Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовск
от 27 июня 2011 г. N 708
Ведомственная целевая программа
"Скорая медицинская помощь на 2011-2013 годы"
29 февраля 2012 г.
Паспорт программы
I. Оценка текущего уровня оказания скорой медицинской помощи
Объем оказания скорой медицинской помощи населению города
На территории города Нижневартовска медицинскую деятельность по оказанию скорой медицинской помощи осуществляет муниципальное учреждение "Станция скорой медицинской помощи". Население обслуживает 9 фельдшерских выездных бригад, 4 врачебные выездные бригады. Ежегодная востребованность скорой медицинской помощи у населения города составляет в среднем 33% от общей численности населения, отмечается незначительное уменьшение потребности в предоставлении услуги. Анализ объема оказания муниципальной услуги за период с 2007 по 2009 год показал, что число вызовов имеет тенденцию к уменьшению. Значение показателя "общее число вызовов" варьировалось от 89 730 до 81 311 соответственно в 2007 и 2009 годах.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику объема оказания муниципальной услуги, представлена в таблице 1.
Оценка: уровень объема оказания муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
Доступность муниципальной услуги
Скорая медицинская помощь оказывается как жителям города, так и приезжим гражданам. Количество обслуженных вызовов на тысячу населения - 325 вызовов в 2007 году, 325 вызовов в 2008 году и 308 вызовов в 2009 году.
Доступность муниципальной услуги характеризует время прибытия выездной бригады скорой медицинской помощи - 20 минут (стандарт). Однако часть вызовов имеет отклонение от норматива (стандарта) по времени ожидания, что обусловлено расширением территориальных границ города, наличием районов города, находящихся более чем в двадцатиминутной транспортной доступности.
Информация о значении показателей, характеризующих доступность оказания муниципальной услуги, представлена в таблице 1.
Оценка: уровень доступности муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
Качество оказываемой муниципальной услуги
По результатам социологического опроса на протяжении последних 3 лет население города Нижневартовска оценивает качество оказываемой муниципальной услуги как удовлетворительное, что подтверждается показателем "удовлетворенность потребителей качеством оказываемой муниципальной услуги", уровень которого в 2007 году составил 68%, а в 2009 году - 71%. Отмечается рост суточной смертности на дому после медицинского обслуживания бригадой скорой медицинской помощи с 195 случаев в 2007 году до 236 случаев в 2009 году. Удельный вес повторных вызовов скорой медицинской помощи в среднем составляет 1,2%. В целях повышения эффективности и качества медицинского обслуживания необходимо ограничить роль службы исключительно случаями, требующими экстренной медицинской помощи, сокращать число необоснованных вызовов и перевозки пациентов путем более эффективного использования ресурсов амбулаторно-поликлинической службы города.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику качества оказываемой муниципальной услуги, представлена в таблице 1.
Оценка: качество оказываемой муниципальной услуги можно оценить как достаточное.
Объем расходов на оказание скорой медицинской помощи
Общий предельный объем финансирования за счет средств бюджета города составляет:
на 2007 год - 143 086,5 тыс. руб.;
на 2008 год - 168 350,3 тыс. руб.;
на 2009 год - 147 973,1 тыс. руб.;
на 2010 год - 155 767,9 тыс. руб.
Объем расходов в расчете на единицу объема оказания скорой медицинской помощи в год составляет:
на 2007 год - 1 595 руб.;
на 2008 год - 2 114 руб.;
на 2009 год - 1 820 руб.;
на 2010 год - 1 916 руб.
Цена за оказание скорой медицинской помощи для потребителя
Скорая медицинская помощь оказывается бесплатно и безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, а также родовспоможении).
Вывод: муниципальная услуга "Скорая медицинская помощь" оказывается на достаточном уровне по таким показателям, как объем, качество и доступность муниципальной услуги.
II. Цель реализации программы
Целью Программы является повышение эффективности управления организацией и качеством оказания скорой медицинской помощи.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 29 февраля 2012 г. N 234 раздел III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
III. Ожидаемые результаты реализации программы
Дата начала реализации Программы: 1 января 2011 года.
Дата окончания реализации Программы: 31 декабря 2013 года.
Социально-экономическая эффективность Программы выражается в повышении качества, доступности и эффективности оказания скорой медицинской помощи, рациональном использовании ресурсов системы здравоохранения, сохранении и повышении профессионального уровня медицинских работников скорой медицинской помощи.
Ожидаемые результаты реализации Программы оцениваются с помощью целевых показателей, приведенных в таблице 2.
В качестве целевых выбраны следующие показатели:
- объем оказания скорой медицинской помощи населению города;
- количество вызовов;
- время прибытия выездной бригады скорой медицинской помощи;
- суточная смертность на дому после медицинского обслуживания бригадой скорой медицинской помощи;
- удельный вес повторных вызовов скорой медицинской помощи.
В результате реализации мероприятий Программы планируется:
- сохранить объем оказания скорой медицинской помощи населению города на уровне 0,31 вызова на 1 жителя (2010 год (оценка) - 0,31 вызова на 1 жителя, 2013 год - 0,31 вызова на 1 жителя);
- увеличить количество вызовов на 2,1% (2010 год (оценка) - 77,4 тыс. вызовов, 2013 год - 79,4 тыс. вызовов);
- сократить время прибытия выездной бригады скорой медицинской помощи на 10 минут (2010 год (оценка) - 40 минут, 2013 год - 30 минут);
- снизить случаи суточной смертности на дому после медицинского обслуживания бригадой скорой медицинской помощи на 9,9% (2010 год (оценка) - 192 случая, 2013 год - 173 случая);
- снизить удельный вес повторных вызовов скорой медицинской помощи на 0,3% (2010 год (оценка) - 1,3%, 2013 год - 1%).
IV. Задача по достижению цели программы
Задача, направленная на достижение цели Программы |
Обоснование соответствия задачи цели Программы |
Описание проблем, на решение которых направлено решение задачи |
Организация оказания качественной скорой медицинской помощи населению города в соответствии с медико-экономическими стандартами и отраслевыми нормативными правовыми актами |
решение задачи будет способствовать повышению эффективности управления организацией и качеством оказания скорой медицинской помощи |
решение задачи направлено: - на повышение эффективности использования кадрового потенциала, что позволит поддерживать высокий профессиональный уровень медицинских кадров станции скорой медицинской помощи и обеспечить населению города квалифицированное медицинское обслуживание; современных средств связи; - на содержание на высоком техническом уровне транспортных средств |
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 29 февраля 2012 г. N 234 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
V. Объем ресурсов, необходимых для реализации программы
5.1. Общий предельный объем финансирования для реализации Программы за счет средств местного бюджета составляет:
- на 2011 год - 205 713,5 тыс. руб.;
- на 2012 год - 277 745,6 тыс. руб.;
- на 2013 год - 297 806,2 тыс. руб.
5.2. Объем ресурсов, необходимых для реализации Программы, приведен в таблице 3.
VI. Механизм реализации программы
1. В реализации Программы принимают участие:
- подведомственное департаменту здравоохранения администрации города муниципальное учреждение "Станция скорой медицинской помощи", являющееся непосредственным исполнителем Программы;
- департамент здравоохранения администрации города осуществляет текущее управление и мониторинг реализации Программы;
- департамент финансов администрации города осуществляет контроль за целевым использованием средств.
2. Содержание муниципальной услуги:
- предоставление медицинской помощи лицам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, при несчастных случаях, отравлениях и других заболеваниях и состояниях, а также при массовых заболеваниях, отравлениях, травмах и других чрезвычайных ситуациях;
- выезд бригады скорой медицинской помощи, проведение по месту вызова медицинского осмотра;
- оказание неотложной медицинской помощи;
- при необходимости транспортировка больного (пострадавшего) при его госпитализации в лечебное учреждение;
- обеспечение выполнения функций муниципального учреждения.
Реализация Программы ранее 1 января очередного финансового года не допускается.
Департамент здравоохранения администрации города несет ответственность за реализацию Программы и достижение ее целевых показателей.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется департаментом здравоохранения администрации города, а также департаментом финансов администрации города.
Отчет о выполнении Программы и пояснительная записка к нему представляются департаментом здравоохранения администрации города в департамент финансов администрации города в срок до 1 февраля за прошедший финансовый год, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - за прошедший квартал по установленной форме.
3. По результатам проверки представленного отчета о выполнении Программы может быть принято решение о корректировке мероприятий Программы и объема бюджетных ресурсов с учетом предложений по корректировке объема муниципальной услуги.
VII. Мониторинг исполнения программы
N п/п |
Целевые показатели реализации Программы |
Источник получения информации о показателе |
Сроки представления промежуточных и годовых отчетов о фактических значениях показателя в департамент финансов администрации города |
1. |
Объем оказания скорой медицинской помощи населению города |
форма отраслевой статистической отчетности N 40 "Отчет станции (отделения), больницы скорой медицинской помощи", утвержденная приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.12.2009 N 942 "Об утверждении статистического инструментария станции (отделения), больницы скорой медицинской помощи" |
промежуточные отчеты до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; годовой отчет до 25 января, следующего за отчетным годом |
2. |
Время прибытия выездной бригады скорой медицинской помощи |
форма отраслевой статистической отчетности N 40 "Отчет станции (отделения), больницы скорой медицинской помощи", утвержденная приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.12.2009 N 942 "Об утверждении статистического инструментария станции (отделения), больницы скорой медицинской помощи" |
промежуточные отчеты до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; годовой отчет до 25 января, следующего за отчетным годом |
3. |
Суточная смертность на дому после медицинского обслуживания бригадой скорой медицинской помощи |
форма отраслевой статистической отчетности N 40 "Отчет станции (отделения), больницы скорой медицинской помощи", утвержденная приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.12.2009 N 942 "Об утверждении статистического инструментария станции (отделения), больницы скорой медицинской помощи" |
промежуточные отчеты до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; годовой отчет до 25 января, следующего за отчетным годом |
4. |
Удельный вес повторных вызовов скорой медицинской помощи |
форма отраслевой статистической отчетности N 40 "Отчет станции (отделения), больницы скорой медицинской помощи", утвержденная приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.12.2009 N 942 "Об утверждении статистического инструментария станции (отделения), больницы скорой медицинской помощи" |
промежуточные отчеты до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; годовой отчет до 25 января, следующего за отчетным годом |
5. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 5 |
|
|
Таблица 1
Показатели, характеризующие уровень оказания муниципальной услуги "Скорая медицинская помощь"
N1. N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Отчетный 2007 год |
Отчетный 2008 год |
Отчетный 2009 год |
Текущий 2010 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Объем оказания скорой медицинской помощи |
|||||
1.1. |
Объем оказания скорой медицинской помощи, предоставляемый муниципальным учреждением здравоохранения |
количество вызовов |
89 730 |
79 651 |
81 311 |
81 290 |
1.2. |
Оказание скорой медицинской помощи населению города |
количество вызовов на 1 жителя |
0,325 |
0,325 |
0,308 |
0,310 |
2. |
Доступность скорой медицинской помощи |
|||||
2.1. |
Время прибытия выездной бригады скорой медицинской помощи |
мин. |
20-60 |
20-60 |
20-60 |
20-40 |
3. |
Качество оказываемой скорой медицинской помощи |
|||||
3.1. |
Суточная смертность на дому после медицинского обслуживания бригадой скорой медицинской помощи |
случай |
195 |
222 |
236 |
192 |
3.2. |
Удельный вес повторных вызовов скорой медицинской помощи |
процент |
1,2 |
1,2 |
1,3 |
1,3 |
3.3. |
Удовлетворенность потребителей качеством оказываемой муниципальной услуги по результатам социологических опросов |
процент |
68 |
70 |
71 |
71 |
4. |
Объем расходов на оказание скорой медицинской помощи |
|||||
4.1. |
Объем расходов на оказание скорой медицинской помощи |
тыс. руб. |
143 086,5 |
168 350,3 |
147 973,1 |
155 767,9 |
4.2. |
Объем расходов на реализацию Программы в расчете на единицу скорой медицинской помощи |
руб. |
1 595 |
2 114 |
1 820 |
1 916 |
5. |
Цена за оказание скорой медицинской помощи для потребителя |
|||||
5.1. |
Цена муниципальной услуги для потребления |
указывается характер предоставления муниципальной услуги (на бесплатной основе, с частичной и (или) полной оплатой) |
бесплатно |
бесплатно |
бесплатно |
бесплатно |
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 29 февраля 2012 г. N 234 таблица 2 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Таблица 2
Целевые показатели достижения промежуточных и конечных результатов программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Отчетные значения показателей |
Промежуточные значения показателей |
Конечные целевые показатели |
|||||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||||||
I квартал |
первое полугодие |
9 месяцев |
год |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Объем оказания скорой медицинской помощи населению города |
количество вызовов на 1 жителя |
0,325 |
0,308 |
0,31 |
0,31 |
0,077 |
0,155 |
0,233 |
0,31 |
0,31 |
0,31 |
2. |
Количество вызовов |
тыс. вызовов |
79,5 |
76,1 |
77,3 |
77,4 |
19,4 |
38,75 |
58,1 |
77,5 |
79,4 |
79,4 |
3. |
Время прибытия выездной бригады скорой медицинской помощи |
мин. |
20-60 |
20-60 |
20-40 |
20-38 |
20-35 |
20-30 |
20-35 |
20-35 |
20-30 |
20-30 |
4. |
Суточная смертность на дому после медицинского обслуживания бригадой скорой медицинской помощи |
количество случаев |
222 |
236 |
192 |
185 |
45 |
90 |
135 |
180 |
173 |
173 |
5. |
Удельный вес повторных вызовов скорой медицинской помощи |
процент |
1,2 |
1,3 |
1,3 |
1,2 |
0,28 |
0,56 |
0,84 |
1,1 |
1 |
1 |
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 29 февраля 2012 г. N 234 таблица 3 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Таблица 3
Объем ресурсов, необходимых для реализации программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2010 год (оценка) |
Очередной финансовый 2011 год |
Плановый период |
|
2012 год |
2013 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Объем расходов на выполнение муниципального задания по оказанию скорой медицинской помощи |
тыс. руб. |
155 767,9 |
205 713,5 |
271 633,5 |
292 764,2 |
2. |
Расходы на мероприятия |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
3. |
Итого расходы на реализацию Программы, в том числе по источникам финансирования: |
тыс. руб. |
155 767,9 |
205 713,5 |
277 745,6 |
297 806,2 |
за счет бюджетных ассигнований |
тыс. руб. |
155 767,9 |
205 713,5 |
277 745,6 |
297 806,2 |
|
за счет платы получателей муниципальной услуги |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|
за счет прочих внебюджетных источников |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|
4. |
Объем расходов на реализацию Программы в расчете на 1 единицу скорой медицинской помощи |
руб. в год |
2 015,1 |
2 657,8 |
3 583,8 |
3 769,7 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.