Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 13 апреля 2011 г. N 553
Порядок создания,
реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений
муниципального образования Нижневартовский район, а также утверждения
уставов муниципальных учреждений муниципального образования
Нижневартовский район и внесения в них изменений
22 апреля 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений Нижневартовского района, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Нижневартовского района (далее - муниципальные учреждения), а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Нижневартовского района.
1.2. Администрация Нижневартовского района (далее - администрация района), осуществляющая согласно Уставу района функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений Нижневартовского района, имеет право передавать организацию исполнения части функций и полномочий учредителя отраслевым (функциональным) органам администрации района, а также муниципальным учреждениям (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя). Перечень передаваемых полномочий указывается в положениях об отраслевых (функциональных) органах администрации района, в уставах муниципальных учреждений, а также в муниципальных правовых актах.
1.3. Инициатором создания, реорганизации, изменения типа, ликвидации муниципальных учреждений могут выступать Дума района, Глава района, заместители главы района, администрация района, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя (далее - инициатор). На инициатора возлагается обязанность по подготовке проектов муниципальных правовых актов и других необходимых документов, связанных с созданием, реорганизацией, ликвидацией муниципальных учреждений.
1.4. При реорганизации образовательного учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного, бюджетного или казенного образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения, образовательное учреждение вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных такому образовательному учреждению, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства. При реорганизации образовательного учреждения в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений лицензия и свидетельство о государственной аккредитации реорганизованного образовательного учреждения переоформляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом лицензий и свидетельств о государственной аккредитации присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии и свидетельства о государственной аккредитации реорганизованного образовательного учреждения.
II. Создание муниципального учреждения
2.1. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом IV Порядка.
2.2. Инициатор создания муниципального учреждения вносит предложения Главе района с обоснованием необходимости или целесообразности создания муниципального учреждения. При определении типа муниципального учреждения инициатор руководствуется Методическими рекомендациями по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 N 1505-р.
2.3. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается администрацией района в форме постановления. Инициатор подготавливает проект постановления администрации района о создании муниципального учреждения, пояснительную записку с обоснованием необходимости или целесообразности создания учреждения, с указанием основных видов деятельности, сведений о составе и стоимости имущества (перечень), закрепляемого за учреждением, согласованных с управлением по муниципальному имуществу и жилищным вопросам администрации района, сведений о кандидатуре на должность руководителя муниципального учреждения, информации о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения).
2.4. Постановление администрации района о создании муниципального учреждения должно содержать:
наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами Нижневартовского района;
наименование органа, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения и ответственного за проведение мероприятий по созданию учреждения;
сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением;
сведения об особо ценном движимом имуществе (для бюджетного или автономного учреждения) при наличии;
предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения;
перечень муниципальных услуг, оказываемых муниципальным бюджетным или автономным учреждением;
перечень муниципальных услуг и (или) муниципальных функций, оказываемых муниципальным казенным учреждением;
информацию о лице, на которое возлагаются обязанности по подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных документов учреждения.
2.5. Инициатор создания муниципального учреждения обеспечивает согласование проекта постановления администрации района о создании муниципального учреждения с обязательным согласованием с комитетом экономики администрации района, управлением по муниципальному имуществу и жилищным вопросам администрации района, департаментом финансов администрации района, управлением земельными ресурсами администрации района и обеспечивает его подписание.
2.6. После издания постановления администрации района о создании муниципального учреждения постановлением администрации района утверждается устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VI Порядка.
III. Реорганизация муниципального учреждения
3.1. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения. Образовательное учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Инициатор реорганизации муниципального учреждения вносит предложения Главе района с обоснованием необходимости или целесообразности реорганизации муниципального учреждения.
Решение о реорганизации муниципального учреждения принимается администрацией района в порядке, аналогичном порядку создания муниципального учреждения путем его учреждения.
3.3. Решение о реорганизации муниципального учреждения принимается администрацией района путем издания постановления администрации района. Указанное решение должно содержать:
наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
форму реорганизации;
наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации и сведения о правопреемстве;
наименование отраслевого (функционального) органа администрации района или муниципального учреждения, осуществляющего функциональное руководство деятельностью реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения;
состав комиссии по реорганизации муниципального учреждения;
лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры реорганизации муниципального учреждения.
3.4. К проекту постановления администрации района о реорганизации муниципального учреждения прилагается пояснительная записка о необходимости и целесообразности проведения реорганизации муниципального учреждения с предложениями относительно имущества реорганизуемого муниципального учреждения.
3.5. Проект постановления администрации района о реорганизации муниципального учреждения подготавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
3.6. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, обеспечивает согласование проекта постановления администрации района о реорганизации муниципального учреждения с обязательным согласованием с комитетом экономики администрации района, управлением по муниципальному имуществу и жилищным вопросам администрации района, департаментом финансов администрации района, управлением земельными ресурсами администрации района и обеспечивает его подписание.
3.7. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, совместно с муниципальным учреждением участвует в разработке учредительных документов, внесении в них изменений, подготовке передаточного акта или разделительного баланса.
3.8. Передаточный акт или разделительный баланс согласовываются управлением по муниципальному имуществу и жилищным вопросам администрации района, управлением учета и отчетности администрации района и утверждается уполномоченным лицом администрации района.
3.9. Принятие решения о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию муниципальными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
IV. Изменение типа муниципального учреждения
4.1. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.
4.2. Инициатор изменения типа муниципального учреждения вносит предложения Главе района с обоснованием необходимости или целесообразности изменения типа муниципального учреждения.
4.3. Решение об изменении типа муниципального учреждения принимается администрацией района в форме постановления.
4.4. Постановление администрации района об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного или казенного учреждения должно содержать:
наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
4.5. Постановление администрации района об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения должно содержать:
наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
сведения об имуществе, закрепляемом за учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
4.6. Проект постановления администрации района об изменении типа муниципального учреждения подготавливается отраслевым (функциональным) органом администрации района или муниципальным учреждением, осуществляющим функциональное руководство деятельностью муниципального учреждения.
Одновременно с проектом постановления администрации района об изменении типа муниципального учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
4.7. Отраслевой (функциональный) орган администрации района, осуществляющий функциональное руководство деятельностью муниципального учреждения, обеспечивает согласование проекта постановления администрации района об изменении типа муниципального учреждения с обязательным согласованием с комитетом экономики администрации района, управлением по муниципальному имуществу и жилищным вопросам администрации района, департаментом финансов администрации района и обеспечивает его подписание.
4.8. В случае, если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением муниципальных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные муниципальные функции будут переданы.
4.9. После принятия правового акта об изменении типа муниципального учреждения подготавливаются изменения в устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VI Порядка.
4.10. Отраслевой (функциональный) орган администрации района или муниципальное учреждение, осуществляющие функциональное руководство деятельностью муниципального учреждения, оказывают методическую помощь муниципальному учреждению по вопросам, возникающим в связи с изменением типа учреждения.
4.11. Принятие решения об изменении типа муниципального учреждения (учреждений) при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию муниципальными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
V. Ликвидация муниципального учреждения
5.1. Инициатор ликвидации муниципального учреждения вносит предложения Главе района с обоснованием необходимости или целесообразности ликвидации муниципального учреждения.
5.2. Ликвидация образовательного учреждения может осуществляться:
в соответствии с законодательством Российской Федерации по решению учредителя;
по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
5.3. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается администрацией района в форме постановления. Указанное постановление должно содержать:
наименование учреждения с указанием типа;
наименование отраслевого (функционального) органа или муниципального учреждения, осуществляющего функциональное руководство деятельностью муниципального учреждения и ответственного за проведение ликвидационных процедур;
наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений;
состав ликвидационной комиссии;
мероприятия и срок проведения ликвидации муниципального учреждения.
5.4. Проект постановления о ликвидации муниципального учреждения подготавливается отраслевым (функциональным) органом администрации района или муниципальным учреждением, осуществляющим функциональное руководство деятельностью муниципального учреждения.
Одновременно с проектом постановления о ликвидации муниципального учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения, информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной), предложения по высвобождаемым работникам муниципального учреждения и затраты, необходимые для проведения процедуры ликвидации муниципального учреждения.
В случае, если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае, если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка и постановление администрации района о ликвидации должны содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
5.5. Отраслевой (функциональный) орган администрации района или муниципальное учреждение, осуществляющие функциональное руководство деятельностью муниципального учреждения, обеспечивают согласование проекта постановления администрации района о ликвидации муниципального учреждения с обязательным согласованием с комитетом экономики администрации района, управлением по муниципальному имуществу и жилищным вопросам администрации района, департаментом финансов администрации района, управлением земельными ресурсами администрации района и обеспечивают его подписание.
5.6. После издания постановления о ликвидации ликвидационная комиссия:
в 3-дневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
устанавливает порядок, сроки ликвидации указанного учреждения и ответственных лиц в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации муниципального учреждения;
обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет в отраслевой (функциональный) орган администрации района или муниципальное учреждение, осуществляющие функциональное руководство деятельностью муниципального учреждения, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в отраслевой (функциональный) орган администрации района или муниципальное учреждение, осуществляющие функциональное руководство деятельностью муниципального учреждения, для утверждения ликвидационный баланс;
осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
5.7. Промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс предварительно согласовываются управлением по муниципальному имуществу и жилищным вопросам администрации района.
5.8. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Недвижимое и движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией в управление по муниципальному имуществу и жилищным вопросам администрации района по акту приема-передачи для включения в муниципальную казну района.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 22 апреля 2014 г. N 758 пункт 5.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.9. Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 22 апреля 2014 г. N 758 пункт 5.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.10. При ликвидации образовательной организации (прекращения деятельности) учредитель и (или) уполномоченный им орган управления указанной организацией обеспечивают перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности.
VI. Утверждение устава муниципального учреждения и внесение в него изменений
6.1. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения или принятие его в новой редакции утверждаются постановлением администрации района.
6.2. Устав должен содержать:
общие положения, устанавливающие в том числе:
наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;
информацию о месте нахождения муниципального учреждения, юридический и почтовый адрес;
наименование учредителя и собственника имущества учреждения;
наименование отраслевого (функционального) органа администрации района или муниципального учреждения, осуществляющего функциональное руководство деятельностью муниципального учреждения;
предмет и цели деятельности муниципального учреждения в соответствии с Федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), в том числе о видах деятельности, приносящих доходы, которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;
раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:
порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению учредителем, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
положения о ликвидации муниципального учреждения по решению учредителя и распоряжении учредителем имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
указание на субсидиарную ответственность учредителя по обязательствам казенного учреждения;
сведения о филиалах и представительствах учреждения;
иные разделы - в случаях, предусмотренных Федеральными законами.
6.3. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
Постановлением администрации Нижневартовского района от 22 апреля 2014 г. N 758 пункт 6.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.4. Содержание устава муниципальной образовательной организации должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Постановлением администрации Нижневартовского района от 22 апреля 2014 г. N 758 пункт 6.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.5. Проект постановления администрации района об утверждении устава муниципального учреждения, о внесении изменений или утверждение устава в новой редакции подготавливается (разрабатывается) муниципальным учреждением и предоставляется на согласование в отраслевой (функциональный) орган администрации района, осуществляющий функциональное руководство деятельностью муниципального учреждения.
6.6. В трехдневный срок с момента издания постановления администрации района об утверждении изменений в устав муниципального учреждения или об утверждении устава муниципального учреждения в новой редакции руководитель муниципального учреждения уведомляет инспекцию Федеральной налоговой службы России по Нижневартовскому району об утверждении изменений в устав муниципального учреждения или об утверждении устава муниципального учреждения в новой редакции в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6.6. В течение тридцати дней с момента издания постановления администрации района об утверждении устава, изменений в устав муниципального учреждения или об утверждении устава муниципального учреждения в новой редакции руководитель муниципального учреждения обеспечивает государственную регистрацию в инспекции Федеральной налоговой службы России по Нижневартовскому району в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.8. В течение трех дней с момента государственной регистрации устава, изменений в устав муниципального учреждения или устава муниципального учреждения в новой редакции руководитель муниципального учреждения предоставляет в отраслевой (функциональный) орган администрации района или муниципальное учреждение, осуществляющие функциональное руководство деятельностью муниципального учреждения, а также в управление по муниципальному имуществу и жилищным вопросам администрации района документы, подтверждающие государственную регистрацию устава, изменений в устав муниципального учреждения или устав муниципального учреждения в новой редакции.
6.9. Контроль за своевременным утверждением устава, за внесением изменений в устав муниципального учреждения, а также за принятие устава в новой редакции осуществляет отраслевой (функциональный) орган администрации района или муниципальное учреждение, осуществляющие функциональное руководство деятельностью муниципального учреждения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 апреля 2011 г. N 553... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.