Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Задачи по достижению цели программы
Перечень задач по достижению цели Программы:
1. Внедрение новых образовательных программ в сфере искусства.
2. Сохранение качества оказания муниципальной услуги по организации предоставления дополнительного образования детей в детских музыкальных школах и школах искусств.
3. Создание и предоставление условий для индивидуального развития одаренных детей и ранней профессиональной ориентации.
4. Увеличение доступности дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями.
Обоснование тактических задач по достижению цели Программы представлено в таблице 5.
Таблица 4
Обоснование тактических задач
Краткое обоснование соответствия тактических задач программной цели |
Описание проблем, на решение которых направлены тактические задачи |
|
Тактическая задача N 1. Внедрение новых образовательных программ в сфере искусства | ||
Задача направлена на увеличение доступности и сохранение качества образования в новой информационной среде. В течение срока реализации Программы решение задачи обеспечит модернизацию образовательных процессов, увеличение доступности услуг, подключение сети Интернет. Новые образовательные программы обращены ко всему контингенту обучающихся школ искусств в силу того, что их мультимедийные технологии, значительно облегчающие творческий процесс, интересны всем современным детям. Ожидаемое повышение заинтересованности обучающихся к процессу обучения в его практической части имеет большое влияние на качество обучения |
Отсутствие достаточного количества мультимедийной техники для: введения образовательной программы "музыкально-компьютерные технологии" и предмета "компьютерная графика и дизайн"; широкого применения электронных учебных пособий и программ в образовательном процессе; свободного доступа для преподавателей, обучающихся, персонала школ к учебной и специальной информации; введение и максимальное использование информационных технологий в деятельности школ |
|
Тактическая задача N 2. Сохранение качества оказания муниципальной услуги по организации предоставления дополнительного образования в детских музыкальных школах и школах искусств | ||
Задача направлена на обновление парка музыкальных инструментов. Лауреатов международных, всероссийских конкурсов нельзя подготовить без инструментов, которые относятся к классу "концертные", "мастеровые". |
Неудовлетворительное состояние парка музыкальных инструментов детских школ искусств и детской музыкальной школы на конец 2009 года: - общее количество инструментов - 650 ед., - средний износ инструментов - 52% |
|
С учетом состояния музыкального инструментария и его среднегодового износа на 7,5%, для повышения качества подготовки учащихся необходимо в течение 2 лет обновить парк инструментов не менее чем на 8% |
|
|
Тактическая задача N 3. Создание и предоставление условий для индивидуального развития одаренных детей и ранней профессиональной ориентации | ||
Задача направлена на создание и предоставление условий для индивидуального развития одаренных детей и ранней профессиональной ориентации в течение срока реализации Программы. Решение задачи способствует сохранению качества предоставления услуги. Школы искусств и музыкальные школы, являясь первым звеном в системе непрерывного профессионального образования в области искусства (ДШИ-ССУЗ-ВУЗ), осуществляют начальную профессиональную подготовку обучающихся. Поскольку около 30% занятий проходят индивидуально (1 преподаватель с 1 учеником) качество подготовки ученика абсолютно зависит от профессиональной компетентности преподавателя |
Уменьшение количества выпускников, продолжающих обучение по профилю в ССУЗах и ВУЗах, в связи с длительностью срока подготовки специалиста (17 лет) в области искусства на фоне негативных тенденций в развитии педагогических кадров. Решение проблемы достигается проведением мастер-классов ведущих педагогов ВУЗов для преподавателей и одаренных обучающихся, а также организацией их участия в творческих школах, конкурсах и фестивалях |
|
Тактическая задача N 4. Увеличение доступности дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями | ||
Инклюзивный вид обучения детей с ограниченными возможностями здоровья прочно занимает свое место и в сфере дополнительного образования. Задача предполагает введение трех образовательных программ для детей с ограниченными возможностями в течение срока реализации Программы. Задача направлена на увеличение доступности услуги для такой категории детей как дети с ограниченными возможностями по трем направлениям: обучение музыкальному, изобразительному и декоративно-прикладному искусству |
Увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе инвалидов) и отсутствие в школах искусств образовательных программ общеэстетического развития, учитывающих интересы и особенности данной категории детей. Справочно: количество обучающихся учреждений дополнительного образования детей с ограниченными возможностями составило: в 2008 году - 36 человек, в 2009 году - 38 человек |
Перечень мероприятий, направленных на решение поставленных задач, представлен в таблице 5.
Таблица 5
Мероприятия, направленные на решение задач
N п/п |
Мероприятия, направленные на решение задач |
Учреждение-исполнитель |
Объем расходов на реализацию мероприятий, тыс. руб. |
||
очередной год |
плановый период |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Задача N 1. Внедрение новых образовательных программ в сфере искусства |
|
180,0 |
180,0 |
180,0 |
1.1. |
Обновление и приобретение мультимедийной, компьютерной техники и лицензионных программ |
|
- |
- |
- |
1.2. |
Организация и проведение мастер-классов, участие в семинарах |
Детская школа искусств N 2 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
1.3. |
Создание электронных каталогов школьных библиотек и медиатек, мультимедийных продуктов, методических разработок, создание и поддержка сайтов учреждений, программное обеспечение и техническая поддержка функционирования сети |
|
- |
- |
- |
|
Создание и поддержка сайтов учреждений |
Детская школа искусств N 1 |
15,0 |
30,0 |
30,0 |
Детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова |
15,0 |
||||
2. |
Задача N 2. Сохранение качества оказания муниципальной услуги по организации предоставления дополнительного образования детей в детских музыкальных школах и школах искусств |
|
25,0 |
25,0 |
25,0 |
2.1. |
Приобретение музыкальных инструментов и специального оборудования |
|
- |
- |
- |
2.2. |
Приобретение расходных материалов для изготовления костюмов |
|
- |
- |
- |
2.3. |
Организация конкурса профессионального мастерства среди педагогов |
|
- |
- |
- |
2.4. |
Премия имени Юрия Дмитриевича Кузнецова |
Детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
3. |
Задача N 3. Создание и предоставление условий для индивидуального развития одаренных детей и ранней профессиональной ориентации |
|
1 457,0 |
1 457,0 |
1 457,0 |
3.1. |
Проект "Новые имена" (организация и проведение мастер-классов ведущих педагогов страны; обеспечение участия преподавателей и обучающихся учреждений дополнительного образования детей в творческих школах и других обучающих мероприятиях) |
Детская школа искусств N 1 Детская школа искусств N 2, Детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова, Детская школа искусств N 1, Детская школа искусств N 2 |
803,0
146,0
146,0
145,0
183,0
183,0 |
803,0 |
803,0 |
3.2. |
Проведение цикла мероприятий: фестиваль-конкурс "Времена года" (номинации: "Струнно-смычковые и духовые инструменты"; "Фортепиано"; "Народные инструменты") |
Детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова, Детская школа искусств N 1, Детская школа искусств N 2 |
450,0
150,0
150,0
150,0 |
450,0 |
450,0 |
3.3. |
Организация участия в региональных, окружных, российских и международных смотрах, конкурсах, фестивалях и других значимых мероприятиях по направлениям образования |
Детская школа искусств N 1 Детская школа искусств N 2 Детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова |
204,0
84,0
75,0
45,0 |
204,0 |
204,0 |
4. |
Задача N 4. Увеличение доступности дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями |
|
6,0 |
6,0 |
6,0 |
4.1. |
Методическое обеспечение учебного процесса, мероприятия по адаптации знаний и навыков педагогов, участие в семинарах |
Детская школа искусств N 2 |
- |
- |
- |
4.2 |
Приобретение специального оборудования и расходных материалов |
Детская школа искусств N 2 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
|
Суммарные расходы на выполнение задач |
|
1 668,0 |
1 668,0 |
1 668,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.