Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 25 февраля 2011 г. N 282
Долгосрочная целевая программа
"Комплексные меры пожарной безопасности на объектах социального назначения
и жилищного фонда в районе на 2011 - 2012 годы"
(далее - Программа)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Комплексные меры пожарной безопасности на объектах социального назначения и жилищного фонда в районе на 2011 - 2012 годы" |
Дата утверждения концепции и принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
постановление администрации района от 24.08.2010 N 1249 "О разработке долгосрочной целевой программы "Комплексные меры пожарной безопасности на объектах социального назначения и жилищного фонда в районе на 2011 - 2012 годы" |
Разработчик Программы |
управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района |
Муниципальный заказчик - координатор Программы |
управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района |
Муниципальные заказчики Программы |
управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района; управление культуры администрации района; управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района; муниципальное учреждение "Центральная районная больница муниципального образования Нижневартовский район"; муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" |
Цели и задачи Программы |
основная цель - уменьшение количества пожаров, материальных потерь и гибели людей на объектах социального назначения и жилищного фонда муниципальной собственности населенных пунктов района, не являющихся муниципальными образованиями. Цели Программы: создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности на территории района, защиты жизни, здоровья и имущества граждан; совершенствование противопожарной пропаганды и обучения жителей населенных пунктов района, не являющихся муниципальными образованиями, мерам пожарной безопасности; приведение объектов культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, муниципального жилищного фонда населенных пунктов района, не являющихся муниципальными образованиями, в соответствие с требованиями норм и правил пожарной безопасности. Задачи Программы: организационно-правовое регулирование обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории района; повышение культуры населения в области противопожарной безопасности; привлечение жителей населенных пунктов района, не являющихся муниципальными образованиями, к участию в обеспечении первичных мер пожарной безопасности; создание надлежащей противопожарной защиты объектов культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения; обеспечение противопожарной защиты объектов муниципального жилищного фонда населенных пунктов района, не являющихся муниципальными образованиями |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели (непосредственные результаты реализации Программы) |
обеспечение противопожарной защиты жилищного фонда муниципальной собственности населенных пунктов района, не являющихся муниципальными образованиями; совершенствование противопожарной пропаганды и агитации, информационного обеспечения жителей населенных пунктов района, не являющихся муниципальными образованиями, повышение пожарной безопасности объектов культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2012 годы |
Перечень подпрограмм |
нет |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы - 4 898,0 тыс. руб., в том числе: на 2011 год - 2 008,0 тыс. руб.; на 2012 год - 2 890,0 тыс. руб. Источником финансирования Программы являются бюджет района, внебюджетные источники. Ежегодные объемы финансирования Программы уточняются при составлении и уточнении бюджета на соответствующий финансовый год. Средства внебюджетных источников на финансирование мероприятий Программы предполагается привлекать путем заключения соглашений с хозяйствующими субъектами. Объемы финансирования Программы на 2011 - 2012 годы могут подлежать корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета района, округа, путем уточнения по сумме и мероприятиям |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (показатели социально-экономической эффективности) |
приведение в пожаробезопасное состояние объектов культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, жилищного фонда муниципальной собственности населенных пунктов района, не являющихся муниципальными образованиями; повышение уровня подготовленности жителей населенных пунктов района, не являющихся муниципальными образованиями, к предупреждению возникновения пожаров, получение знаний и навыков при тушении очагов возгорания; минимизация количества пожаров, материального ущерба и предотвращение гибели людей при пожарах |
I. Характеристики проблемы
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.94 N 69 "О пожарной безопасности", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов. Таким образом, вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах поселений устанавливаются и регулируются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Муниципальное образование Нижневартовский район, городские и сельские муниципальные образования района наряду с другими субъектами могут и обязаны осуществлять действенную политику по обеспечению первичных мер пожарной безопасности объектов образования, социальной сферы, муниципального жилого фонда.
Для эффективной политики на муниципальных уровнях городских и сельских поселений района, в муниципальных учреждениях района, предприятиях и других организациях по обеспечению пожарной безопасности сложились определенные предпосылки, в частности:
объективная заинтересованность населения в обеспечении пожарной безопасности жилищного фонда, культуры, социальной сферы и т.п.;
наличие ресурсов, которые могут быть использованы в обеспечении пожарной безопасности на территории района;
наличие наработанного опыта и заделов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, в том числе скоординированная работа в рамках реализации предыдущих программ противопожарной безопасности.
В 2010 году на объектах района зарегистрировано 145 пожаров, в том числе 3 пожара с гибелью людей, при которых погибли 3 человека. На пожарах получили травмы 11 человек. Материальный ущерб от пожаров составил 6 910,4 тыс. руб. Пожарами уничтожено 23 строения, 2574 кв. м поэтажной площади.
Каждый день в районе от пожаров уничтожается и повреждается 0,31 строения, причиняется материальный ущерб на сумму 18,932 руб. На каждом 13 пожаре граждане получают травмы (ожоги, отравления продуктами горения и т.д.), на каждом 48 пожаре гибнет человек.
Отделом государственного пожарного надзора по Нижневартовскому району выявлены нарушения противопожарных норм и правил на объектах с массовым пребыванием людей.
Устранение нарушений требований пожарной безопасности в муниципальных общеобразовательных школах района, дошкольных образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта района, муниципальном жилищном фонде населенных пунктов района, не являющихся муниципальными образованиями, требует значительных финансовых затрат.
Нынешнее противопожарное состояние объектов культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта в целом отвечает существующим требованиям. Вместе с тем имеются проблемы, вызванные ресурсными сроками работы технических средств пожарной охраны, которые связаны с необходимостью капитального ремонта, проведением повторной огнезащитной обработкой, установкой автоматической пожарной сигнализации, заменой внутренней осветительной электропроводки и т.д.
По данным соответствующих федеральных и муниципальных надзорных структур, противопожарное состояние жилого фонда в 2010 году находится на низком уровне.
На объектах жилого сектора в 2010 году в районе произошел 81 пожар, погибло 3 человека, травмировано 4 человека. Материальный ущерб от пожаров составил 3 405,8 тыс. руб.
Основными причинами пожаров в жилом секторе являются:
нарушение правил устройства и эксплуатации печей и дымоходов;
нарушение правил технической эксплуатации электрооборудования.
Также на противопожарном состоянии жилья серьезно сказывается изношенность жилого фонда района, состояние электропроводки, печного оборудования и наличие большого количества деревянных домов.
В ходе реализации Программы могут возникнуть следующие риски:
Финансовый риск реализации Программы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по Программе финансовых обязательств, которые не могут быть спрогнозированы с большой точностью.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск связан с неэффективным управлением Программой, которое может привести к невыполнению целей и задач Программы, обусловленным:
срывом мероприятий и не достижением целевых показателей;
неэффективным использованием ресурсов;
повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Программы.
Способами ограничения административного риска являются:
регулярная и открытая публикация данных о ходе реализации Программы;
усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;
своевременная корректировка мероприятий Программы.
Для решения проблемы по снижению количества пожаров в жилом секторе, гибели и травматизма в результате этого людей, сохранению материальных ценностей требуется комплексный программно-целевой подход в реализации первичных мер пожарной безопасности.
Необходимо также и дальнейшее повышение противопожарной культуры персонала объектов образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, обновление агитационных и информационных материалов.
Предлагаемая Программа выступает важным и необходимым условием решения накопившихся проблем в области пожарной безопасности проблемно-целевым подходом.
II. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является уменьшение количества пожаров, материальных потерь и гибели людей на объектах культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и жилищного фонда муниципальной собственности населенных пунктов района, не являющихся муниципальными образованиями.
Цель 1 - создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности на территории района, защиты жизни, здоровья и имущества граждан. Достижение указанной цели в рамках Программы предполагает решение задачи организационно-правового регулирования обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории района.
Цель 2 - совершенствование противопожарной пропаганды и обучения жителей населенных пунктов района, не являющихся муниципальными образованиями (д. Вампугол, д. Соснина, д. Пасол, с. Былино), мерам пожарной безопасности. Достижение указанной цели в рамках Программы предполагает создание эффективной системы обучения населения мерам пожарной безопасности по месту работы, учебы, жительства.
Цель 3 - приведение объектов культуры района в соответствие с требованиями норм и правил пожарной безопасности. Достижение указанной цели в рамках Программы предполагает создание надлежащей противопожарной защиты объектов культуры района.
Цель 4 - приведение объектов социальной сферы района в соответствие с требованиями норм и правил пожарной безопасности. Достижение указанной цели в рамках Программы предполагает создание надлежащей противопожарной защиты объектов медицины района.
Цель 5 - приведение объектов физической культуры и спорта, молодежной политики района в соответствие с требованиями норм и правил пожарной безопасности. Достижение указанной цели в рамках Программы предполагает создание надлежащей противопожарной защиты объектов физической культуры и спорта, молодежной политики района.
Цель 6 - приведение муниципального жилищного фонда населенных пунктов района в соответствие с требованиями норм и правил пожарной безопасности. Достижение указанной цели в рамках Программы предполагает обеспечение противопожарной защиты объектов муниципального жилищного фонда населенных пунктов района, не являющихся муниципальными образованиями.
III. Перечень программных мероприятий
Перечень основных программных мероприятий изложен в приложении 1 к Программе.
Программные мероприятия направлены на решение поставленных задач в комплексе в течение всего срока реализации Программы.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы, предусмотренный в бюджете района на 2011 - 2012 годы - 4 898,0 тыс. руб., в том числе:
на 2011 год - 2 008,0 тыс. руб.;
на 2012 год - 2 890,0 тыс. руб.
Источником финансирования Программы являются бюджет района, внебюджетные источники.
Ежегодные объемы финансирования Программы уточняются при составлении и уточнении бюджета на соответствующий финансовый год.
Средства внебюджетных источников на финансирование мероприятий Программы предполагается привлекать путем заключения соглашений с хозяйствующими субъектами.
Объемы финансирования Программы на 2011 - 2012 годы подлежат корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета района, округа, путем уточнения по сумме и мероприятиям.
Объемы финансирования по годам и мероприятиям приведены в приложении 2 к долгосрочной целевой программе "Комплексные меры пожарной безопасности на объектах социального назначения и жилищного фонда в районе на 2011 - 2012 годы".
Контроль за расходованием бюджетных средств и выполнением мероприятий Программы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Механизм реализации Программы
Программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Механизм реализации Программы включает следующие элементы:
разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
передачу при необходимости части функций муниципального заказчика подведомственным учреждениям (организациям), которым муниципальный заказчик может передавать в установленном порядке выполнение части своих функций;
совершенствование организационной структуры управления Программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий исполнителей мероприятий Программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
осуществление мониторинга и оценки результативности мероприятий, анализ и предоставление Главе района отчетов о реализации мероприятий Программы;
утверждение расходов на Программу в соответствии с предусмотренными мероприятиями;
ежегодно, в порядке, установленном нормативными правовыми актами администрации района, согласовывает уточненные показатели эффективности выполнения мероприятий Программы на соответствующий год;
размещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации района информации о ходе и результатах реализации Программы.
Межведомственную координацию Программы осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижневартовского района.
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик - координатор Программы - управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района.
Муниципальный заказчик - координатор Программы реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Текущее управление Программой осуществляет управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района.
Начальник управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района является руководителем Программы и несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района:
разрабатывает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
передает при необходимости часть функций подведомственным учреждениям (организациям), которым может передавать в установленном порядке части своих функций;
реализует мероприятия Программы в администрации района;
подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизмы реализации Программы;
контролирует целевое использование денежных средств и выполнение программных мероприятий.
В целях обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы муниципальный заказчик ежегодно согласовывает с комитетом экономики администрации района, департаментом финансов администрации района уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год и ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения. Кроме того, контроль за ходом реализации Программы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей администрации района и других уполномоченных органов. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, на достижение промежуточных и конечных результатов реализации Программы. Система показателей, характеризующих результаты реализации Программы, приведена в приложении 2 к Программе.
Исполнителями Программы являются муниципальный заказчик, муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" и юридические лица, осуществляющие работы в соответствии с договорами подряда.
Исполнители Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
После утверждения Программы муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" в установленном порядке инициирует размещение муниципальных заказов на закупку товаров, выполнение работ или оказание услуг, необходимых для реализации Программы.
Для своевременной корректировки Программы субъекты бюджетного планирования (управление культуры администрации района, управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района, муниципальное учреждение "Центральная районная больница муниципального образования Нижневартовский район" при получении предписаний отдела Государственного пожарного надзора по Нижневартовскому району подают соответствующие данные в управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района для уточнения и внесения изменений в программные мероприятия.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации Программы муниципальный заказчик - координатор Программы производит сопоставление показателей эффективности и выполнения мероприятий Программы с целевыми индикаторами.
Контроль за исполнением Программы осуществляет Глава района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.