Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы г. Нефтеюганска
от 30 мая 2011 г. N 43-V
Порядок
установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными
предприятиями и учреждениями города Нефтеюганска
1. Общие положения
1.1. Порядок установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Нефтеюганска (далее - Порядок) определяет основные принципы, методы, а также порядок установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений города Нефтеюганска.
1.2. Настоящий Порядок не распространяется на муниципальные предприятия и учреждения муниципального образования город Нефтеюганск, самостоятельно устанавливающие тарифы на оказываемые услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также на услуги организаций коммунального комплекса, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, тарифы на которые устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
1.3. В настоящем Порядке применяются следующие понятия и термины:
Субъект ценообразования - юридическое лицо (муниципальные предприятия и учреждения города Нефтеюганска), оказывающее услуги по основной деятельности на возмездной основе, осуществляющее предоставление услуг потребителям.
Платная услуга - деятельность субъекта ценообразования, осуществляемая за соответствующую плату, полезный эффект (результат) которой используется гражданами (физическими лицами) и юридическими лицами для собственных нужд.
Тариф - выраженная в валюте Российской Федерации стоимость единицы услуги (продукции, товара, работы).
Уполномоченный орган - администрация города Нефтеюганска, полномочия которой в области установления тарифов определяются законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
Регулирование тарифов - установление тарифов в соответствии с настоящим Порядком.
Регулируемая деятельность - деятельность субъектов ценообразования, осуществляемая по тарифам, установленным в соответствии с настоящим Порядком.
Расчётный период регулирования - временной интервал, на который устанавливается регулируемый тариф.
2. Принципы и методы установления тарифов
2.1. Основными принципами установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений (далее - тарифы) являются:
2.1.1. Баланс экономических интересов муниципальных предприятий и учреждений.
2.1.2. Обеспечение финансовых потребностей муниципальных предприятий и учреждений, необходимых для осуществления их деятельности.
2.1.3. Полное возмещение экономически обоснованных расходов субъектов ценообразования по оказанию услуг и получение прибыли.
2.1.4. Раздельное ведение субъектами ценообразования учёта доходов и расходов в отношении видов деятельности по оказанию услуг, тарифы на которые устанавливаются органами местного самоуправления в пределах предоставленных полномочий, и иных видов деятельности.
2.1.5. Защита экономических интересов граждан и юридических лиц от необоснованного изменения тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями.
2.1.6. Открытость и доступность информации о тарифах для потребителей и иных лиц.
2.2. Методами установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений являются:
2.2.1. Установление фиксированных тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений на очередной период исходя из сложившейся себестоимости услуг в истекший период действия тарифов.
2.2.2. Метод индексации, в соответствии с которым фиксированные тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений меняются с учётом коэффициентов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
2.2.3. Метод установления фиксированных тарифов, исходя из плановой себестоимости услуг, используемый при установлении тарифов на вновь созданные муниципальные предприятия и учреждения на очередной период.
2.3. Применение в течение одного расчётного периода регулирования разных методов установления тарифов в отношении субъектов ценообразования, осуществляющих одни и те же виды деятельности, не допускается.
2.4. Порядок определения платы для физических и юридических лиц за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений города Нефтеюганска устанавливают структурные подразделения администрации города, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных муниципальных бюджетных учреждений города Нефтеюганска.
3. Рассмотрение заявлений об установлении тарифов
3.1. Субъект ценообразования направляет в уполномоченный орган заявление об установлении тарифов, подписанное руководителем или лицом, официально его замещающим.
3.2. В заявлении субъекту ценообразования необходимо указывать:
3.2.1. Сведения об организации, направившей заявление (наименование и реквизиты субъекта ценообразования, юридический и почтовый адреса, адрес электронной почты (при наличии), контактные телефоны и факс, фамилию, имя, отчество руководителя субъекта ценообразования).
3.2.2. Требование, с которым заявитель обращается, основание и обоснование необходимости установления (изменения) тарифов.
3.3. К заявлению прилагаются документы (подлинники или копии, заверенные заявителем) согласно перечню, указанному в разделе 4 настоящего Порядка.
3.4. Документы представляются на бумажном и электронном носителях.
3.5. Документы, представляемые в соответствии с пунктами 3.1 - 3.3 настоящего Порядка, регистрируются уполномоченным органом в день получения.
3.6. В случае если представленные документы не соответствуют требованиям, указанным в пунктах 3.1 - 3.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган имеет право в течение трёх рабочих дней запросить необходимые материалы, а субъект ценообразования должен представить их в уполномоченный орган в течение трёх рабочих дней со дня поступления запроса. При этом сроки рассмотрения заявления и прилагаемых документов переносятся с учётом даты предоставления истребованных документов.
3.7. При рассмотрении тарифов расходы субъектов ценообразования принимаются уполномоченным органом:
3.7.1. С учётом оценки их экономической обоснованности и в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ведомственными инструкциями (методиками) по вопросам планирования, учёта и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), зарегистрированными в установленном порядке в Министерстве юстиции Российской Федерации, методиками, разработанными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов либо Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, методиками, утверждёнными органами местного самоуправления.
3.7.2. При условии обязательности ведения раздельного учёта по объёмам услуг, доходов и расходов по видам деятельности.
3.7.3. С учётом величины прибыли, необходимой для обеспечения исполнителя собственными средствами на развитие и финансирование обоснованных расходов за счёт прибыли. При этом уровень рентабельности, включаемый в расчёт тарифов, не должен превышать предельный размер, установленный нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.
3.7.4. С учётом мер, направленных на сокращение неэффективных расходов субъектов ценообразования.
4. Перечень необходимых документов для рассмотрения и установления тарифов
4.1. К заявлению субъекта ценообразования прилагаются следующие документы:
4.2. Копия учредительных документов.
4.3. Копия лицензии, если соответствующий вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Копия приказа и положения об учётной политике.
4.5. Копия штатного расписания.
4.6. Расчёт фонда заработной платы.
4.7. Копия положения о текущем премировании, разовых выплатах стимулирующего характера (локальные правовые акты, регулирующие размер выплат стимулирующего характера).
4.8. Копия сметы доходов и расходов по бюджетным и внебюджетным средствам на расчётный период регулирования.
4.9. Плановые расчёты тарифов (стоимости услуг) на расчётный период регулирования с расшифровкой статей затрат.
4.10. Расчёт нормы времени на выполнение услуги, нормы расхода материалов (нормативы времени на выполнение услуги, расхода материалов при наличии).
4.11. Основные финансовые показатели деятельности за истекший год согласно формам бухгалтерской и статистической отчётности.
4.12. Копия отчёта субъекта ценообразования о кассовом исполнении по бюджетной и внебюджетной деятельности за истекший год.
4.13. Перечень и дата ввода основных средств, балансовая стоимость основных средств, расчёт амортизационных отчислений.
4.14. Расчёт плановой прибыли, необходимой для финансирования расходов, не подлежащих отнесению на себестоимость платных услуг (продукции, товаров) и учитываемой при формировании тарифов.
5. Рассмотрение расчётов тарифов, установление и изменение тарифов
5.1. Срок рассмотрения заявления об установлении тарифов с прилагаемыми к нему в полном объёме документами составляет не более 30 рабочих дней с момента получения в полном объёме материалов, указанных в пунктах 3.1 - 3.3 настоящего Порядка.
5.2. По результатам рассмотрения расчётов тарифов уполномоченный орган готовит:
5.2.1. Проект постановления администрации города Нефтеюганска об установлении тарифов и пояснительную записку к проекту постановления об обоснованности установления тарифов.
5.2.3. Мотивированный отказ субъекту ценообразования в случаях: представления к утверждению тарифов на услуги, не предусмотренные в учредительном документе учреждения (уставе), отсутствия правовых оснований для рассмотрения материалов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.3. Субъект ценообразования вправе обжаловать решения, принятые в результате рассмотрения расчётов тарифов, действий или бездействия уполномоченного органа письменно главе администрации в досудебном (внесудебном) порядке.
5.4. Тарифы на платные услуги устанавливаются постановлением администрации города.
5.5. Тарифы вводятся в действие после опубликования постановления, если не указана дата введения в действие.
5.6. Тарифы могут быть изменены в связи с обращением субъекта ценообразования в случаях возникновения объективных причин: изменение экономических условий (цен на сырьё и материалы, энергоресурсы, норм амортизационных отчислений, налогов, тарифных ставок по оплате труда и т.п.), изменения нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования.
5.7. Изменение тарифов производится в порядке установленном разделами 3 - 5 настоящего Порядка.
6. Ответственность за достоверность материалов, предоставляемых
для установления тарифов
В соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры персональную ответственность за достоверность материалов, представляемых для установления тарифов, несут руководители субъекта ценообразования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 мая 2011 г. N 43-V "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.