Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 31 марта 2011 г. N 492
Долгосрочная целевая программа
"Сохранение и развитие культуры и искусства Нижневартовского района на 2011 - 2013 годы"
(далее - Программа)
Наименование Программы |
"Сохранение и развитие культуры и искусства Нижневартовского района на 2011 - 2013 годы" |
Дата утверждения концепции и принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта |
постановление администрации района от 21.09.2010 N 1405 "О разработке долгосрочной целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства Нижневартовского района на 2011 - 2013 годы" |
Разработчик Программы |
управление культуры администрации района |
Муниципальные заказчики - координаторы программы |
управление культуры администрации района; отдел координации строительства администрации района |
Муниципальные заказчики Программы |
управление культуры администрации района; отдел координации строительства администрации района; муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района"; районное муниципальное бюджетное учреждение "Межпоселенческий культурно-досуговый комплекс "Арлекино"; муниципальное бюджетное учреждение "Межпоселенческая библиотека"; районное муниципальное бюджетное учреждение "Дворец культуры "Геолог" |
Цели и задачи Программы |
цели Программы: создание условий для непрерывной передачи культурных традиций, восстановление утраченных обычаев, обрядов, фольклора малочисленных народов Севера; активизация, стимулирование и модернизация культурных процессов на территории района; развитие кадрового потенциала; развитие новых технологий видеопоказа и хранения видеопрограмм, совершенствование технической базы сети сельских видео установок; обеспечение комфортных условий в учреждениях культуры; обеспечение доступности и качества библиотечных услуг. Задачи программы: создание условий для развития народных художественных промыслов и ремесел, фольклора в целом; создание системы традиционных районных и региональных фестивалей, праздников, конкурсов, выставок; создание системы непрерывного многоуровневого образования работников учреждений культуры; создание оптимальных условий (новые формы видеообслуживания социальной значимости, переоснащение материальной базы сети видеоустановок) для широкого доступа к произведениям киноискусства всех возрастных и социальных групп общества, возрождение показа фильмов в малых населенных пунктах средствами видеообслуживания; создание условий для обеспечения деятельности учреждений культуры; создание условий для обеспечения доступности и качества библиотечных услуг через функционирование центров общественного доступа, библиотечного сайта |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели (непосредственные результаты реализации Программы) |
развитие кадрового потенциала учреждений культуры (увеличение числа работников учреждений культур, прошедших обучение всех уровней от общего числа работающих в отрасли - не менее 10 %); увеличение числа одаренных детей, которым оказывается поддержка (не менее 5 %); увеличение числа кинозрителей (не менее 10 %); увеличение числа зрительской аудитории культурных проектов (не менее 10 %); увеличение общей площади учреждений культуры, за исключением учреждений дополнительного образования в сфере культуры (на 0,5 %); увеличение доли муниципальных библиотек, обеспечивающих доступ к электронным ресурсам, через собственные сайты (на 11,7 %). |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011 - 2013 годы |
Перечень подпрограмм. |
нет |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования на 2011 - 1013 годы - 8 361,5, в том числе: за счет средств бюджета района в сумме 5 017,5 тыс. руб. (517,5 тыс. руб. - софинансирование), из них: в 2011 году - 2 017,5,0 тыс. руб. (517,5 тыс. руб. - софинансирование); в 2012 году - 1 500,0 тыс. руб.; в 2013 году - 1 500,0 тыс. руб.; за счет средств окружного бюджета района в сумме 3344,0 тыс. руб. (2070,0 тыс. руб. - софинансирование), из них на 2011 год - 3344,0 тыс. руб. (2 070,0 тыс. руб. - софинансирование). Источниками финансирования Программы являются бюджет автономного округа, бюджет района. Средства бюджета округа на финансирование программных мероприятий поступают согласно утвержденным субсидиям местным бюджетам в рамках реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Культура Югры на 2011 - 2013 годы и на перспективу до 2015 года" (подпрограммы "Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса", "Народное творчество и традиционная культура", "Библиотечное дело"), в рамках реализации соглашения о сотрудничестве в сфере реализации целевых программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.12.2010 N 64. Объемы финансирования Программы из средств бюджета района на 2011 - 2013 годы могут подлежать корректировке в течение финансового года путем уточнения по суммам и мероприятиям |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы показатели социально-экономической эффективности |
1. Ожидаемые результаты Программы: создание комфортной среды и оптимальных условий для развития народных художественных промыслов и ремесел, фольклора в целом; обеспечение преемственности культурных традиций, развитие и совершенствование всех видов и жанров современной культуры и искусства; функционирование системы непрерывного образования и увеличение числа работников учреждений культуры, прошедших обучение всех уровней от общего числа работающих в отрасли; создание условий для обеспечения деятельности учреждений культуры; увеличение доступности информационных ресурсов. 2. Показатели социально-экономической эффективности: развитие кадрового потенциала учреждений культуры (увеличение числа работников учреждений культур, прошедших обучение всех уровней от общего числа работающих в отрасли, - не менее 10%); увеличение числа одаренных детей, которым оказывается поддержка (не менее 5%); увеличение числа кинозрителей (не менее 10%); увеличение числа зрительской аудитории культурных проектов (не менее 10 %); увеличение общей площади учреждений культуры, за исключением учреждений дополнительного образования в сфере культуры до 16 465,6 кв. м; увеличение доли муниципальных библиотек, обеспечивающих доступ к электронным ресурсам через собственные сайты, до 35,2%. |
II. Основные цели и задачи Программы с указанием целевых показателей
Основная цель - достижение стратегических целей государственной и региональной политики в области культуры. Сохранение и развитие культурного и духовного потенциала района, как основы его целостности, устойчивости и динамичного развития, гармонизации культурной жизни района.
Достижение основной цели Программы предполагается посредством достижения целей Программы в социально-экономической, социокультурной сферах управления муниципальной политикой путем решения поставленных задач.
Цели и задачи программы:
Цель 1. Создание условий для непрерывной передачи культурных традиций, восстановление утраченных обычаев, обрядов, фольклора малочисленных народов Севера.
Задача. Создание условий для развития народных художественных промыслов и ремесел, фольклора в целом.
Цель 2. Активизация, стимулирование и модернизация культурных процессов на территории района.
Задача. Создание системы традиционных районных и региональных фестивалей, праздников, конкурсов, выставок.
Цель 3. Развитие кадрового потенциала.
Задача. Создание системы непрерывного многоуровневого образования работников учреждений культуры.
Цель 4. Развитие новых технологий видео показа и хранения видеопрограмм, совершенствование технической базы сети сельских видео установок.
Задача. Создание оптимальных условий (новые формы видеообслуживания социальной значимости, переоснащение материальной базы сети видеоустановок) для широкого доступа к произведениям киноискусства всех возрастных и социальных групп общества, возрождение показа фильмов в малых населенных пунктах средствами видеообслуживания.
Цель 5. Обеспечение комфортных условий в учреждениях культуры.
Задача. Создание условий для обеспечения деятельности учреждений культуры
Цель 6. Обеспечение доступности и качества библиотечных услуг.
Задача. Создание условий для обеспечения доступности и качества библиотечных услуг через функционирование центров общественного доступа, библиотечного сайта. Целевыми показателями, характеризующими результаты реализации Программы, служат:
кадровый потенциал учреждений культуры;
число одаренных детей, которым оказывается поддержка;
число кинозрителей;
число зрительской аудитории культурных проектов;
общей площади учреждений культуры, за исключением учреждений дополнительного образования в сфере культуры;
доля муниципальных библиотек, обеспечивающих доступ к электронным ресурсам через собственные сайты.
Исполнение задач и целей программы обеспечивается на протяжении всего срока реализации программы.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы на 2011 - 2013 годы предусмотрен в сумме 8 361,5, в том числе:
за счет средств бюджета района в сумме 5 017,5 тыс. руб. (517,5 тыс. руб. - софинансирование), из них:
в 2011 году - 2 017,5,0 тыс. руб. (517,5 тыс. руб. - софинансирование);
в 2012 году - 1 500,0 тыс. руб.;
в 2013 году - 1 500,0 тыс. руб.;
за счет средств бюджета автономного округа в сумме 3 344,0 тыс. руб. (2 070,0 тыс. руб. - софинансирование), из них на 2011 год - 3344,0 тыс. руб. (2 070,0 тыс. руб. - софинансирование).
Источниками финансирования Программы являются бюджет автономного округа, бюджет района.
Средства бюджета округа на финансирование программных мероприятий поступают согласно утвержденным субсидиям местным бюджетам в рамках реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Культура Югры на 2011 - 2013 годы и на перспективу до 2015 года" (подпрограммы "Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса", "Народное творчество и традиционная культура", "Библиотечное дело" ), в рамках реализации соглашения о сотрудничестве в сфере реализации целевых программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.12.2010 N 64.
Объемы финансирования Программы из средств бюджета района на 2011 - 2013 годы могут подлежать корректировке в течение финансового года путем уточнения по суммам и мероприятиям.
Объемы финансирования по годам и мероприятиям приведены в приложении 1 к долгосрочной целевой программе "Сохранение и развитие культуры и искусства Нижневартовского района на 2011 - 2013 годы".
Контроль за расходованием бюджетных средств и выполнением мероприятий Программы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Механизм реализации Программы
Программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере государственной и региональной культурной политики.
Механизм реализации Программы включает следующие элементы:
разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
совершенствование организационной структуры управления Программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий исполнителей мероприятий Программы;
размещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации района информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий;
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляют муниципальные заказчики - координаторы Программы - управление культуры администрации района в части мероприятий развития культуры на территории района, отдел координации строительства администрации района в части мероприятий по обеспечению комфортных условий в учреждениях культуры.
Муниципальные заказчики - координаторы Программы реализуют свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами района.
Текущее управление Программой осуществляет начальник управления культуры администрации района.
Начальник управления культуры администрации района является руководителем Программы.
Исполнителями Программы являются муниципальные заказчики - координаторы Программы, муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района", районное муниципальное бюджетное учреждение "Межпоселенческий культурно-досуговый комплекс "Арлекино", муниципальное бюджетное учреждение "Межпоселенческая библиотека", районное муниципальное бюджетное учреждение "Дворец культуры "Геолог" и юридические лица, осуществляющие работы в соответствии с договорами подряда.
Исполнителями программного мероприятия по обеспечению комфортных условий в учреждениях культуры (цель 5 приложения 1 "Перечень программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства Нижневартовского района на 2011 - 2013 годы") являются муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" и юридические лица, осуществляющие работы в соответствии с договорами подряда.
Муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района":
осуществляет мероприятие и обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятия по обеспечению комфортных условий в учреждениях культуры (цель 5 приложения 1 "Перечень программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства Нижневартовского района на 2011 - 2013 годы");
осуществляет работу по формированию пакета документов для регистрации законченных строительством объектов в муниципальную собственность;
ежеквартально, до 5 числа, следующего за отчетным, направляет информацию на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя по исполнению мероприятия по обеспечению комфортных условий в учреждениях культуры муниципальному заказчику - координатору Программы - отделу координации строительства администрации района.
Исполнители Программы несут ответственность за эффективное и целевой использование средств.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, договоров на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых муниципальными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Муниципальный заказчик - координатор Программы (управление культуры администрации района) может передавать при необходимости часть функций муниципального заказчика - координатора подведомственным учреждениям для исполнения программных мероприятий по развитию культуры.
Муниципальный заказчик - координатор Программы (управление культуры) контролирует и координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку; осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий; участвует в разрешении спорных или конфликтных ситуаций, связанных с реализацией Программы.
Муниципальный заказчик - координатор Программы - отдел координации строительства администрации района с целью подготовки ежеквартальной информации о реализации Программы ежеквартально, до 12 числа месяца, следующего за отчетным, направляет муниципальному заказчику - координатору - управлению культуры администрации района информацию по использованию средств, выделенных на реализацию мероприятия по обеспечению комфортных условий в учреждениях культуры (цель 5 приложения 1 "Перечень программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства Нижневартовского района на 2011 - 2013 годы") для составления отчета о ходе реализации Программы в целом.
Муниципальный заказчик - координатор - управление культуры администрации района ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в комитет экономики администрации района информацию о реализации Программы, согласованную с муниципальным заказчиком - координатором Программы - отделом координации строительства администрации района, в части исполнения программного мероприятия по освоению денежных средств, выделенных на реализацию мероприятий по обеспечению комфортных условий в учреждениях культуры.
Муниципальный заказчик - координатором Программы - отдел координации строительства администрации района ежегодно для подготовки заключения эффективности и результативности мероприятий Программы в соответствии с порядком проведения критериев ежегодной оценки Программы направляет муниципальному заказчику - управлению культуры администрации района информацию о ходе реализации мероприятия по обеспечению комфортных условий в учреждениях культуры (цель 5 приложения 1 "Перечень программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства Нижневартовского района на 2011 - 2013 годы") для составления отчета о ходе реализации программы в целом.
Муниципальный заказчик - координатор Программы - управление культуры администрации района в соответствии с порядком проведения критериев ежегодной оценки реализации Программы района представляет в комитет экономики администрации района отчет о ходе реализации Программы, согласованный с муниципальным заказчиком - координатором Программы - отделом координации строительства администрации в части исполнения программного мероприятия по обеспечению комфортных условий в учреждениях культуры.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации Программы муниципальные заказчики - координаторы программы ежегодно согласовывают с комитетом экономики администрации района уточненные показатели эффективности выполнения мероприятий Программы на соответствующий год.
Система показателей, характеризующих результаты реализации Программы, приведена в приложении 2 к долгосрочной целевой программе "Сохранение и развитие культуры и искусства Нижневартовского района на 2011 - 2013 годы".
Контроль за исполнением Программы осуществляет Глава района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.