Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 5 марта 2011 г. N 264
Порядок
предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение
жилья на 2008-2015 годы
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06 июля 2005 г. N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", городской жилищной программы на 2006 - 2015 годы, утвержденной решением Думы города Ханты-Мансийска от 03 февраля 2006 г. N 170.
Порядок определяет условия предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья (далее - субсидии) в городе Ханты-Мансийске и порядок определения размера субсидий, предоставляемых за счет средств бюджета муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск, гражданам Российской Федерации, имеющим в соответствии с настоящим Порядком право на ее получение (далее - получатели) в 2008 - 2015 годах.
1.2. Правом получения субсидии получатель пользуется только один раз.
2. Право на получение субсидий
2.1. Субсидия предоставляется гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим в городе Ханты-Мансийске не менее 3 лет, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий для получения жилья по месту жительства, не получавшим ранее жилищные субсидии на приобретение и (или) строительство жилья за счет средств всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Субсидия за счет средств бюджета муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск предоставляется (в пределах предусмотренных объемов финансирования) вышеуказанным гражданам в случае, если они относятся к следующим категориям:
лица, работающие в бюджетных организациях, финансируемых из бюджета муниципального образования, муниципальных предприятиях, в органах местного самоуправления (муниципальные служащие, обслуживающий персонал и работники, осуществляющие техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск);
бывшие работники организаций, финансируемых из средств местного бюджета, бывшие работники муниципальных предприятий, бывшие муниципальные служащие, бывший обслуживающий персонал и бывшие работники, осуществлявшие техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск, в случае, если они прекратили трудовые отношения с этой организацией и не работают в связи с необходимостью ухода за ребенком-инвалидом, или в связи с уходом на пенсию, или с увольнением в связи с несоответствием выполняемой работе вследствие состояния здоровья;
бывшие работники организаций, финансируемых из средств местного бюджета, бывшие работники муниципальных предприятий, бывшие муниципальные служащие, бывший обслуживающий персонал и бывшие работники, осуществлявшие техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск, в случае, если они прекратили трудовые отношения с этой организацией и не работают в связи с увольнением по сокращению численности или в связи с увольнением по собственному желанию с этого места работы, при условии достижения ими пенсионного возраста;
молодые многодетные семьи, в которых возраст обоих супругов не превышает 35 лет и в состав которых на момент обращения за предоставлением безвозмездной субсидии на приобретение или строительство жилья входит не менее 5 несовершеннолетних детей (далее - молодая семья), при условии, что один из супругов постоянно проживает в городе Ханты-Мансийске не менее 10 лет.
2.2. Перечень бюджетных организаций, финансируемых из бюджета муниципального образования, муниципальных предприятий, работники которых могут претендовать на получение субсидии в соответствии с настоящим Положением, утверждается ежегодно постановлением главы города Ханты-Мансийска.
3. Регистрация граждан, имеющих право на получение субсидии
3.1. Гражданин, имеющий право на получение субсидии, представляет в Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Уполномоченный орган) заявление на получение субсидии. К заявлению прилагает следующие документы:
3.1.1. Копии паспортов членов семьи (все страницы) и копии свидетельств о рождении несовершеннолетних.
3.1.2. Справку с места жительства о составе семьи и регистрации.
3.1.3. Копии документов на занимаемое жилое помещение, а также на жилые помещения, имеющиеся у заявителя и членов семьи по договору найма, договору социального найма, найма служебного жилого помещения и (или) в собственности.
3.1.4. Сведения из органов, осуществляющих государственную регистрацию прав, о наличии или об отсутствии в собственности жилого помещения заявителя и членов его семьи, в том числе на ранее существовавшее имя в случае изменения фамилии, имени, отчества.
3.1.5. Копию полной трудовой книжки заявителя, заверенную должным образом в отделе кадров по месту работы.
3.1.6. Справку о техническом состоянии жилого помещения, приобретаемого по договору купли-продажи, из органов, осуществляющих техническую инвентаризацию помещений.
3.1.7. Справку из ФФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" (ул. Чехова, 27 "А") о собственнике, техническом состоянии, размере жилых помещений, в которых зарегистрированы и (или) проживают члены семьи.
3.1.8. Справку из органа местного самоуправления, уполномоченного осуществлять учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий с указанием оснований, даты постановки на учет, состава семьи, номера очереди на момент составления справки (срок действия справки 1 месяц).
3.1.9. Реквизиты для перечисления субсидии.
3.1.10. Две копии договора долевого участия в строительстве или договора купли-продажи жилого помещения, зарегистрированного в установленном порядке (данные договоры подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке). Документы, предусмотренные данным пунктом, не предоставляются в случае, если субсидия предоставляется на строительство индивидуального жилого дома.
3.1.11. Копию кредитного договора, заверенного банком, или льготного жилищного займа (предоставляется в случае перечисления субсидии в счет погашения кредита или займа).
3.1.12. Копии платежных документов, подтверждающих внесение полной оплаты по договору купли-продажи, а в случае их отсутствия нотариально заверенное подтверждение от продавца о получении денежных средств по договору купли-продажи или копии платежных документов, подтверждающих внесение полной оплаты по договору долевого участия в строительстве (предоставляется в случае перечисления субсидии по пункту 5.11.5 настоящего Порядка).
3.1.13. Правоустанавливающие документы на земельный участок (предоставляется в случае строительства индивидуального жилого дома).
3.1.14. Разрешение на строительство индивидуального дома (предоставляется в случае строительства индивидуального жилого дома).
3.1.15. Справку о стоимости строительства с указанием общей площади строящегося индивидуального дома и в каком исполнении осуществляется строительство: капитальном или деревянном (предоставляется в случае строительства индивидуального жилого дома).
3.1.16. Копию лицензии организации, выдавшей справку, предусмотренную пунктом 3.1.15 настоящего Порядка (предоставляется в случае строительства индивидуального жилого дома).
Незаверенные копии документов, прилагаемых к заявлению, могут быть заверены специалистом Уполномоченного органа при предоставлении подлинников.
Уполномоченный орган вправе запросить документы, являющиеся основанием возникновения права на субсидию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Заявление на получение субсидии подписывается всеми совершеннолетними членами семьи, претендующими на получение субсидии.
3.2. Заявление с документами рассматривается в течение 9 рабочих дней в следующем порядке:
Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней дает заключение о наличии у заявителя права на получение субсидии;
комитет по экономике и прогнозированию Администрации города Ханты-Мансийска в течение 3 рабочих дней дает заключение о размере предоставляемой субсидии в денежном и процентном выражении;
юридическое управление Администрации города Ханты-Мансийска в течение 3 рабочих дней проводит правовую экспертизу.
3.3. Уполномоченный орган, осуществляющий регистрацию заявлений граждан на получение безвозмездной субсидии для строительства или приобретения жилья, в течение 5-ти рабочих дней после рассмотрения документов направляет гражданину письменное уведомление о регистрации заявления или об отказе в регистрации документов, или о необходимости предоставления дополнительной информации.
3.4. Отказ в регистрации заявления гражданина на получение безвозмездной субсидии для строительства или приобретения жилья допускается в случаях, когда:
предоставлен неполный пакет документов, установленный пунктом 3.1 настоящего Порядка;
отсутствует право у гражданина на получение субсидии;
выявлены в предоставленных документах не соответствующие действительности сведения;
приобретаемое жилое помещение является непригодным для проживания;
приобретаемое жилое помещение расположено в доме со степенью физического износа 50 процентов и более;
предварительный размер субсидии составляет ноль рублей;
гражданином не предоставлены документы по письменному запросу Уполномоченного органа в установленный срок;
предоставление субсидии повлечет несоблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком.
3.5. Заявление на получение субсидии регистрируется в книге регистрации заявлений граждан на получение безвозмездной субсидии для строительства или приобретения жилья.
3.6. На каждого заявителя, зарегистрированного в книге регистрации заявлений граждан на получение безвозмездной субсидии для строительства или приобретения жилья, создается учетное дело, в котором содержатся документы, подтверждающие право на получение субсидии.
3.7. Граждане снимаются с учета граждан, нуждающихся в получении субсидии на строительство или приобретение жилого помещения, на получение субсидий по настоящему Порядку в случаях:
получения субсидии по настоящему Порядку;
получения жилого помещения по договору социального найма (при условии, что Уполномоченный орган уведомлен о предоставлении жилого помещения по договору социального найма);
получения жилищных субсидий на строительство или приобретение жилого помещения за счет бюджетных средств всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
выезда на постоянное место жительства в другое муниципальное образование;
изменения других условий, в результате чего утрачено право на получение субсидии;
выявления в предоставленных документах не соответствующих действительности сведений;
подачи ими письменного заявления о снятии с учета на получение субсидии;
не прохождения перерегистрации;
смерти заявителя;
отказа в предоставлении субсидии (за исключением отказа в связи с отсутствием средств в бюджете);
не предоставления документов по письменному запросу Уполномоченного органа в установленный срок.
Решение о снятии с учета может быть обжаловано гражданином в соответствии с действующим законодательством.
3.8. Прием и регистрация заявлений на получение субсидии производится в пределах объема средств, предусмотренного в соответствии с планом финансирования на текущий год. При отсутствии средств в бюджете города для предоставления субсидий по настоящему порядку прием и регистрация заявлений не осуществляется. При отсутствии средств в бюджете города в текущем году, предусмотренных для предоставления субсидий по настоящему порядку, руководителем Уполномоченного органа принимается решение о приостановке приема заявлений. При этом не учитываются денежные средства, предусмотренные для предоставления субсидий по настоящему порядку, обремененные решениями комиссии по вопросам предоставления субсидий на строительство или приобретение жилых помещений.
4. Размер предоставляемой субсидии
4.1. Размер предоставляемой получателю субсидии составляет от 40 до 70 процентов средней рыночной стоимости строительства или приобретения жилого помещения в городе Ханты-Мансийске по норме площади на момент предоставления субсидии, при этом размер субсидии определяется в зависимости от времени ожидания после постановки на учет для улучшения жилищных условий по месту жительства в соответствии с таблицей:
Количество полных лет ожидания после постановки на учет для улучшения жилищных условий | |||||||||||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 и более |
40 |
42 |
44 |
46 |
48 |
50 |
52 |
54 |
56 |
58 |
60 |
62 |
64 |
66 |
68 |
70 |
В случае, если получатели субсидии относятся к категории "молодые семьи", предусмотренной настоящим Порядком, то при определении размера субсидии такой семье применяется максимально возможный размер субсидии в процентном выражении, а субсидия предоставляется в первоочередном порядке.
4.2. Норма площади жилого помещения при предоставлении субсидии на строительство или приобретение жилья составляет соответственно:
33 квадратных метра общей площади жилого помещения - на одиноко проживающего человека;
42 квадратных метра общей площади жилого помещения - на семью из двух человек;
по 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи из трех и более человек.
При сохранении гражданами за собой ранее занимаемых жилых помещений и (или) имеющихся в собственности предоставление субсидии производится за минусом общей площади указанных жилых помещений с учетом числа граждан, остающихся там проживать, по нормам площади, предусмотренным настоящим пунктом.
К членам семьи получателя субсидии, при условии постоянного проживания совместно с ним, относятся родители, супруг (супруга), дети, внуки, родные дедушки, родные бабушки, родные братья, родные сестры по отношению к получателю субсидии, а также родные дедушки, родные бабушки, родные братья, родные сестры, родители, внуки и дети по отношению к супругу (супруге) получателя субсидии. При этом не является обязательным включение указанных членов семьи в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий для получения жилья по месту жительства. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях иные лица, учитываются при расчете размера субсидии при условии признания их в судебном порядке членами семьи получателя субсидии.
При приобретении жилого помещения, общая площадь которого больше нормы предоставления жилого помещения для расчета размера субсидии на семью, сверхнормативная площадь оплачивается за счет собственных средств получателя.
Допускается возможность приобретения жилого помещения, общая площадь которого меньше нормы предоставления жилого помещения для расчета размера субсидии на семью, но не менее площади, установленной для постановки на учет в целях улучшения жилищных условий. В этом случае при расчете размера субсидии не применяется размер площади больше, чем размер площади жилья, фактически приобретаемого или строящегося.
В случаях, если получатель субсидии и (или) члены его семьи, на которых производится расчет и выплата субсидии, произвели отчуждение жилого помещения, принадлежащего им на праве частной собственности, путем продажи, дарения или иным способом в течение десяти лет, предшествующих предоставлению им субсидии по настоящему Порядку, при расчете субсидии производится вычитание общей площади отчужденного жилого помещения от нормы площади жилого помещения, предусмотренной настоящим пунктом.
4.3. Субсидия предоставляется с учетом норматива средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленного Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по муниципальному образованию город Ханты-Мансийск на соответствующий квартал, в котором происходит фактическое перечисление субсидии.
4.4. В случае, если фактическая стоимость строительства или приобретения одного квадратного метра общей площади жилого помещения будет ниже норматива средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, то в расчет для определения размера безвозмездной субсидии должна применяться фактическая стоимость строительства и приобретения одного квадратного метра общей площади жилого помещения, а при получении субсидии на строительство индивидуального жилого дома в расчет суммы субсидии принимается норматив средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленный на соответствующий квартал, в котором происходит фактическое перечисление субсидии.
5. Порядок предоставления субсидии
5.1. Субсидии предоставляются гражданам, зарегистрированным в книге регистрации заявлений граждан на получение субсидии, по хронологической последовательности, в какой граждане были зарегистрированы в этой книге. Гражданам, состоящим в списке на получение безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья на 01 апреля 2006 г., субсидия предоставляется в первоочередном порядке и в соответствии с Порядком предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья гражданам, состоящим в списке на получение безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья по состоянию на 01 апреля 2006 г., утвержденным постановлением Главы города от 19 мая 2006 г. N 397.
5.2. Субсидия может быть использована получателями по их желанию:
на приобретение готового жилья, соответствующего санитарно-техническим нормам, по их выбору;
на финансирование приобретения квартиры при долевом участии в строительстве многоквартирного дома;
на финансирование строительства индивидуального жилого дома;
на погашение кредитного (ссудозаемного) долга, полученного получателем субсидии в установленном законом порядке для строительства индивидуального дома (части дома), приобретения жилья, для участия в долевом строительстве жилья;
на возмещение оплаты по договору купли-продажи или долевого участия в строительстве жилого помещения, произведенной получателем в полном объеме.
5.3. Граждане, которым предоставляется субсидия, не могут приобретать жилое помещение, если оно расположено в доме со степенью физического износа 50 процентов и более.
5.4. Приобретаемые жилые помещения оформляются в собственность получателей субсидий и лиц, на которых производится расчет и выплата субсидий.
5.5. Решение о предоставлении субсидии принимает комиссия по вопросам предоставления субсидий на строительство или приобретение жилых помещений (далее - Комиссия) при наличии средств в бюджете муниципального образования город Ханты-Мансийск на эти цели.
5.6. Уполномоченный орган передает учетные дела граждан, зарегистрированных в книге регистрации заявлений граждан на получение субсидии, на Комиссию для рассмотрения и принятия решения.
5.7. Комиссия в 10-дневный срок рассматривает поступившие учетные дела граждан, зарегистрированных в книге регистрации заявлений граждан на получение безвозмездной субсидии для строительства или приобретения жилья, и принимает решение о предоставлении субсидии, либо об отказе в предоставлении субсидии, либо о направлении запросов. Решение Комиссии записывается в протокол.
5.8. Отказ в предоставлении субсидии допускается в случае:
получения гражданином жилищной субсидии;
получения гражданином жилого помещения по договору социального найма;
выезда получателя на постоянное место жительства в другое муниципальное образование;
выявления в предоставленных документах не соответствующих действительности сведений;
утраты оснований возникновения у гражданина права на получение субсидии;
письменного отказа заявителя от получения субсидии;
гражданином не предоставлены документы по письменному запросу Уполномоченного органа в установленный срок;
отсутствия средств в бюджете города для предоставления субсидий по настоящему порядку;
приобретения жилого помещения, расположенного в доме со степенью физического износа 50 процентов и более;
приобретаемое жилое помещение является непригодным для проживания.
Решение об отказе в предоставлении субсидии выдается или направляется гражданину в срок не позднее чем через 10 рабочих дней со дня принятия такого решения и может быть обжаловано гражданином в соответствии с действующим законодательством.
5.9. В решении о предоставлении субсидии, принимаемом Комиссией, указывается размер (сумма) субсидии, состав семьи получателя субсидии и порядок осуществления платежей.
5.10. На основании решения Комиссии Уполномоченный орган готовит проект распоряжения Главы города о предоставлении субсидии.
5.11. Субсидия, предоставляемая гражданину, перечисляется:
5.11.1. На счет организации, осуществляющей строительство жилого помещения.
5.11.2. На счет организации, предоставившей кредит или заем на приобретение или строительство жилого помещения.
5.11.3. На счет продавца жилого помещения в соответствии с реквизитами, указанными в представленном договоре купли-продажи.
5.11.4. На индивидуальный счет получателя в случае получения субсидии на строительство индивидуального жилого дома.
5.11.5. На индивидуальный счет получателя в случае, если получателем произведена полная оплата по договору купли-продажи или долевого участия в строительстве жилого помещения за счет собственных и (или) заемных средств.
5.12. Уполномоченный орган до перечисления субсидии заключает с получателем договор об ответственности получателя за целевое использование субсидии, сроке представления им в Уполномоченный орган документов о государственной регистрации права собственности на приобретенное (построенное) жилье. Кроме того, при необходимости, Уполномоченный орган заключает с получателем договор об освобождении занимаемой площади.
5.13. В случае, если получатель после перечисления субсидии, но до оформления свидетельства о праве собственности на жилье, приобретенное с помощью субсидии, улучшил свои жилищные условия путем получения жилья по достижению очередности или решению суда, то получатель обязан вернуть субсидию в Уполномоченный орган.
5.14. Получатель субсидии в течение двух лет после перечисления субсидии обязан представить в Уполномоченный орган по предоставлению субсидий копии документов, подтверждающих целевое использование полученной субсидии, о государственной регистрации права собственности на построенное жилье, а в случаях приобретения жилья копии документов о государственной регистрации права собственности предоставляются в течение двух месяцев с момента перечисления субсидии. В случае нецелевого использования субсидии получатель субсидии несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6. Заключительные положения
6.1. Граждане, получившие субсидию, снимаются с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в установленном порядке.
6.2. В случае нецелевого использования субсидии Уполномоченный орган имеет право на взыскание предоставленных гражданам средств в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Предоставление субсидий за счет средств бюджета муниципального образования производится в пределах средств, предусмотренных на текущий год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.