Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Ожидаемые результаты реализации программы
Дата начала реализации: 1 января 2011 года.
Дата окончания реализации: 31 декабря 2013 года.
Деятельность сферы культуры направлена на формирование "человеческого капитала", поэтому главной особенностью культурной деятельности является отложенный социально-экономический эффект ее результатов.
Социально-экономический эффект от реализации мероприятий Программы выражается в повышении социальной роли культуры вследствие:
- реализации прав граждан на библиотечное обслуживание;
- распространение знаний и удовлетворение спроса граждан и организаций на различного рода информацию;
- укрепления единого культурного пространства города как фактора сохранения его целостности;
- увеличения культурных потребностей населения города, востребованности услуг учреждений культуры;
- создания благоприятных условий для творческой деятельности;
- увеличения доступности и разнообразия предлагаемых населению культурных благ и информации в сфере культуры;
- осуществления эффективной кадровой политики;
- оптимизации расходования бюджетных средств.
Ожидаемые результаты реализации Программы оцениваются с помощью целевых показателей.
В качестве целевых выбраны следующие показатели:
- количество пользователей - отражает динамику востребованности и уровень качества муниципальной услуги;
- книговыдача - характеризует активность использования библиотечного фонда;
- количество посещений - характеризует читательскую активность;
- количество массовых мероприятий - характеризует культурно-просветительскую деятельность библиотек;
- количество библиографических справок - отражает количество обращений пользователей к информационным ресурсам библиотек;
- доля библиотек, имеющих доступ в Интернет, от общего количества библиотек - позволяет оценить уровень модернизации библиотек;
- удовлетворенность населения качеством оказания муниципальной услуги "Библиотечное обслуживание населения" (в % от опрошенных).
Целевые показатели достижения промежуточных и конечных результатов Программы представлены в таблице 2.
Таблица 2
Целевые показатели достижения промежуточных и конечных результатов Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Отчетные значения показателей |
Промежуточные значения показателей |
Конечные целевые показатели |
||||
2008 год |
2009 год |
2010 год (оценка) |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
1. |
Число читателей учреждений библиотечного обслуживания населения |
чел. |
71 039 |
58 700*(3) |
61 829 |
61 025 |
61 050 |
61 075 |
61 075 |
2. |
Количество выданных экземпляров документов учреждениями библиотечного обслуживания населения (число книговыдач) |
тыс. экз. |
1 060,6 |
1 050,9 |
1 148,6 |
1 150,1 |
1 150,2 |
1 150,5 |
1 150,5 |
3. |
Количество посещений |
пос. |
421 202 |
406 031 |
450 129 |
420 050 |
420 100 |
420 150 |
420 150 |
4. |
Количество библиографических справок |
справка |
15 742 |
22 521 |
19 090 |
19 150 |
19 200 |
19 250 |
19 250 |
5. |
Доля библиотек, имеющих доступ в Интернет, от общего количества библиотек |
% |
70,8 |
75 |
91 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6. |
Удовлетворенность населения качеством оказания муниципальной услуги "Библиотечное обслуживание населения", |
% |
- |
- |
66,8 |
66,8 |
67,3 |
67,8 |
67,8 |
из числа ответивших |
|
- |
- |
89,8 |
90,3 |
90,7 |
91,4 |
91,4 |
В результате реализации мероприятий Программы планируется трансформация муниципальной услуги "Библиотечное обслуживание населения". Данное обстоятельство связано с введением двух дополнительных показателей: количество массовых мероприятий и количество библиографических справок. Качественный анализ работы библиотек не может базироваться исключительно на трех показателях: количество читателей, посещений и книговыдач. Библиотеки сегодня способны предложить не только обычную книговыдачу, но и целый спектр информационных и культурно-просветительских услуг. Об этом свидетельствует достаточно большое количество различного вида массовых мероприятий, а также ежегодно учитываемые информационные (библиографические) запросы (справки). Библиотеки выступают в качестве важнейшего социально-культурного и информационного института, организатора досуга, функционирующего в социально значимых целях.
В качестве социально-культурного института библиотека практикует помощь инвалидам, пропаганду здорового образа жизни, оказывает социальную, правовую поддержку населения.
Предоставляя информационные услуги пользователям, обучая работе с информацией, библиотеки идут в направлении полной информированности и заинтересованности общества в предоставляемых ими услугах.
Помимо этого, предполагается увеличение доли библиотек, имеющих доступ в Интернет, от общего количества библиотек до 100% (2009 год - 75 %, 2010 год (оценка) - 95,5%), а также увеличение удовлетворенности населения качеством оказания муниципальной услуги "Библиотечное обслуживание населения".
Поквартальное планирование значений целевых показателей Программы в 2011 году представлено в таблице 3.
Таблица 3
Поквартальное планирование значений целевых показателей Программы в 2011 году
N п/п |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Плановое значение целевых показателей |
|||
I квартал |
первое полугодие |
9 месяцев |
год |
|||
1. |
Число читателей учреждений библиотечного обслуживания населения |
чел. |
33 564 |
45 769 |
48 820 |
61 025 |
2. |
Количество выданных экземпляров документов учреждениями библиотечного обслуживания населения (число книговыдач) |
экз. |
348 515 |
632 555 |
805 070 |
1 150 100 |
3. |
Количество посещений |
пос. |
126 015 |
231 028 |
294 035 |
420 050 |
4. |
Количество библиографических справок |
справка |
6 320 |
10 533 |
13 405 |
19 150 |
5. |
Доля библиотек, имеющих доступ в Интернет, от общего количества библиотек |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
6. |
Удовлетворенность населения качеством оказания муниципальной услуги "Библиотечное обслуживание населения", |
% |
- |
- |
- |
66,8 |
из числа ответивших |
|
- |
- |
|
90,3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.