Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовск
от 21 апреля 2011 г. N 403
Муниципальная программа
"Профилактика терроризма и экстремизма в городе Нижневартовске на 2012-2014 годы"
11 октября 2011 г., 2 мая, 13 августа 2012 г., 1 февраля, 28 мая, 12 августа, 21 ноября 2013 г., 18 февраля, 5 декабря 2014 г.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 5 декабря 2014 г. N 2515 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная я программа "Профилактика терроризма и экстремизма" (далее - Программа) |
Информация об изменениях:См. текст строки |
|
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел по вопросам общественной безопасности администрации города |
Соисполнители Программы |
Департамент образования администрации города; департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города; абзац третий утратил силу; Информация об изменениях:См. текст абзаца третьего управление по социальной и молодежной политике администрации города; управление культуры администрации города; управление по физической культуре и спорту администрации города; управление по информационным ресурсам администрации города; отдел по организации деятельности территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города; отдел анализа общественного мнения администрации города; пресс-служба администрации города; муниципальное бюджетное учреждение "Нижневартовский краеведческий музей имени Тимофея Дмитриевича Шуваева"; муниципальное бюджетное учреждение "Центр национальных культур"; муниципальное бюджетное учреждение "Дворец искусств"; муниципальное бюджетное учреждение "Дворец культуры "Октябрь"; муниципальное бюджетное учреждение "Библиотечно-информационная система"; муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Нижневартовска "Детская школа искусств N 1"; муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Нижневартовска "Детская школа искусств N 2"; муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств N 3"; муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Молодежный центр"; муниципальное казенное учреждение "Управление материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Нижневартовска"; муниципальное казенное учреждение города Нижневартовска "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям"; муниципальное автономное учреждение "Центр развития образования" муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского творчества"; муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по игровым видам спорта имени Алексея Михайловича Беляева"; муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Нижневартовска "Детская музыкальная школа имени Ю.Д. Кузнецова"; муниципальное автономное учреждение "Городской драматический театр" |
Цель Программы
|
1. Создание в городе Нижневартовске толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и социально-культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека. 2. Совершенствование системы комплексной антитеррористической безопасности в городе Нижневартовске, осуществление профилактических мер антитеррористической направленности |
Задачи Программы |
1. Воспитание толерантности через систему образования. 2. Укрепление толерантности и профилактика экстремистской деятельности в молодежной среде. 3. Развитие толерантной среды в городе Нижневартовске средствами массовой информации. 4. Содействие межкультурному взаимодействию в городе Нижневартовске. 5. Поддержание межконфессионального мира и согласия в городе Нижневартовске. 6. Содействие адаптации и интеграции мигрантов в социокультурное пространство города Нижневартовска. 7. Методическое обеспечение профилактики терроризма и экстремизма. 8. Информационно-пропагандистское сопровождение антитеррористической деятельности. 9. Усиление антитеррористической защищенности объектов социальной сферы, находящихся в ведении муниципального образования |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012-2014 годы: I этап - 2012 год; II этап - 2013 год; III этап - 2014 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета города за период 2012-2014 годов составляет 8 250 тыс. руб., в том числе: I этап - 1 000 тыс. руб.; II этап - 2 000 тыс. руб.; III этап - 5 250 тыс. руб. |
Информация об изменениях:См. текст строки |
|
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности |
1. Увеличение количества информационно-пропагандистских материалов по профилактике терроризма и экстремизма в 3,9 раза. 2. Увеличение количества теленовостных информаций, направленных на профилактику проявлений терроризма и экстремизма, в 1,3 раза. 3. Увеличение количества публикаций в печатных средствах массовой информации по профилактике терроризма, экстремизма и формированию толерантной среды в 1,3 раза. 4. Увеличение доли обучающихся и воспитанников, охваченных мероприятиями по профилактике терроризма и экстремизма, от общей численности обучающихся и воспитанников с 28% до 59,3%. 5. Увеличение доли молодежи, охваченной мероприятиями по профилактике терроризма и экстремизма, от общей численности молодежи с 20% до 32,6%. 6. Увеличение количества социально значимых проектов, семинаров, "круглых столов", акций, фестивалей, встреч и других мероприятий, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, укрепление толерантности в нижневартовском сообществе, с 58 до 87. 7. Увеличение доли детей мигрантов, охваченных в общеобразовательных учреждениях города социокультурной и языковой адаптацией, от общего числа детей мигрантов на 62%. 8. Увеличение количества специалистов, отвечающих за безопасность муниципальных учреждений и предприятий, прошедших обучение по вопросам профилактики терроризма, в 1,8 раза. 9. Увеличение количества специалистов, охваченных обучением по вопросам формирования установок толерантного сознания, в 2,6 раза. 10. Увеличение доли обеспеченности средствами антитеррористической защищенности объектов социальной инфраструктуры (объекты образования, культуры и спорта) с 40 до 45,9% |
Информация об изменениях:См. текст строки |
|
Информация об изменениях:См. текст строки |
|
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 13 августа 2012 г. N 998 раздел 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Реализация федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, и других нормативных правовых актов способствует стабилизации общественно-политической ситуации и повышению уровня общественной безопасности в городе Нижневартовске.
Вместе с тем по-прежнему сохраняют свою актуальность мероприятия, направленные на профилактику терроризма и экстремизма, ее комплексно-целевой подход.
Терроризм, являясь одним из наиболее опасных социально-политических явлений, оказывает весьма значительное влияние на все сферы общественной жизни. Он становится неотъемлемым фактором мирового процесса, во многом определяющим стратегию целых государств.
Как социально-политическое явление терроризм отражает конфликтное взаимодействие различных сил общества, использующих этнические, религиозные, политические факторы. Современный всплеск терроризма - это проявление острых противоречий, вызванных неравномерностью развития различных территорий, способ получения определенных финансовых и политических преференций, недовольство установленным миропорядком, попытка монополизации права на легитимное насилие и насаждение своих ценностей.
Различные группировки, созданные по этническому и конфессиональному признакам, для реализации своих целей успешно применяют террористические методы борьбы.
Проблема терроризма связана с основными сферами жизнедеятельности общества: политикой, национальными отношениями, религией, экологией, правоохранительной деятельностью. Эта связь получила отражение в существовании различных видов терроризма, к которым относят политический, националистический, религиозный, криминальный и другие виды терроризма.
Члены террористических организаций, осуществляющих политический террор, ставят своей задачей достижение политических, социальных или экономических изменений.
Необходимость подготовки Программы и последующей ее реализации вызвана тем, что современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом в Российской Федерации остается напряженной.
Нижневартовск является многонациональным и поликонфессиональным городом, а также остается потенциальным объектом устремлений террористических организаций и бандформирований, действующих в Северо-Кавказском и Средне-Азиатском регионах. При этом эмиссарами международных террористических организаций основной упор делается на привлечение в свою среду молодежи. В последние годы в городе Нижневартовске имели место факты задержания и привлечения правоохранительными органами к ответственности лиц, причастных к деятельности ряда международных террористических организаций, например, Хизб-Ут-Тахрир, и незаконных вооруженных формирований, а также имеется информация о погибших жителях города Нижневартовска, воевавших на стороне боевиков.
Учитывая поступающую в правоохранительные органы информацию об активизации деятельности членов бандформирований по планированию террористических акций в различных городах страны, терроризм все больше приобретает характер реальной угрозы для безопасности жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и города Нижневартовска в частности.
Осложняет обстановку наличие на территории города критически важных объектов федерального и регионального уровней, совершение актов терроризма на которых может привести к тяжким последствиям. Также существенное влияние оказывают экономическое благополучие региона, многонациональный состав населения, наличие объектов нефтегазодобывающего комплекса.
Наиболее проблемными остаются вопросы выполнения мероприятий по улучшению материально-технического оснащения учреждений социальной инфраструктуры и мест массового пребывания граждан, уязвимых в диверсионно-террористическом отношении, и обеспечению их безопасности, которые требуют вложения значительных финансовых средств.
Характерными недостатками по обеспечению безопасности на ряде объектов социальной сферы, образования, здравоохранения, культуры являются отсутствие либо недостаточное качество систем оповещения, видеонаблюдения, систем доступа и надежного ограждения. Ряд учреждений с массовым пребыванием людей не имеют турникетов, детекторов металла, автоматических шлагбаумов, наличие которых требуется для укрепления входа и въезда на территории указанных объектов. Имеют место недостаточные знания и отсутствие навыков обучающихся, посетителей и работников правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, вызванных проявлениями терроризма.
По имеющейся в правоохранительных органах информации об активизации деятельности членов бандформирований, международных террористических организаций, организованных преступных групп экстремистской направленности по планированию террористических и экстремистских акций в различных городах России терроризм и религиозно-политический экстремизм все больше приобретают характер реальной угрозы для безопасности граждан, в том числе и в городе Нижневартовске.
Реальной основой для деятельности террористических и экстремистских организаций могут являться конфликты, возникающие на этноконфессиональной основе. К числу дестабилизирующих факторов в этой сфере относятся:
- рост националистических настроений в обществе на фоне сложных миграционных процессов;
- несоблюдение норм и правил поведения мигрантов на территории Югры;
- отсутствие системы этнокультурной, социальной адаптации мигрантов и старожильческого населения к новым этнокультурным и социальным условиям;
- интолерантность молодежи; недостаточное внимание к сфере межкультурного воспитания под общим слоганом "Мы - россияне! Мы - вартовчане!".
Проблема дальнейшей гармонизации межнациональных отношений, таким образом, является неотъемлемым условием стабильного функционирования и развития всех систем жизнеобеспечения города.
С учетом важности и сложности задачи профилактики проявлений терроризма и экстремизма, ксенофобии, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений эффективное ее решение не может быть достигнуто в рамках деятельности отдельного органа власти.
В настоящее время недостаточно разработан механизм координации деятельности органов власти различного уровня, учреждений и организаций, общественных объединений по выполнению обозначенной задачи, что в итоге приводит к разобщенности и низкой эффективности осуществляемой в этой области деятельности.
Обладая многоплановостью, терроризм, экстремизм и ксенофобия в современных условиях постоянно изменяются, при этом серьезно возрастают масштабы людских потерь, существенно поднимается уровень материального и морального ущерба для граждан, всего общества, расширяется спектр этого ущерба. Прямые или косвенные деструктивные последствия террористической и экстремистской деятельности затрагивают все основные сферы общественной жизни - политическую, экономическую, социальную, духовную. Все это выдвигает целый ряд новых требований к организации и содержанию противодействия терроризму и экстремизму на всех уровнях и во всех аспектах этой работы, в том числе в сфере их профилактики, борьбы с носителями потенциальных угроз, а также в области минимизации последствий их деятельности.
При отсутствии системного подхода в вопросах профилактики терроризма и экстремизма с большей долей вероятности прогнозируется ухудшение ситуации в вопросах антитеррористической защищенности критически важных объектов промышленности, транспорта, связи и социальной инфраструктуры, объектов с массовым пребыванием граждан.
Анализ негативных процессов, зафиксированных социологическими исследованиями, свидетельствует о необходимости проведения постоянной целенаправленной работы комплексного характера, разработки действенных мер и механизмов по внедрению норм толерантного поведения в социальную практику. Можно прогнозировать ухудшение ситуации в части подъема уровня антииммигрантских отношений в обществе, ксенофобных настроений в молодежной среде, появления в городе организаций с откровенной или латентной националистической идеологией. Таким образом, комплексные, системные действия, в основе которых лежит программно-целевой метод, в сферах национальной, миграционной, молодежной, информационной политики, образования, охраны порядка, взаимодействия гражданских сообществ позволят избежать обострения ситуации в городе.
Необходимы усилия нижневартовских средств массовой информации по созданию единого информационного пространства для распространения идей толерантности, уважения к другим народам, культурам, религиям. Растущий потенциал медиасреды нужно использовать для содействия свободному и открытому диалогу, своевременному обсуждению возникающих трудностей, преодолению индифферентного отношения к проявлениям этнической и религиозной интолерантности.
В сложившихся современных условиях лишь с помощью программно-целевого подхода возможны решение проблемы интолерантных, ксенофобных установок в обществе, более результативная профилактика терроризма и экстремизма. Только путем комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами, объединив усилия правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, средств массовой информации, учреждений образования и культуры, можно добиться повышения уровня антитеррористической и антиэкстремистской защищенности жителей города, эффективности управления процессами межнациональных отношений.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 13 августа 2012 г. N 998 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2. Цели и задачи Программы
Главные цели Программы:
1. Создание в городе Нижневартовске толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и социально-культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.
2. Совершенствование системы комплексной антитеррористической безопасности в городе Нижневартовске, осуществление профилактических мер антитеррористической направленности.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих основных задач Программы:
1. Воспитание толерантности через систему образования.
2. Укрепление толерантности и профилактика экстремистской деятельности в молодежной среде.
3. Развитие толерантной среды в городе Нижневартовске средствами массовой информации.
4. Содействие межкультурному взаимодействию в городе Нижневартовске.
5. Поддержание межконфессионального мира и согласия в городе Нижневартовске.
6. Содействие адаптации и интеграции мигрантов в социокультурное пространство города Нижневартовска.
7. Методическое обеспечение профилактики терроризма и экстремизма.
8. Информационно-пропагандистское сопровождение антитеррористической деятельности.
9. Усиление антитеррористической защищенности объектов социальной сферы, находящихся в ведении муниципального образования.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 13 августа 2012 г. N 998 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа имеет межведомственный характер и рассчитана на поэтапную реализацию в течение 2012-2014 годов. Каждый год будет являться очередным этапом ее реализации и будет направлен на:
- информирование жителей города Нижневартовска о целях, задачах и содержании Программы через средства массовой информации;
- привлечение внимания к целям, задачам и содержанию Программы специалистов научных и образовательных учреждений, учреждений культуры и спорта, организаций всех форм собственности;
- организацию обучения специалистов, участвующих в подготовке и проведении мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма;
- реализацию системы мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма;
- разработку и апробацию новых механизмов и технологий реализации мероприятий Программы, выработку критериев оценки их эффективности;
- мониторинг эффективности осуществления мероприятий Программы;
- внедрение в повседневную практику позитивных технологий и методик;
- обобщение достигнутого опыта и оценку результатов реализации Программы, а также определение перспектив ее пролонгации.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, представлен с разбивкой по годам на весь срок реализации Программы в таблице 2.
Ежегодные объемы финансирования Программы определяются в установленном порядке при формировании бюджета города на соответствующий финансовый год.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 2 мая 2012 г. N 492 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации Программы, а также информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий Программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Ответственный исполнитель Программы является отдел по вопросам общественной безопасности администрации города.
Ответственный исполнитель Программы выполняет следующие основные задачи:
- обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности соисполнителей Программы и контролирует исполнение программных мероприятий;
- вносит в установленном порядке предложения о распределении финансовых средств и материальных ресурсов, направляемых на проведение мероприятий Программы; совместно с основными соисполнителями Программы формирует сводную бюджетную заявку на очередной финансовый год.
Основные соисполнители Программы:
- в соответствии с программными мероприятиями направляют предложения к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий и расчетов в стоимостном выражении с соответствующим обоснованием;
- представляют ежеквартально аналитическую информацию о ходе выполнения программных мероприятий, эффективности использования финансовых средств;
- представляют 1 раз в год оценку значений целевых индикаторов и показателей реализации Программы.
Контроль за исполнением Программы осуществляет первый заместитель главы администрации города.
Вопросы о ходе выполнения программных мероприятий и целевом использовании средств бюджета города, направляемых на реализацию Программы, рассматриваются на заседаниях Думы города, аппаратных совещаниях при главе администрации города, Межведомственной комиссии по профилактике экстремизма в городе Нижневартовске.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 5 декабря 2014 г. N 2515 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
6. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы представлена в таблице 1.
Таблица 1
Целевые показатели Программы
N п/п |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации Программы |
Значение показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия Программы |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1. |
Количество информационно-пропагандистских материалов по профилактике терроризма и экстремизма (экз.) |
450 |
575 |
500 |
700 |
1 775 |
2. |
Количество теленовостных информаций, направленных на профилактику проявлений терроризма и экстремизма (кол-во) |
25 |
25 |
26 |
33 |
33 |
3. |
Количество публикаций в печатных средствах массовой информации по профилактике терроризма и экстремизма и формированию толерантной среды (шт.) |
20 |
20 |
20 |
25 |
25 |
4. |
Доля обучающихся и воспитанников, охваченных мероприятиями по профилактике терроризма и экстремизма, от общего количества обучающихся и воспитанников (%) |
28 |
30,4 |
39,4 |
59,3 |
59,3 |
5. |
Доля молодежи, охваченной мероприятиями по профилактике терроризма и экстремизма, от общей численности молодежи (%) |
20 |
21,7 |
28,5 |
32,6 |
32,6 |
6. |
Количество социально значимых проектов, семинаров, "круглых столов", акций, фестивалей, встреч и других мероприятий, направленных на профилактику терроризма и экстремизма (кол-во) |
58 |
67 |
85 |
87 |
87 |
7. |
Доля детей мигрантов, охваченных в общеобразовательных учреждениях города социокультурной и языковой адаптацией, от общего числа детей мигрантов (%) |
30 |
60 |
80 |
92 |
92 |
8. |
Количество специалистов, отвечающих за безопасность муниципальных учреждений и предприятий, прошедших обучение по вопросам профилактики терроризма (чел.) |
98 |
98 |
180 |
180 |
180 |
9. |
Количество специалистов, охваченных обучением по вопросам формирования установок толерантного сознания (чел./охват) |
183 |
280 |
120 |
70 |
470 |
10. |
Доля обеспеченности средствами антитеррористической защищенности объектов социальной инфраструктуры (%) |
40 |
40 |
40,3 |
45,9 |
45,9 |
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 5 декабря 2014 г. N 2515 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
7. Перечень программных мероприятий
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Основные мероприятия Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель/ соисполнители Программы |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию Программы (тыс. руб.) |
|||
всего |
в том числе |
||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цели: 1. Создание в городе Нижневартовске толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и социально-культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека. 2. Совершенствование системы комплексной антитеррористической безопасности в городе Нижневартовске, осуществление профилактических мер антитеррористической направленности | |||||||
Задача 1. Воспитание толерантности через систему образования | |||||||
1.1. |
Организация выпуска и распространение в образовательных организациях города Нижневартовска информационных материалов (стикеры, буклеты, листовки и плакаты), направленных на воспитание культуры толерантности, взаимоуважения и взаимопонимания, ориентированных на разные возрастные группы детей и молодежи |
департамент образования администрации города; муниципальное автономное учреждение "Центр развития образования" |
бюджет города |
70 |
30 |
0 |
40 |
1.2. |
Проведение в общеобразовательных организациях города конкурсов и мероприятий, направленных на развитие межэтнической интеграции, воспитание культуры мира, профилактику проявлений ксенофобии и экстремизма: - "круглый стол" "Проблемы толерантности в подростковой субкультуре"; - декада правовых знаний, направленная на воспитание межнационального согласия; - городской конкурс творческих работ, посвященный Дню народного единства; - дискуссия для старшеклассников "Толерантность - дорога к миру" в рамках проведения Международного дня толерантности; - конкурс детских плакатов, рисунков, компьютерных презентаций "Народы нашего города" |
департамент образования администрации города; муниципальное автономное учреждение "Центр развития образования" |
бюджет города |
50 |
0 |
50 |
0 |
1.3. |
Организация и проведение муниципального этапа окружного конкурса программ по воспитанию толерантности в образовательных организациях города; участие победителей в окружном конкурсе |
департамент образования администрации города; муниципальное автономное учреждение "Центр развития образования" |
бюджет города |
87,5 |
87,5 |
0 |
0 |
1.4. |
Организация и проведение муниципального этапа окружного конкурса проектов по вопросам формирования культуры толерантности и противодействия ксенофобии в образовательных организациях города; участие победителей в окружном конкурсе |
департамент образования администрации города; муниципальное автономное учреждение "Центр развития образования" |
бюджет города |
82,5 |
82,5 |
0 |
0 |
1.5. |
Проведение цикла лекций и бесед с обучающимися в общеобразовательных организациях города, направленных на профилактику террористических проявлений, преступлений против личности, общества, государства |
департамент образования администрации города |
бюджет города |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого по задаче 1 |
|
|
290 |
200 |
50 |
40 |
Задача 2. Укрепление толерантности и профилактика экстремистской деятельности в молодежной среде | |||||||
2.1. |
Организация встреч молодежи с лидерами национально-культурных организаций "Северному городу - гармонию в многообразии" |
управление по социальной и молодежной политике администрации города |
бюджет города |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.2. |
Организация и проведение профилактических мероприятий ("круглые столы", встречи, рабочие совещания и пр.) с лидерами и представителями общественно-политических партий, национальных и религиозных организаций по недопущению возникновения идей террористической направленности |
управление по социальной и молодежной политике администрации города |
бюджет города |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.3. |
Организация работы молодежного дискуссионного клуба "Диалог" с целью формирования у представителей молодого поколения Нижневартовска позитивного отношения к представителям всех этнических и конфессиональных групп |
управление по социальной и молодежной политике администрации города; муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Молодежный центр" |
бюджет города |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.4. |
Проведение культурно-досуговых и образовательных мероприятий, направленных на воспитание толерантности, на базе подростковых клубов по месту жительства |
департамент образования администрации города; муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского творчества" |
бюджет города |
220 |
0 |
110 |
110 |
2.5. |
Проведение спортивно-игровых программ "В мире дружбы, солнца и тепла" на базе подростковых клубов по месту жительства |
управление по физической культуре и спорту администрации города; муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по игровым видам спорта имени Алексея Михайловича Беляева" |
бюджет города |
110 |
0 |
60 |
50 |
2.6. |
Организация работы по информационному противодействию распространения идей экстремизма среди молодежи в сети Интернет |
управление по социальной и молодежной политике администрации города; муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Молодежный центр" |
бюджет города |
180 |
0 |
90 |
90 |
2.7. |
Проведение городского фестиваля "Моя Югра - моя судьба" среди молодежи и национальных общественных объединений |
муниципальное бюджетное учреждение "Центр национальных культур" |
бюджет города |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.8. |
Организация и проведение цикла музейных этнокультурных образовательных программ для детей и молодежи "Познаем народы России и мира - познаем себя" |
муниципальное бюджетное учреждение "Нижневартовский краеведческий музей имени Тимофея Дмитриевича Шуваева" |
бюджет города |
50 |
0 |
0 |
50 |
|
Итого по задаче 2 |
|
|
560 |
0 |
260 |
300 |
Задача 3. Развитие толерантной среды в городе Нижневартовске средствами массовой информации | |||||||
3.1. |
Организация работы по созданию и прокату видеороликов социальной рекламы, формирующей уважительное отношение к представителям различных национальностей, проживающих в городе, направленной на укрепление позитивного имиджа Нижневартовска как территории дружбы народов |
пресс-служба администрации города |
бюджет города |
145 |
0 |
145 |
0 |
3.2. |
Организация подготовки и выпуска в телевизионный эфир материалов, направленных на освещение многообразия российского общества, на раскрытие характера российской цивилизации и расширение представления о понятии "россиянин", "вартовчанин", на распространение установок на взаимоуважение и взаимопонимание между представителями различных национальностей и конфессий |
пресс-служба администрации города |
бюджет города |
239,3 |
0 |
0 |
239,3 |
3.3. |
Создание в средствах массовой информации тематических рубрик и информационно-публицистических материалов, посвященных истории, культуре и традициям народов, современной жизни национальных общин, в том числе публикаций для детей и молодежи |
пресс-служба администрации города |
бюджет города |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.4. |
Составление аналитического обзора материалов нижневартовских средств массовой информации, характеризующих состояние межнациональных и межконфессиональных отношений в городе Нижневартовске |
пресс-служба администрации города |
бюджет города |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.5. |
Создание на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска рубрики, содержащей информационные материалы, освещающие ход реализации Программы, и способствующей позиционированию города Нижневартовска как города дружбы |
пресс-служба администрации города; отдел по вопросам общественной безопасности администрации города |
бюджет города |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.6. |
Информирование населения города о наличии в городе телефонной линии для сообщения фактов экстремистской деятельности |
пресс-служба администрации города |
бюджет города |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.7. |
Организация проведения городского конкурса среди молодежи "Все мы - вартовчане!", направленного на гармонизацию межнациональных отношений |
пресс-служба администрации города |
бюджет города |
85,7 |
0 |
0 |
85,7 |
|
Итого по задаче 3 |
|
|
470 |
0 |
145 |
325 |
Задача 4. Содействие межкультурному взаимодействию в городе Нижневартовске | |||||||
4.1. |
Проведение встреч представителей администрации города с национально-культурными организациями в целях диалога власти и общества, изучения общественного мнения, снижения социальной напряженности |
управление по социальной и молодежной политике администрации города |
бюджет города |
0 |
0 |
0 |
0 |
4.2. |
Проведение "круглых столов", семинаров, рабочих совещаний, гражданских собраний с участием руководителей общественных объединений и национально-культурных организаций, направленных на укрепление межнациональных отношений в городском сообществе, формирование устойчивых партнерских отношений, становление и развитие гражданского общества, повышение правовой культуры населения |
управление по социальной и молодежной политике администрации города |
бюджет города |
0 |
0 |
0 |
0 |
4.3. |
Организация и проведение фестиваля "Мы вместе", посвященного Международному дню толерантности |
управление культуры администрации города |
бюджет города |
0 |
0 |
0 |
0 |
4.4. |
Проведение мероприятий, направленных на распространение и укрепление культуры мира, межнациональной солидарности в городе Нижневартовске: - городской праздник "Славянский венок"; - культурный проект "Фольклорное наследие Среднего Приобья" |
муниципальное бюджетное учреждение "Дворец искусств" |
бюджет города |
0 |
0 |
0 |
0 |
муниципальное бюджетное учреждение "Нижневартовский краеведческий музей имени Тимофея Дмитриевича Шуваева" |
бюджет города |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
4.5. |
Организация и проведение городской выставки "Многонациональный Нижневартовск", посвященной культуре представителей различных национальностей, проживающих в Нижневартовске, с экспозициями национально-культурных организаций и детских школ искусств города |
муниципальное бюджетное учреждение "Центр национальных культур" |
бюджет города |
0 |
0 |
0 |
0 |
муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска "Детская школа искусств N 1" |
бюджет города |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска "Детская школа искусств N 2" |
бюджет города |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска "Детская школа искусств N 3" |
бюджет города |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
4.6. |
Предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов, направленных на развитие межнационального диалога и укрепление гражданственности |
управление по социальной и молодежной политике администрации города |
бюджет города |
300 |
300 |
0 |
0 |
4.7. |
Разработка и реализация детских программ и праздников этнокультурного характера на базе культурных учреждений города |
муниципальное бюджетное учреждение "Центр национальных культур" |
бюджет города |
50 |
0 |
0 |
50 |
4.8. |
Комплекс мероприятий по профилактике экстремистской деятельности, недопущению проявления фактов национализма и ксенофобии "Нет - экстремизму и ксенофобии" (медиауроки, видеолектории, "круглые столы", беседы, дискуссии и др.) |
муниципальное бюджетное учреждение "Библиотечно-информационная система" |
бюджет города |
155 |
0 |
115 |
40 |
4.9. |
Организация и проведение спортивных соревнований среди национально-культурных организаций, направленных на создание благоприятной атмосферы межэтнического взаимодействия, в том числе по национальным видам спорта |
управление по физической культуре и спорту администрации города; муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по игровым видам спорта имени Алексея Михайловича Беляева" |
бюджет города |
40 |
0 |
40 |
0 |
|
Итого по задаче 4 |
|
|
545 |
300 |
155 |
90 |
Задача 5. Поддержание межконфессионального мира и согласия в городе Нижневартовске | |||||||
5.1. |
Оказание содействия религиозным общественным объединениям города в реализации культурно-просветительских программ, социально значимой деятельности, в подготовке и проведении мероприятий, направленных на развитие межконфессионального диалога |
управление по социальной и молодежной политике администрации города |
бюджет города |
0 |
0 |
0 |
0 |
5.2. |
Организация и проведение мероприятий, направленных на развитие межконфессионального диалога и сотрудничество, в целях укрепления мира и согласия (семинары, "круглые столы", конференции и др.) |
управление по социальной и молодежной политике администрации города |
бюджет города |
60 |
30 |
0 |
30 |
|
Итого по задаче 5 |
|
|
60 |
30 |
0 |
30 |
Задача 6. Содействие адаптации и интеграции мигрантов в социокультурное пространство города Нижневартовска | |||||||
6.1. |
Разработка и выпуск информационных буклетов и листовок, содержащих информацию о порядке приема ребенка в общеобразовательное учреждение города |
департамент образования администрации города; муниципальное автономное учреждение "Центр развития образования" |
бюджет города |
10 |
0 |
10 |
0 |
6.2. |
Разработка и реализация проекта комплекса мероприятий для детей мигрантов "Ты нам нужен!" |
муниципальное бюджетное учреждение "Библиотечно-информационная система" |
бюджет города |
90 |
0 |
50 |
40 |
6.3. |
Организация управляющими компаниями города работы по выявлению в многоквартирных домах символов и знаков экстремистской направленности в виде нанесения их на архитектурные сооружения, принятие мер оперативного реагирования по уведомлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижневартовску, устранение экстремистской символики |
департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города |
бюджет города |
0 |
0 |
0 |
0 |
6.4. |
Проведение работы, направленной на недопущение распространения литературы, листовок, плакатов экстремистского толка, а также аудио- и видеоматериалов, способствующих пропаганде экстремизма, в общественном транспорте города |
департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города |
бюджет города |
0 |
0 |
0 |
0 |
6.5. |
Организация и проведение цикла встреч обучающихся и студентов образовательных учреждений города с представителями правоохранительных органов по вопросам уголовной и административной ответственности за националистические и иные экстремистские проявления |
департамент образования администрации города; управление по социальной и молодежной политике администрации города; Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижневартовску (по согласованию) |
бюджет города |
0 |
0 |
0 |
0 |
6.6. |
Организация и проведение семинаров, конференций, "круглых столов", тренингов для специалистов администрации города, учреждений культуры и спорта по обучению принципам, методам, формам работы в сфере профилактики экстремистской деятельности, формированию толерантной среды |
отдел по вопросам общественной безопасности администрации города |
бюджет города |
500 |
300 |
200 |
0 |
6.7. |
Организация социологических исследований: - о состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений в городе Нижневартовске; - о миграционных процессах; - об оценке уровня толерантности молодежной среды в нижневартовском сообществе |
управление по социальной и молодежной политике администрации города |
бюджет города |
349 |
99 |
0 |
250 |
6.8. |
Подготовка и выпуск информационно-справочных материалов, памяток по профилактике экстремистской деятельности |
управление по социальной и молодежной политике администрации города |
бюджет города |
21 |
21 |
0 |
0 |
|
Итого по задаче 6 |
|
|
970 |
420 |
260 |
290 |
Задача 7. Методическое обеспечение профилактики терроризма и экстремизма | |||||||
7.1. |
Проведение социологического исследования на тему "Общественное мнение жителей Нижневартовска о деятельности власти города по обеспечению безопасности и предупреждению проявлений терроризма" |
отдел анализа общественного мнения администрации города |
бюджет города |
35 |
0 |
0 |
35 |
7.2. |
Организация социологического исследования по вопросам межнациональных отношений в школьной среде для выявления группировок по национальному признаку, принятия мер быстрого реагирования с целью повышения уровня культуры межнационального общения в современной школе |
департамент образования администрации города |
Бюджет города |
130 |
0 |
130 |
0 |
7.3. |
Проведение конференций и семинаров по вопросам формирования установок толерантного сознания обучающихся для преподавателей общего образования |
департамент образования администрации города; муниципальное автономное учреждение "Центр развития образования" |
бюджет города |
200 |
50 |
0 |
150 |
7.4. |
Организация и проведение конференций, семинаров, практических занятий, тренингов для педагогов образовательных организаций города по вопросам формирования установок неприятия террористических идей мировоззрения в среде обучающихся, проблемам профилактики террористических проявлений. Содействие повышению уровня компетенции преподавательского состава в вопросах профилактики терроризма |
департамент образования администрации города; муниципальное автономное учреждение "Центр развития образования" |
бюджет города |
350 |
0 |
350 |
0 |
7.5. |
Организация и проведение семинаров, конференций, тренингов для специалистов учреждений здравоохранения, культуры и спорта по обучению принципам, методам, формам работы в сфере профилактики терроризма |
отдел по вопросам общественной безопасности администрации города |
бюджет города |
300 |
0 |
300 |
0 |
7.6. |
Создание и систематическое обновление информационных уголков по антитеррористической тематике в муниципальных учреждениях с массовым пребыванием людей |
управление по физической культуре и спорту администрации города |
бюджет города |
150 |
0 |
150 |
0 |
|
Итого по задаче 7 |
|
|
1 165 |
50 |
930 |
185 |
Задача 8. Информационно-пропагандистское сопровождение антитеррористической деятельности | |||||||
8.1. |
Организация работы по изготовлению и прокату аудио- и видеороликов по профилактике терроризма |
пресс-служба администрации города |
бюджет города |
150 |
0 |
100 |
50 |
8.2. |
Организация работы по подготовке и выпуску информационно-справочных материалов (памяток, брошюр, плакатов) по профилактическим мерам антитеррористического характера, а также действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций |
отдел по вопросам общественной безопасности администрации города |
бюджет города |
75 |
0 |
50 |
25 |
муниципальное казенное учреждение города Нижневартовска "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" |
бюджет города |
50 |
0 |
50 |
0 |
||
|
Итого по задаче 8 |
|
|
275 |
0 |
200 |
75 |
Задача 9. Усиление антитеррористической защищенности объектов социальной сферы, находящихся в ведении муниципального образования | |||||||
9.1. |
Повышение уровня антитеррористической защищенности объектов, внесенных в Реестр объектов возможных террористических посягательств (распоряжение Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.10.2011 N 656-рг, решение совместного заседания Антитеррористической комиссии и Оперативного штаба в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре от 15.08.2011 N 42/6 ДСП): - разработка паспортов антитеррористической защищенности (3D-модель); - установка звуковой сигнализации; - установка локальной системы оповещения о чрезвычайной ситуации; - установка кнопки тревожной сигнализации; - установка телефонов с определителем номера; - установка (модернизация) системы видеонаблюдения; - установка автоматических шлагбаумов; - установка металлических дверей; - установка системы контроля и управления доступом; - установка стационарных рамочных металлодетекторов; - установка турникетов; - установка ограждений зданий; - установка распашных металлических решеток на окна; - установка защитных устройств на входы в подвальные и чердачные помещения; - оборудование наружного освещения; - совершенствование системы инженерной защиты для исключения несанкционированной парковки транспортных средств вблизи учреждений |
департамент образования администрации города |
бюджет города |
0 |
0 |
0 |
0 |
управление культуры администрации города; муниципальное бюджетное учреждение "Центр национальных культур"; муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска "Детская школа искусств N 2"; муниципальное автономное учреждение "Городской драматический театр"; муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска "Детская школа искусств N 3"; муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Нижневартовска "Детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова" |
бюджет города |
415 |
0 |
0 |
415 |
||
управление по физической культуре и спорту администрации города |
бюджет города |
500 |
0 |
0 |
500 |
||
муниципальное казенное учреждение "Управление материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Нижневартовска" |
бюджет города |
3000 |
0 |
0 |
3000 |
||
|
Итого по задаче 9 |
|
|
3 915 |
0 |
0 |
3 915 |
Всего по Программе |
|
|
8 250 |
1 000 |
2 000 |
5 250 |
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 5 декабря 2014 г. N 2515 в таблицу "Объемы финансирования Программы в 2012-2014 годах по исполнителям" внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Объемы финансирования Программы в 2012-2014 годах
по исполнителям
Исполнители программных мероприятий |
2012 год (тыс. руб.) |
2013 год (тыс. руб.) |
2014 год (тыс. руб.) |
2012-2014 годы (тыс. руб.) |
Департамент образования администрации города |
250 |
520 |
300 |
1 070 |
Управление по социальной и молодежной политике администрации города |
450 |
90 |
370 |
910 |
Пресс-служба администрации города |
- |
245 |
375 |
620 |
Управление культуры администрации города |
- |
165 |
595 |
760 |
Управление по физической культуре и спорту администрации города |
- |
250 |
550 |
800 |
Отдел по вопросам общественной безопасности администрации города |
300 |
550 |
25 |
875 |
Отдел анализа общественного мнения администрации города |
- |
130 |
35 |
165 |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города |
- |
- |
0 |
0 |
муниципальное казенное учреждение города Нижневартовска "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям |
- |
50 |
0 |
50 |
Информация об изменениях:См. текст строки |
- |
- |
|
|
Муниципальное казенное учреждение "Управление материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Нижневартовска" |
- |
- |
3000 |
3000 |
Администрация города |
- |
- |
0 |
0 |
Всего по Программе |
8 250 |
1000 |
2000 |
5 250 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.