Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 27 мая 2013 г. N 483-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации г. Нефтеюганска
от 7 апреля 2011 г. N 817
Долгосрочная целевая программа
"Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса
города Нефтеюганска на 2011 - 2015 годы"
18 октября, 14 декабря 2011 г., 20 июня, 17 сентября, 31 октября, 27 ноября, 13 декабря 2012 г., 27 мая 2013 г.
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса
города Нефтеюганска на 2011 - 2015 годы"
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
целевая программа
Целевая программа направлена на снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры, проведение их модернизации путем внедрения ресурсо- и энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, обеспечение коммунальной инфраструктурой территорий, предназначенных для комплексного освоения и развития застроенных территорий в целях жилищного строительства.
Жилищно-коммунальный комплекс до сих пор является зоной повышенных социально-экономических и политических рисков. Нельзя считать решенной задачу обеспечения качества предоставляемых коммунальных услуг. Остро стоит задача повышения энергетической эффективности, снижения расходов энергетических ресурсов при предоставлении коммунальных услуг.
К основным проблемам сложившейся системы теплоснабжения города следует отнести:
- средний фактический износ тепловых сетей - 76%;
- проблемы, связанные с низкой теплопроводностью, обусловленной отложениями на поверхностях нагрева и на внутренних поверхностях трубопроводов тепловых сетей и систем теплопотребления;
- интенсивная внешняя коррозия трубопроводов, что существенно ограничивает срок их эксплуатации.
Количество порывов трубопроводов тепловой сети в год выросло с 165 ед. в 1999 году до 507 ед. в 2009 году. Большое количество порывов приводит к резкому возрастанию потерь теплоносителя и тепловой энергии. Количество аварий на 1 км сети достигло 2,4.
Удельный вес водоводов, нуждающихся в замене, составляет 39,8%, средний показатель аварийности составляет 1,55 аварии на 1 км. сети. Уровень непроизводительных потерь воды составляет 6,73%.
В городе Нефтеюганске питьевая вода подаётся в сеть без очистки. Доля проб воды в водопроводах, не отвечающих гигиеническим нормативам, в процентах от общего количества отобранных проб составляет:
- по санитарно-химическим показателям - 41,2%;
- по микробиологическим показателям - 0,2%.
В связи с высоким износом аварийность систем водоотведения достигла на 1 км сетей в год - 13,8 ед./км.
50% сточных вод сбрасываются без очистки. Ежегодно в поверхностные водоёмы от ОАО "Юганскводоканал" поступает 7,68 тонн загрязняющих веществ.
Проведённый анализ теплоснабжения частного жилищного фонда 11а микрорайона города Нефтеюганска выявил необходимость газификации жилых домов частной застройки. Это связано, в первую очередь, с отсутствием централизованного теплоснабжения части жилищного фонда (печное отопление), с низким качеством получаемых населением услуг по теплоснабжению. В большинстве случаев теплоснабжение населения, проживающего в частном секторе, осуществляется по самовольно построенным трубопроводам, как строительство, так и эксплуатация этих трубопроводов осуществляется без учёта требований нормативно-технической документации. Выполнение мероприятий по газификации приведёт к созданию безопасных и благоприятных условий проживания граждан, возможность использования газа для отопления и приготовления пищи, снижению затрат населения на коммунальные услуги.
Текущее состояние жилищно-коммунального комплекса является сдерживающим фактором развития жилищного строительства. Существует проблема отсутствия достаточного количества земельных участков, обустроенных объектами коммунальной инфраструктуры, что значительно снижает темпы жилищного, в том числе индивидуального жилищного строительства.
Решение комплекса организационных, экономических и правовых проблем в каждом виде жилищно-коммунальных услуг может быть обеспечено программно-целевым методом.
2. Основные цели и задачи целевой программы
В результате реализации целевой программы планируется достигнуть поставленной цели: обеспечение надёжной и эффективной работы коммунальной инфраструктуры, создание условий для увеличения объёмов жилищного строительства.
Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить решение задач:
1. Модернизация систем коммунальной инфраструктуры на основе использования энергоэффективных и экологически чистых технологий.
2. Стимулирование долгосрочных частных инвестиций.
3. Обеспечение коммунальной инфраструктурой территорий, предназначенных для жилищного строительства.
В ходе реализации целевой программы планируется начать модернизацию существующей станции обезжелезивания, строительство сетей газоснабжения, тепло-, водоснабжения, канализации, электроснабжения, строительство канализационной насосной станции, провести реконструкцию участков существующих сетей теплоснабжения, водоотведения, приступить к строительству канализационных очистных сооружений, что позволит до окончания срока реализации целевой программы достичь следующих показателей, характеризующих результаты реализации целевой программы:
1. Сокращение числа аварий, отказов и повреждений:
- в системе водоотведения с 13,8 до 13,6 на километр сетей.
2. Снижение удельного веса сетей, нуждающихся в замене:
- водоотведения - до 34,02%.
3. Снижение износа сетей:
- водоотведения - до 72,98 %.
4. Увеличение протяжённости газопроводов в 11а микрорайоне города до 8,54 км.
5. Увеличение площади подготовленных для строительства жилья земельных участков до 90,0 тыс. кв.м.
6. Увеличение протяженности капитально отремонтированных сетей водоснабжения до 2,347 км.
7. Увеличение протяженности капитально отремонтированных сетей теплоснабжения до 0,134 км.
Целевые показатели приведены в приложении 1 к целевой программе.
Срок реализации целевой программы 2011-2015 годы, что позволит реализовать программные мероприятия.
Условиями прекращения реализации целевой программы являются досрочное достижение целей и задач целевой программы, изменение механизмов реализации целевой программы, а также отклонения в показателях, характеризующих эффективность реализации целевой программы, выявленные в результате ежеквартального мониторинга реализации целевой программы.
3. Программные мероприятия
Основные программные мероприятия приведены в приложении 2 к целевой программе и направлены на исполнение поставленных задач с целью достижения целевых показателей.
Программные мероприятия в части водоснабжения и водоотведения частично сформированы в соответствии с утверждённой решением Думы города Нефтеюганска от 23.03.2010 N 744-IV "Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Нефтеюганск на период до 2027 года" и инвестиционными программами открытого акционерного общества "Юганскводоканал", утверждёнными решением Думы города Нефтеюганска от 23.11.2010 N 866-IV "Об утверждении инвестиционных программ общества с ограниченной ответственностью "Юганскводоканал" на 2011-2013 годы и установлении надбавок к ценам (тарифам) для потребителей на услуги водоснабжения и водоотведения с 1 января 2011 года" (с изм.на 20.12.2012 N 458-V).
По-видимому, в предыдущем абзаце имелось в виду решение Думы г. Нефтеюганска от 24 ноября 2010 г. N 866-IV
4. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Финансирование мероприятий целевой программы за счёт средств окружного бюджета осуществляется в рамках целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года". Уровень софинансирования реконструкции, расширения, модернизации и строительства объектов жилищно-коммунального комплекса из бюджетов округа и муниципального образования определяется целевой программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года" и составляет 95% - бюджет округа и 5% - бюджет муниципального образования, уровень софинансирования мероприятий задачи 3 "Обеспечение коммунальной инфраструктурой территорий, предназначенных для жилищного строительства" составляет: 90% - бюджет округа и 10% - бюджет муниципального образования. Помимо бюджетных средств предполагается привлечение внебюджетных источников финансирования: собственных средств организаций коммунального комплекса. Бюджетные средства направляются также на софинансирование инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
В рамках мероприятий целевой программы за счёт средств бюджета автономного округа осуществляется:
- частичное погашение процентных ставок по привлекаемым организациями коммунального комплекса кредитным ресурсам на оплату задолженности за энергоресурсы по кредитам, выдаваемым кредитными организациями на срок не более 2 лет;
- возмещение недополученных доходов газораспределительным организациям, осуществляющим реализацию населению сжиженного углеводородного газа для бытовых нужд по социально ориентированным тарифам.
Субсидии из средств бюджета автономного округа предоставляются на проведение капитального ремонта систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для обеспечения их бесперебойной работы в соответствии с Планам мероприятий, согласованным с Департаментом строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Уровень софинансирования автономным округом проведения капитального ремонта составляет 95%, уровень софинансирования муниципальным образованием - 5%.
Общий объём финансирования мероприятий Программы составляет:
2 853 796,0 тыс. руб., в том числе:
бюджет автономного округа - 1 968 865,7 тыс. руб.;
бюджет муниципального образования - 399 690,3 тыс. руб.;
привлечённые внебюджетные средства - 485 240,0 тыс. руб.
По годам:
2011 год - 718 077,7 тыс. руб., в том числе:
бюджет автономного округа - 211 677,6 тыс. руб.;
бюджет муниципального образования - 33 560,1 тыс. руб.;
привлечённые внебюджетные средства - 472 840,0 тыс. руб.
2012 год - 426 574,0 тыс. руб., в том числе:
бюджет автономного округа - 171 149,9 тыс. руб.;
бюджет муниципального образования - 249 224,1 тыс. руб.;
привлечённые внебюджетные средства - 6 200,0 тыс. руб.
2013 год - 752 310,3 тыс. руб., в том числе:
бюджет автономного округа - 679 460,2 тыс. руб.;
бюджет муниципального образования - 66 650,1 тыс. руб.;
привлечённые внебюджетные средства - 6 200,0 тыс. руб.
2014 год - 579 249,0 тыс. руб., в том числе:
бюджет автономного округа - 548 907,0 тыс. руб.;
бюджет муниципального образования - 30 342,0 тыс. руб.;
привлечённые внебюджетные средства - 0 тыс. руб.
2015 год - 377 585,0 тыс. руб., в том числе:
бюджет автономного округа - 357 671,0 тыс. руб.;
бюджет муниципального образования - 19 914,0 тыс. руб.;
привлечённые внебюджетные средства - 0 тыс. руб.
5. Механизм реализации целевой программы
Целевая программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Механизм реализации целевой программы базируется на принципах партнёрства исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органа местного самоуправления муниципального образования и организаций коммунального комплекса.
Механизм реализации целевой программы включает следующие элементы:
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
осуществление мониторинга и оценки результативности мероприятий, анализ и предоставление отчётов о реализации мероприятий целевой программы.
Организацию реализации целевой программы осуществляет муниципальный заказчик - координатор целевой программы, контролирующий выполнение намеченных мероприятий и целевое использование выделенных ассигнований, организационное руководство за реализацией программы.
Муниципальные заказчики осуществляют текущее управление реализацией целевой программы, несут ответственность за своевременную и качественную реализацию целевой программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы, подготавливают и уточняют перечень программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняют затраты по программным мероприятиям, подготавливают отчётность о реализации целевой программы.
Средства бюджета автономного округа, безвозмездно переданные для частичного погашения процентных ставок по привлекаемым организациями коммунального комплекса кредитным ресурсам на оплату задолженности за энергоресурсы по кредитам, выдаваемым кредитными организациями, направляются организациям коммунального комплекса, привлекшим кредитные ресурсы, в соответствии с муниципальными правовыми актами и (или) соглашениями (договорами) для частичного погашения процентных ставок по кредитным ресурсам.
Средства бюджета автономного округа на возмещение недополученных доходов газораспределительным организациям (ГРО), осуществляющим реализацию населению сжиженного углеводородного газа (СУГ) для бытовых нужд по социально ориентированным тарифам, направляются ГРО, осуществляющих реализацию населению СУГ, в соответствии с муниципальными правовыми актами и (или) соглашениями (договорами). Доля возмещения из бюджета автономного округа недополученных доходов газораспределительным организациям, осуществляющим реализацию населению СУГ для бытовых нужд по социально ориентированным тарифам, равна 100% в пределах выделенных лимитов.
6. Оценка ожидаемой эффективности целевой программы
Реализация целевой программы позволит:
1. Повысить надёжность работы коммунальных систем жизнеобеспечения, сократить число аварий, отказов и повреждений, в том числе:
в системе водоотведения:
в 2011 году - до 13,8 ед/км, в 2012 году - до 13,7 ед/км, в 2013 - 2015 годах - до 13,6 ед/км.
2. Обеспечить финансирование расширенного воспроизводства объектов коммунальной инфраструктуры, позволяющего ликвидировать накопившийся недоремонт основных фондов и стабилизировать ежегодную замену изношенных фондов, их модернизацию и строительство:
- снижение удельного веса сетей водоотведения, нуждающихся в замене, в том числе: в 2011 году - до 35%, в 2012 году - до 34,56%, в 2013-2015 годах - до 34,02%;
- снижение износа сетей водоснабжения, в том числе: в 2011 году - до 72,997%, в 2012 году - до 72,99%, 2013-2015 годах - до 72,98%.
3. Выполнение мероприятий по газификации приведёт к созданию безопасных и благоприятных условий проживания граждан, возможности использования газа для отопления и приготовления пищи, снижению затрат населения на коммунальные услуги:
- увеличение протяженности газопроводов в 11А микрорайоне города, в том числе: в 2012 году - до 4,761 км, в 2013 году - до 7,128 км, в 2014 году - до 8,54 км.
4. Обеспечить доступность внебюджетных долгосрочных источников финансирования для реализации программ модернизации коммунальной инфраструктуры:
- привлечённые внебюджетные средства - 485 240,0 тыс. руб., в том числе: 2011 год - 472 840,0 тыс. руб.
2012 год - 6 200,0 тыс. руб.
2013 год - 6 200,0 тыс. руб.
5. Переориентировать бюджетную поддержку модернизации коммунальной инфраструктуры на обеспечение доступности коммунальных ресурсов для потребителей и доступности долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса:
- привлечённые для реализации инвестиционной программы бюджетные средства составляют 15 300,0 тыс. руб., в том числе:
в 2011 году - 3 100,0 тыс. руб.
в 2012 году - 6 100,0 тыс. руб.
в 2013 году - 6 100,0 тыс. руб.
6. Увеличить площадь подготовленных для строительства жилья земельных участков:
- увеличение площади земельных участков, предоставляемых для жилищного строительства, обеспеченных коммунальной инфраструктурой в год, в том числе: в 2011 году - до 1,34 га, в 2012 году - до 2,11 га, в 2013 году - до 2,6 га, в 2015 году - до 9 га.
7. Увеличить протяжённость капитально отремонтированных сетей водоснабжения до 2,347 км., в том числе в 2012 году - 2,347 км.
8. Увеличить протяженность капитально отремонтированных сетей теплоснабжения до 0,134 км., в том числе в 2013 году - 0,134 км.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.