с действующей сетью). Приведение материально-технической базы учреждений (включая завершение строительства ранее начатых объектов, оснащение оборудованием, проведение ремонтов) в соответствии с требованиями порядков оказания медицинской помощи. 2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение Персонифицированный учёт оказанных медицинских услуг, ведение электронной медицинской карты гражданина, запись к врачу в электронном виде, обмен телемедицинскими данными, а также внедрение систем электронного документооборота. Ведение единого регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта муниципальной системы здравоохранения. 3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи Поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, устанавливаемыми Минздравсоцразвития России. Поэтапный переход к 2013 году к включению в тарифы на оплату медицинской помощи за счёт средств ОМС расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение оборудования стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу. Обеспечение сбалансированности объёмов медицинской помощи по видам и условиям её оказания в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Обеспечение потребности во врачах по основным специальностям с учётом объёмов медицинской помощи по Программе государственных гарантий. Повышение уровня заработной платы врачей и среднего медицинского персонала. Повышение доступности и качества медицинской помощи неработающим пенсионерам. |
1. Введение
Муниципальное здравоохранение Нефтеюганска представлено следующими учреждениями:
1. МУЗ "Нефтеюганская городская больница", включающая в себя: две детских поликлиники; две городские поликлиники; родильный дом; женскую консультацию.
2. МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 3";
3. МУЗ "Центр медицинской профилактики";
4. МУЗ "Станция скорой медицинской помощи";
5. МУЗ "Врачебно-физкультурный диспансер";
6. ОАО "Фармация";
7. НГ МУП "Аптека N 242";
8. НГ МУП "Оптик-центр".
Всего в муниципальной системе здравоохранения по состоянию на 01.01.2010 работает 3 363 человека, в том числе 483 врача, 1527 средних медицинских работников. В последние годы благодаря активному привлечению выпускников медицинских ВУЗов, работе в городской больнице филиала Тюменского медицинского колледжа растёт укомплектованность муниципальных учреждений здравоохранения медицинскими кадрами (в среднем в 1,2 раза):
Укомплектованность штатных должностей физическими лицами |
2005 год (в %) |
2009 год (в %) |
Всего |
74,7 |
80,0 |
Врачи |
56,8 |
66,8 |
Средний медицинский персонал |
78,6 |
80,3 |
Финансирование на1 жителя за последние 5 лет выросло в 1,5 раза и составило 15 765 рублей из всех источников финансирования (федеральный бюджет, бюджет автономного округа, муниципальный бюджет, обязательное медицинское страхование, социальное страхование, добровольное медицинское страхование, платные услуги).
Численность постоянного населения города Нефтеюганска стабильно растёт и за 5 лет увеличилась на 6,5% (7 651 человек):
- 2005 год - 111 518 человек;
- 2006 год - 114 397 человек;
- 2007 год - 115 172 человека;
- 2008 год - 117 289 человек;
- 2009 год - 119 169 человек.
Рост численности населения в городе происходит как за счёт естественного прироста, так и за счёт миграции. Благодаря росту рождаемости в последние годы увеличивается доля естественного прироста: если в 2005 году он составлял 5,4 промилле, то в 2009 году - 9,4.
Благодаря вхождению в 2000-2010 годах в детородный возраст девушек многочисленного поколения 1980-1990 годов, а также увеличению пособий по рождению ребёнка и уходу за ним, внедрению системы "материнского капитала" коэффициент рождаемости вырос за последние годы на 26%:
- 2005 год - 12,0 родившихся на 1000 человек среднегодового населения;
- 2006 год - 11,5;
- 2007 год - 12,9;
- 2008 год - 14,6;
- 2009 год - 15,1.
Смертность по городу в целом невысока и ниже средней по округу (6,6 промилле в 2009 году). Коэффициент общей смертности составлял:
- 2005 год - 6,6 умерших на 1000 человек среднегодового населения;
- 2006 год - 6,5;
- 2007 год - 6,1;
- 2008 год - 6,3;
- 2009 год - 5,7.
На первом месте среди причин смерти - болезни сердечно-сосудистой системы. На втором месте смертность от новообразований, рост смертности по этой причине также обусловлен постепенным старением населения, увеличением доли лиц пожилого возраста. Третьей по частоте причиной смерти являются травмы и отравления. Следует отметить значительно более низкую, чем в среднем по округу (более чем в 1,5 раза), смертность от внешних причин - травм и отравлений.
Благодаря активной и слаженной работе акушерской, терапевтической и педиатрической служб в последние годы удалось добиться стабильного снижения (на 53% с 2005 года) младенческой смертности:
- 2005 год - 5,2 на 1000 родившихся живыми;
- 2006 год - 6,1;
- 2007 год - 3,4;
- 2008 год - 3,5;
- 2009 год - 3,4.
Заболеваемость населения города постепенно растёт и приближается к среднеокружным показателям. На первом месте в структуре заболеваемости болезни органов дыхания, представленные преимущественно острыми респираторными заболеваниями. Случаи гриппа единичны, что является следствием интенсивных прививочных компаний 2005-2009 годов, когда прививалось от 30 до 45% населения города. Постепенно растёт заболеваемость сердечно-сосудистыми и онкологическими заболеваниями, что обусловлено увеличением в городе доли лиц пожилого возраста.
Материально-техническая база муниципальных учреждений здравоохранения города Нефтеюганска |
|
Балансовая стоимость основных средств МУЗ (руб.) |
2 788 917 273,91 рублей |
Остаточная стоимость основных фондов свыше 20 тыс. рублей (руб.) |
1 340 200 675,42 |
Общая площадь зданий и помещений МУЗ (кв.м) |
59 604,55 |
Среднемесячная заработная плата работников муниципального здравоохранения в среднем выросла с 2005 года на 42% и составила 26755 против 15430 рублей. Среднемесячная заработная плата врачей увеличилась на 46% (2005 год - 26480 рублей; 2009 - 49447 рублей); медицинских сестёр - на 42% (2005 год - 15999 рублей; 2009 год - 27727 рублей).
Ведущей проблемой здравоохранения города является слабая материальная база - средний процент износа зданий и сооружений муниципальных учреждений здравоохранения составляет 34%. Анализ состояния зданий и сооружений учреждений здравоохранения, оборудования, их фондовооружённость и фондооснащённость приведены в приложении N 1.
Вместе с тем, если в поликлиническом звене ситуация относительно благополучная: городская поликлиника N 2 введена в строй 2004 году, городская детская поликлиника N 2 - в 2007, капитальный ремонт женской консультации произведён в 2001 году, в поликлинике N 1 - в 2007, то в стационарных подразделениях городской больницы до сих пор без капитального ремонта эксплуатируются здания постройки 60-70 годов.
Мощность госпитальной базы невысока и продолжает снижаться по мере роста населения: обеспеченность Нефтеюганска койками круглосуточного пребывания составляет всего 73,5 койки на 10 тысяч населения, что заметно ниже среднего окружного показателя - 88,4. Дефицит коек в стационаре городской больницы Нефтеюганска приводит к интенсивной эксплуатации существующих. Показатель среднего числа дней работы (занятости) койки в году вырос в 2009 году до 345 против 330 в 2008. По округу интенсивность работы койки намного ниже: средний окружной показатель - 320. Высокая загрузка койки приводит к сокращению пребывания в стационаре: в 2009 году по городской больнице среднее пребывание на койке составило всего 10,1 дней, тогда как средний окружной показатель - 12 дней, а в ряде городов и того более: Нижневартовск - 13,8 дней, Ханты-Мансийск - 14,2 дней.
Ещё одной особенностью развития здравоохранения Нефтеюганского региона является сосредоточение большей части коечного фонда в самом крупном муниципальном образовании - г. Нефтеюганске. Городская больница Нефтеюганска является лидером региона по уровню и широте спектра оказываемой медицинской помощи. На конец 2009 года в Нефтеюганской городской больнице было развернуто 876 коек - 60% от всего коечного фонда региона.
Следует отметить, что ряд видов медицинской помощи в регионе оказывается только в Нефтеюганской городской больнице: отсутствуют наркологические койки, койки для беременных и рожениц в Нефтеюганском районе, нет инфекционных коек как в городской больнице Пыть-Яха, так и посёлках Нефтеюганского района. В связи с этим более 15% пациентов городской больницы не являются жителями города.
В Программе произведён также анализ оснащённости учреждений здравоохранения вычислительной техникой, телекоммуникационными системами, программным обеспечением:
N |
Наименование показателя |
Единицы измерения - % |
1 |
Доля медицинских учреждений, имеющих доступ к Интернету |
40% (НГБ, Стоматология) |
2 |
Доля медицинских учреждений, имеющих широкополосный доступ к Интернету (со скоростью 256 Кбит/с и выше) |
40% (НГБ, Стоматология) |
3 |
Доля медицинских учреждений, имеющих ЛВС |
40% (НГБ, Стоматология) |
4 |
Доля медицинских учреждений, имеющих собственные веб-сайты |
20% (НГБ) |
5 |
Доля медицинских учреждений, в которых используются информационные системы управления финансово-хозяйственной деятельностью |
60% (НГБ, ССМП, Стоматология) |
6 |
Доля медицинских учреждений, в которых используются информационные системы автоматизации работы регистратуры |
60% (НГБ, ССМП, Стоматология) |
7 |
Доля медицинских учреждений, в которых используются информационные системы поддержки оказания медицинской помощи и ведутся карты истории болезни пациентов в электронном виде |
40% (НГБ, Стоматология) |
8 |
Доля работников медицинских учреждений, прошедших обучению использованию информационно-коммуникационных технологий |
0,7% (ЦМП) |
9 |
Доля медицинских учреждений, подключенных к единой государственной информационной системе в здравоохранении и оснащённых типовым комплексом программно-технических средств для организации обмена данными |
40% (НГБ, ССМП) |
10 |
Доля медицинских учреждений, использующих типовые программные решения поддержки оказания медицинской помощи, разработанные на федеральном уровне в рамках создания единой государственной информационной системы в здравоохранении |
40% (НГБ, ССМП) |
11 |
Доля выездных бригад скорой медицинской помощи, имеющих мобильные программно-технические комплексы и средства связи для обеспечения оперативного взаимодействия с оперативными отделами (диспетчерскими) станций скорой медицинской помощи |
100% (ССМП) |
12 |
Доля рабочих мест сотрудников оперативных отделов (диспетчерских) станций скорой медицинской помощи, оснащённых компьютерным оборудованием для приёма и обработки вызовов граждан, а также для оперативного управления выездными бригадами скорой медицинской помощи |
100% (ССМП) |
13 |
Доля оперативных отделов (диспетчерских) станций скорой медицинской помощи, имеющих информационные системы учёта, обработки и хранения обращений граждан |
100% (ССМП) |
В целях более полного удовлетворения потребностей населения в квалифицированной медицинской помощи, внедрения утверждённых стандартов оказания медицинской помощи и современных интенсивных методик лечения (что позволит сократить очерёдность на госпитализацию) предлагаются следующие мероприятия:
1. Капитальный ремонт хирургического корпуса N 1 МУЗ НГБ
2. Капитальный ремонт хирургического корпуса N 2 МУЗ НГБ
3. Капитальный ремонт кардиологического отделения МУЗ НГБ.
Кроме того, в рамках Программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современное здравоохранение Югры" на 2011-2013 годы" предполагается:
4. Капитальный ремонт родильного отделения МУЗ НГБ
5. Капитальный ремонт инфекционного корпуса МУЗ НГБ
6. Завершение строительства пищеблока МУЗ НГБ.
Особо следует отметить, что предлагаемые мероприятия не приведут к увеличению коечной базы и численности медицинского персонала. По ряду направлений уже ведутся работы (ведётся строительство пищеблока, выполнены проектно-изыскательские работы (ПИР) на капитальный ремонт хирургического корпуса N 1, в 2011 году будут завершены ПИР на капитальный ремонт хирургического корпуса N 2.
Вывод: В целях укрепление материально-технической базы медицинских учреждений программой предлагаются мероприятия по капитальному ремонту учреждений здравоохранения города, их оснащению оборудованием в соответствии с утверждёнными Минздравсоцразвития России порядками оказания медицинской помощи согласно приложению N 3 к программе.
2. Цели и задачи
Основной целью программы является улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению города Нефтеюганска путём реализации комплекса социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, срокам реализации и направленных на модернизацию муниципального здравоохранения.
Основные задачи программы:
1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений в течение 2011 - 2012 годов:
- реформирование инфраструктуры здравоохранения и приведение её в соответствие с численностью и составом населения города, а также со структурой заболеваемости и смертности на территории Нефтеюганска, сети и структуры учреждений здравоохранения с выходом на количество учреждений здравоохранения в соответствии с утверждённой номенклатурой, включая медицинские организации иных форм собственности и ведомственной принадлежности (в сравнении с действующей сетью);
- приведение материально-технической базы учреждений здравоохранения (включая завершение строительства ранее начатых объектов, оснащение оборудованием, проведение текущего и капитального ремонта) в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи.
2. Внедрение современных информационных систем в муниципальное здравоохранение:
- персонифицированный учёт оказанных медицинских услуг, ведение электронной медицинской карты гражданина, запись к врачу в электронном виде, обмен телемедицинскими данными, а также внедрение систем электронного документооборота;
- ведение единого регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта муниципальной системы здравоохранения.
3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи:
- поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, устанавливаемыми Минздравсоцразвития России;
- поэтапный переход к 2013 году к включению в тарифы на оплату медицинской помощи за счёт средств ОМС расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение оборудования стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу;
- обеспечение сбалансированности объёмов медицинской помощи по видам и условиям её оказания в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
- обеспечение потребности во врачах по основным специальностям с учётом объёмов медицинской помощи по Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
- повышение уровня заработной платы врачей и среднего медицинского персонала;
- повышение доступности и качества медицинской помощи неработающим пенсионерам.
Система показателей, характеризующих результаты реализации
целевой программы
N п/п |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации целевой программы |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия целевой программы |
|
2011 |
2012 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Показатели медицинской результативности | |||||
1 |
Младенческая смертность (в промилях) |
3,4 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
2 |
Смертность от заболеваний (на 1000 человек населения): |
|
|
|
|
-от болезней системы кровообращения; |
265,3 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
|
-от злокачественных новообразований; |
120,3 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
|
-от травм |
83,6 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
|
2. Показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения | |||||
1 |
Среднегодовая занятость койки в учреждениях здравоохранения |
10,1 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
2 |
Фондовооружённость учреждений здравоохранения (тыс. руб. на 1 врача) |
2775,7 |
3500,0 |
3500,0 |
3500,0 |
3 |
Фондооснащённость учреждений здравоохранения (тыс. руб. на 1 кв. метр площади зданий и сооружений) |
22,5 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
4 |
Количество зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт из числа нуждающихся в нём (в %) |
17% |
100% |
100% |
100% |
5 |
Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты (в %) |
0% |
80% |
80% |
80% |
6 |
Количество муниципальных учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на приём к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (в % от общего количества муниципальных учреждений) |
40% |
80% |
80% |
80% |
7 |
Количество муниципальных учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией (в % от общего количества муниципальных учреждений) |
20% |
80% |
80% |
80% |
3. Основные программные мероприятия
Цель: улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению города Нефтеюганска.
Задача: укрепление материально-технической базы медицинских учреждений в течение 2011 - 2012 годов:
- реформирование инфраструктуры здравоохранения и приведение её в соответствие с численностью и составом населения города, а также со структурой заболеваемости и смертности на территории Нефтеюганска, сети и структуры учреждений здравоохранения с выходом на количество учреждений здравоохранения в соответствии с утверждённой номенклатурой, включая медицинские организации иных форм собственности и ведомственной принадлежности (в сравнении с действующей сетью)
N п/п |
Мероприятия целевой программы |
ГРБС |
Финансовые затраты на реализацию (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
||
всего |
2011 |
2012 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1.1 |
ПИР. Капитальный ремонт здания терапевтического корпуса (1 этаж) МУЗ НГБ под кардиологическое отделение на 36 коек. Реестровый N 57526 |
департамент градостроительства |
1500,0 |
1500,0 |
0,0 |
бюджет города |
1.2 |
Капитальный ремонт кардиологического отделения МУЗ НГБ |
департамент градостроительства |
18000,0 |
18000,0 |
0,0 |
бюджет города |
1.3 |
ПИР. Капитальный ремонт хирургического корпуса N 2 МУЗ НГБ |
департамент градостроительства |
686,0 |
686,0 |
0,0 |
бюджет города |
1.4 |
ПИР. Капитальный ремонт родильного отделения МУЗ НГБ |
департамент градостроительства |
3270,0 |
3270,0 |
0,0 |
бюджет города |
1.5 |
ПИР. Капитальный ремонт инфекционного отделения МУЗ НГБ |
департамент градостроительства |
1795,0 |
1795,0 |
0,0 |
бюджет города |
1.6 |
Завершение строительства объекта "Пищеблок МУЗ "Нефтеюганская городская больница" на 1000 коек в 7 микрорайоне г. Нефтеюганска" |
департамент градостроительства |
9873,85 |
9873,85 |
0,0 |
бюджет города |
|
Итого по разделу: |
|
35124,85 |
35124,85 |
0,0 |
|
Задача: укрепление материально-технической базы медицинских учреждений в течение 2011 - 2012 годов:
- приведение материально-технической базы учреждений здравоохранения (включая завершение строительства ранее начатых объектов, оснащение оборудованием, проведение текущего и капитального ремонта) в соответствии с требованиями порядков оказания медицинской помощи.
N п/п |
Мероприятия целевой программы |
ГРБС |
Финансовые затраты на реализацию (тыс.руб.) |
Источник финансирования |
||
всего |
2011 |
2012 |
||||
1. |
Капитальный ремонт хирургического корпу- са N 1 МУЗ НГБ |
департамент градостроительства |
132410,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет субъекта Российской Федерации |
2. |
Капитальный ремонт хирургического корпу- са N 2 МУЗ НГБ |
департамент градостроительства |
307000,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет субъекта Российской Федерации |
3 |
Завершение строительства объекта "Пищеблок МУЗ "Нефтеюганская городская больница" на 1000 коек в 7 микрорайоне г. Нефтеюганска" |
департамент градостроительства |
25306,0 |
25306,0 |
0,0 |
бюджет субъекта Российской Федерации |
|
Итого по разделу |
|
464716,0 |
25306,0 |
0,0 |
|
|
Всего по программе |
|
499840,85 |
60430,85 |
0,0 |
|
|
Департамент градостроительства |
|
499840,85 |
60430,85 |
0,0 |
|
|
в том числе: бюджет города |
|
35124,85 |
35124,85 |
0,0 |
|
|
бюджет субъекта Российской Федерации |
|
464716,0 |
25306,0 |
0,0 |
|
4. Обоснование ресурсного обеспечения
Основные программные мероприятия по модернизации муниципального здравоохранения на период 2011 - 2012 годы требуют финансирования в размере 60430,85 тысяч рублей, в том числе:
- на 2011 год - 60430,85 тысяч рублей;
- на 2012 год - 0,0 тысяч рублей.
Из них:
1. Средства муниципального бюджета - 35124,85 тысяч рублей, в том числе:
- на 2011 год - 35124,85 тысяч рублей;
- на 2012 год - 0,0 тысяч рублей.
2. Средства бюджета субъекта Российской Федерации - 25306,0 тысяч рублей, в том числе:
- на 2011 год - 25306,0 тысяч рублей;
- на 2012 год - 0,0 тысяч рублей.
Финансирование из бюджета субъекта Российской Федерации прошло согласование 24.09.2010 на Региональном экспертном совете совместно с окружным Департаментом здравоохранения и Фондом обязательного медицинского страхования. Мероприятия, финансируемые из окружных средств, включены в раздел "Развитие материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения автономного округа" окружной программы развития современного здравоохранения на 2011 - 2013 годы.
Своевременное и 100% финансирование основных программных мероприятий позволит:
- улучшить доступность медицинской помощи (уменьшение длительности ожидания получения пациентами медицинских услуг, сроков ожидания плановой госпитализации, приёма врачей-специалистов и т.д.);
- улучшить материально-техническую базу муниципальных учреждений здравоохранения (завершить строительство ранее начатых объектов, провести текущие и капитальные ремонты, оснастить учреждения необходимым современным оборудованием в соответствии с требованиями порядков оказания медицинской помощи), привести структуру муниципального здравоохранения в соответствие с номенклатурой;
- обеспечить эффективную информационную поддержку медицинским учреждениям системы муниципального здравоохранения, а также гражданам в рамках процессов управления медицинской помощью и её непосредственного оказания (ведение электронной медицинской карты; организация локальных вычислительных сетей и каналов связи; внедрение медицинских информационных систем, автоматизирующих ведение листов ожидания и запись на приём к медицинскому работнику, учёт и анализ деятельности медицинских учреждений, оформление медицинской документации в электронном виде; ведение единого регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы здравоохранения в целом).
Результатом производимых мероприятий станет создание регионального сегмента информационной системы, содержащей данные об оказанной медицинской помощи и ресурсном обеспечении здравоохранения, наполнение которого осуществляется медицинскими организациями на основании первичных данных.
5. Механизм реализации программы
Порядок расходования средств на реализацию основных программных мероприятий устанавливается соответствующим нормативным актом субъекта Российской Федерации (в части финансирования капитальных ремонтов хирургических корпусов N 1, 2 и завершения строительства пищеблока МУЗ НГБ) и администрации города Нефтеюганска.
Механизм реализации программы включает в себя три основных направления: утверждение расходов на реализацию программы в соответствии с предусмотренными мероприятиями, организацию выполнения мероприятий, контроль и координацию программных мероприятий.
Разработчик программы формирует бюджетную заявку, предусматривая объём ассигнований на реализацию мероприятий программы, представляет её в департамент финансов администрации города Нефтеюганска.
Объёмы финансовых ресурсов для реализации мероприятий программы корректируются с учётом возможностей бюджета города Нефтеюганска.
Ответственным за реализацию мероприятий программы является комитет по здравоохранению администрации города Нефтеюганска.
Каждый квартал, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчётным, в установленном порядке исполнителями программы предоставляются в департамент по делам администрации города.
6. Эффективность реализации программы
Эффективность реализации Программы оценивается на основе анализа достижения целевых значений показателей результативности.
В результате реализации Программы должно быть осуществлено:
- приведение сети учреждений здравоохранения в соответствие с потребностью населения в медицинской помощи с учётом сбалансированности территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи по видам и условиям оказания медицинской помощи;
- внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи, ориентированных на результаты деятельности;
- введение персонифицированного учёта медицинской помощи и ресурсов на её оказание;
- обеспечение принципа экстерриториальности, т.е. доступности медицинских услуг для всех граждан независимо от места жительства;
- улучшение основных показателей, характеризующих результаты реализации целевой программы (снижение младенческой смертности и смертности от основных заболеваний).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.