Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 24 января 2011 г. N 85
Долгосрочная целевая программа
"Новая школа Югры" в Нижневартовском районе на 2011 - 2013 годы"
Паспорт Программы
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Практика реализации мероприятий, направленных на модернизацию образовательного процесса и обновление материально-технической базы учреждений образования в соответствии с современными требованиями, показала необходимость объединения приоритетов для обеспечения развития образования района в единой программе.
В рамках модернизации муниципального образования предметом особого внимания является активизирование инновационной деятельности образовательных учреждений, улучшение материально-технической базы, обеспечение поддержки лучших учителей через мотивацию к качественному педагогическому труду, повышение квалификации педагогов в области использования информационных и коммуникационных технологий в практике образования.
За последние 4 года приоритетный национальный проект "Образование" являлся стимулятором дальнейшего развития образования, получения результатов от введения наиболее эффективных современных образовательных технологий в массовую практику работы учреждений.
Качественная оценка результатов реализации проекта в районе за 2006 - 2010 годы подтверждает, что удалось активизировать инновационную деятельность образовательных учреждений, улучшить материально-техническую базу учреждений - победителей конкурса, обеспечить поддержку лучших учителей через мотивацию к качественному педагогическому труду, повысить квалификацию педагогов в области использования информационных и коммуникационных технологий в практике образования.
Реализация национального проекта на территории района сопровождается главной идеей - дойти до каждого образовательного учреждения, до каждого педагога, до каждого ученика. Дать возможность всем желающим, вне зависимости от того, какой тип и вид образовательного учреждения, кто участник образовательного процесса - учитель или преподаватель, классный руководитель или педагог дополнительного образования, просто ученик, проявить себя, зарекомендовать, выйти на новый уровень развития.
В районе по состоянию на 01 января 2011 года действует 27 образовательных учреждения, подведомственных управлению образования администрации района, в том числе: 6 - дошкольных, 19 - общеобразовательных, 2 - дополнительного образования детей. Часть зданий образовательных учреждений (22 здания или 45%) вводилась в период активного освоения месторождений и построения социальной инфраструктуры в 70-80 годы и в настоящее время подошла к критической точке износа или ветшания. В учреждениях образования района эксплуатируется более 60 зданий учебного, производственного, культурно-бытового, хозяйственного назначения, из которых 9 зданий имеют сверхнормативный срок эксплуатации, 3 здания имеют процент износа более 70% и не соответствуют современным требованиям безопасности. Около 30% зданий образовательных учреждений нуждаются в капитальном ремонте.
Высокие показатели демографического развития, опережающий рост спроса на услуги дошкольного образования обостряют проблему доступности образовательных услуг. На конец 2010 года более 1 200 детей стоят на учете для определения в дошкольные учреждения.
Особое внимание необходимо уделить повышению качества оснащенности зданий учреждений образования с учетом требований комплексной безопасности и дизайна современной образовательной среды. По результатам проверок муниципальных образовательных учреждений надзорными органами в 2009 - 2010 годах выявлено 381 нарушение правил пожарной безопасности и 247 нарушений санитарно-эпидемиологической безопасности. Устранены 346 замечаний Госпожнадзора, 207 замечаний Роспотребнадзора. Не устранены 75 нарушений капитального характера, в том числе: 35 пунктов предписаний Госпожнадзора и 40 нарушений, выявленных Роспотребнадзором. В 5 образовательных учреждениях пути эвакуации не соответствуют правилам пожарной безопасности, требует замены устаревшее технологическое оборудование в 12 учреждениях образования, ученическая мебель в 14 образовательных учреждениях, 3 образовательных учреждения не обеспечены всеми видами благоустройства (водопровод, канализация, централизованное отопление).
Муниципальные образовательные учреждения района обеспечены доступом к сети Интернет, однако, в большинстве учреждений отсутствуют локальные внутренние сети, необходимые для использования современных интерактивных учебных пособий и электронных образовательных ресурсов. Динамика совершенствования информационно-коммуникационных технологий требует постоянного обновления и развития учебного и учебно-производственного оснащения образовательного процесса.
Реализация Программы позволит решить вопросы качества материально-технической базы инфраструктуры образования, повысить доступность качественного образования.
II. Основные цели и задачи Программы с указанием целевых показателей
2.1. Цели Программы:
реализация приоритетного национального проекта "Образование" в районе;
развитие материально-технической базы сферы образования района;
обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса;
инновационное развитие образования.
2.2. Задачи Программы:
поддержка образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные технологии;
поддержка лучших учителей;
информатизация образования;
поддержка способной и талантливой молодежи;
поддержка системы воспитания;
научно-методическое, информационное сопровождение Программы;
разработка проектно-сметной документации и строительство комплексов социальной сферы;
разработка проектно-сметной документации и строительство сельских школ;
разработка проектно-сметной документации и строительство дошкольных образовательных учреждений;
проведение капитальных ремонтов зданий учреждений образования;
проведение благоустройства территорий учреждений образования;
устранение нарушений норм и правил пожарной безопасности учреждений образования;
укрепление антитеррористической безопасности;
устранение нарушений норм и правил санитарно-эпидемиологической безопасности;
приобретение учебно-лабораторных комплектов по физике, химии, биологии, комплектов карт, лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из разделов географии и истории;
замена устаревшего компьютерного оборудования в компьютерных классах;
приобретение интерактивных устройств, серверного и коммутационного оборудования.
2.3. Целевые показатели:
количество грантов Главы района образовательным учреждениям;
количество премий Главы района педагогическим работникам;
количество премий Главы района руководителям образовательных учреждений;
количество единиц программного обеспечения для образовательных учреждений;
количество премий Главы района медалистам;
количество сессий очно-заочной школы для одаренных детей;
количество студентов, получающих оплату за обучение;
количество студентов, получающих именные стипендии;
число семей, признанных лучшими в рамках премий Главы района;
количество лучших педагогов, занятых в области воспитания, в рамках премий Главы района;
количество классных руководителей, подготовивших медалистов;
количество директоров школ, создавших условия для подготовки медалистов;
количество талантливых кадров, привлеченных в систему образования;
количество привлеченных докторов науки для проведения семинаров, курсов повышения квалификации;
количество изданных методических пособий, сборников;
увеличение доли общеобразовательных учреждений, оснащенных современным учебным и компьютерным оборудованием;
увеличение доли образовательных учреждений, оборудованных всеми средствами пожарной, антитеррористической безопасности;
увеличение доли образовательных учреждений, отвечающих современным условиям по осуществлению образовательного процесса;
увеличение количества вновь введенных мест в учреждениях дошкольного образования, общего образования.
2.4. Для оценки эффективности Программы используется система целевых показателей, приведенных в приложении 2 к долгосрочной целевой программе "Новая школа Югры" в Нижневартовском районе на 2011 - 2013 годы".
III. Программные мероприятия
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении 1 к долгосрочной целевой программе "Новая школа Югры" в Нижневартовском районе на 2011 - 2013 годы".
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
4.1. Источником финансирования Программы является бюджет района, бюджеты других уровней и внебюджетные источники.
4.2. Общий объем финансирования Программы за счет всех источников финансирования на 2011 - 2013 годы составляет 309 768,064 тыс. руб., в том числе:
за счет средств бюджета района - 51 710,747 тыс. руб. (48 035,50 тыс. руб. - софинансирование), из них:
на 2011 год - 47 610,747 тыс. руб. (43 935,50 тыс. руб. - софинансирование);
на 2012 год - 4 100,00 тыс. руб.;
на 2013 год - 0,00 тыс. руб.;
за счет средств бюджета автономного округа - 258 057,317 тыс. руб. (198 824,20 тыс. руб. - софинансирование), из них:
на 2011 год - 252 061,317 тыс. руб. (192 828,20 тыс. руб. - софинансирование);
на 2012 год - 2 963,00 тыс. руб.;
на 2013 год - 3 033,00 тыс. руб.
Ежегодный объем финансирования Программы на 2011 - 2013 годы уточняется при утверждении бюджета на соответствующий финансовый год.
Объемы финансирования по годам и мероприятиям приведены в приложении 1 к долгосрочной целевой программе "Новая школа Югры" в Нижневартовском районе на 2011 - 2013 годы".
Контроль за расходованием бюджетных средств и выполнением мероприятий Программы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия муниципальных заказчиков, исполнителей
5.1. Программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере образования и муниципальными правовыми актами района.
5.2. Механизм реализации Программы включает следующие элементы:
разработку и принятие нормативных актов, необходимых для выполнения Программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
совершенствование организационной структуры управления Программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий исполнителей мероприятий Программы;
размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
5.3. Управление и контроль за реализацией Программы осуществляют муниципальные заказчики - координаторы Программы - управление образования администрации района, отдел координации строительства администрации района.
5.4. Муниципальные заказчики - координаторы Программы реализуют свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами района.
5.5. Муниципальные заказчики - координаторы Программы контролируют и координируют выполнение программных мероприятий, обеспечивают при необходимости их корректировку, осуществляют мониторинг и оценку результативности мероприятий, участвуют в разрешении спорных или конфликтных ситуаций, связанных с реализацией Программы.
5.6. Для обеспечения контроля и анализа хода реализации Программы муниципальные заказчики - координаторы Программы ежегодно согласовывают уточненные показатели эффективности выполнения мероприятий Программы на соответствующий год.
Система показателей эффективности выполнения мероприятий Программы приведена в приложении 2 к долгосрочной целевой программе "Новая школа Югры" в Нижневартовском районе на 2011 - 2013 годы".
Контроль за исполнением Программы осуществляет Глава района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.