Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению
Думы муниципального образования
города Нижневартовска
от 24 июня 2011 г.N 55
Инвестиционная программа
по развитию системы водоотведения муниципального образования город
Нижневартовск на 2009 - 2014 годы (с изменениями)
Паспорт
инвестиционной программы по развитию системы водоотведения
муниципального образования города Нижневартовск на 2009 - 2014 годы
Наименование Программы |
Инвестиционная программа по развитию системы водоотведения муниципального образования город Нижневартовск на 2009 - 2014 годы |
Основание для разработки |
Разработка инвестиционной программы МУП г. Нижневартовска "Горводоканал" учитывает требования следующих нормативно - правовых актов: - Градостроительного кодекса Российской Федерации; - Федерального закона от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; - Приказа Министерства регионального развития РФ от 10.10.2007 г. N 99 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса"; - Приказа Министерства регионального развития РФ от 10.10.2007 г. N 100 "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса"; - Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры МО город Нижневартовск на 2009 - 2012 гг.; - Постановления Главы города Нижневартовск от 16.06.2008 г. N 800 "Об утверждении Порядка согласования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры города Нижневартовск"; - Приказа Региональной службы по тарифам от 7 августа 2007 года N 6 "О порядке определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса" |
Цели Программы |
- повышение надежности работы системы водоотведения в соответствии с нормативными требованиями; - обеспечение услугами водоотведения новых объектов капитального строительства социального или промышленного назначения; - повышение эффективности работы системы водоотведения МО город Нижневартовск |
Задачи Программы |
- инженерно - техническая оптимизация системы водоотведения муниципального образования город Нижневартовск; - обоснование и разработка мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации системы водоотведения муниципального образования город Нижневартовск; - повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры в части водоотведения муниципального образования город Нижневартовск; - определение необходимой финансовой потребности на реализацию мероприятий инвестиционной программы; - обоснование надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса по водоотведению. - обоснование тарифов на подключение к системе водоотведения |
Сроки и этапы реализации Программы |
Период реализации Программы: 2009 - 2014 гг. 1 этап 2009 - 2010 гг. 2 этап: 2011 - 2014 гг. |
Основные мероприятия Программы |
- замена напорного коллектора в 12 микрорайоне; - реконструкция напорного коллектора по бестраншейной технологии; - строительство инженерных сетей и сооружений пром-узла г. Нижневартовска. 3 - очередь КОС |
Объем и источники финансирования Программы |
Объем финансирования инвестиционной программы составляет 229,40 млн. руб. Источники финансирования Программы: - инвестиционная надбавка к тарифу - 99,30 млн. руб.; - плата за подключение к системе коммунальной инфраструктуры - 130,1 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий инвестиционной программы предполагает достижение следующих результатов: 1. Технологических: - достижение безаварийного водоотведения потребителей; - достижение технологических показателей по развитию системы водоотведения; 2. Социальных: - повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания потребителей МО город Нижневартовск; 3. Экономических: - снижение затрат на устранение аварий. |
Система организации и контроля за исполнением Программы |
Программа реализуется на всей территории г. Нижневартовск. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется МУП г. Нижневартовска "Горводоканал". Контроль исполнения Программы осуществляют Дума города Нижневартовска и Администрация города Нижневартовска в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством |
1. Цели и задачи разработки и реализации инвестиционной программы
Цели инвестиционной программы:
- повышение надежности работы системы водоотведения в соответствии с нормативными требованиями; - обеспечение услугами водоотведения новых объектов капитального строительства социального или промышленного назначения;
- повышение эффективности работы системы водоотведения МО город Нижневартовск.
Таблица 1
Целевые показатели инвестиционной программы
N п/п |
Цели инвестиционной программы |
Целевые показатели |
Значение показателя (2014 г.) |
1 |
Повышение надежности работы системы водоотведения в соответствии с нормативными требованиями |
Аварийность на сетях водоотведения |
0,015 аварий на 1 км сетей |
Индекс замены сетей водоотведения |
0,007 |
||
2 |
Увеличение объема предоставления услуг по водоотведению |
Объем отведенных стоков |
21805 тыс. куб. м |
Протяженность сетей водоотведения |
267 км |
||
3 |
Повышение эффективности работы системы водоотведения |
Объем отведенных стоков, пропущенный через очистные сооружения |
21805 тыс. куб.м. |
Удельный расход электроэнергии на перекачку и очистку сточной жидкости |
0,986 кВт./тыс. куб.м.: (снижение на 18,8 %) |
Задачи инвестиционной программы:
- инженерно - техническая оптимизация системы водоотведения МО город Нижневартовск;
- обоснование и разработка мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации системы водоотведения МО город Нижневартовск;
- повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры в части водоотведения МО город Нижневартовск;
- определение необходимой финансовой потребности на реализацию мероприятий инвестиционной программы;
- обоснование тарифа на подключение к системе водоотведения;
- обоснование надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса по водоотведению.
Ожидаемые результаты реализации инвестиционной программы
Реализация мероприятий инвестиционной программы предполагает достижение следующих результатов:
1. Технологических:
- достижение безаварийного водоотведения потребителей;
- достижение технологических показателей по развитию системы водоотведения;
2. Социальных:
- повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания потребителей МО город Нижневартовск;
3. Экономических:
- снижение затрат на устранение аварий.
1. Описание действующей системы водоотведения
В муниципальном образовании город Нижневартовск существует полная раздельная система канализации.
Система водоотведения муниципального образования представляет собой сложный комплекс инженерных сооружений и процессов, условно разделённых на две составляющие:
- Сбор и транспортировка сточных вод;
- Выделение и захоронение крупных твердых загрязнений;
- Биологическая очистка поступивших сточных вод на очистных сооружениях;
- Обработка и утилизация осадка сточных вод.
Основные технологические показатели
- Самотечных канализационных сетей - 264,3 км
- Уличная канализационная сеть - 63 км
- Канализационных насосных станций - 22 шт.
- Установленная проектная мощность КНС = 209,8 тыс. куб.м./сут.
- Очистные сооружения Q = 103 тыс. куб.м./сут.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1.1. Канализационные очистные сооружения
Сбор и отведение производственно - бытовых сточных вод осуществляется самотечными сетями на канализационные насосные станции (КНС), от которых напорными трубопроводами сточные воды подаются на ГКНС - 1А и ГКНС - 3, перекачивающие стоки на очистные сооружения.
Канализационные очистные сооружения построены по проекту ЦНИИЭП инженерного оборудования и базируется на традиционной технологии очистки сточных вод. КОС представляют собой станцию аэрации, рассчитанную на полную биологическую очистку. Очистные сооружения запроектированы в 1979 - 1982 годах, когда требования к качеству очищенных вод были менее строгие.
На сегодняшний день требования к предельно допустимому сбросу ужесточились. Очистные сооружения должны обеспечивать эффект очистки сточных вод до норм ПДК рыбохозяйственных водоемов согласно СанПин 4630-88 "Охрана поверхностных вод от загрязнений", поэтому очистные сооружения не справляются с сегодняшними проблемами.
Поэтому необходимо строительство третьей очереди канализационных очистных сооружений и реконструкция существующих сооружений с введением реагентной обработки для обеспечения очистки сточных вод до современных требований. Производительность реконструированной станции увеличится до 154 тыс. куб.м./сут.
Контроль за эффективностью работы канализационных очистных сооружений, качество сбрасываемых вод, влиянием выпуска на водоем выполняется в полном объеме в соответствии согласованными графиками и объемами исследований.
Существующая технология очистки сточных вод включает:
- процеживание в ступенчатых решетках;
- задержание песка в горизонтальных песколовках;
- биофлокуляционное осветление в радиальных первичных отстойниках совместно с избыточным активным илом;
- биологическая очистка в четырёхкоридорных аэротенках (12 секций в трёх блоках);
- осветление во вторичных отстойниках;
- обеззараживание очищенных сточных вод гипохлоритом натрия в контактных резервуарах.
В состав сооружений по обработке осадка входят резервные иловые площадки площадью 31 тыс. кв.м.
Пропускная способность существующих канализационных очистных сооружений составляет 103 тыс. куб.м./сут.
1.2. Канализационные сети
Протяженность канализационных сетей, числящихся на балансе МУП г. Нижневартовска "Горводоканал", составляет 264,3 км, в т. ч. уличная канализация 63 км.
Водоотведение бытовых сточных вод осуществляется самотечными сетями на канализационные насосные станции (КНС), от которых напорными трубопроводами подаются на головные ГКНС, перекачивающие стоки на очистные сооружения (КОС).
В настоящее время проводится реконструкция и модернизация системы водоотведения, путем внедрения автоматизированных систем управления и замены насосного оборудования на более надежное и энергоемкое.
В 2010 году проектная производительность КНС составила 209,8 тыс. куб.м./сут., а фактическая составила 114,26 тыс. куб.м./сут., запас резерва производительности составит 45,5 %.
Надёжность системы водоотведения муниципального образования город Нижневартовск характеризуется, как удовлетворительная, так как фактическое значение показателей составило:
- аварийность на трубопроводах - 0,07 ед./км., при норме 0,1 - 0,2 ед./км.;
- индекс реконструируемых сетей - 0,6 %.
Таблица 2
Описание системы водоотведения муниципального образования
город Нижневартовск
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
Значение показателя |
1 |
Канализационная сеть |
|
|
1.1. |
Протяженность канализационных сетей (протяженность по диаметрам труб) |
км |
264,3 |
1.2. |
Износ канализационных сетей |
% |
41 |
1.3. |
Протяженность ветхих канализационных сетей |
км |
55,5 |
1.4. |
Количество аварий на 1 км. сети за год |
единиц |
0,07 |
1.5. |
Доля сетей, имеющих резерв пропускной способности |
% |
|
1.6. |
Удельный расход электроэнергии на перекачку сточных вод по КНС, очистные. |
кВт ч./куб.м. |
0,032 |
2 |
Канализационные насосные станции (КНС) |
|
|
2.1. |
Количество КНС |
единиц |
21 |
2.2. |
Количество КНС, оснащенных резервными источниками энергоснабжения |
единиц |
- |
2.3. |
Мощность резервных источников электроснабжения на КНС |
кВт |
- |
2.4. |
Износ КНС |
% |
56 |
2.5. |
Мощность КНС, установленная (проектная) |
тыс. куб.м./сут |
209,8 |
2.6. |
Мощность КНС, фактическая |
тыс. куб.м./сут |
114,26 |
2.7. |
Дефицит мощности КНС (по факту) |
тыс. куб.м./сут |
- |
2.8. |
Число автоматизированных КНС, работающих без постоянного присутствия обслуживающего персонала |
единиц |
17 |
2.9. |
Протяжённость напорных коллекторов от КНС |
км |
60,1 |
2.10. |
Удельный расход электроэнергии на перекачку сточных вод по КНС |
кВт ч./куб.м. |
0,123 |
3 |
Канализационные очистные сооружения (КОС) |
|
|
3.1. |
Количество КОС |
единиц |
1 |
3..2 |
Количество КОС, оснащенных резервными источниками энергоснабжения |
единиц |
1 |
3.3. |
Мощность резервных источников электроснабжения на КОС |
кВт |
2000 |
3.4. |
Износ КОС |
% |
51 |
3.5. |
Мощность КОС установленная (проект) |
тыс. куб.м./сут. |
103 |
3.6. |
Мощность КОС работающая |
тыс. куб.м./сут. |
62,1 |
3.7. |
Дефицит мощности КОС |
тыс. куб.м./сут. |
- |
3.8. |
Объем сточных вод, проходящих только механическую очистку (недостаточно очищенных) |
тыс. куб.м./год |
_ |
3.9. |
Объем сточных вод, проходящих полную биологическую очистку (нормативно очищенных) |
тыс. куб.м./год |
22653,4 |
3.10. |
Общий объем сточных вод, сбрасываемых после очистных сооружений |
тыс. куб.м./год |
22653,4 |
3.11. |
Степень загруженности КОС |
% |
5760,3 |
3.12. |
Количество испытаний проб очищенной сточной воды за год, выполненных санитарными службами |
единиц |
70 |
3.13. |
Количество проб очищенной сточной воды, превышающих ПДК |
единиц |
нет |
3.14. |
Удельный расход электроэнергии на очистку и сброс сточных вод |
кВт ч./куб.м. |
0,818 |
3.15. |
Технологическая схема очистки сточных вод |
|
Приложение N 1 |
1.3. Автоматизированный диспетчерский пункт
Автоматизированный диспетчерский пункт (АДП) входит в состав автоматизированной системы управления технологическим процессом водоснабжения (АСУ ТП). Центральный диспетчер имеет оперативную связь со всеми удаленными объектами, ремонтно-восстановительными и аварийными бригадами через транкинговую систему радиосвязи протокола MPT-1327, с использованием базового оборудования SAGANET и абонентского оборудования Motorola.
Данная система обеспечивает:
- Качественную радиосвязь на большой территории;
- Работу нескольких независимых диспетчерских систем одновременно;
- Индивидуальные/групповые вызова;
- Выход в городскую телефонную сеть;
- Гибкую настройку прав доступа абонентов в системе связи;
- Организацию передачи данных в телеметрической системе.
"Рисунок 2. Отображение информации комплекса Инженерные сети"
Для контроля параметров водоснабжения создана сеть узлов контроля давления и расхода в городской сети в составе программно - аппаратного комплекса. Данные с узлов контроля, а также данные с автоматизированных объектов городского водоснабжения и канализации (канализационных очистных сооружений и т.п.), по каналам транкинговой связи передаются в центральную диспетчерскую. Эти данные отображаются на карте города в привязке к местоположению соответствующих объектов (рис. 1).
2. Оценка перспектив изменения объемов оказания услуг потребителям
Развитие услуг в области водоотведения напрямую связано с социально-экономическим развитием муниципального образования город Нижневартовск. В настоящее время планируемые к освоению Генеральным планом новые площадки под жилые микрорайоны не требуют дополнительной нагрузки на систему водоотведения.
Средний показатель аварийности на городских сетях водоотведения составляет 0,07 аварии на 1 км сети.
2.1. Характеристика потребителей услуги
Количество потребителей услуги водоотведения за 2007 - 2010 гг. стабильно растет, темп роста за указанный период составил 110 % (табл. 3), наибольший рост числа потребителей отмечается по строке "Прочие потребители" - 105 %.
Таблица 3
Характеристика потребителей водоотведения
Показатель |
Ед. изм. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 |
2010 |
Темп роста, 2010/2008, % |
Количество потребителей отвода стоков, (согласно заключенных договоров), в т.ч.: |
ед. |
2651 |
2436 |
2540 |
2676 |
110 % |
Бюджетные потребители |
ед. |
221 |
223 |
222 |
219 |
98 % |
Прочие потребители |
ед. |
1430 |
1431 |
1459 |
1508 |
105 % |
Население |
чел. |
229826 |
245875 |
248311 |
250402 |
102 % |
ед. |
779 |
782 |
859 |
949 |
121 % |
2.2. Динамика изменения объемов оказания услуги за 2007 - 2010 гг.
Основным потребителем услуг водоотведения, оказываемых МУП г. Нижневартовска "Горводоканал", является население - доля в общем объеме услуги за 2007 - 2010 гг. колеблется с 79,4 % до 76,6 % соответственно, при этом растет объем реализации услуги по отведению стоков прочим потребителям (на 3,9 %). За указанный период доля бюджетных потребителей снизилась в общем объеме водоотведения на 1,13 % (с 8,1 % до 6,97 % соответственно) (табл. 4).
Таблица 4
Характеристика объёмов реализации отведенных стоков
Показатель |
ед. изм. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 |
2010 |
Темп роста, 2010/2008, % |
Объём реализации отведённых стоков, в т.ч.: |
тыс. куб.м. |
20167 |
19765 |
19718 |
18875 |
95 % |
бюджетные потребители |
тыс. куб.м. |
1638 |
1682 |
1519 |
1315 |
78 % |
Удельный вес в общем объёме потребления |
% |
8,1 |
7,7 |
7,7 |
6,97 |
91 % |
прочие |
тыс. куб.м. |
2522 |
2699 |
2667 |
3101 |
115 % |
Удельный вес в общем объёме потребления |
% |
12,5 |
11,5 |
13,5 |
16,4 |
143 % |
население |
тыс. куб.м. |
16007 |
15384 |
15532 |
14459 |
94 % |
Удельный вес в общем объёме потребления |
% |
79,4 |
80,8 |
78,8 |
76,6 |
95 % |
2.3. Прогноз объемов реализации услуги на период инвестиционной программы
Мероприятия программы предусматривают, в первую очередь, обеспечение пропускной способности системы водоотведения с учетом увеличения нагрузки за счет нового строительства.
Долгосрочными стратегическими целями развития водоотведения муниципального образования город Нижневартовск являются:
- обеспечение эксплуатационной надежности и безопасности систем водоотведения как части коммунальных систем жизнеобеспечения населения;
- обеспечение финансовой и производственно - технологической доступности услуг водоотведения надлежащего качества для населения и других потребителей;
- повышение ресурсной эффективности водоотведения путем модернизации оборудования и сооружений, внедрения новой технологии и организации производства;
- достижение полной самоокупаемости услуг и финансовой устойчивости предприятий водоотведения;
- оптимизация инфраструктуры и повышение эффективности капитальных вложений, создание благоприятного инвестиционного климата.
- В связи со снижением водопотребления существенно снизилось количество отведенных стоков, согласно производственной программе предприятия, с 2009 по 2014 гг. объем отведенных стоков упадет на 4 % (табл. 5).
Таблица 5
Производственная программа по водоотведению и прогноз объёмов
потребления муниципального унитарного предприятия "Горводоканал"
на 2009 - 2014 годы
N п/п |
Показатели производственной деятельности |
Ед. изм. |
Величина показателя на период регулирования |
темп роста, 2014/2009, % |
|||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||
1 |
Объём отведённых стоков |
тыс. куб. м |
22650 |
23000 |
23000 |
21805 |
21805 |
21805 |
96 % |
2 |
Объём реализации товаров и услуг, в том числе по потребителям |
тыс. куб. м |
21500 |
21850 |
21850 |
19587 |
19587 |
19587 |
91 % |
2.1. |
- населению |
тыс. куб. м |
17100 |
17300 |
17300 |
14800 |
14800 |
14800 |
87 % |
2.2. |
- бюджетным потребителям |
тыс. куб. м |
1680 |
1725 |
1725 |
1315 |
1315 |
1315 |
78 % |
2.3. |
- прочим потребителям |
тыс. куб. м |
2720 |
2825 |
2825 |
3472 |
3472 |
3472 |
128 % |
2.4. Анализ себестоимости услуг водоотведения
Для формирования сметы затрат МУП г. Нижневартовска "Горводоканал" использует группировку по стадиям технологического процесса (перекачка, очистка, транспортировка) и по статьям калькуляции на основании Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 мая 2005 г. N 91-п "О вопросах государственного регулирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре":
Расходы на перекачку сточной жидкости:
- электроэнергия;
- амортизация;
- ремонт и техническое обслуживание;
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- цеховые расходы.
Расходы по очистке сточной жидкости:
- материалы;
- электроэнергия;
- амортизация;
- ремонт и техническое обслуживание, в т.ч. капитальный ремонт;
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- цеховые расходы.
Расходы по транспортировке сточной жидкости:
- электроэнергия;
- амортизация;
- ремонт и техническое обслуживание, в т.ч. капитальный ремонт;
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- цеховые расходы.
Прочие прямые расходы
Общеэксплуатационные расходы
Прибыль
Перекачка сточной жидкости
За рассматриваемый период (2005 - 2008 гг.) стоимость услуг водоотведения (перекачка сточной жидкости) останется практически неизменной (76,6 млн. руб. в 2005 г. и 76,2 млн. руб. в 2008 г.), в то же время планируется снижение объема сточной жидкости по сравнению с 2005 г. на 4,5 % (табл. 6). Основными статьями снижения затрат являются:
- цеховые расходы - снижение по отношению к 2005 г. на 61 %;
- ремонт и техническое обслуживание - снижение на 29 %;
- амортизация - снижение на 11 %.
В то же время, за анализируемый период произошел рост затрат по следующим статьям:
- заработная плата основных производственных рабочих - рост по отношению к 2005 году в 2 раза;
- отчисления на социальные нужды - рост по отношению к 2005 году на 87 %.
За анализируемый период структура затрат изменилась. В 2005 г. основную долю занимали затраты цеховые расходы - 9,8 % (в 2008 г. затраты на оплату труда - 10,7 %).
Очистка сточной жидкости
За рассматриваемый период (2005 - 2008 гг.) стоимость услуг водоотведения (очистка сточной жидкости) увеличится на 19 %, в то же время планируется снижение объема сточной жидкости на 4,5 %. Основными статьями увеличения затрат являются (табл. 6):
- электроэнергия - рост по отношению к 2005 году составит 124 %;
- ремонт и техническое обслуживание - рост по отношению к 2005 г. - 104 %;
- фонд оплаты труда - рост по отношению к 2005 г. - 165 %;
- отчисления на социальные нужды - рост по отношению к 2005 г. - 151 %;
- вспомогательные материалы - снижение по отношению к 2005 году составит 26 %.
За анализируемый период структура затрат не претерпит значительных изменений. В 2005 г. основную долю занимали затраты на оплату труда - 7,6 % (в 2008 г. данный показатель составит 11,6 %), в 2008 г. возрастут затраты на электроэнергию и составят 10,0 % (9,1 % в 2005 г.), снизятся цеховые расходы с 9,9 % в 2005 году до 8,1 % в 2008 году.
Транспортировка сточной жидкости
За рассматриваемый период (2005 - 2008 гг.) стоимость услуг водоотведения (транспортировка сточной жидкости) снизится на 16 %, в то же время планируется снижение объема сточной жидкости по сравнению с 2005 г. на 4,5 %. Основными статьями увеличения затрат являются (табл. 6):
- фонд оплаты труда - рост по отношению к 2005 г. - 146 %;
- отчисления на социальные нужды - рост по отношению к 2005 г. - 158 %.
В то же время планируется уменьшение затрат по следующей статье:
- цеховые затраты - данная статья затрат снизится на 50 %.
- ремонт и техническое обслуживание - снижение составит по отношению к 2005 году 88 %.
За анализируемый период структура затрат не претерпит существенных изменений. В 2005 г. основную долю занимала амортизация (в 2008 г. данный показатель составит 6,4 %).
В период с 2005 по 2008 гг. полная стоимость водоотведения увеличится на 12 %, полная себестоимость водоотведения возрастет на 22 %.
В 2008 году установленный тариф для населения муниципального образования город Нижневартовск на услуги систем водоотведения - 13,62 руб./куб.м. (без учета НДС), средний тариф для предприятия составляет 15,73 руб./куб.м. (без учета НДС).
Таблица 6
Анализ себестоимости услуг по водоотведению МУП "Горводоканал"
на 2005 - 2008 гг. (тыс. руб.)
N п/п |
Наименование |
2005 г. |
доля в структуре, % |
2006 г. |
доля в структуре, % |
2007 г. |
доля в структуре, % |
2008 г. |
доля в структуре, % |
рост 2008 / 2005, % |
||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
|||||||
1 |
Перекачка стоков |
71981 |
76651 |
29,34 |
56479 |
57163 |
21,38 |
67140 |
64296 |
22,56 |
74451 |
76152,2 |
25,93 |
99,35 |
1.1. |
электроэнергия |
13828 |
14023 |
5,37 |
12268 |
11511 |
4,31 |
12760 |
13054 |
4,58 |
12180 |
13971,4 |
4,76 |
99,63 |
1.2. |
заработная плата произв. рабочих |
17764 |
15320 |
5,86 |
22163 |
18870 |
7,06 |
28840 |
26195 |
9,19 |
31680 |
31363,2 |
10,68 |
204,72 |
1.3. |
ЕСН рабочих |
4672 |
3953 |
1,51 |
5829 |
5022 |
1,88 |
7556 |
6862 |
2,41 |
8300 |
7401,7 |
2,52 |
187,24 |
1.4. |
амортизация |
8810 |
9791 |
3,75 |
5328 |
5131 |
1,92 |
5349 |
6375 |
2,24 |
6679 |
8688,3 |
2,96 |
88,74 |
1.5. |
ремонт и техническое обслуживание |
5800 |
8085 |
3,10 |
4795 |
4351 |
1,63 |
5860 |
2298 |
0,81 |
8546 |
4883,2 |
1,66 |
60,40 |
в т.ч. капитальный ремонт |
5800 |
8085 |
3,10 |
2997 |
3636 |
1,36 |
3856 |
1782 |
0,63 |
5577 |
2210,6 |
0,75 |
27,34 |
|
1.6. |
цеховые расходы |
21107 |
25479 |
9,75 |
6096 |
12278 |
4,59 |
6775 |
9512 |
3,34 |
7066 |
9844,4 |
3,35 |
38,64 |
2 |
Очистка стоков |
104336 |
96706 |
37,02 |
91906 |
87088 |
32,57 |
109690 |
103829 |
36,43 |
115982 |
114872 |
39,12 |
118,78 |
2.1. |
материалы (химреагенты) |
6594 |
5047 |
1,93 |
3704 |
3059 |
1,14 |
3850 |
3056 |
1,07 |
3253 |
3739,9 |
1,27 |
74,10 |
2.2. |
электроэнергия |
23662 |
23750 |
9,09 |
22066 |
19138 |
7,16 |
20758 |
21181 |
7,43 |
21894 |
29418 |
10,02 |
123,87 |
2.3. |
заработная плата произв. рабочих |
21142 |
19805 |
7,58 |
22904 |
22056 |
8,25 |
31864 |
30744 |
10,79 |
33066 |
32735,4 |
11,15 |
165,29 |
2.4. |
ЕСН рабочих |
5561 |
5110 |
1,96 |
6024 |
5761 |
2,15 |
8348 |
7950 |
2,79 |
8663 |
7725,5 |
2,63 |
151,18 |
2.5. |
амортизация |
11490 |
10654 |
4,08 |
11805 |
11427 |
4,27 |
13566 |
11222 |
3,94 |
14566 |
10749,9 |
3,66 |
100,90 |
2.6. |
ремонт и техническое обслуживание |
11569 |
6436 |
2,46 |
8612 |
1806 |
0,68 |
11030 |
7593 |
2,66 |
13490 |
6697,6 |
2,28 |
104,06 |
в т.ч. капитальный ремонт |
11569 |
6436 |
2,46 |
3820 |
1805 |
0,68 |
9563 |
7400 |
2,60 |
9443 |
6328,4 |
2,16 |
98,33 |
|
2.7. |
цеховые расходы |
24318 |
25904 |
9,92 |
16791 |
23841 |
8,92 |
20274 |
22083 |
7,75 |
21050 |
23805,4 |
8,11 |
91,90 |
3 |
Транспортирование стоков |
44234 |
49977 |
19,13 |
48514 |
38379 |
14,35 |
40057 |
39457 |
13,84 |
52848 |
42149,7 |
14,35 |
84,34 |
3.1. |
электроэнергия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. |
заработная плата произв. рабочих |
8203 |
7752 |
2,97 |
9353 |
10884 |
4,07 |
9914 |
10148 |
3,56 |
12870 |
11323,3 |
3,86 |
146,07 |
3.3. |
ЕСН рабочих |
2157 |
2041 |
0,78 |
2085 |
2841 |
1,06 |
2598 |
2659 |
0,93 |
3372 |
3227,6 |
1,10 |
158,14 |
3.4. |
амортизация |
13892 |
17927 |
6,86 |
11338 |
15412 |
5,76 |
12420 |
16199 |
5,68 |
12675 |
18822,7 |
6,41 |
105,00 |
3.5. |
ремонт и техническое обслуживание |
6580 |
6038 |
2,31 |
20918 |
591 |
0,22 |
9083 |
2900 |
1,02 |
18147 |
739,2 |
0,25 |
12,24 |
в т.ч. капитальный ремонт |
6580 |
6038 |
2,31 |
14629 |
|
0,00 |
1285 |
|
0,00 |
14234 |
|
0,00 |
0,00 |
|
3.6. |
цеховые расходы |
13402 |
16219 |
6,21 |
4820 |
8651 |
3,24 |
6042 |
7551 |
2,65 |
5784 |
8036,9 |
2,74 |
49,55 |
4 |
Прочие прямые расходы |
|
|
0,00 |
|
|
0,00 |
|
|
0,00 |
|
|
0,00 |
|
5 |
Проведение аварийно-восстановительных работ |
|
|
0,00 |
|
|
0,00 |
|
|
0,00 |
|
|
0,00 |
|
6 |
Общеэксплуатационные расходы |
21188 |
18081 |
6,92 |
47103 |
55043 |
20,59 |
45742 |
55150 |
19,35 |
50391 |
60457,5 |
20,59 |
334,37 |
7 |
Итого себестоимость водоотведения |
241739 |
241415 |
92,42 |
244003 |
237673 |
88,89 |
262628 |
262732 |
92,18 |
293672 |
293631 |
100,00 |
121,63 |
8 |
Прибыль |
36261 |
19796 |
7,58 |
36178 |
29709 |
11,11 |
39395 |
22281 |
7,82 |
44051 |
|
0,00 |
0,00 |
9 |
Рентабельность, % |
15,0 |
8,2 |
0,00 |
14,8 |
12,5 |
0,00 |
15,0 |
8,5 |
0,00 |
15,0 |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
10 |
Необходимая валовая выручка |
278000 |
261211 |
100,00 |
280181 |
267382 |
100,00 |
302023 |
285013 |
100,00 |
337723 |
293631 |
100,00 |
112,41 |
11 |
Объем отведенных стоков, тыс. куб.м. |
24200 |
22863 |
|
23200 |
21601 |
|
21850 |
20167 |
|
21475 |
19765 |
|
86,45 |
12 |
Тариф на водоотведение |
11,49 |
11,43 |
|
12,08 |
12,38 |
|
13,82 |
14,13 |
|
15,73 |
14,86 |
|
130,03 |
2.5. Предварительный расчет себестоимости услуг водоотведения
на период реализации инвестиционной программы
Действующий на 2011 г. тариф на услуги по водоотведению для МУП г. Нижневартовска "Горводоканал" составит 20,46 руб./куб.м. (без учета НДС), рост тарифа по отношению к 2009 г. составит 116,9 %. Основной рост себестоимости (2014 г /2011 г.) планируется по статьям (табл. 7):
- заработная плата основных производственных рабочих - рост 122,8 %;
- страховые взносы - рост 122,8 %;
- ремонтный фонд - рост 154,8 %.
Основным фактором роста тарифов за период с 2009 по 2014 год является увеличение затрат по статье "Ремонтный фонд", за счет включения затрат на текущий ремонт и техническое обслуживание (в 2011 году указанные затраты исключены из расчета тарифа), и увеличение по статье "Фонд оплаты труда" обусловлен увеличением тарифной ставки рабочего 1 разряда согласно отраслевому тарифному соглашению (индекс роста принят на уровне индекса потребительских цен - прогноз минэкономразвития от сентября 2010 года) (табл. 7)
Таким образом, плановая тарифная политика, проводимая в г. Нижневартовск на период 2009 - 2014 гг. обеспечивает сбалансированность интересов организаций коммунального комплекса и потребителей и соответствует принципам, определенным в п. 1. статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", в ред. от 30.12.2006 г.
Таблица 7
Калькуляция плановой себестоимости услуг по водоотведению
МУП г. Нижневартовска "Горводоканал"
Статьи затрат |
Един. Измерения |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Индекс изменения 2014 г./2011 г. |
факт |
факт |
|
прогноз |
прогноз |
прогноз |
|||
1. Материалы |
т. руб. |
3 512,00 |
4 104,40 |
4 015,00 |
6 211,18 |
6 832,30 |
7 515,53 |
187,2 % |
2. Электроэнергия |
т. руб. |
46 326,00 |
55 986,90 |
70 002,40 |
68 444,46 |
74 463,73 |
80 942,03 |
115,6 % |
3. Фонд оплаты труда |
т. руб. |
88 484,00 |
100 542,10 |
111 425,00 |
121 232,28 |
129 759,86 |
136 796,95 |
122,8 % |
4. Страховые взносы |
т. руб. |
20 490,00 |
25 638,20 |
38 107,40 |
41 461,44 |
44 377,87 |
46 784,56 |
122,8 % |
5. Амортизация |
т. руб. |
38 827,00 |
42 002,00 |
43 029,80 |
47 341,45 |
48 407,32 |
49 478,72 |
115,0 % |
6. Ремонтный фонд |
т. руб. |
12 033,00 |
13 481,30 |
17 880,00 |
6 031,90 |
25 413,90 |
27 685,05 |
154,8 % |
Итого производственных затрат |
т. руб. |
209 672,00 |
241 754,90 |
284 459,60 |
290 722,71 |
329 254,98 |
349 202,83 |
122,8 % |
8. Накладные расходы, всего |
т. руб. |
110 171,00 |
114 112,90 |
130 372,00 |
145 118,48 |
154 118,45 |
162 311,71 |
124,5 % |
в т.ч. цеховые расходы |
т. руб. |
39 814,00 |
44 733,90 |
53 564,00 |
56 578,72 |
59 939,00 |
62 189,81 |
116,1 % |
общеэксплуатационные |
т. руб. |
70 357,00 |
69 379,00 |
76 808,00 |
88 539,76 |
94 179,45 |
100 121,90 |
130,4 % |
Итого затрат |
т. руб. |
319 843,00 |
355 867,80 |
414 831,60 |
435 841,19 |
483 373,43 |
511 514,54 |
123,3 % |
Рентабельность |
% |
8 % |
- 4 % |
8 % |
7,8 % |
8 % |
8 % |
100,0 % |
Прибыль |
т. руб. |
25 241,00 |
- 13 903,00 |
32 207,50 |
33 838,51 |
37 528,35 |
39 711,30 |
123,3 % |
Всего доходов |
т. руб. |
345 084,00 |
341 964,80 |
447 039,10 |
469 679,70 |
520 901,78 |
551 225,84 |
123,3 % |
Тариф |
руб. |
17,50 |
18,12 |
20,46 |
23,98 |
26,59 |
28,14 |
137,6 % |
Натуральные показатели |
т. куб.м. |
19 718,10 |
18 874,90 |
21 850,00 |
19 587,00 |
19 587,00 |
19 587,00 |
89,6 % |
3. Анализ существующих проблем системы водоотведения
Анализ существующих проблем системы водоотведения основан на анализе основных производственных показателей, особенностей, влияющих на работу системы коммунальной инфраструктуры климатического, технологического, экологического характера, объясняющие превышение действующих нормативов или изменение динамики за 2005 - 2008 годы
Для обоснования технических мероприятий комплексного развития систем водоотведения произведена группировка проблем эксплуатации по следующим системным критериям:
- надёжность;
- экологическая безопасность;
- эффективность используемого имущества.
Данная группировка позволяет обосновать эффективность заложенных в настоящей программе технических мероприятий с точки зрения результативности и подверженности мониторингу.
Качество услуг водоотведения определяется условиями договора и гарантирует бесперебойность их предоставления, а также соответствие стандартам и нормативам доставляемого ресурса.
Показателями, характеризующими параметры качества предоставляемых услуг и поддающиеся непосредственному наблюдению и оценке потребителями, являются:
- перебои в водоотведении;
- частота отказов в услуге водоотведения;
- отсутствие протечек и запаха.
Проблемы эксплуатации системы водоотведения
- Фактически качество очищенных сточных вод по основным показателям нестабильно. Наблюдается превышение нормативов ПДК, в частности по биогенным веществам, аммонийному азоту, фосфатам;
- Увеличение гидравлических нагрузок за счёт нового строительства;
- Высокая степень физического износа насосного и технологического оборудования;
- Отсутствие проектов санитарно - защитных зон КОС.
4. Перечень и описание мероприятий по развитию системы водоотведения
Мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации системы водоотведения сформированы с учётом предложении по решению существующих проблем и особенностей эксплуатации системы водоотведения, достижения показателей, определенных утвержденным техническим заданием.
Мероприятия инвестиционной программы имеют адресную и временную характеристику (таблица 8).
Таблица 8
Перечень мероприятий инвестиционной программы
N п/п |
Описание работ |
Технологическое обоснование |
Срок ввода в эксплуатацию |
Выполнение целевых показателей |
Реконструкция объектов системы водоотведения | ||||
1 |
12 мкр. Замена напорного коллектора от ГКНС-2 до камеры переключения по ул. Северной, полиэтилен |
Реконструкция изношенных сетей. Обеспечение пропускной способности в с вязи с увеличением притока сточных вод с застраиваемых территорий |
2014 г. |
Снижение аварийности |
2 |
Реконструкция напорного коллектора 2 нитки с ГКНС-1 до КОС, полиэтилен по бестраншейной технологии |
2014 г. |
||
Новое строительство объектов системы водоотведения | ||||
1 |
Инженерные сети и сооружения промузла г. Нижневартовска. 3 - очередь канализационно-очистных сооружений |
Обеспечение пропускной способности в с вязи с увеличением притока сточных вод |
2012 г. |
Увеличение объема стоков, пропущенных через КОС |
5. Этапы реализации мероприятий по развитию системы
водоотведения - организационный план
Первый этап реализации инвестиционной программы не предусматривает реализацию мероприятий, поскольку на этот период запланирована ликвидация перекрестного субсидирования тарифов, ввод единого тарифа для всех групп потребителей.
Второй этап реализации инвестиционной программы предусматривает следующие направления развития системы водоснабжения:
- замена напорного коллектора в 12 микрорайоне;
- реконструкция напорного коллектора по бестраншейной технологии;
- Инженерные сети и сооружения промузла г. Нижневартовска. 3 - очередь канализационно-очистных сооружений.
Таблица 9
Организационный план реализации мероприятий инвестиционной программы
N п/п |
Технические мероприятия |
Кол - во, п/м, ед. |
Период реализации |
Срок ввода в эксплуатацию |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||
Реконструкция объектов системы водоотведения | |||||||
1 |
12 мкр. Замена напорного коллектора от ГКНС-2 до камеры переключения по ул. Северной, полиэтилен |
|
|
|
|
|
2014 г. |
2 |
Реконструкция напорного коллектора 2 нитки с ГКНС-1 до КОС, полиэтилен по бестраншейной технологии |
|
|
|
|
|
2014 г. |
Новое строительство объектов системы водоотведения | |||||||
1 |
Инженерные сети и сооружения промузла г. Нижневартовска. 3 - очередь канализационно-очистных сооружений |
|
|
|
|
|
2012 г. |
6. Финансовые потребности, необходимые для реализации мероприятий
инвестиционной программы - финансовый план
Требуемый объем финансирования для реализации мероприятий инвестиционной программы составит 229,40 млн. руб., в том числе (табл. 10):
- 1 этап реализации программы (2009 - 2010 гг.) - 0,0 млн. руб.;
- 2 этап реализации программы (2011 - 2014 гг.) - 229,40 млн. руб.
В финансовые потребности организации коммунального комплекса включен весь комплекс расходов, связанных с проведением мероприятий инвестиционной программы. К таким расходам относятся:
- проектно - изыскательские работы;
- приобретение материалов и оборудования;
- строительно-монтажные работы;
- работы по замене оборудования с улучшением технико-экономических характеристик;
- пусконаладочные работы;
- проведение регистрации объектов;
- расходы, не относимые на стоимость основных средств (аренда земли на срок строительства и т.п.).
Таблица 10
Источники финансирования инвестиционной программы
(с изменениями на 2012 год)
N п/п |
Технические мероприятия |
Кол-во, п/м |
ВСЕГО, млн. руб. |
Стоимость мероприятий по этапам реализации, млн. руб. |
Источники финансирования по этапам реализации, млн. руб. |
|||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||||
1 |
12 мкр. Замена напорного коллектора от ГКНС-2 до камеры переключения по ул. Северной, полиэтилен |
2420 |
16,64 |
|
|
0 |
0 |
|
16,64 |
надбавка |
2 |
Реконструкция напорного коллектора 2 нитки с ГКНС-1 до КОС, полиэтилен по бестраншейной технологии |
12816 |
82,657 |
|
|
26,657 |
6,0 |
30 |
20 |
надбавка |
|
Итого по реконструкции |
15236 |
96,63 |
0 |
0 |
26,657 |
6,00 |
30,00 |
36,64 |
надбавка |
|
Мероприятия по новому строительству системы водоотведения |
|||||||||
1 |
Инженерные сети и сооружения промузла г. Нижневартовска. 3 - очередь канализационно-очистных сооружений |
1 ст. |
|
|
|
65,000 |
21,7 |
21,7 |
21,7 |
плата за подключение |
|
Итого по новому строительству |
|
|
0 |
0 |
65,000 |
21,700 |
21,700 |
21,700 |
|
Всего по водоотведению, в т.ч.: |
229,40 |
|
0 |
0 |
91,657 |
27,70 |
51,70 |
58,34 |
|
|
за счет надбавки к тарифу |
99,30 |
|
0 |
0 |
26,657 |
6,00 |
30,00 |
36,64 |
|
|
за счет платы за подключение |
130,10 |
|
0 |
0 |
65,000 |
21,7 |
21,7 |
21,7 |
|
8. Источники финансирования мероприятий инвестиционной программы
Финансовые потребности, необходимые для реализации Инвестиционной программы, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации услуг водоотведения в части установленных тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и надбавок к тарифам для потребителей г. Нижневартовск и составят за период с 2009 по 2012 год 229,40 млн. руб. (после внесенных изменений на 2012 год)
В представленной структуре источников финансирования мероприятий на период 2009 - 2014 гг. не предусмотрено целевое бюджетное финансирование.
Финансирование инвестиционной программы предусмотрено за счет собственных средств предприятия (табл. 11):
- инвестиционная надбавка к тарифу, которая составляет 99,30 млн. руб. за весь период реализации программы (52,3 % расходов инвестиционной программы);
- плата за подключение к системе коммунальной инфраструктуры - 130,1 млн. руб. (47,7 % расходов инвестиционной программы).
Денежные средства, полученные за счет надбавки к тарифу, будут направлены на реализацию Инвестиционной программы в части модернизации и реконструкции объектов системы водоснабжения МО г. Нижневартовск, за счет платы за подключение - в части нового строительства объектов.
Таблица 11
Источники финансирования инвестиционной программы
Наименование источников финансирования |
Всего |
Распределение по этапам реализации, млн. руб. |
||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||
Инвестиционная надбавка |
99,30 |
0 |
0 |
26,657 |
30,00 |
36,64 |
Плата за подключение |
130,10 |
0 |
0 |
65,0 |
21,7 |
21,7 |
Прочие |
0,00 |
0 |
0 |
|
|
|
Итого |
229,40 |
0 |
0 |
91,657 |
51,70 |
58,34 |
9. Расчет показателей эффективности Программы
Эффективность Инвестиционной программы по развитию систем коммунальной инфраструктуры города Нижневартовск в части услуг водоотведения на период с 2009 по 2014 годы оценивается в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ и Госстроем РФ от 21 июня 1999 г. N ВК 477, по следующим показателям:
- срок окупаемости;
- дисконтированный срок окупаемости;
- чистый приведенный доход;
- индекс доходности.
В качестве коэффициента дисконтирования принята ставка рефинансирования Центрального банка РФ, установленная на дату проведения расчета показателей экономической эффективности программы - 8,0 % годовых.
9.1. Срок окупаемости
Период окупаемости проекта - это время, требуемое для возврата первоначальных инвестиций за счет чистого денежного потока, получаемого от реализации инвестиционного проекта.
Срок окупаемости |
= |
Число лет предшествующих году окупаемости |
+ |
Невозмещенная стоимость на нач. года окупаемости |
приток наличности в течение года окупаемости |
Период окупаемости инвестиций составляет 3,5 лет (табл. 12). Срок окупаемости находится за пределами сроков реализации инвестиционной программы.
9.2. Дисконтированный срок окупаемости проекта
Дисконтированный срок окупаемости показывает период, по истечении которого начнет поступать реальный доход от реализации проекта (без учета бюджетного финансирования).
Дисконтированный срок окупаемости проекта составляет 3,4 лет (табл. 12), окупаемость проекта с учетом фактора времени также находится за пределами 2014 года.
9.3. Чистый дисконтированный доход
Коммерческая эффективность (чистый дисконтированный доход) представляет собой разницу между суммой денежного потока результатов от реализации проекта, генерируемых в течение прогнозируемого срока и суммой денежного потока инвестиционных затрат, вызвавших получение данных результатов, дисконтированных на один момент времени определяется по формуле.
где:
ДПТ |
- денежный поток результатов, получаемых в результате реализации проекта в период t; |
Kt |
- инвестиционные затраты, осуществляемые в период t; |
T |
- горизонт расчета; |
- коэффициент дисконтирования; |
Чистый приведенный доход Инвестиционной программы имеет положительное значение и равен 190,54 тыс. руб. (табл. 12).
9.4. Индекс доходности
Индекс доходности проекта оценивает эффективность единицы затрат. Индекс доходности проекта представляет собой размер дисконтированных результатов, приходящихся на единицу инвестиционных затрат, приведенных к тому же моменту времени.
где
- индекс доходности инвестиций;
И - накопленный объем инвестиций.
Индекс доходности инвестиционного проекта составит 349,94 % - более 1, что свидетельствует об эффективности инвестиционного проекта (табл. 12).
Таблица 12
Расчет показателей экономической эффективности Инвестиционной
программы (без НДС)
N п/п |
Показатели |
Итого 2009 - 2016 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2013 - 2016 |
1 |
Коэффициенты дисконтирования |
|
1,08 |
1,166 |
1,260 |
1,360 |
1,469 |
1,587 |
* |
* |
* |
2 |
Валовой доход от реализации проекта (выручка - (себестоимость - амортизация)), млн. руб. |
532,75 |
|
|
75,24 |
82,98 |
85,21 |
87,41 |
96,15 |
105,76 |
374,53 |
3 |
Инвестиционные затраты, млн. руб. |
119,357 |
|
|
91,657 |
27,70 |
51,70 |
58,34 |
0 |
0 |
0 |
4 |
Чистый доход от реализации проекта |
529,73 |
0 |
0,0 |
- 16,4 |
38,9 |
124,07 |
211,48 |
307,62 |
413,39 |
529,73 |
5 |
Валовой приведенный доход от реализации проекта (валовой доход с учетом коэффициента дисконтирования), млн. руб. |
208,76 |
0 |
0,00 |
51,21 |
41,51 |
29,01 |
29,01 |
29,01 |
29,01 |
116,05 |
6 |
Приведенные инвестиционные затраты, млн. руб. |
76,24 |
|
0,00 |
62,38 |
13,86 |
17,60 |
12,52 |
0 |
0 |
0 |
7 |
Чистый приведенный доход, млн. руб. |
190,54 |
0 |
0,00 |
- 11,17 |
16,48 |
45,49 |
74,50 |
103,51 |
132,52 |
190,54 |
8 |
Индекс доходности, * % |
349,94 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Срок окупаемости, лет |
3,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Дисконтированный срок окупаемости, лет |
3,4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Оценка экономического и социального эффекта от реализации
мероприятий Программы
Реализация мероприятий инвестиционной программы предполагает достижение следующих результатов:
1. Технологических:
- достижение безаварийного водоотведения потребителей;
- достижение технологических показателей по развитию системы водоотведения;
2. Социальных:
- повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания потребителей МО город Нижневартовск;
3. Экономических:
- снижение затрат на устранение аварий на 0,97 млн. руб.
10.1. Оценка экономической эффективности
В результате реализации инвестиционной программы планируется достичь экономической эффективности за счет следующих основных мероприятий:
- замена напорного коллектора в 12 микрорайоне;
- реконструкция напорного коллектора по бестраншейной технологии;
- инженерные сети и сооружения промузла г. Нижневартовска. 3 - очередь канализационно-очистных сооружений
При этом все мероприятия инвестиционной программы по развитию системы водоснабжения г. Нижневартовск, обслуживаемой МУП г. Нижневартовска "Горводоканал", направлены на достижение социально значимых результатов для населения и других потребителей услуг.
Общий экономический эффект от реализации мероприятий Инвестиционной программы на 2009 - 2014 гг., составит 0,97 руб.
Таблица 13
Расчет экономического эффекта от реализации мероприятий инвестиционной программы
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Итого 20010 - 2014 гг. |
1 |
Количество аварий |
ед./км. сетей |
0,031 |
0,015 |
0,068 |
0,023 |
0,019 |
0,015 |
0,015 |
|
1.1. |
протяженность сетей |
км. |
260,68 |
262,6 |
264,3 |
263,4 |
265,3 |
266,1 |
267 |
|
1.2. |
общее количество аварий |
ед. |
8 |
4 |
18 |
6 |
5 |
4 |
4 |
37,00 |
1.3. |
затраты на ликвидацию 1 аварии |
млн. руб. |
0,23 |
0,375 |
0,067 |
0,172 |
0,120 |
0,127 |
0,133 |
|
1.4. |
затраты на ликвидацию аварий |
млн. руб. |
1,84 |
1,5 |
1,21 |
1,03 |
0,6 |
0,506 |
0,532 |
3,88 |
1.5. |
Сокращение затрат на ликвидацию аварий |
млн. руб. |
|
0,34 |
0,29 |
0,18 |
0,43 |
0,09 |
- 0,03 |
0,97 |
|
Итого экономический эффект |
млн. руб. |
|
0,34 |
0,29 |
0,18 |
0,43 |
0,09 |
- 0,03 |
0,97 |
10.2. Оценка социальной эффективности
Оценка социальной эффективности реализации мероприятий Инвестиционной программы произведена по основным направлениям реализации программы (табл. 14).
Социальный эффект от реализации мероприятий выражается в:
- улучшении экологической обстановки в городе
- обеспечения необходимого объема и качества услуг водоснабжения;
- улучшение санитарно - эпидемиологического состояния.
Таблица 14
Описание социального эффекта от реализации мероприятий
инвестиционной программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Описание социального эффекта от реализации мероприятий |
1 |
Замена напорного коллектора от ГКНС-2 до камеры переключения по ул. Северной |
Реконструкция и замена сетей и позволит сократить количество аварий и как следствие повысить качество предоставляемых услуг потребителям. |
2 |
Реконструкция напорного коллектора 2 нитки с ГКНС-1 до КОС |
Реконструкция и замена сетей и позволит сократить количество аварий и как следствие повысить качество предоставляемых услуг потребителям. |
3 |
Инженерные сети и сооружения промузла г. Нижневартовска. 3 - очередь канализационно-очистных сооружений |
Позволит увеличить пропускную способность КОС |
11. Оценка рисков реализации Программы
При реализации Инвестиционной программы на период с 2009 по 2014 годы возможно возникновение следующих рисков:
1. Производственно - технологические риски:
невыполнение заявленных объемов строительных работ, нарушение организационного плана;
недопоставка материалов и оборудования.
Причины: Несвоевременное выполнение работ со стороны подрядных организаций (проектная организация, строительно-монтажные организации, торгово-закупочные компании).
2. Финансово - экономические риски:
- риск срыва финансирования инвестиционной программы;
Причины: Финансирование проекта не в полном объеме, реализация инвестиционной программы не позволит достичь поставленных целей, и как следствие, выйти на прогнозируемое выполнение работ по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
- риски, связанные с нестабильностью экономического законодательства и текущей экономической ситуации;
Причины: Изменение налогооблагаемой базы и размера ставок по уплачиваемым налогам в сторону увеличения.
- процентный риск.
Причины: Теоретически возможное повышение ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Из вышеперечисленных рисков наиболее реальным представляется риск срыва финансирования инвестиционной программы. Именно недостаточное или несвоевременное финансирование содержит угрозу срыва программы.
Меры по снижению рисков должны включать в себя:
1. Заключение договоров, содержащих соответствующий раздел, предусматривающий юридические последствия и ответственность сторон в случае нарушения условий договора.
2. Возможность корректировки исполнения мероприятий инвестиционной программы в соответствии с объемом финансирования.
3. Привлечение к разработке и реализации проекта фирм с большим опытом ведения проектирования, производства, строительства, эксплуатации и оборудования ОКК.
4. Обоснование процедур инженерно - технологического контроля, их периодичности в процессе реализации программы.
5. Обоснование численности инженерно - технических служб с распределением функций по инженерно - технологическому контролю.
6. Тщательная разработка и подготовка документов по взаимодействию сторон, принимающих непосредственное участие в реализации проекта, а также по взаимодействию с привлеченными организациями.
Государственное регулирование тарифов на услуги водоснабжения, надбавок к ним может повлиять на возникновение риска. Это связано с тем, что действующее законодательство ограничивает увеличение тарифов путем утверждения индексов максимально возможного их изменения. А результатом утверждения необоснованных тарифов будут убытки предприятия.
12. Показатели мониторинга Инвестиционной программы
Система показателей мониторинга инвестиционной программы разработана в соответствии системой целевых показателей реализации инвестиционной программы (табл. 15).
Анализ и разработка целевых значений показателей мониторинга производится на основании данных анализа фактического состояния объектов системы водоотведения и разработанных мероприятий развития. Целевые значения показателей мониторинга устанавливаются с учётом реализации мероприятий инвестиционной программы.
Таблица 15
Показатели мониторинга инвестиционной программы
N п/п |
Целевые индикаторы (показатели) |
Ед. изм. |
Значение показателя |
индекс роста снижения |
Целевое значение показателя |
||||||
2008 г. факт |
2009 г. факт |
2010 г. факт |
2011 г. план |
2012 г. план |
2013 г. план |
2014 г. план |
|||||
1 |
Аварийность на сетях водоотведения |
ед. на 1 км. сети |
0,031 |
0,015 |
0,068 |
0,023 |
0,019 |
0,015 |
0,015 |
- 1,6 % |
0,015 аварии на 1 км. сетей (снижение на 1,6 %) |
|
количество аварий |
ед. |
8 |
4 |
18 |
6 |
5 |
4 |
4 |
0,0 % |
|
2 |
Индекс замены сетей водоотведения |
|
0,002 |
- |
0,006 |
0,009 |
0,006 |
0,006 |
0,007 |
6,2 % |
0,007 (увеличение на 6,2 %) |
3 |
Объем отведенных стоков |
тыс. куб.м. |
22650 |
22650 |
23000 |
23000 |
21805 |
21805 |
21805 |
- 3,7 % |
21805 |
4 |
Протяженность сетей водоотведения |
км |
260,68 |
262,6 |
264,3 |
263,4 |
265,3 |
266,1 |
267 |
1,7 % |
267 км увеличение на 1,7 % |
6 |
удельный расход электроэнергии на пекачку и очистку сточных вод |
кВт/куб.м. |
1,47 |
1,214 |
1,334 |
1,051 |
1,44 |
1,015 |
0,986 |
- 18,8 % |
снижение на 18,8 % |
13. Предложения о размерах тарифов организации коммунального комплекса
на подключение к системе водоотведения и надбавки к тарифу на водоотведение
13.1. Предложение о размере надбавки к тарифу на услуги водоотведения
для потребителей
На 2010 г. в г. Нижневартовск установлен тариф на услуги водоотведения в размере 18,06 руб./куб.м., на 2011 г. - 20,46 руб./куб.м.
Расчет ожидаемого тарифа на 2012 - 2014 гг. произведен путем индексации постоянных статей затрат к уровню затрат, запланированных на 2010 г.
Расчет инвестиционной надбавки к тарифу произведен по следующей формуле:
,
где:
ИН - инвестиционная надбавка к тарифу;
- сумма средств, предусматриваемая на реализацию программы за счет инвестиционной надбавки;
- объем полезного отпуска услуг.
В таблице 16 представлен расчет инвестиционной надбавки к тарифу на период до 2014 года без НДС.
Таблица 16
Расчет надбавки к тарифу на водоотведение и изменения уровня действующего
тарифа на водоотведение в результате включения в него надбавки
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Период реализации программы |
||||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||
Действующий тариф на оказание услуг по водоотведению |
руб./ куб.м. |
15,73 |
17,92 |
18,12 |
20,46 |
|
|
|
Ожидаемый тариф на водоотведение на предстоящий период |
руб./ куб.м. |
|
|
|
|
23,98 |
26,59 |
28,14 |
Сумма средств, на реализацию инвестиционной программы по водоотведению за счет средств потребителей |
млн. руб. |
|
0 |
0 |
26,657 |
6,00 |
30,00 |
36,64 |
Объем отведенных стоков от потребителей |
тыс. куб.м. |
21475 |
21 500 |
18 875 |
21 850 |
19 587 |
19 587 |
19 587 |
Надбавка к тарифу на водоотведение |
руб./ куб.м. |
|
0 |
0 |
1,22 |
0,31 |
1,53 |
1,87 |
Ожидаемый тариф с учетом надбавки к тарифу на водоотведение |
руб./ куб.м. |
15,73 |
17,92 |
18,12 |
21,68 |
24,29 |
28,13 |
30,01 |
Индекс роста тарифа с учетом надбавки к тарифу на водоотведение к уровню: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- 2008 г. |
% |
|
114 |
115,2 % |
137,8 % |
154,4 % |
178,8 % |
190,8 % |
- предыдущего года |
% |
|
114 |
101,1 % |
119,7 % |
112,0 % |
115,8 % |
106,7 % |
13.2. Предложения о размере тарифа на подключение к системе
коммунальной инфраструктуры
, где:
- тариф на подключение к системе водоотведения, руб./куб.м. присоединенной мощности;
- сумма средств, предусматриваемая на реализацию программы по водоотведению, за счет платы за подключение, руб.;
Н - заявленная нагрузка для строящихся или реконструируемых зданий, сооружений, иных объектов, куб./м/час присоединенной мощности.
Строительство инженерных сетей и сооружений промузла г. Нижневартовска. 3 - очередь канализационно-очистных сооружений позволит увеличить пропускную способность существующих очистных сооружений.
Таблица 17
Расчет тарифа МУП "Горводоканал" на подключение к системе водоотведения
Наименование |
Ед. изм. |
Этапы реализации программы |
Всего |
|||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||
Сумма средств, предусматриваемая на реализацию инвестиционной программы по водоотведению, за счет платы за подключение, всего |
тыс. руб. |
0 |
0 |
65000 |
21700 |
21700 |
21700 |
130100 |
Заявленная нагрузка для строящихся или реконструируемых зданий, сооружений, иных объектов |
куб.м. в час |
0 |
0 |
2150 |
236 |
236 |
236 |
2858 |
Тариф МУП "Горводоканал" на подключение к системе водоотведения |
тыс. руб./ куб.м. в час |
|
|
30,23 |
91,95 |
91,95 |
91,95 |
|
14. Определение критерия доступности услуг водоотведения для потребителей
с условием введения инвестиционной надбавки
В соответствии с приказом Региональной службы по тарифам от 7 августа 2007 года N 6 "Об порядке определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса" произведен расчет доступности для потребителей оплаты услуг водоотведения. Основным критерием, используемым для оценки доступности для потребителей является максимально доступный размер тарифа. Согласно представленным расчетам (таблицы 18 - 20) услуга водоотведения с учетом инвестиционной надбавки доступна потребителю.
Таблица 18
Расчет доступности тарифа на услугу водоотведения на 2012 год
N п\п |
Наименование показателя |
Значение |
Пояснение |
1 |
Стандарт стоимости ЖКУ (федеральный стандарт) |
1918,80 |
постановление Правительства РФ от 28.09.2010 N 768 |
2 |
Максимальные расходы на оплату ЖКУ (среднедушевой доход х федеральный стандарт в %) |
7247,90 |
32945 х 22 % |
3 |
Водоотведение |
|
|
3.1. |
доля платы по стандарту в %* |
14,77 % |
28,63 руб./куб.м. с НДС х 9,9 куб.м. = 298,09 / 1918,80 |
3.2. |
максимальный размер платы (п. 2 * п. 3.1) |
1070,5 |
|
3.3. |
норматив потребления холодной воды |
9,9 |
Средний норматив для капитального жилищного фонда |
3.4. |
Максимальный размер тарифа с НДС (п. 3.2./3.3.) |
108,13 |
967,80 руб. / 9,9 куб.м. |
3.5. |
Тариф, предполагаемый экспертом на 2012 г. с учетом надбавки с НДС |
28,63 |
23,98 - тариф 0,28 - надбавка без НДС |
3.6. |
Отклонение (п. 3.4. - 3.5.) |
79,51 |
Услуга для населения по прогнозному тарифу доступна |
Показатель |
Ед. изм. |
2011 год |
Прогноз на 2012 год |
Среднедушевой доход по муниципальному образованию |
руб./чел. |
30753 |
32945 |
Региональный стандарт (от 0 до 22 %) |
% |
22,00 % |
22 |
Таблица 19
Расчет доступности тарифа на услугу водоотведения на 2013 год
N п\п |
Наименование показателя |
Значение |
Пояснение |
1 |
Стандарт стоимости ЖКУ |
2086,20 |
постановление Правительства РФ от 28.09.2010 N 768 |
2 |
Максимальные расходы на оплату ЖКУ (среднедушевой доход* федеральный стандарт в %) |
7798,34 |
35447 х 22 % |
3 |
Водоотведение |
|
|
3.1. |
доля платы по стандарту в %* |
15,7462 % |
33,18 руб./куб.м. с НДС х 9,9 куб.м. = 325,22 / 2086,20 |
3.2. |
максимальный размер платы (п. 2*п. 3.1) |
1227,94 |
|
3.3. |
норматив потребления холодной воды |
9,9 |
Средний норматив для капитального жилищного фонда |
3.4. |
Максимальный размер тарифа с НДС (п. 3.2/3.3) |
124,03 |
967,80 руб. / 9,9 куб.м. |
3.5. |
Тариф, предполагаемый экспертом на 2013 г. с НДС |
33,18 |
26,59 - тариф 1,53 - надбавка без НДС |
3.6. |
Отклонение (п. 3.4. - 3.5.) |
90,85 |
Услуга для населения по прогнозному тарифу доступна |
Показатель |
Ед. изм. |
2012 год |
Прогноз на 2013 год |
Среднедушевой доход по муниципальному образованию |
руб./чел. |
32945 |
35447 |
Региональный стандарт (от 0 до 22 %) |
% |
22,00 % |
22 |
Таблица 20
Расчет доступности тарифа на услугу водоотведения на 2014 год
N п\п |
Наименование показателя |
Значение |
Пояснение |
1 |
Стандарт стоимости ЖКУ |
2086,20 |
постановление Правительства РФ от 28.09.2010 N 768 |
2 |
Максимальные расходы на оплату ЖКУ (среднедушевой доход * федеральный стандарт в %) |
8578,17 |
35447 х 22 % |
3 |
Водоотведение |
|
|
3.1. |
доля платы по стандарту в %* |
16,8046 % |
35,41 руб./куб.м. с НДС х 9,9 куб.м. = 325,22 / 2086,20 |
3.2. |
максимальный размер платы (п. 2*п. 3.1) |
1441,52 |
|
3.3. |
норматив потребления холодной воды |
9,9 |
Средний норматив для капитального жилищного фонда |
3.4. |
Максимальный размер тарифа с НДС (п. 3.2./3.3.) |
145,61 |
967,80 руб. / 9,9 куб.м. |
3.5. |
Тариф, предполагаемый экспертом на 2013 г. с НДС |
35,41 |
28,14 - тариф 1,87 - надбавка без НДС |
3.6. |
Отклонение (п. 3.4. - 3.5.) |
110,20 |
Услуга для населения по прогнозному тарифу доступна |
Показатель |
Ед. изм. |
2013 год |
Прогноз на 2014 год |
Среднедушевой доход по муниципальному образованию |
руб./чел. |
35447 |
38991,7 |
Региональный стандарт (от 0 до 22 %) |
% |
22 |
22 |
Приложение 1
"Существующая технологическая схема очистки сточных вод и обработки осадка на очистных сооружениях города Нижневартовска (Q = 103 тыс.куб.м./сут)"
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Решение Думы муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 июня 2011 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.