Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 14 октября 2010 г. N 167
Долгосрочная муниципальная целевая Программа
"Развитие сети автомобильных дорог и повышение безопасности дорожного
движения на территории Ханты-Мансийского района" на 2011 - 2013 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Развитие сети автомобильных дорог и повышение безопасности дорожного движения на территории Ханты- Ханты#-Мансийского района на 2011 - 2013 годы" |
Правовое обоснование для разработки Программы |
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации |
Заказчик Программы |
администрация Ханты-Мансийского района |
Разработчик Программы |
департамент строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Ханты-Мансийского района (далее - департамент строительства, архитектуры и ЖКХ) |
Исполнитель Программы |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ |
Цели |
обеспечение бесперебойного функционирования сети автомобильных дорог общего пользования районного значения |
Задачи |
1. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования районного значения 2. Сохранность автомобильных дорог общего пользования районного значения, включая текущий ремонт автомобильных дорог |
Сроки и этапы реализации Программы |
срок реализации Программы: 2011 - 2013 годы: 1 этап - 2011 год, 2 этап - 2012 год, 3 этап - 2013 год |
Объем и источники финансирования |
общий объем финансирования Программы на 2011 - 2013 годы за счет средств бюджета района - 47 700,0 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 15 900,0 тыс. рублей, 2012 год - 15 900,0 тыс. рублей, 2013 год - 15 900,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
к 2013 году реализация программных мероприятий позволит достигнуть следующих результатов: плотность сети внутрипоселковых дорог с твердым покрытием увеличится с 0,62 км до 0,70 км на 1000 кв. км территории; |
|
протяженность сети внутрипоселковых дорог с твердым покрытием, приходящихся на 1 000 человек, увеличится с 1,77 км до 1,94 км; увеличение дорог сельских поселений с твердым покрытием с 29,097 км до 32,297 км |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Увеличение количества автотранспортных средств и рост интенсивности движения в Ханты-Мансийском районе ведет к необходимости ре-конструкции автомобильных дорог, приведению их транспортно-эксплуатационных характеристик к нормативным требованиям. Сложные природные условия строительства и большие нагрузки на автомобильные дороги неизбежно ведут к повышенным затратам на ремонт и содержание дорог, следствием чего является увеличение стоимости строительства. Несвоевременное выполнение капитального ремонта, реконструкции автомобильных дорог наряду с дополнительными издержками на транспорте, в секторах экономики и увеличением количества дорожно-транспортных происшествий приводят к необходимости увеличения затрат на приведение дорог в нормативное состояние.
2. Описание имеющихся проблем, оценка существующей ситуации
Ханты-Мансийский район включает в себя 12 сельских поселений (33 населенных пункта). Протяженность автомобильных дорог общего пользования районного значения по состоянию на 01 января 2010 года составляет 206,6 км или 8,8 процента от общей протяженности сети автомобильных дорог Югры, в том числе:
протяженность дорог с твердым покрытием (асфальтобетонное, цементно-бетонное) - 29,1 км или 14,1 процента от общей протяженности внутрипоселковых дорог;
протяженность дорог с щебечногравийным покрытием - 17,9 км или 8,7 процента от общей протяженности внутрипоселковых дорог;
протяженность грунтовых дорог - 159,6 км или 77 процентов от общей протяженности внутрипоселковых дорог.
В сельских поселениях Выкатной, Кышик, Сибирский, Цингалы имеются дороги только с грунтовым покрытием.
Доля грунтовых дорог в сельских поселениях Кедровый, Красноленинский, Луговской, Селиярово, Согом, Шапша составляет от 76,4 до 98,5 процента.
Внутрипоселковых дорог с щебечногравийным покрытием в сельском поселении Нялинское - 15,7 км, что составляет 100 процентов от всей протяженности внутрипоселковых дорог в данном сельском поселении.
В сельском поселении Горноправдинск внутрипоселковых дорог с цементобетонным покрытием 18,3 км или 57,4 процента, с щебечно-гравийным покрытием - 0,158 км или 0,5 процента, грунтовых дорог - 13,4 км или 42,1 процента от всей протяженности внутрипоселковых дорог.
В течение длительного срока в бюджете сельских поселений денежные средства на реконструкцию и ремонт дорог не предусматривались. Ежегодно планировались денежные средства только на ямочный ремонт и содержание дорог в зимний период.
На сегодняшний день дороги находятся в полуразрушенном состоянии из-за длительного срока эксплуатации и невыполнения ремонтов, предусмотренных нормативами. Все это не позволяет обеспечить выполнение требований к пропускной способности, комфорту и безопасности дорожного движения. Например, в сельском поселении Луговской 19,2 км автомобильных дорог эксплуатируются более восьми лет, из них 4,4 км находятся в эксплуатации более 12 лет.
Предыдущая программа "Реконструкция и ремонт объектов дорожного хозяйства Ханты-Мансийского района на 2010 - 2012 годы" не позволила завершить решение данной проблемы.
3. Цели и задачи Программы
Цели и задачи Программы приведены в паспорте Программы. Система показателей, характеризующих результаты реализации Программы, указана в приложении 1 к Программе.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - три года:
I этап - 2011 год,
II этап - 2012 год,
III этап - 2013 год.
5. Перечень программных мероприятий
На первом этапе реализации Программы планируется провести реконструкцию 12 296 погонных метров внутрипоселковых дорог в с. Батово, п. Луговской, п. Сибирский, с. Селиярово, а также проектно-изыскательские работы для строительства дорог в микрорайонах индивидуальной застройки д. Ярки и д. Шапша.
На втором этапе реализации Программы планируется реконструкция 12 800 погонных метров внутрипоселковых дорог в п. Горноправдинске, п. Выкатной, п.Кедровый, д. Согом и проектно-изыскательские работы для строительства автодороги с. Кышик - п. Пырьях и п. Пырьях - Лянтор.
На третьем этапе реализации Программы планируется провести реконструкцию 11 776 погонных метров внутрипоселковых дорог в населенных пунктах: с. Цингалы, п. Красноленинский, с. Кышик и с. Нялинское.
Достижение поставленных целей и решение задач Программы предполагается путем выполнения комплекса программных мероприятий (приложение 2 к Программе).
6. Механизм реализации Программы
Комплексное управление Программой и распоряжение средствами местного бюджета в объеме бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете района на реализацию Программы на очередной финансовый год, осуществляет субъект бюджетного планирования - администрация Ханты-Мансийского района.
Реализация Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий и будет осуществляться на основе договоров, заключаемых департаментом строительства, архитектуры и ЖКХ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Система управления реализацией Программы предполагает локальное нормативное закрепление ответственности выполнения мероприятий за специалистами департамента строительства, архитектуры и ЖКХ администрации района.
Подготовка ежегодного отчета о выполнении Программы, представление информации главе района, депутатам Думы района и доведение информации до жителей района.
7. Оценка ожидаемой эффективности Программы
Реализация программных мероприятий позволит достигнуть следующих результатов:
увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования районного значения с твердым покрытием на 3,2 км или 11 процентов;
снижение числа дорожно-транспортных происшествий и ликвидация очагов аварийности;
снижение затрат на эксплуатацию дорожного хозяйства поселений;
улучшение уровня жизни сельского населения.
8. Механизм контроля за исполнением Программы
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет заместитель главы Ханты-Мансийского района по вопросам строительства, архитектуры и ЖКХ.
Информация о ходе реализации Программы ежеквартально, ежегодно предоставляется в уполномоченный орган.
Контроль за исполнением Программы даст возможность повысить эффективность работы как предприятий - участников процесса, так и финансовых вложений, посредством инструментов, принятых для достижения поставленных целей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.