Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 12 февраля 2010 г. N 142
Положение
о предоставлении субсидий на жилищно-коммунальные и бытовые
услуги на территории города Нижневартовска
I. Общие положения
1.1. Положение о предоставлении субсидий на жилищно-коммунальные и бытовые услуги на территории города Нижневартовска (далее - Положение) определяет категории и критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидии, а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2. Субсидии на жилищно-коммунальные и бытовые услуги предоставляются в случаях, предусмотренных пунктом 19 решения Думы города от 18.12.2009 N 681"О бюджете города Нижневартовска на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".
1.3. Предоставление субсидий на жилищно-коммунальные и бытовые услуги на территории города Нижневартовска из бюджета города Нижневартовска осуществляется в соответствии с настоящим Положением и бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на данные цели на текущий финансовый год.
II. Категории и критерии отбора получателей субсидий
2.1. Субсидии предоставляются зарегистрированным в установленном порядке юридическим лицам любой организационно-правовой формы за исключением государственных и муниципальных учреждений, а также индивидуальным предпринимателям и физическим лицам (далее - получатели субсидии), оказывающим на территории города Нижневартовска жилищно-коммунальные и бытовые услуги и отвечающим требованиям, установленным Положением.
2.2. Получатели субсидий, претендующие на получение субсидии, не должны находиться в стадии банкротства или ликвидации.
2.3. Критериями отбора получателей субсидий являются их соответствие одному из следующих требований (в зависимости от целей использования субсидии):
2.3.1. Оказание населению, проживающему в муниципальном жилищном фонде и жилищном фонде, находившемся в муниципальной собственности до 01.03.2005, а также ветхом, бесхозяйном жилищных фондах и жилищном фонде с неблагоприятными экологическими характеристиками:
- жилищных услуг, включая вывоз жидких бытовых отходов из септиков;
- услуг газоснабжения, включая доставку и реализацию сжиженного (баллонного) газа;
- услуг теплоснабжения населению, проживающему в посёлке Северный.
2.3.2. Наличие в управлении многоквартирных жилых домов, все помещения в которых находятся в муниципальной собственности либо находились в муниципальной собственности до 01.03.2005, а также обслуживание ветхого, бесхозяйного жилищных фондов и жилищного фонда с неблагоприятными экологическими характеристиками на основании соответствующих правовых актов администрации города и организация капитального ремонта в них.
2.3.3. Наличие на праве хозяйственного ведения инженерных сетей и объектов коммунального назначения, и (или) обслуживание в соответствии с правовыми актами администрации города выявленных при инвентаризации бесхозяйных инженерных сетей к объектам муниципальной собственности.
2.3.4. Наличие на праве хозяйственного ведения и обслуживание территории, элементов обустройства и аттракционов парка Победы.
2.3.5. Наличие на праве хозяйственного ведения муниципальных бань и оказание банных услуг населению.
2.3.6. Наличие на праве хозяйственного ведения мест общего пользования (муниципальных общественных туалетов), биотуалетов и их обслуживание.
2.3.7. Наличие на праве хозяйственного ведения мест захоронений (муниципальных кладбищ), их содержание.
2.3.8. Наличие специализированной службы по вопросам похоронного дела, созданной в соответствии с правовым актом администрации города и оказывающей гарантированный перечень услуг по погребению.
2.3.9. Содержаниеи благоустройство территорий, прилегающих к жилищному фонду, находящемуся в управлении или на обслуживании, в соответствии с правовыми актами администрации города.
2.3.10. Осуществление вывоза самовольно установленных и брошенных объектов с придомовых территорий и рекультивация несанкционированных свалок на территориях муниципальных и бесхозяйных посёлков в границах городского округа.
III. Цели предоставления субсидий
Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях:
3.1. Компенсации недополученных доходов при оказании услуг (выполнении работ) по тарифам, утверждённым в установленном порядке и не обеспечивающим возмещение издержек, а именно:
- при оказании услуг теплоснабжения, газоснабжения и жилищных услуг;
- при обслуживании аттракционов парка Победы;
- при оказании банных услуг;
- при оказании услуг общественных туалетов (мест общего пользования);
- при оказании услуг по погребению.
3.2. Возмещения затрат:
- на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов, ветхого жилищного фонда, жилищного фонда с неблагоприятными экологическими характеристиками и бесхозяйного жилищного фонда;
- на капитальный ремонт инженерных сетей и объектов коммунального назначения, находящихся в муниципальной собственности, а также бесхозяйных инженерных сетей к объектам муниципальной собственности, выявленных при инвентаризации;
- на капитальный ремонт бань, находящихся в собственности муниципального образования;
- на выполнение работ по содержанию и обслуживанию территории и элементов обустройства парка Победы;
- на содержание и обслуживание общественных туалетов (мест общего пользования) на территориях, прилегающих к жилищному фонду, не оборудованных санитарными узлами, биотуалетов;
- на содержание мест захоронения;
- на содержание (уборка в зимнее время от снега в период обильного снегопада) и благоустройство территорий, прилегающих к жилищному фонду;
- на вывоз самовольно установленных объектов и рекультивацию несанкционированных свалок в границах городского округа.
IV. Порядок расчёта и условия предоставления субсидий
4.1. Прогнозируемый расчёт объёма субсидий на очередной финансовый год осуществляется главным распорядителем в соответствии с Порядком планирования бюджетных ассигнований бюджета города Нижневартовска на очередной финансовый год, утверждённым приказом департамента финансов администрации города, и в соответствии с принятыми правовыми актами администрации города, разработанными в соответствии с полномочиями, определёнными Федеральным законом от 06.10.2003 Nт 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями) и установленными расходными обязательствами, принятыми Думой города.
4.2. Размер субсидий:
4.2.1. На компенсацию недополученных доходов по оказанию населению банных услуг, услуг общественных туалетов (мест общего пользования), аттракционов парка Победы по тарифам, не обеспечивающим возмещения издержек, определяется как разница между экономически обоснованным тарифом (ценой) и размером тарифа (цены) для населения, утверждёнными муниципальными правовыми актами, исходя из фактического количества посетителей за отчётный период.
4.2.2. На компенсацию недополученных доходов по оказанию жилищных услуг населению, проживающему в ветхом, бесхозяйном жилищных фондах и жилищном фонде с неблагоприятными экологическими характеристиками по тарифам, не обеспечивающим возмещения издержек, определяется как разница между экономически обоснованным размером платы и размером платы для населения, утверждёнными муниципальными правовыми актами, с учётом фактической общей площади жилых помещений.
4.2.3. На компенсацию недополученных доходов по оказанию населению услуг теплоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещения издержек, определяется как разница между стоимостью услуги теплоснабжения и размером платы, применяемым для расчёта с гражданами.
Стоимость услуги теплоснабжения определяется в соответствии с тарифом, утверждённым правовым актом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, исходя из фактического объёма теплоэнергии, отпускаемой для населения.
Размер платы рассчитывается в соответствии с нормативом потребления тепловой энергии, утверждённым нормативным актом администрации города, тарифом на тепловую энергию, утверждённым Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и фактической общей площади жилых помещений.
4.2.4. На компенсацию недополученных доходов по оказанию населению услуг газоснабжения определяется как разница между стоимостью услуги газоснабжения, не обеспечивающей возмещение издержек и розничной ценой, применяемой для расчёта с гражданами, с учётом фактического объёма газа, отпущенного населению.
Стоимость услуги газоснабжения, не обеспечивающая возмещение издержек, определяется на основании плановой калькуляции субъекта субсидирования - газоснабжающей организации, согласованной департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации города на очередной год.
Розничная цена, применяемая для расчёта с гражданами, утверждается правовым актом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.2.5. На компенсацию недополученных доходов при оказании специализированной службой по вопросам похоронного дела услуг по погребению, согласно гарантированному перечню услуг, и по захоронению умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего, определяется как разница между стоимостью услуг по погребению, утверждённой муниципальным правовым актом, и стоимостью услуг, компенсируемых за счёт средств внебюджетных фондов и бюджета автономного округа, определённой законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, умноженная на общую численность умерших граждан.
4.2.6. На возмещение затрат предприятиям на:
- капитальный ремонт многоквартирных жилых домов, ветхого жилищного фонда, жилищного фонда с неблагоприятными экологическими характеристиками, бесхозяйного жилищного фонда;
- капитальный ремонт инженерных сетей и объектов коммунального назначения, находящихся в муниципальной собственности, а также бесхозяйных инженерных сетей к объектам муниципальной собственности, выявленных при инвентаризации;
- капитальный ремонт бань, находящихся в муниципальной собственности;
- содержание (уборка в зимнее время от снега в период обильного снегопада) и благоустройство территорий, прилегающих к жилищному фонду определяется в соответствии с титульными списками получателя субсидий, согласованными с главным распорядителем бюджетных средств, планами мероприятий, сметными расчётами на выполнение работ. При формировании титульных списков учитывается необходимость проведения капитального ремонта, исходя из технического состояния объекта, с учётом физического износа и приоритетности выполнения работ.
4.2.7. На возмещение затрат по содержанию мест захоронений, содержанию и обслуживанию территории и элементов обустройства парка Победы, содержанию и обслуживанию общественных туалетов (мест общего пользования) на территориях, прилегающих к жилищному фонду, не оборудованных санитарными узлами, биотуалетов, вывозу самовольно установленных объектов и рекультивации несанкционированных свалок в границах городского округа определяется в соответствии со сметами затрат на выполнение работ (оказание услуг), согласованными с главным распорядителем бюджетных средств.
4.3. Главным распорядителем средств городского бюджета по вышеуказанным расходам является департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города (далее - главный распорядитель бюджетных средств).
4.4. В целях получения субсидий юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица представляют главному распорядителю бюджетных средств следующие документы:
- заявления на предоставление субсидии;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц;
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;
- копию паспорта - для физических лиц;
- муниципальные правовые акты и договоры, определяющие право управления, обслуживания и ремонта отдельных объектов;
- документы, подтверждающие право хозяйственного ведения;
- протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах о выборе способа управления;
- сметы на оказание работ и услуг на очередной финансовый год с обоснованиями по направлению расходов;
- нормативный акт (решение уполномоченного органа) об установлении тарифа и расчёт экономически обоснованных затрат с указанием разницы для определения размера недополученных доходов - в случае выполнения работ, оказания услуг по установленному тарифу.
4.5. С целью соблюдения сроков составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период заявления и документы, подтверждающие необходимость предоставления субсидий, принимаются главным распорядителем бюджетных средств до 1 сентября текущего года.
4.6. Главный распорядитель бюджетных средств рассматривает и осуществляет проверку представленных документов и принимает решение о включении в бюджетную роспись получателей субсидий с указанием объёма предоставляемых субсидий.
4.7. Основанием для предоставления субсидий является договор, заключённый между администрацией города в лице департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города и получателями субсидий.
4.8. Договор о предоставлении субсидии должен предусматривать:
- цели, условия, сроки и размер предоставления субсидии;
- порядок представления отчётности по субсидиям;
- ответственность за несоблюдение сторонами условий договора и возврат в бюджет города субсидий в случаях их нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки.
4.9. Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает контроль за соблюдением получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении.
4.10. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет перечисление средств в соответствии с заключёнными договорами на расчётные счета получателей субсидий.
4.11. Получатели субсидий представляют главному распорядителю средств отчёты об использовании субсидий в соответствии с заключенными договорами.
Главный распорядитель бюджетных средств вправе запросить документы, необходимые для проверки использования получателем бюджетных средств на цели, определённые настоящим Положением.
V. Порядок возврата субсидий
5.1. Субсидии подлежат возврату получателями субсидий в местный бюджет в случаях:
- нецелевого использования субсидий;
- невыполнения условий, предусмотренных при предоставлении субсидий;
- неиспользования субсидий в установленный договором срок.
5.2. Факт нецелевого использования субсидий или факт невыполнения условий, предусмотренных при предоставлении субсидий, устанавливается актом проверки главного распорядителя бюджетных средств либо органа, осуществляющего контроль за целевым использованием бюджетных средств. Возврат денежных средств осуществляется получателями субсидий в течение 7 (семи) рабочих дней с момента получения акта проверки.
5.3. При неиспользовании субсидий в установленный договором срок получатели субсидий производят возврат денежных средств в течение 10 (десяти) рабочих дней после сдачи отчётности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.