Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования г. Нижневартовска
от 30 июня 2010 г. N 790
Долгосрочная целевая программа
"Развитие малого и среднего
предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2011 - 2015 годы"
Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2011 - 2015 годы" (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2007 N 213-оз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"; Устав города Нижневартовска; постановление администрации города от 13.04.2009 N 478 "О целевых программах города Нижневартовска"; распоряжение администрации города от 16.04.2010 N 443-р "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2011 - 2015 годы" |
Инициатор программы |
Администрация города Нижневартовска |
Основные разработчики программы |
- управление по потребительскому рынку администрации города; - департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города; - управление по информационной политике администрации города; - отдел труда администрации города |
Цель программы |
создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства как одного из факторов обеспечения экономической и социальной стабильности в городе Нижневартовске |
Задачи программы |
- оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; - содействие увеличению количества субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечению занятости населения и развитию самозанятости, увеличению доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме производства по городу, увеличению доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в доходах местного бюджета; - сокращение административных барьеров при осуществлении субъектами малого и среднего предпринимательства деятельности на территории города; - обеспечение доступности информации о реализуемых в городе направлениях по развитию малого и среднего предпринимательства; - создание условий для повышения уровня знаний субъектов предпринимательской деятельности по ведению бизнеса, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; - поддержка выставочно-ярмарочной деятельности для продвижения продукции субъектов малого и среднего предпринимательства города на региональные и межрегиональные рынки; - содействие развитию деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - популяризация предпринимательской деятельности на территории города Нижневартовска |
Сроки реализации программы |
2011 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
источником финансирования программы является бюджет города Нижневартовска. Объемы финансирования программы из бюджета города утверждаются Думой города при утверждении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период. Администрация города вправе перераспределить объемы финансирования между мероприятиями программы, а также между видами поддержки внутри мероприятий программы в пределах средств, утвержденных в бюджете города на очередной финансовый год и плановый период. Общий объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий программы, составляет 36 426 тыс. руб., в том числе: 2011 год - 6080,0 тыс. руб.; 2012 год - 6618,0 тыс. руб.; 2013 год - 7219,0 тыс. руб.; 2014 год - 7882,0 тыс. руб.; 2015 год - 8627,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности |
ожидаемые результаты программы: - создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе; - повышение общественного статуса предпринимательской деятельности и социальной ответственности субъектов малого и среднего предпринимательства; - сохранение действующих и создание новых субъектов малого и среднего предпринимательства; - увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в реализации долгосрочной программы, а также расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой и имущественной поддержкам; - повышение уровня правовых, экономических и управленческих знаний среди предпринимателей; - насыщение рынка качественными товарами и услугами через развитие рыночных отношений и создание конкурентной среды. Показатели эффективности: - увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства не менее чем на 10%; - увеличение налогов на совокупный доход, поступающих в бюджет города, не менее чем на 10%; - увеличение оборота малых и средних предприятий не менее чем на 10% |
Координатор программы |
управление по потребительскому рынку администрации города |
Исполнители программы |
- управление по потребительскому рынку администрации города; - департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города; - управление по информационной политике администрации города; - отдел труда администрации города; - организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (по согласованию) |
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена долгосрочная
программа
Долгосрочная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2011 - 2015 годы" - документ, в котором определяется перечень мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства и осуществляемых в муниципальном образовании город Нижневартовск, с указанием объема и источников их финансирования, результативности мероприятий долгосрочной программы, ответственных за реализацию указанных мероприятий.
Долгосрочная программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2007 N 213-оз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- Уставом города Нижневартовска.
В современных экономических условиях малое и среднее предпринимательство играет важную роль в решении социально-экономических задач муниципального образования город Нижневартовск, так как способствует насыщению потребительского рынка товарами и услугами, в том числе местного производства, обеспечению занятости населения и развитию самозанятости, формированию конкурентной среды, увеличению налоговых поступлений в бюджетную систему.
Малое и среднее предпринимательство обладает стабилизирующим фактором для экономики - это гибкость и приспособляемость к конъюнктуре рынка, способность быстро изменять структуру производства, оперативно создавать и применять новые технологии и научные разработки.
Кроме того, малый и средний бизнес в значительной степени является экономической основой становления местного самоуправления. Таким образом, развитие предпринимательства является одной из приоритетных задач социально-экономического развития города Нижневартовска.
Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Нижневартовске осуществляется в соответствии с долгосрочной целевой программой "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2006-2010 годы", утвержденной решением Думы города от 25.11.2005 N 558.
Анализ состояния развития малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска свидетельствует о положительной динамике основных экономических показателей деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Так, за 4 года реализации долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2006 - 2010 годы" произошли позитивные изменения.
Увеличилось количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 35,8%, среднесписочная численность работников, занятых на малых предприятиях, возросла на 26,2 %.
"Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, единиц"
"Среднесписочная численность работников, занятых на малых предприятиях, тыс. человек"
Оборот малых предприятий увеличился в 1,4 раза, как следствие - налоги на совокупный доход, поступившие от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет города, возросли на 32,6%.
"Оборот малых предприятий, млн.рублей"
"Налоги на совокупный доход, поступившие в бюджет города Нижневартовска, млн.рублей"
На реализацию мероприятий программы в 2009 году из городского бюджета выделены денежные средства в сумме 1300,0 тыс. рублей, из бюджета округа для софинансирования программы выделены две субсидии в размере 2272,794 тыс. рублей.
Всего в городских мероприятиях в рамках реализации программы приняли участие более 4000 представителей малого и среднего бизнеса.
Несмотря на положительные тенденции развития малого и среднего предпринимательства, необходимо отметить ряд проблем, сдерживающих развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Нижневартовске, в том числе:
- недостаток и недоступность финансовых ресурсов для развития бизнеса;
- недостаток квалифицированных кадров, знаний и информации для ведения предпринимательской деятельности;
- недостаточный уровень информированности предпринимателей о мерах государственной, окружной и муниципальной поддержки, а также о существующих в городе организациях, оказывающих информационные, образовательные, консультационные и прочие услуги, необходимые для эффективного развития предпринимательской деятельности;
- недостаточные возможности стимулирования сбыта, преодоления барьеров вхождения на новые рынки, обеспечения конкурентоспособности продукции;
- недостаточные возможности поиска новых деловых партнеров и формирования деловых связей.
Разработанная долгосрочная целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2011-2015 годы" представляет собой комплексную систему мероприятий по созданию благоприятной среды для развития предпринимательства, реализация которых позволит повысить эффективность муниципального управления в решении вопросов социально-экономического развития города Нижневартовска.
2. Основная цель и задачи долгосрочной программы
Основной целью долгосрочной программы является создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства как одного из факторов обеспечения экономической и социальной стабильности в городе Нижневартовске.
Разработка программы направлена на решение следующих задач:
- оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- содействие увеличению количества субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечению занятости населения и развитию самозанятости, увеличению доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме производства по городу, увеличению доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в доходах местного бюджета;
- сокращение административных барьеров при осуществлении субъектами малого и среднего предпринимательства деятельности на территории города;
- обеспечение доступности информации о реализуемых в городе направлениях по развитию малого и среднего предпринимательства;
- создание условий для повышения уровня знаний субъектов предпринимательской деятельности по ведению бизнеса, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
- поддержка выставочно-ярмарочной деятельности для продвижения продукции субъектов малого и среднего предпринимательства города на региональные и межрегиональные рынки;
- содействие развитию деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- популяризация предпринимательской деятельности на территории города Нижневартовска.
Для успешного выполнения поставленных в программе задач необходимо обеспечить более тесное взаимодействие органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, и предпринимателей города.
3. Сроки реализации долгосрочной программы
Сроки реализации долгосрочной программы рассчитаны на 2011 - 2015 годы. Сроки выполнения отдельных мероприятий определяются в зависимости от их масштабов и подготовленности.
4. Обоснование ресурсного обеспечения долгосрочной программы
Долгосрочная программа финансируется из бюджета города (местный бюджет) и из бюджета округа (привлеченные средства - софинансирование мероприятий программы).
Планируемое финансирование долгосрочной программы на 2011-2015 годы составляет 36 426 тыс. рублей, в том числе по годам (таблица 1):
Таблица 1
Источники финансирования |
Объемы финансирования (в тыс. руб.) |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Местный бюджет |
36 426 |
6080 |
6618 |
7219 |
7882 |
8627 |
Окружной бюджет (предоставление субсидий на реализацию муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего |
36 426 |
6080 |
6618 |
7219 |
7882 |
8627 |
Объем финансирования мероприятий программы уточняется при формировании городского бюджета на планируемый год и по факту получения уведомления о софинансировании из окружного бюджета.
5. Механизм реализации долгосрочной программы
Механизм реализации долгосрочной программы - это система программных мероприятий, скоординированных по срокам, объему финансирования и ответственным исполнителям, обеспечивающих достижение намеченных результатов.
Механизм реализации долгосрочной программы включает в себя направления:
- утверждение расходов на реализацию мероприятий программы;
- организация и реализация мероприятий программы;
- контроль и координация деятельности по выполнению мероприятий программы.
5.1. Утверждение расходов на реализацию мероприятий программы.
Управление по потребительскому рынку администрации города на основании мероприятий программы формирует бюджетную заявку, предусматривая в ней объем ассигнований на реализацию мероприятий по направлениям программы, и представляет ее в департамент финансов и департамент экономики администрации города.
Объемы финансовых ресурсов для реализации программы корректируются с учетом возможностей бюджета города.
5.2. Организация и реализация мероприятий программы.
5.2.1. Основные исполнители программы:
- обеспечивают реализацию мероприятий программы;
- разрабатывают и утверждают планы работы по выполнению соответствующих мероприятий;
- осуществляют организацию выполнения в полном объеме предусмотренных программой мероприятий качественно и в срок;
- несут ответственность за рациональное, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных для реализации программных мероприятий.
5.2.2. Исполнители программы ежеквартально направляют координатору программы информацию о ходе реализации мероприятий программы, в том числе:
1) департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города:
- об организации торгов по продаже земельных участков или права их аренды субъектам малого и среднего предпринимательства;
- о компенсации затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на капитальный ремонт, перепланировку, реконструкцию и произведенные неотделимые улучшения муниципального имущества, переданного в аренду;
- о заключении с субъектами малого и среднего предпринимательства договоров купли-продажи арендуемого муниципального имущества;
2) департамент экономики администрации города:
- о разработке и заключении соглашений о взаимном сотрудничестве с Торгово-промышленной палатой города Нижневартовска, Фондом поддержки предпринимательства Югры в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства;
- о размещении у субъектов малого предпринимательства муниципальных заказов в результате проведения торгов и запросов котировок цен в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ;
3) управление по информационной политике администрации города:
- о количестве опубликованных в средствах массовой информации и на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска материалов, связанных с поддержкой и развитием субъектов малого и среднего предпринимательства;
- о вышедших теле- и радиорепортажах о поддержке и развитии субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) отдел труда администрации города: об оказании практической помощи субъектам предпринимательской деятельности по вопросам социально-трудовых отношений, охраны труда.
5.3. Контроль и координация деятельности по выполнению мероприятий программы.
Контроль за реализацией программы осуществляет первый заместитель Главы города.
В целях координации деятельности координатор программы в течение года проводит:
- анализ социально-экономических показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер, направленных на развитие предпринимательства;
- заседания Экспертно-консультативного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Нижневартовске.
Формирование и ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 358 "Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами" и распоряжением Главы города от 01.08.2008 N 1353-р "О ведении реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки".
Координатор программы ежеквартально, с нарастающим итогом с начала года, в срок до 15 числа месяца, следующего после окончания квартала, направляет в департамент экономики администрации города отчет о ходе реализации программы и использовании финансовых средств с пояснительной запиской для формирования итогов социально-экономического развития города Нижневартовска за отчетный период.
Ежегодно координатором программы проводится оценка эффективности ее реализации.
Информация о результатах оценки эффективности реализации программы за прошедший финансовый год доводится до сведения Главы города и Думы города не позднее 1 апреля следующего года.
6. Оценка ожидаемой эффективности долгосрочной программы
Оценка ожидаемой эффективности и результативности от реализации долгосрочной программы определяется с учетом фактического уровня развития сферы малого и среднего предпринимательства и основана на использовании целевых индикаторов и основных показателей, характеризующих состояние и развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска.
Реализация мероприятий программы позволит достичь следующих результатов:
- создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе;
- повышение общественного статуса предпринимательской деятельности и социальной ответственности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- сохранение действующих и создание новых субъектов малого и среднего предпринимательства;
- повышение уровня правовых, экономических и управленческих знаний среди предпринимателей;
- насыщение рынка качественными товарами и услугами через развитие рыночных отношений и создание конкурентной среды.
Эффективность реализации программы оценивается по показателям таблицы 2:
Таблица 2
N п/п |
Наименование показателя долгосрочной программы |
Базовый показатель на начало реализации долгосрочной программы |
Значение показателя по годам, не менее |
Конечные результаты реализации долгосрочной программы, не менее |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (единиц) |
11683 |
11741 |
11858 |
12155 |
12519 |
12851 |
12851 |
2. |
Налоговые поступления от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет города (млн. руб.) |
488,5 |
490,9 |
495,9 |
508,2 |
523,5 |
537,4 |
537,4 |
3. |
Оборот малых и средних предприятий (млн. руб.) |
25581,2 |
25709,1 |
25966,2 |
26615,4 |
27413,8 |
28139,3 |
28139,3 |
7. Перечень программных мероприятий
Для решения задач долгосрочной программы и достижения поставленных целей основные мероприятия программы на 2011 - 2015 годы (таблица 3) разработаны по следующим направлениям:
7.1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется путем предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на возмещение затрат в связи с компенсацией расходов по уплате процентов за пользование банковскими кредитами субъектами малого и среднего предпринимательства.
Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе.
Размер субсидии, предоставляемой организации, включает в себя сумму компенсации, предоставленной организацией субъектам малого и среднего предпринимательства, а также сумму затрат организации, связанных с предоставлением этой компенсации, исчисляемых из расчета 10 (десять) процентов от суммы компенсации, предоставленной организацией субъектам малого и среднего предпринимательства.
Порядок предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждается постановлением администрации города.
7.2. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Оказание имущественной поддержки осуществляется в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества на возмездной основе.
Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования город Нижневартовск формирует перечень муниципального имущества, подлежащего передаче в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Передача муниципального имущества в аренду осуществляется в соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования - город Нижневартовск, утвержденным решением Думы города от 27.09.2006 N 75, с ограничениями, установленными антимонопольным законодательством. Имущество может передаваться в аренду как юридическим лицам, так и индивидуальным предпринимателям. Плата за пользование объектами муниципальной собственности города Нижневартовска взимается в размере, сложившемся по итогам торгов. Начальный (минимальный) размер арендной платы, применяемый при организации торгов на право заключения договоров аренды, определяется в соответствии с методикой расчета арендной платы, утверждаемой Главой города.
Муниципальное имущество, переданное в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, должно использоваться по целевому назначению, определяемому в момент его передачи.
Отчуждение недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Организация проведения образовательных мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Данная форма поддержки осуществляется путем организации проведения мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: тренингов, семинаров, мастер-классов и иных занятий; оказания практической помощи субъектам предпринимательской деятельности по вопросам социально-трудовых отношений, охраны труда.
7.4. Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве.
Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве осуществляется путем организации:
- проведения целевых радио- и телепередач, направленных на освещение информации о предпринимательской деятельности, реализации мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства;
- выпуска тематической полосы в печатных средствах массовой информации, отражающей развитие малого и среднего предпринимательства в городе;
- издания сборников информационно-методических материалов (организационных, правовых, финансовых и др.), направленных на освещение информации о поддержке предпринимательской деятельности;
- проведения городских смотров-конкурсов предприятий, конкурсов профессионального мастерства, конкурсов на лучшую продукцию, фестивалей различных отраслей сферы услуг, иных мероприятий в целях повышения имиджа малого и среднего предпринимательства.
7.5. Организация и проведение конференций, выставок, "круглых столов", ярмарок с участием субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Реализация данного направления осуществляется путем организации:
- проведения конференций, деловых встреч, "круглых столов" и иных аналогичных мероприятий с участием субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- проведения выставок, ярмарок на территории города с участием субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
а также с привлечением субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в выставках, ярмарках, проводимых в автономном округе и на других территориях.
7.6. Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Оказание информационно-консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется путем:
- информационного сопровождения мероприятий, подготовленных и проводимых администрацией города в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города;
- публикации в средствах массовой информации и на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска материалов, связанных с поддержкой и развитием субъектов малого и среднего предпринимательства;
- оказания консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства посредством проведения деловых встреч и иных аналогичных мероприятий;
- ведения интерактивной страницы "Малое и среднее предпринимательство" на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска.
Реализация пункта 7.1 программы носит заявительный характер и осуществляется организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, путем заключения соглашения с администрацией города.
Реализация пункта 7.2 программы осуществляется уполномоченным структурным подразделением администрации города в сфере управления муниципальным имуществом.
Реализация пунктов 7.3, 7.4, 7.5 программы осуществляется сторонними организациями в результате размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
7.7. Условия оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В рамках настоящей долгосрочной программы право на получение финансовой поддержки имеют субъекты малого и среднего предпринимательства и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
- зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории города Нижневартовска;
- соответствующие условиям, определенным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2008 N 209-ФЗ;
- не имеющие задолженности в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- не находящиеся в стадии ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства).
Право на получение финансовой поддержки, предусмотренной настоящей долгосрочной программой, имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие свою деятельность в приоритетных для города направлениях предпринимательской деятельности:
- производство продуктов питания;
- производство товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения;
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- рыбное хозяйство (улов) и рыбная промышленность (переработка);
- строительство объектов социального назначения;
- бытовые услуги населению;
- услуги общественного питания (детские, молодежные кафе);
- туристские услуги (внутренний и въездной туризм).
Данные приоритетные виды деятельности являются наиболее важными для социально-экономического развития муниципального образования и повышения качества жизни населения города Нижневартовска.
Вопрос о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии рассматривается на заседании Экспертно-консультативного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Нижневартовске.
Предоставление финансовой поддержки в виде субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на возмещение затрат в связи с компенсацией расходов по уплате процентов за пользование банковскими кредитами субъектами малого и среднего предпринимательства принимается в форме распоряжения администрации города.
Поддержка не предоставляется субъектам и организациям по полученным кредитам на цели приобретения товаров для их дальнейшей перепродажи, проведения расчетов по заработной плате, налоговых и иных обязательных платежей, оплате текущих расходов по обслуживанию кредитов и иные цели, не связанные с осуществлением субъектом или организацией их проектов.
Срок рассмотрения обращений с целью получения поддержки не может составлять более тридцати календарных дней с момента предоставления полного пакета документов, предусмотренного порядком предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки, утвержденного постановлением администрации города.
Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, должны быть проинформированы о решении, принятом по обращению об оказании поддержки, в течение пяти дней со дня его принятия.
Для получения поддержки в соответствии с настоящей долгосрочной программой организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, должны соответствовать следующим требованиям:
- направление уставной деятельности организации на развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства;
- отсутствие задолженности в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующие на получение финансовой поддержки, должны оказывать услуги в виде компенсации части затрат по уплате процентов за пользование банковскими кредитами субъектами малого и среднего предпринимательства.
Компенсация части затрат осуществляется в размере, не превышающем 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения соглашения о компенсации.
Таблица 3
Основные мероприятия по реализации долгосрочной целевой программы
"Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города
Нижневартовска на 2011 - 2015 годы"
N п/п |
Мероприятия долгосрочной программы |
Исполнители мероприятий |
Срок выполнения |
Финансовые затраты, необходимые на реализацию (тыс. рублей) |
Источники финансирования |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
|||||||||
1.1. |
Субсидии организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на возмещение затрат в связи с компенсацией расходов по уплате процентов за пользование банковскими кредитами субъектами малого и среднего предпринимательства |
управление по потребительскому рынку администрации города |
в течение года, ежегодно |
6000 |
1000 |
1100 |
1200 |
1300 |
1400 |
бюджет города |
Средства, необходимые для реализации долгосрочной программы, по разделу 1 |
6000 |
1000 |
1100 |
1200 |
1300 |
1400 |
|
|||
2. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||||
2.1. |
Передача субъектам малого и среднего предпринимательства во владение и (или) пользование муниципального имущества на возмездной основе |
департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города |
в течение года, ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
без финансирования |
Средства, необходимые для реализации долгосрочной программы, по разделу 2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
без финансирования |
|||
3. Организация проведения образовательных мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||||
3.1. |
Организация проведения мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: тренингов, семинаров, мастер-классов и иных занятий |
структурные подразделения администрации города по направлениям деятельности |
ежегодно, по календарному плану |
2763 |
500 |
525 |
551 |
579 |
608 |
бюджет города |
3.2. |
Оказание практической помощи субъектам предпринимательской деятельности по вопросам социально-трудовых отношений, охраны труда |
отдел труда администрации города |
ежегодно, в течение года |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
без финансирования |
Средства, необходимые для реализации долгосрочной программы, по разделу 3 |
2763 |
500 |
525 |
551 |
579 |
608 |
|
|||
4. Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве | ||||||||||
4.1. |
Организация проведения целевых радио- и телепередач о предпринимательской деятельности |
управление по информационной политике администрации города |
ежегодно, по календарному плану |
6697 |
900 |
1080 |
1296 |
1555 |
1866 |
бюджет города |
4.2. |
Организация выпуска тематической полосы в печатных средствах массовой информации, отражающей развитие малого и среднего предпринимательства в городе |
управление по информационной политике администрации города |
ежегодно, по календарному плану |
2670 |
360 |
430 |
520 |
620 |
740 |
бюджет города |
4.3. |
Организация издания сборников информационно-методических материалов (организационных, правовых) о поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе |
управление по потребительскому рынку администрации города |
ежегодно, по календарному плану |
2600 |
480 |
500 |
520 |
540 |
560 |
бюджет города |
4.4. |
Организация проведения городских смотров-конкурсов предприятий, конкурсов профессионального мастерства, конкурсов на лучшую продукцию, фестивалей различных отраслей сферы услуг, иных мероприятий; награждения лиц, способствующих созданию условий для обеспечения жителей города услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания и т.д. |
структурные подразделения администрации города по направлениям деятельности |
ежегодно, по календарному плану |
7461 |
1350 |
1418 |
1489 |
1563 |
1641 |
бюджет города |
Средства, необходимые для реализации долгосрочной программы, по разделу 4 |
19428 |
3090 |
3428 |
3825 |
4278 |
4807 |
|
|||
5. Организация и проведение конференций, выставок, "круглых столов", ярмарок с участием субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||||
5.1. |
Организация проведения конференций, деловых встреч, "круглых столов" и иных аналогичных мероприятий с участием субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
структурные подразделения администрации города по направлениям деятельности |
ежегодно, по календарному плану |
1880 |
340 |
357 |
375 |
394 |
414 |
бюджет города |
5.2. |
Организация проведения выставок, ярмарок на территории города с участием субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в выставках, ярмарках, проводимых в автономном округе и на других территориях |
структурные подразделения администрации города по направлениям деятельности |
ежегодно, по календарному плану |
6355 |
1150 |
1208 |
1268 |
1331 |
1398 |
бюджет города |
Средства, необходимые для реализации долгосрочной программы, по разделу 5 |
8235 |
1490 |
1565 |
1643 |
1725 |
1812 |
|
|||
6. Информационно - консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||||
6.1. |
Информационное сопровождение мероприятий, подготовленных и проводимых администрацией города в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города |
управление по информационной политике администрации города |
в течение года, ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в пределах средств городского бюджета в рамках муниципальных контрактов (договоров) администрации города со средствами массовой информации |
6.2. |
Публикация в средствах массовой информации и на официальном сайте органов местного самоуправления города в сети Интернет материалов, связанных с поддержкой и развитием субъектов малого и среднего предпринимательства |
управление по информационной политике администрации города |
в течение года, ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
-"- |
6.3. |
Оказание консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства посредством проведения деловых встреч и иных аналогичных мероприятий |
структурные подразделения администрации города по направлениям деятельности |
в течение года, ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
без финансирования |
6.4. |
Ведение интерактивной страницы "Малое и среднее предпринимательство" на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска в сети Интернет |
управление по потребительскому рынку; департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города |
в течение года, ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
без финансирования |
Средства, необходимые для реализации долгосрочной программы, по разделу 6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
без финансирования |
|||
Всего по долгосрочной программе |
36426 |
6080 |
6618 |
7219 |
7882 |
8627 |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.