Судья Верховного Суда Республики Крым Тимошенко Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора ФИО2 на постановление Керченского городского суда Республики Крым от 05 декабря 2018 года N 5-489/2018,
установил:
постановлением Керченского городского суда Республики Крым от 05 декабря 2018 года N 5-489/2018 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымские морские порты", прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с указанным решением, представитель УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора ФИО2 подал жалобу в Верховный Суд Республики Крым, в которой просит отменить постановление суда от 05 декабря 2018 года и привлечь ГУП РК "Крымские морские порты" к административной ответственности.
Жалоба мотивирована тем, что при вынесении постановления судом допущено нарушение норм процессуального и материального права, не учтены ряд доказательств, свидетельствующих о виновности юридического лица в совершении административного правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Проверив доводы жалобы, заслушав представителей Крымского территориального отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности в г. Симферополь Пустовойтова А.В. и Карманова С.М, поддержавших доводы жалобы, представителя ГУП РК "Крымские морские порты" Гресько С.В, возражавшего против удовлетворения жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи,
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона РФ от 09.02.2007 N16-ФЗ "О транспортной безопасности", субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу положений пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Исходя из положений статей 1.5, 2.1 и 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в рамках производства по делу об административном правонарушении подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания либо постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Как усматривается из материалов дела, на основании поступившей информации о неисполнении требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры ГУП РК "Крымские морские порты ", филиала ГУП РК "Крымские морские порты", "Керченский рыбный порт", на основании распоряжения начальника УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора от 01 октября 2018 г. N 861, 12 октября 2018 г. в 09 час. 00 мин. сотрудниками территориального отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора проведена плановая выездная проверка по адресу: "адрес".
В ходе проверки установлено, что ГУП РК "Крымские морские порты", филиал "Крымский рыбный порт":
- для защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства не образовал (не сформировал) и (или) не привлек в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, его наземной, подземной, воздушной, надводной части, для которых в соответствии настоящим документом устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц, транспортных средств и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных, и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций (далее - критический элемент объекта транспортной инфраструктуры), а также по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов, что является нарушением подпункта 3 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 N 678;
- не обеспечил подготовку сил обеспечения транспортной безопасности, выполняющие работы, связанные с обеспечением транспортной безопасности ОТИ СТИ, указанных в приказе СТИ от 20.12.2016 г. N 767 и реестре сотрудников из числа сил ОТБ ОТИ филиала ГУП РК "Керченские морские порты" "Керченский рыбный порт" от 12.10.2018 г. ( ФИО6, ФИО7, ФИО8), в соответствии со ст. 12.1 Федерального закона N 16-ФЗ (СТИ не представил документы, подтверждающие подготовку сотрудников). Также СТИ не обеспечил аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности, выполняющие работы, связанные с обеспечением транспортной безопасности ОТИ СТИ, указанных в приказе от 20.12.2016 г. N 767 и реестре сотрудников из числа сил ОТБ ОТИ филиала ГУП РК "Крымские морские порты" "Керченский рыбный порт" от 12.10.2018 г. ( ФИО8, ФИО9, ФИО10), в соответствии со ст. 12.1 Федерального закона N 16-ФЗ (СТИ не предоставил документы, подтверждающие аттестацию сотрудников), что является нарушением подпункта 12 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 N 678.
В связи с выявленными нарушениями, 12 октября 2018 г. главным государственным инспектором Крымского территориального отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора ФИО12 в отношении ГУП РК "Крымские морские порты" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Постановлением Керченского городского суда Республики Крым от 05 декабря 2018 года N 5-489/2018 производство по делу, об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в отношении ГУП РК "Крымские морские порты", прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с принятым постановлением, представитель УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора ФИО2 подал жалобу, в которой просит отменить постановление суда от 05 декабря 2018 года и привлечь ГУП РК "Крымские морские порты" к административной ответственности.
При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности формулировать выводы о наличии признаков состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу, и обсуждать вопросы о не принятии им надлежащих мер в области транспортной безопасности, при прекращении производства по делу и за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев, а по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Обстоятельства, послужившие основанием к возбуждению дела об административном правонарушении, имели место 12.10.2018 г, т.е. срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по настоящему делу истек 13.01.2019 г.
Поскольку срок давности привлечения лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, к административной ответственности в настоящее время истек, возможность правовой оценки действий ГУП РК "Крымские морские порты" на предмет наличия события или состава вменяемого правонарушения утрачена.
При таких обстоятельствах, и с учетом невозможности в силу ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ ухудшения правового режима лица, в отношении которого производство по делу прекращено, оснований для пересмотра постановления Керченского городского суда Республики Крым от 05 декабря 2018 года N 5-489/2018 не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Верховный Суд Республики Крым,
решил:
жалобу представителя УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора ФИО2 на постановление Керченского городского суда Республики Крым от 05 декабря 2018 года N 5-489/2018 - оставить без удовлетворения.
Постановление Керченского городского суда Республики Крым от 05 декабря 2018 года N 5-489/2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ГУП РК "Крымские морские порты" - оставить без изменения.
Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья подпись Тимошенко Е.Г.
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.