Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 26 апреля 2011 г. N 653
Долгосрочная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в Нижневартовском районе на 2009-2013 годы" (далее - Программа)
Паспорт Программы
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Физическая культура и спорт являются наиболее универсальным способом физического и духовного оздоровления населения. Это наименее затратные и наиболее эффективные средства форсированного морального и физического оздоровления населения. В современных условиях нельзя успешно развивать физическую культуру и спорт без наличия четкой, сбалансированной и научно-обоснованной целевой программы.
Программа является программным мероприятием по реализации муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в учреждениях, предприятиях, с детьми школьного возраста и обучающимися в образовательных учреждениях, допризывной молодежью, ветеранами спорта, пенсионерами, лицами с ограниченными возможностями, жителями коренной национальности и другими категориями населения района.
создание Программы обусловлено тем, что в реализации муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта в Нижневартовском районе на современном этапе выявляются проблемы, решение которых приобретает важное значение.
Проблемы сохранения и укрепления здоровья молодежи необходимо решать комплексно при взаимодействии со всеми отраслями социальной сферы: здравоохранением, образованием, культурой, молодежной политикой, межведомственной комиссией по противодействию и злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, отделом по работе с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Многие молодые люди в условиях жесткой рыночной экономики, сталкиваясь с различными проблемами, показывают неспособность разрешить их и оказываются за чертой социальной нормы, увеличивая уровень преступности, рост наркомании и прочих асоциальных проявлений.
Семья играет определяющую роль в формировании человека: его образа жизни, потребности, поведения. Здорова семья - физически здоровы, как правило, члены семьи. В больной семье, в широком смысле этого слова, развивается неудовлетворенность жизнью, озлобленность, агрессивность.
Для того чтобы потенциал всех слоев населения района был направлен на созидание, творчество, необходимо работу построить на основе комплексно-целевой программы.
Эффективное функционирование и развитие физкультурно-спортивного движения в районе обеспечивается за счет реализации основных мероприятий Программы, предусматривающих:
а) поэтапный рост занимающихся физической культурой и спортом за счет:
организации и проведения спортивно-массовой работы в населенных пунктах района, в том числе по национальным видам спорта;
организации и проведения спортивных мероприятий района, в том числе по национальным видам спорта;
участия сборных команд района в спартакиадах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе по национальным видам спорта;
приобретения спортивной формы, спортивного инвентаря и оборудования, в том числе для развития национальных видов спорта;
б) повышение спортивного мастерства за счет:
участия сборных команд района в чемпионатах и первенствах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, чемпионатах и первенствах Уральского федерального округа, России, международных соревнованиях;
обеспечения экипировкой, спортивной формой;
поощрения участников и кандидатов всероссийских и международных соревнований;
проведения выездных летних учебно-тренировочных сборов;
проведения районного праздника "Спортивная элита";
повышения квалификации работников физической культуры и спорта;
в) улучшение материально-технической базы за счет:
приобретения спортивного инвентаря и оборудования;
г) внедрение новых форм организации занятий физической культурой и спортом за счет:
развития платных услуг;
участия в смотрах-конкурсах;
развития новых видов спорта.
Финансовый риск реализации Программы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по Программе финансовых обязательств, замедление запланированных темпов развития инфраструктуры, которые не могут быть спрогнозированы с большой точностью.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск связан с неэффективным управлением Программой, которое может привести к невыполнению целей и задач Программы, обусловленному:
срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;
неэффективным использованием ресурсов;
повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Программы.
Способами ограничения административного риска являются:
регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы;
обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных ресурсов;
усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;
своевременная корректировка мероприятий Программы.
II. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является развитие и сохранение физической культуры и спорта в Нижневартовском районе в 2009 - 2013 годах.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи Программы:
создание оптимальных условий для физического, спортивного и духовного совершенствования, укрепление здоровья граждан;
увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом в районе, профилактика и снижение уровня заболеваемости, травматизма, преступности, наркомании и алкоголизма;
формирование потребности у населения, особенно у детей и молодежи, устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни;
улучшение качества физического воспитания населения;
создание комфортных условий и обеспечение комплексной безопасности на объектах спорта;
укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом;
внедрение новых форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.
Реализация Программы рассчитана на 5 лет и предусматривает:
ежегодный рост количества населения, занимающегося массовой физической культурой и спортом;
ежегодный рост количества населения, выполнившего спортивные разряды;
ежегодный рост количества медалей, завоеванных спортсменами района;
ежегодный рост количества и качества проведения спортивно-массовых мероприятий;
ежегодный рост количества занимающихся в спортивных школах;
ежегодный рост количества занимающихся на этапе спортивного совершенствования;
создание комфортных условий и обеспечение комплексной безопасности на объектах спорта;
укрепление материально-технической базы учреждений физкультурно-спортивной направленности;
увеличение количества квалифицированных специалистов;
увеличение единовременной пропускной способности сооружений спорта;
осуществление мероприятий по организации пропаганды занятий физической культурой и спортом.
III. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий приведен в приложении 1 к долгосрочной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Нижневартовском районе на 2011 - 2013 годы".
Перечень программных мероприятий направлен на решение поставленных задач в комплексе в течение всего срока реализации Программы.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет всех источников финансирования составляет 37 865,91 тыс. руб., в том числе:
на 2009 год - 3 270,0 тыс. руб. (бюджет района - 3 270,0 тыс. руб.);
на 2010 год - 5 923,0 тыс. руб. (бюджет района - 5 923,0 тыс. руб.);
на 2011 год - 14 075,01 тыс. руб. (бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 8 693,6 тыс. руб., бюджет района - 5 381,41 тыс. руб.);
на 2012 год - 8 586,4 тыс. руб. (бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 6 086,4 тыс. руб., бюджет района - 2 500,0 тыс. руб.);
на 2013 год - 6 011,5 тыс. руб. (бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 6 011,5 тыс. руб.).
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы уточняются при составлении и утверждении бюджета района на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей бюджета округа и района, путем уточнения по сумме и мероприятиям.
Объемы финансирования подлежат корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета округа и района, путем уточнения по сумме и мероприятиям.
Источниками финансирования мероприятий Программы являются бюджет района, бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и средства от приносящей доход деятельности.
Финансирование мероприятий Программы за счет бюджета автономного округа осуществляется в рамках реализации окружной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2011 - 2013 годы" путем заключения соглашений о софинансировании мероприятий.
Привлеченные средства от приносящей доход деятельности на финансирование мероприятий Программы предполагается привлекать путем заключения соглашений с хозяйствующими субъектами.
При финансировании мероприятия Программы соотношение объемов средств бюджета района и средств от приносящей доход деятельности определяется в зависимости от приоритетности мероприятий.
V. Механизм реализации Программы
Программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере физической культуры и спорта и муниципальными правовыми актами района.
Управление и контроль за ходом реализации Программы в части мероприятий развития физической культуры и спорта на территории района, осуществляет муниципальный заказчик - координатор Программы - управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района.
Управление и контроль за ходом реализации Программы в части мероприятий по строительству и обеспечению комплексной безопасности спортивных сооружений осуществляет муниципальный заказчик - координатор Программы - отдел координации строительства администрации района.
Текущее управление Программой осуществляет начальник управления по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района.
Начальник управления по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района является руководителем Программы.
Муниципальные заказчики - координаторы Программы реализуют свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами района.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, договоров на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Механизм реализации Программы включает следующие элементы:
разработку и принятие нормативных актов, необходимых для выполнения Программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
совершенствование организационной структуры управления Программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий исполнителей мероприятий Программы;
размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
Исполнителями Программы являются муниципальные заказчики - координаторы (управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района, отдел координации строительства администрации района), муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района", юридические лица, осуществляющие работы в соответствии с договорами подряда.
Исполнители Программы - управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района (в части реализации мероприятий по развитию физической культуры и спорта на территории района), муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" (в части реализации мероприятий по строительству и обеспечению комплексной безопасности спортивных сооружений) несут ответственность за эффективное и целевое использование средств.
Муниципальные заказчики - координаторы Программы - управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района (в части исполнения мероприятий развития физической культуры и спорта на территории района), отдел координации строительства администрации района (в части исполнения мероприятий по строительству и обеспечению комплексной безопасности спортивных сооружений), в установленном законодательством Российской Федерации порядке обеспечивают исполнение программных мероприятий целевой Программы, в том числе:
контролируют и координируют выполнение программных мероприятий, обеспечивают при необходимости их корректировку;
осуществляют мониторинг и оценку результативности мероприятий;
участвуют в разрешении спорных или конфликтных ситуаций, связанных с реализацией Программы.
Муниципальный заказчик - координатор Программы (управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района) передает при необходимости часть функций муниципального заказчика - координатора подведомственным учреждениям, которым муниципальный заказчик - координатор может передавать в установленном порядке выполнение части своих функций, в части исполнения программных мероприятий по развитию физической культуры и спорта:
муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва Нижневартовского района";
муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей "Новоаганская детско-юношеская спортивная школа "Олимп".
Исполнителями программных мероприятий по строительству и обеспечению комплексной безопасности спортивных сооружений (пункты 6, 7 приложения 1 к долгосрочной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Нижневартовском районе на 2011 - 2013 годы") являются муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" и юридические лица, осуществляющие работы в соответствии с договорами подряда.
Муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района":
осуществляет мероприятия и обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий по строительству и обеспечению комплексной безопасности спортивных сооружений (пункты 6, 7 приложения 1 к долгосрочной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Нижневартовском районе на 2011 - 2013 годы");
осуществляет работу по формированию пакета документов для регистрации законченных строительством объектов в муниципальную собственность;
ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за отчетным, направляет информацию на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя по исполнению мероприятий по строительству и обеспечению комплексной безопасности спортивных сооружений муниципальному заказчику - координатору Программы - отделу координации строительства администрации района.
С целью подготовки ежеквартальной информации о реализации Программы муниципальный заказчик - координатор Программы - отдел координации строительства администрации района, ежеквартально, до 12 числа месяца, следующего за отчетным, направляет муниципальному заказчику - координатору Программы - управлению по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района информацию по использованию средств, выделенных на реализацию мероприятий по строительству и обеспечению комплексной безопасности спортивных сооружений (пункты 6, 7 приложения 1 к долгосрочной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Нижневартовском районе на 2011 - 2013 годы") для составления отчета о ходе реализации Программы в целом.
Муниципальный заказчик - координатор Программы - управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района, ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в комитет экономики администрации района информацию о реализации Программы, согласованную с муниципальным заказчиком - координатором Программы - отделом координации строительства администрации района, в части исполнения программных мероприятий по освоению средств, выделенных на реализацию мероприятий по строительству и обеспечению комплексной безопасности спортивных сооружений.
Для подготовки заключения эффективности и результативности мероприятий Программы, ежегодно, муниципальный заказчик - координатор Программы - отдел координации строительства администрации района в соответствии с Порядком проведения и критериев ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы района направляет муниципальному заказчику - координатору Программы - управлению по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района информацию о ходе реализации мероприятий по строительству и обеспечению комплексной безопасности спортивных сооружений (пункты 6, 7 приложения 1 к долгосрочной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Нижневартовском районе на 2011 - 2013 годы") для составления отчета о ходе реализации Программы в целом.
Муниципальный заказчик - координатор Программы - управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района в соответствии с Порядком проведения и критериев ежегодной оценки эффективности реализации Программы предоставляет в комитет экономики администрации района отчет о ходе реализации Программы, согласованный с муниципальным заказчиком - координатором Программы - отделом координации строительства администрации района в части исполнения программных мероприятий по строительству и обеспечению комплексной безопасности спортивных сооружений.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации Программы муниципальные заказчики - координаторы Программы - управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района, отдел координации строительства администрации района (в части исполнения мероприятий по строительству и обеспечению комплексной безопасности спортивных сооружений) - ежегодно, в порядке, установленном законодательством, согласовывает с комитетом экономики администрации района уточненные показатели эффективности выполнения мероприятий Программы на соответствующий год (приложение 2 к долгосрочной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Нижневартовском районе на 2009 - 2013 годы").
Контроль за исполнением Программы осуществляет Глава района.
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Основные целевые индикаторы и показатели Программы, по которым будет оцениваться эффективность реализации, приведены в приложении 2 к долгосрочной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Нижневартовском районе на 2009 - 2013 годы".
Для оценки социально-экономической эффективности реализации Программы используются показатели:
количество граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом;
доля граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом;
количество детей, подростков и юношей, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах;
количество спортсменов на этапе спортивного совершенствования;
количество медалей, завоеванных спортсменами района на окружных, всероссийских и международных соревнованиях;
количество спортсменов, выполнивших требования для присвоения спортивных разрядов и званий;
количество квалифицированных тренеров по видам спорта и физкультурных работников по месту жительства;
количество проводимых спортивно-массовых мероприятий;
единовременная пропускная способность спортивных сооружений.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит повысить качество организационной работы, зрелищность проводимых мероприятий, привлечь большее количество жителей района к активным занятиям физической культурой и спортом.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 апреля 2011 г. N 653... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.