Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 3 июня 2011 г. N 904
Долгосрочная целевая программа "Наш дом"
в Нижневартовском районе на 2011-2013 годы" (далее - программа)
Паспорт Программы
I. Характеристика проблемы
С введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома возложена на собственников помещений - граждан, которые в настоящее время не имеют финансовой возможности осуществлять в полном объеме финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
Многолетнее недофинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, отсутствие необходимых инвестиций и работ по капитальному ремонту многоквартирных домов привело к повышенному уровню износа многоквартирных домов, аварийности, низким потребительским свойствам жилищного фонда.
Решить проблемы снижения физического износа многоквартирных домов, повышения качества проживания граждан возможно только объединением усилий всех уровней власти с обеспечением государственной финансовой поддержки капитального ремонта многоквартирных домов, а также привлечением средств местного бюджета, средств управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, что позволит привести в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых зданий, обеспечивающих безопасность проживания граждан.
Реализация в автономном округе Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", предусматривающего обязательное софинансирование собственниками помещений в многоквартирных домах капитального ремонта многоквартирных домов, позволила отработать механизм и наработать опыт проведения капитального ремонта мест общего пользования в многоквартирных домах на условиях софинансирования из бюджетов разных уровней и собственниками помещений.
Отработанный механизм и опыт привлечения средств собственников помещений в многоквартирных домах на проведение капитального ремонта многоквартирных домов с внедрением системы кредитования позволит предоставлять субсидии объединениям собственников жилья, частичного погашения процентных ставок по кредитам, привлекаемым управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами.
Острой проблемой населенных пунктов района является благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов. Действующие нормативные документы формируют требования к собственникам помещений многоквартирных домов, направленные на содержание придомовой территории.
Правовой пробел в части определения границ придомовой территории в условиях, когда земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, не сформирован, не поставлен на кадастровый учет, привел к тому, что техническое состояние дворовых территорий многоквартирных домов не отвечает требованиям безопасности и комфорта для жителей многоквартирного дома.
Для приведения дворовых территорий многоквартирных домов в состояние, отвечающее требованиям безопасности и комфорта, а также в целях стимулирования муниципальных образований на развитие системы управления многоквартирными домами и проведение капитального ремонта многоквартирных домов на условиях софинансирования целевой программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Наш дом" на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 октября 2010 года N 271-п, предусматривается предоставление субсидий муниципальным образованиям для благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов.
Кроме того, механизм реализации Программы направлен на достижение критериев реформирования жилищной сферы, необходимых для участия в федеральных программах.
II. Основные цели и задачи Программы с указанием целевых показателей
Цели Программы:
улучшение технического состояния многоквартирных домов, повышение их энергетической эффективности;
благоустройство дворовой территории.
Задачи Программы:
увеличение доли общей площади многоквартирных домов, в которых проведен комплексный капитальный ремонт, в общей площади многоквартирных домов с физическим износом от 31 до 70 процентов;
увеличение доли многоквартирных домов, в которых собственниками принято решение о выборе способа управления посредством товариществ собственников жилья;
увеличение доли софинансирования мероприятий Программы за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах и заемных средств объединений собственников жилья;
увеличение доли благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий, предусмотренных к благоустройству.
Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении 2 к долгосрочной целевой программе "Наш дом" в Нижневартовском районе на 2011 - 2013 годы.
III. Программные мероприятия
Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных задач.
Перечень программных мероприятий Программы приведен в приложении 1 к долгосрочной целевой программе "Наш дом" в Нижневартовском районе на 2011 - 2013 годы.
Отбор заявок Поселений на участие в реализации мероприятий Программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов производится с учетом их соответствия условиям, установленным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 октября 2010 года N 271-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Наш дом" на 2011-2013 годы".
Программные мероприятия, направленные на капитальный ремонт и модернизацию многоквартирных домов, предусматривают предоставление объединениям собственников жилья возможности провести капитальный ремонт многоквартирных домов за счет субсидии местного бюджета, софинансируемой из средств бюджета округа, а также частичного вложения собственных средств как первоначального взноса.
IV. Основания ресурсного обеспечения Программы
Источником финансирования Программы являются денежные средства бюджета автономного округа, бюджета района, внебюджетные источники. Необходимо привлечение внебюджетных источников - собственных средств граждан и заемных средств объединений собственников жилья.
Общий объем необходимого финансирования Программы составит 39 430,90 тыс. руб., из них:
в 2011 году - 28 052,0 тыс. руб.;
в 2012 году - 5 735,60 тыс. руб.;
в 2013 году - 5 643,30 тыс. руб.;
в том числе:
за счет средств бюджета автономного округа:
в 2011 году - 14 869,40 тыс. руб.;
в 2012 году - 5 735,60 тыс. руб.;
в 2013 году - 5 643,30 тыс. руб.;
за счет средств бюджета района:
в 2011 году - 11 282,6 тыс. руб.;
за счет собственных средств граждан и заемных средств объединений собственников жилья:
в 2011 году - 1 900 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы на 2011 - 2013 годы подлежат корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета района, бюджета автономного округа, путем уточнения по сумме и мероприятиям.
Ежегодные объемы финансирования Программы уточняются при составлении и уточнении бюджета района на соответствующий финансовый год. Предельные объемы ассигнований утверждаются в бюджете района, ежегодно, решением о бюджете на очередной финансовый и плановый период.
Финансирование Программы за счет бюджета автономного округа осуществляется в рамках реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Наш дом" на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.10.2010 N 271-п (далее - Программа округа) путем заключения соглашений о реализации программ.
Программой предусмотрено софинансирование расходов бюджета округа:
на капитальный ремонт многоквартирных домов в виде субсидий объединениям собственников жилья на капитальный ремонт и модернизацию многоквартирных домов;
на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в виде субсидий заявившимся Поселениям.
V. Механизм реализации Программы
Программа района реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Механизм реализации Программы района базируется на принципах партнерства исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления и вовлеченных в реализацию Программы товариществ собственников жилья, управляющих организаций.
Механизм реализации Программы включает следующие элементы:
разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
привлечение для реализации Программы товариществ собственников жилья, управляющих организаций;
совершенствование организационной структуры управления Программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий исполнителей мероприятий Программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
осуществление мониторинга и оценки результативности мероприятий, анализ и предоставление Главе района отчетов о реализации мероприятий Программы;
утверждение расходов на Программу в соответствии с предусмотренными мероприятиями;
ежегодно, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами района, согласование уточненных показателей эффективности выполнения мероприятий Программы на соответствующий год;
размещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации района информации о ходе и результатах реализации Программы.
Текущее управление Программой осуществляет начальник управления жизнеобеспечения поселений администрации района.
Муниципальный заказчик - координатор Программы - управление жизнеобеспечения поселений администрации района:
реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
контролирует и координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку, координирует деятельность по реализации основных мероприятий Программы, осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий;
организует размещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации района информации о ходе и результатах Программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов. Для обеспечения контроля и анализа хода реализации Программы ежегодно согласовывает уточненные показатели, характеризующие результаты реализации Программы на соответствующий год.
Муниципальные заказчики Программы:
Товарищества собственников жилья, управляющие организации на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме принимают решение о проведении капитального ремонта многоквартирного дома, об оплате расходов на капитальный ремонт дома и подают заявку в Поселение на включение дома в перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту.
Поселения, выполнившие условия предоставления из бюджета автономного округа субсидий, установленные пунктом 3.2. раздела 3 Программы округа, предоставляют в Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент), в установленные Департаментом сроки, заявку на включение многоквартирных домов Поселения в перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, по форме установленной Департаментом.
Субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов предоставляются в порядке, утвержденном постановлением администрации района, которые имеют целевое назначение и не могут быть использованы на другие цели.
Товарищества собственников жилья, управляющие организации несут ответственность за качественное и своевременное выполнение работ, рациональное использование финансовых средств и ресурсов.
Субсидии бюджета автономного округа на проведение благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов предоставляются Поселениям, выполнившим условия предоставления субсидий, установленные пунктом 3.3. раздела 3 Программы округа, на основании соглашения, заключаемого между администрацией района и Поселением.
Субсидии бюджета автономного округа на проведение благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов имеют целевое назначение и не могут быть использованы на другие цели. В случае использования субсидий бюджета автономного округа не по целевому назначению, соответствующие средства взыскиваются в бюджет района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Поселения района:
организуют работу по реализации Программы поселения в рамках своих полномочий, принимают правовые акты в пределах своей компетенции, контролируют ход реализации мероприятий Программы поселения, рассматривают и проводят экспертизу дополнительных предложений и проектов;
обеспечивают в первоочередном порядке благоустройство дворовых территорий тех многоквартирных домов, капитальный ремонт которых осуществляется в рамках настоящей Программы;
параллельно с работами по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов обеспечивают реализацию мероприятий по благоустройству указанных территорий путем строительства и (или) ремонта детских и (или) спортивных площадок за счет средств бюджета муниципальных образований;
вносят предложения по корректировке Программы, изменению очередности выполнения работ, разработке нормативных документов, связанных с вопросами реализации Программы;
осуществляют мониторинг целевых показателей к Программе в рамках соответствующих Программ поселений и ежеквартально предоставляют муниципальному заказчику - координатору Программы результаты мониторинга, а так же предоставляют отчет о ходе реализации Программы поселения.
Муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" является уполномоченным органом по созданию конкурсной комиссии по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых на реализацию мероприятий Программы, в порядке, утвержденном постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.12.2008 N 261-п "Об утверждении Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в рамках реализации мероприятий адресной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Осуществляет технический надзор за проведением капитального ремонта в многоквартирных домах. Создает комиссию по оценке качества выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с участием представителей администрации поселений, товарищества собственников жилья, управляющей организации, службы жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Нижневартовского отдела инспектирования, согласовывает акты выполненных работ.
Ежеквартально представляет муниципальному заказчику - координатору Программы информацию о ходе реализации мероприятий Программы.
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель главы района по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству.
Контроль за исполнением Программы осуществляет Глава района.
Приложение 1
к долгосрочной целевой программе
"Наш дом" в Нижневартовском районе на 2011 - 2013 годы"
Перечень программных мероприятий
долгосрочной целевой программы "Наш дом" в Нижневартовском районе на 2011-2013 годы"
N п/п |
Мероприятия Программы |
Муниципальный заказчик |
Срок выполнения |
Финансовые затраты на реализацию (тыс. руб.) |
Источники финансирования |
|||
всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
ЦЕЛЬ 1. Улучшение технического состояния многоквартирных домов, повышение их энергетической эффективности | ||||||||
Задача. Увеличение доли общей площади многоквартирных домов, в которых проведен комплексный капитальный ремонт, в общей площади многоквартирных домов с физическим износом от 31 до 70 процентов | ||||||||
1. |
Комплексный капитальный ремонт многоквартирного дома по адресу: ул. Береговая, д. 7, пгт. Новоаганск |
товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы многоквартирных домов, управляющие организации; муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" |
2011 год |
19000,0
|
5 817,4 |
0,00 |
0,00 |
бюджет автономного округа |
11 282,6 |
0,00 |
0,00 |
бюджет района |
|||||
1 900,0 |
0,00 |
0,00 |
собственные средства граждан и заемные средства объединений собственников жилья |
|||||
2. |
Благоустройство дворовой территории многоквартирного дома по адресу: ул. Береговая, д. 7, пгт. Новоаганск |
муниципальное образование городского поселения Новоаганск |
2011 год |
9052,0 |
9052,0 |
0,00 |
0,00 |
бюджет автономного округа |
3. |
Выборочный капитальный ремонт многоквартирных домов |
товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы многоквартирных домов, управляющие организации; муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" |
|
5 735,6 |
0,00 |
5 7353,6 |
|
бюджет автономного округа |
4. |
Выборочный капитальный ремонт многоквартирных домов
|
товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы многоквартирных домов, управляющие организации; муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" |
2012 год |
5 643,3
|
0,00
|
0,00
|
5 643,3
|
бюджет автономного округа |
Итого |
|
|
26248,30 |
14869,40 |
5 735,60 |
5 643,30 |
бюджет автономного округа |
|
11 282,60 |
11 282,6 |
0,00 |
0,00 |
бюджет района |
||||
1 900,0 |
1 900,0 |
0,00 |
0,00 |
собственные средства граждан и заемные средства объединений собственников жилья |
||||
Всего |
|
|
39430,90 |
28052,0 |
5 735,60 |
5 643,30 |
|
Приложение 2
к долгосрочной целевой программе
"Наш дом" в Нижневартовском районе на 2011-2013 годы"
Планируемые
показатели выполнения долгосрочной целевой программы "Наш дом" в Нижневартовском районе на 2011-2013 годы"
Показатели выполнения Программы |
Единицы измерения |
Базовый показатель на начало реализации Программы |
Значения показателей по годам |
Достигнуто в результате выполнения Программы |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Многоквартирный жилищный фонд, в котором проведен капитальный ремонт |
|
|
|
|
|
|
1.1. Количество многоквартирных домов |
ед. |
|
1 |
1 |
1 |
3 |
1.2. Общая площадь жилищного фонда, всего |
тыс. кв. м |
|
816,6 |
521,4 |
513 |
1851 |
2. Доля общей площади многоквартирных домов, в которых проведен комплексный капитальный ремонт, в общей площади многоквартирных домов с физическим износом от 31 до 70 процентов |
проценты |
|
0,8 |
1,4 |
1,8 |
1,8 |
3. Доля многоквартирных домов, в которых собственниками принято решение о выборе способа управления посредством товариществ собственников жилья |
проценты |
9,5 |
12,6 |
13,5 |
16,9 |
16,9 |
4. Доля софинансирования за счет средств собственников и заемных средств объединений собственников жилья |
проценты |
|
10 |
15 |
20 |
20 |
5. Количество благоустроенных дворовых территорий |
ед |
|
1 |
1 |
1 |
3 |
6. Доля благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий, предусмотренных к благоустройству |
проценты |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 июня 2011 г. N 904 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.