Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 7 июня 2011 г. N 616
Административный регламент
проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в области
охраны окружающей среды на территории города Нижневартовска
I. Общие положения
1.1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в области охраны окружающей среды на территории города Нижневартовска (далее - Регламент) определяет организацию и порядок проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц в целях обеспечения соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, ответственность за нарушение которых предусмотрена законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.2. Полномочия администрации города Нижневартовска по осуществлению муниципального контроля в области охраны окружающей среды на территории города Нижневартовска осуществляет управление по природопользованию и экологии администрации города (далее - Управление).
1.3. При осуществлении мероприятий по муниципальному контролю в области охраны окружающей среды Управление руководствуется следующими нормативными актами:
- Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральным законом от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Законом Российской Федерации от 21.02.92 N 2395-1 "О недрах";
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)";
- приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 11.08.2010 N 313 "О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.10.2005 N 82-оз "О пользовании недрами на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для целей геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых";
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях";
- решением Думы города от 27.06.2006 N 54 "Об утверждении Правил благоустройства города Нижневартовска";
- постановлением Главы города от 22.08.2008 N 1224 "Об утверждении Правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории города Нижневартовска, для личных и бытовых нужд";
- постановлением администрации города от 27.02.2009 N 261 "Об утверждении Положения о порядке взимания восстановительной стоимости зеленых насаждений на территории города Нижневартовска".
1.4. Конечным результатом мероприятий по контролю в области охраны окружающей среды является:
- обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в области охраны окружающей среды и природопользования;
- уменьшение количества правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования на территории города Нижневартовска.
II. Полномочия Управления при осуществлении муниципального контроля в области охраны окружающей среды
2.1. Управление при осуществлении муниципального контроля в области охраны окружающей среды (далее - Контроль):
- разрабатывает ежегодный план проведения проверок, осуществляет его согласование с органами прокуратуры и обеспечивает его исполнение;
- оформляет необходимую документацию для проведения плановых, внеплановых проверок;
- согласовывает с органами прокуратуры проведение внеплановых выездных проверок;
- проводит проверки на территории города, оформляет соответствующие материалы проведения проверок;
- осуществляет мониторинг эффективности мероприятий по Контролю;
- готовит ежегодный доклад об осуществлении Контроля;
- рассматривает материалы общественного экологического контроля;
- осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при организации и проведении проверок.
2.2. Функции Управления по Контролю реализуют его отделы: отдел охраны окружающей среды, отдел природопользования.
2.3. Контроль осуществляется должностными лицами Управления (далее - должностные лица).
2.4. Должностные лица имеют право:
- посещать в целях проверки объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности (за исключением объектов, доступ на которые ограничен действующим законодательством), знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления проверки материалами, осматривать территорию, здания, строения, сооружения, транспортные средства и перевозимые ими грузы;
- проверять соблюдение экологических требований;
- составлять акты проведения проверок, протоколы об административных правонарушениях и оформлять иные материалы Контроля;
- предъявлять требования об устранении нарушений законодательства, выявленных при осуществлении Контроля, и выдавать предписания об их устранении;
- осуществлять иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Нижневартовска.
2.5. Должностные лица обязаны:
- в соответствии с Регламентом предупреждать, выявлять и пресекать экологические правонарушения;
- разъяснять лицам, допустившим экологическое правонарушение, их права и обязанности;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа начальника Управления о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, а выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Управления;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для растений и окружающей среды, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать установленные сроки проведения проверки;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица ознакомить их с Регламентом;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
2.6. Составлять протоколы об административных правонарушениях за правонарушения, предусмотренные Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях", имеют право должностные лица, вошедшие в перечень должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденный уполномоченным исполнительным органом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в порядке, установленном Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.7. Управление проводит мероприятия по Контролю в целях предотвращения, выявления и пресечения следующих видов правонарушений на территории города:
- загрязнение либо засорение мест массового отдыха населения, территорий общего пользования;
- складирование и хранение строительных материалов, оборудования, в том числе разукомплектованных (неисправных) транспортных средств и иных механизмов, удобрений, тары, дров, угля, сена в неустановленных местах;
- нарушение правил благоустройства города Нижневартовска;
- незаконная порубка, повреждение либо выкапывание деревьев, кустарников;
- непринятие мер по восстановлению в установленный срок нарушенного благоустройства после проведения земляных работ;
- проезд по газонам, остановка и стоянка на них транспортных средств;
- мойка механических транспортных средств, их ремонт, сопровождающийся загрязнением территории горюче-смазочными и иными материалами, в жилой зоне вне установленных для этих целей мест;
- нарушение правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
III. Требования к организации проведения проверок
3.1. Информирование об осуществлении мероприятий по Контролю.
3.1.1. В целях информирования заинтересованных лиц о мероприятиях по Контролю Управление обеспечивает размещение на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска (далее - официальный сайт) www.n-vartovsk.ru следующей информации:
- утвержденного приказом начальника Управления плана проведения плановых проверок в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок;
- ежеквартальной информации о результатах мероприятий по Контролю в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежегодного доклада об осуществлении мероприятий по Контролю в срок до 20 марта года следующего за отчетным годом;
- Регламента.
3.1.2. Информация об Управлении.
Адрес: 628609, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, город Нижневартовск, ул. Маршала Жукова, 10.
Электронный адрес: Upe@n-vartovsk.ru.
Официальный сайт: www.n-vartovsk.ru (раздел "Природопользование и экология", ссылка http://www.n-vartovsk.ru/ecol.php).
Телефон: 8 (3466) 24-37-81.
Режим работы: понедельник - четверг с 09.00 до 18.00 час.;
пятница - с 09.00 до 17.00 час.;
суббота, воскресенье - выходные дни.
3.1.3. Информация по процедурам осуществления Контроля может предоставляться заинтересованным лицам:
- по электронной почте;
- по телефону;
- по почте;
- лично.
3.1.4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность представляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм представляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность представления информации.
3.1.5. Информирование заявителей организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
3.1.6. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
3.1.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист Управления, осуществляющий индивидуальное устное информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников Управления. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист осуществляет не более 10 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
3.1.8. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, по электронной почте или путем размещения на официальном сайте.
Начальник Управления в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде, по электронной почте либо путем размещения на официальном сайте в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменные обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
Начальником Управления могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Если для рассмотрения обращения необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен начальником Управления. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения, составляет не более 30 дней.
3.1.9. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения, печатных изданий. Выступления специалистов Управления по местному радио и телевидению согласовываются с начальником Управления.
3.1.10. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальный сайт. Проекты печатных статей согласовываются с начальником Управления.
3.1.11. На стендах с организационно-распорядительной информацией размещается следующая обязательная информация:
- режим работы Управления;
- номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей;
- адрес официального сайта;
- номера телефонов Управления и специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр размер шрифта может быть снижен до N 10.
3.1.12. Обязанности специалистов Управления при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия специалистов Управления с заявителями.
При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, он привлекает для ответа другого специалиста. При невозможности дать исчерпывающий ответ на поставленный вопрос устно специалист может предложить обратиться письменно.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается начальником Управления.
Специалисты, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Специалисты, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
3.2. Разработка ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.2.1. В срок до 30 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, Управлением разрабатывается проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - план).
3.2.2. Основанием для включения плановой проверки в план является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.2.3. При разработке плана предусматривается:
- определение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект плана с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности;
- согласование с заинтересованными органами государственной власти, органами местного самоуправления плана в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с этими органами.
3.2.4. В плане указываются следующие сведения:
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, деятельность которого подлежит проверке;
- адрес фактического осуществления деятельности;
- основной государственный регистрационный номер;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- цель проведения проверки;
- основание проведения проверки;
- дата начала проведения проверки;
- срок проведения проверки;
- форма проведения проверки (документарная и (или) выездная);
- наименование органа муниципального контроля;
- наименование органа государственного (муниципального контроля), с которым проверка проводится совместно.
3.2.5. Не позднее 31 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект плана на бумажном и электронном носителях направляется на рассмотрение в органы прокуратуры.
3.2.6. В случае поступления замечаний и предложений от органов прокуратуры по внесению изменений в проект плана проект плана дорабатывается, спорные вопросы подлежат урегулированию в рабочем порядке.
3.2.7. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, согласованная редакция плана утверждается приказом начальника Управления и направляется в органы прокуратуры на бумажном и электронном носителях.
3.2.8. В срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, Управление обеспечивает:
- размещение плана на официальном сайте;
- публикацию сведений в печатных средствах массовой информации города Нижневартовска о готовности плана и месте его размещения в сети Интернет.
3.2.9. Внесение изменений в план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Внесение изменений в план оформляется приказом начальника Управления.
Сведения о внесенных в план изменениях направляются в десятидневный срок со дня их внесения в органы прокуратуры и публикуются на официальном сайте.
IV. Административные процедуры
4.1. Последовательность действий при проведении проверки:
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки и оформление ее результатов;
- передача материалов проверки в административную комиссию администрации города;
- контроль за устранением нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и выполнением выданного предписания.
4.2. Подготовка к проведению плановой проверки юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
4.2.1. При подготовке к проведению плановой проверки начальником Управления издается приказ о проведении плановой проверки в соответствии с установленной формой.
4.2.2. Заверенная печатью копия приказа вручается под роспись должностным лицам Управления, ответственным за проведение проверки.
4.2.3. В целях уведомления о начале проведения плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя в их адрес не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки направляется заверенная начальником Управления копия приказа. Копия приказа направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим установить факт получения приказа проверяемым лицом.
4.2.4. В случае проведения проверки членов саморегулируемой организации Управление дополнительно уведомляет саморегулируемую организацию.
4.3. Подготовка к проведению внеплановой проверки юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
4.3.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
- поступление в Управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда растениям, окружающей среде или причинении такого вреда;
- приказ начальника Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
4.3.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо или не содержащие сведений о фактах возникновения угрозы причинения вреда растениям, окружающей среде или причинении такого вреда, не могут служить основанием проведения внеплановой проверки.
4.3.3. При подготовке к проведению внеплановой проверки начальником Управления издается приказ о проведении внеплановой выездной и (или) документарной проверки в соответствии с утвержденной формой.
4.3.4. В случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки в день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки Управление представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в органы прокуратуры заявление установленной формы о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа начальника Управления о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
4.3.5. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется Управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
4.3.6. Предварительное уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется в случае:
- поступления в Управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда растениям, окружающей среде или причинении такого вреда;
- если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред растениям, окружающей среде.
4.3.7. Внеплановая выездная проверка проводится после ее согласования с органами прокуратуры. Согласование с органами прокуратуры не требуется в случае проведения:
- внеплановой документарной проверки;
- внеплановой выездной проверки на предмет исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения после истечения срока его исполнения;
- внеплановой выездной проверки по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
4.3.8. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда растениям, окружающей среде, то в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер, Управление вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по Контролю посредством направления документов, необходимых для согласования проведения внеплановой проверки, в течение двадцати четырех часов.
4.4. Проведение документарной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4.4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
4.4.2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Управления в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Управления, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах проверок, осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
4.4.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Управление направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника Управления о проведении документарной проверки.
4.4.4. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
4.4.5. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо вправе провести выездную проверку.
4.4.6. При проведении документарной проверки Управление не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
4.4.7. По результатам документарной проверки должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, делается вывод о соответствии или несоответствии деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и оформляются материалы проверки.
4.4.8. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда растениям, окружающей среде или такой вред причинен, Управлением принимаются незамедлительные меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.
4.5. Проведение выездной проверки.
4.5.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
4.5.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
4.5.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Управления документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по Контролю.
4.5.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом начальника Управления о назначении выездной проверки и полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по Контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, сроками и условиями ее проведения.
4.5.5. По результатам выездной проверки должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, делается вывод о соответствии или несоответствии деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и оформляются материалы проверки.
4.5.6. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда растениям, окружающей среде или такой вред причинен, Управлением принимаются незамедлительные меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.
4.5.7. В случае если требовалось согласование проведения выездной проверки с органами прокуратуры, Управление после завершения внеплановой выездной проверки направляет в органы прокуратуры, принявшие решение о согласовании проведения проверки, копию акта проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления.
4.6. Срок проведения проверки.
4.6.1. Плановые проверки юридических лиц проводится не чаще чем один раз в три года. Срок проведения проверки юридического лица не может превышать двадцать рабочих дней.
4.6.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
4.6.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления путем издания приказа, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении юридического лица и не более чем на пятнадцать часов в отношении малых предприятий, микропредприятий.
4.7. Ограничения при проведении проверки.
При проведении проверки должностные лица Управления не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Управления;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, за исключением случая проведения такой проверки по основаниям, связанным с причинением вреда растениям и окружающей среде;
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб, методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами, правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по Контролю.
4.8. Оформление результатов проверки.
4.8.1. По результатам проверки должностными лицами Управления составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
4.8.2. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального контроля;
- дата и номер приказа начальника Управления;
- фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество физического лица, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностных лиц, проводивших проверку.
4.8.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
4.8.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
4.8.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по Контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
4.8.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в органы прокуратуры, которыми принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
4.8.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.8.8. В журнале учета проверок должностными лицами осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих проверку, их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
4.8.9. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Управления, проводившие проверку, обязаны:
- выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда, растениям, окружающей среде, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
4.8.10. В случае если в выявленных при проведении проверки нарушениях юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного статьями 27, 29-32, 35, 36, 44 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях", должностные лица, проводящие проверку, обязаны составить протокол об административном правонарушении.
Составление протоколов об административных правонарушениях и осуществление иных действий должностных лиц в области производства по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.9. После завершения проверки, если по результатам ее проведения составлен протокол об административном правонарушении, Управление передает протокол об административном правонарушении и копии иных материалов проверки в административную комиссию администрации города не позднее чем за 3 дня до даты проведения ближайшего заседания комиссии.
4.10. Срок для устранения выявленного нарушения устанавливается в зависимости от характера нарушения, но не более 180 календарных дней.
4.11. В отношении лиц, причинивших вред растениям, окружающей среде, Управлением принимаются меры по его возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.12. В случае выявления при проведении проверок нарушений, содержащих признаки уголовно-наказуемого деяния, результаты проведения проверок незамедлительно направляются в управление внутренних дел по городу Нижневартовску.
4.13. В случае если в ходе мероприятий по Контролю стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проведения проверок, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, пресечения и предотвращения которых не относятся к полномочиям Управления, Управление направляет соответствующие сведения в уполномоченные органы государственной власти или органы местного самоуправления.
4.14. Особенности проведения проверок физических лиц.
4.14.1. Проверки в отношении физических лиц осуществляются Управлением, если в их действиях (бездействии) усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного статьями 27, 29-32, 35, 36, 44 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях". По результатам такой проверки составляется протокол об административном правонарушении.
4.14.2. Акт проверки в отношении физических лиц составляется при необходимости выяснения дополнительных обстоятельств, имеющих значение при принятии решения о возбуждении административного дела. Копия акта вручается физическому лицу под расписку в его получении или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
4.14.3. Предписание выдается в случае, если правонарушение, совершенное физическим лицом, не может быть устранено им непосредственно в момент проведения проверки по требованию должностного лица, проводящего проверку.
4.14.4. Для проведения проверки в отношении физического лица не требуется иных оснований, чем основания, предусмотренные подпунктом 4.14.1 Регламента, и не требуется оформление приказа начальника Управления.
4.15. Требования к формам документов материалов Контроля.
4.15.1. Протокол об административном правонарушении и предписание об устранении нарушений оформляются в соответствии с приложениями 1 и 2 к Регламенту.
4.15.2. Приказ начальника Управления о проведении проверки, заявление о согласовании с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя оформляются в соответствии приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.16. Действия должностного лица в особых случаях.
4.16.1. В случае невозможности уведомить юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении плановой или внеплановой (за исключением случаев, установленных законодательством) проверки направлением заверенной копии приказа начальника Управления о ее проведении всеми доступными способами (лично, факсимильной связью, почтовым отправлением с уведомлением о вручении) должностное лицо, которое несет ответственность за проведение данной проверки, оформляет об этом служебную записку и направляет ее начальнику Управления.
К служебной записке необходимо прилагать документы, подтверждающие изложенные факты (письменные подтверждения не менее двух свидетелей, почтовое уведомление о вручении, отчет об отправке факса).
4.16.2. Должностное лицо при проведении проверки оформляет служебную записку и направляет ее начальнику Управления в случаях:
- отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя до срока окончания проведения проверки по месту нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя в получении под роспись копии приказа, а также присутствовать при проведении проверки;
- отсутствия юридического лица, индивидуального предпринимателя по адресу проведения проверки.
К служебной записке необходимо приложить письменные подтверждения не менее двух свидетелей.
4.16.3. При наличии выявленных нарушений и составлении протокола об административном правонарушении руководителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю направляется уведомление телефонограммой с указанием даты, места и времени явки (в течении двух дней со дня выявленных нарушений) с целью подписания административного протокола.
В случае неявки руководителя в назначенное время протокол об административном правонарушении направляется в административную комиссию администрации города и по месту нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
К протоколу об административном правонарушении, направляемому в административную комиссию администрации города, прикладываются все подтверждающие документы (письменные подтверждения не менее двух свидетелей, квитанции об отправке, почтовое уведомление о вручении, отчет об отправке телефонограммы).
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при осуществлении мероприятий по Контролю
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц в досудебном порядке.
Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях рассматриваются в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жалобы на иные решения, действия (бездействие) должностных лиц рассматриваются в порядке, установленном разделом V Регламента, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
- если в жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст жалобы, фамилия (наименование) и (или) почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.3. Управление направляет заявителю письменный ответ об отказе в рассмотрении жалобы с указанием причины отказа.
5.4. С согласия заявителя обжалование действий (бездействия) должностных лиц при выполнении конкретных административных процедур (административных действий), предусмотренных Регламентом, допускается в упрощенном порядке в соответствии с Регламентом.
5.5. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить ее в Управление в письменном виде.
5.6. Начальник Управления проводит личный прием заявителя и рассматривает поступившие в устном порядке жалобы в течение трех дней. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. О результатах рассмотрения устной жалобы заявителю сообщается в устной форме или по телефону заявителя в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки.
В остальных случаях заявителю дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.7. При обращении заявителя в письменной форме с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц в рамках осуществления конкретной административной процедуры (административного действия) жалоба рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы).
5.8. В случае если по обращению (жалобе) заявителя требуется провести проверку, заявитель информируется о невозможности рассмотрения жалобы в упрощенном порядке, и жалоба рассматривается в общем порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.9. По результатам рассмотрения жалобы начальник Управления принимает следующие решения:
- об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия (бездействие) должностного лица;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.11. Действия (бездействие) должностных лиц при выполнении административных процедур (административных действий), установленных Регламентом, обжалование которых допускается в упрощенном порядке:
- нарушение сроков, установленных для административных процедур в соответствии с Регламентом;
- непредставление информации о должностном лице, исполняющем административную процедуру (административное действие), иной информации, связанной с осуществлением мероприятий по Контролю, в соответствии Регламентом;
- некорректное поведение должностного лица;
- предъявление излишних или дополнительных требований, не предусмотренных Регламентом или иным нормативным правовым актом, регламентирующим данные вопросы.
5.12. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц в суды общей юрисдикции, Арбитражный суд, правоохранительные органы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.13. Управление и его должностные лица привлекаются к ответственности за противоправные действия (бездействие) при осуществлении мероприятий по Контролю в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.