Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 21 июня 2011 г. N 1002
Порядок разработки,
утверждения и реализации муниципальных целевых программ района
29 сентября 2011 г., 1 марта, 2 мая, 19 октября 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Муниципальные целевые программы района (далее - целевые программы) разрабатываются на срок более одного года и представляют собой согласованный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем влияющих на развитие района. Конкретные сроки реализации целевых программ определяются в зависимости от решаемых в рамках целевых программ проблем, ожидаемых результатов и ресурсных возможностей.
Целевые программы должны быть сосредоточены на реализации наиболее важных для района проблемах, решение которых относится к компетенции района.
Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение задач в рамках программы.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:
муниципальная целевая программа района - увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение приоритетных проблем района;
подпрограмма целевой программы - составная часть целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач целевой программы, объединенных по одному общему признаку;
участники целевой программы - ответственный исполнитель и соисполнители целевой программы;
ответственный исполнитель целевой программы - субъект бюджетного планирования района, осуществляющий координацию деятельности по подготовке, разработке и реализации целевой программы при ее многоотраслевом характере, либо субъект бюджетного планирования района, обеспечивающий реализацию целевой программы, несущий ответственность за реализацию целевой программы в целом, в том числе за целевое использование бюджетных средств, и являющийся основным исполнителем целевой программы;
соисполнители целевой программы - субъекты бюджетного планирования района, муниципальные учреждения или иные юридические лица, принимающие непосредственное участие в разработке, реализации мероприятий целевой программы в установленном действующим законодательством порядке, несущие ответственность за своевременное и качественное исполнение отдельных мероприятий целевой программы, а также за целевое использование бюджетных средств на данные мероприятия;
проблема - устойчивая ситуация, оказывающая негативное долгосрочное воздействие на общественно-политическую и (или) социально-экономическую ситуацию в районе, сформировавшуюся на территории района, для изменения (преодоления) которой необходимы целенаправленные действия;
эффективность целевой программы - соотношение затрат, связанных с реализацией программы, и ее результатов;
конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития района, которое отражает выгоды от реализации целевой программы (подпрограммы);
непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации целевой программы (подпрограммы).
1.3. Разработка проекта целевой программы и ее утверждение включает в себя следующие основные этапы:
принятие решения о разработке целевой программы;
разработку ответственным исполнителем проекта целевой программы;
экспертизу проекта целевой программы;
утверждение целевой программы муниципальным правовым актом администрации района.
II. Принятие решения о разработке проекта целевой программы
2.1. Инициаторами разработки целевых программ района могут быть Глава района, Дума района, Глава администрации района, субъекты бюджетного планирования района, органы местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Нижневартовского района, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации и другие заинтересованные лица.
Инициатор направляет предложение о разработке программы субъекту бюджетного планирования района согласно вопросам его ведения.
2.2. Субъект бюджетного планирования готовит и направляет в комитет экономики администрации района предложения о наименовании целевой программы, составе ответственных исполнителей и соисполнителей, об основных целях реализации целевой программы, для включения предлагаемой к разработке целевой программы в Перечень целевых программ района.
2.3. Проект Перечня целевых программ района формируется комитетом экономики администрации района с учетом предложений субъектов бюджетного планирования.
Перечень целевых программ района содержит:
наименования целевых программ района;
наименования ответственных исполнителей и соисполнителей целевых программ и подпрограмм;
основные цели реализации целевых программ.
При этом цели реализации и состав соисполнителей целевой программы могут уточняться в процессе подготовки проекта и корректировки целевой программы с учетом необходимости реализации тех или иных мероприятий для достижения целей целевой программы.
2.4. Глава администрации района принимает решение о разработке целевой программы, утверждая муниципальным правовым актом администрации района Перечень целевых программ района, являющийся основанием для разработки их проектов.
III. Разработка проекта целевой программы
3.1. Ответственный исполнитель целевой программы, определенный Перечнем целевых программ района:
разрабатывает проект целевой программы, совместно с соисполнителями мероприятий, и проект муниципального правового акта администрации района об утверждении целевой программы;
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку целевой программы в целом, ее соответствие действующему законодательству;
осуществляет координацию деятельности соисполнителей целевой программы по подготовке программных мероприятий;
согласовывает с соисполнителями целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
обеспечивает принятие документов (соглашения, договоры, протоколы о намерениях и т.д.), гарантирующих привлечение средств на финансирование мероприятий целевой программы из иных источников, кроме бюджета района.
3.2. Целевая программа района состоит из:
Паспорта целевой программы по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Порядку;
Раздела I "Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа", который должен содержать постановку проблемы.
Раздела II "Основные цели и задачи целевой программы, целевые показатели, показатели эффективности", который должен содержать развернутые формулировки целей и задач целевой программы, целевые показатели, сроки реализации целевой программы.
Характеристика целевых показателей целевой программы оформляется приложением к целевой программе по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Порядку.
Основными видами показателей являются:
непосредственные результаты деятельности;
конечные результаты деятельности.
Раздела III "Программные мероприятия", который должен содержать перечень и описание основных программных мероприятий по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Порядку, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, а также расшифровку расходов по каждому мероприятию, информацию об источниках финансирования.
Раздела IV "Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы", в котором должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации всей программы, а также сроки и источники финансирования.
Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо местного бюджета) средств федерального бюджета, окружного бюджета, внебюджетных средств, бюджетов муниципальных образований Нижневартовского района (далее - бюджеты поселений района) для реализации программных мероприятий, а также описание механизмов привлечения этих средств.
Финансовой основой реализации целевой программы являются средства бюджета района. Возможность привлечения дополнительных средств для финансирования целевой программы учитывается как прогноз софинансирования на основе соглашений (договоров) между участниками финансового обеспечения целевой программы и (или) при наличии утвержденных целевых программ Российской Федерации, Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных образований Нижневартовского района, предлагаемых к финансированию.
Раздела V "Механизм реализации целевой программы", который должен содержать механизм управления программой, механизм взаимодействия ответственного исполнителя, соисполнителей целевой программы, их описание, распределение полномочий по выполнению ими мероприятий программы, организацию контроля за ходом выполнения целевой программы.
3.3. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию целевой программы в целом.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 1 марта 2012 г. N 381 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Экспертиза проекта целевой программы
4.1. Ответственный исполнитель целевой программы направляет в комитет экономики администрации района, департамент финансов администрации района, управление правового обеспечения и организации местного самоуправления администрации района проект целевой программы.
4.2. Комитет экономики администрации района согласовывает проект целевой программы:
на соответствие целевой программы настоящему Порядку;
на соответствие программных мероприятий поставленным целям;
по эффективности механизма реализации, управления целевой программой и контроля за ее исполнением;
на наличие целевых показателей, характеризующих результаты реализации целевой программы.
4.3. Департамент финансов администрации района согласовывает проект целевой программы на соответствие проекта целевой программы бюджетному законодательству и предельным объемам бюджетных ассигнований на реализацию программы в проекте бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
4.4. Управление правового обеспечения и организации местного самоуправления администрации района проводит проверку проекта целевой программы на соответствие решаемой программой проблемы вопросам местного значения и вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.5. Проект нормативного правового акта об утверждении целевой программы и проект целевой программы, получивший согласование со стороны комитета экономики администрации района, департамента финансов администрации района, управления правового обеспечения и организации местного самоуправления администрации района направляется ответственным исполнителем целевой программы в Контрольно-счетную палату Нижневартовского района для проведения финансово-экономической экспертизы.
4.6. С учетом результатов экспертизы Контрольно-счетной палаты Нижневартовского района проект целевой программы направляется ответственным исполнителем целевой программы Главе администрации района для принятия решения об утверждении целевой программы.
V. Утверждение целевой программы
5.1. Целевая программа утверждается муниципальным правовым актом администрации района.
5.2. Утвержденная целевая программа подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации района.
5.3. После утверждения целевой программы ответственный исполнитель в установленном порядке инициирует размещение муниципальных заказов на закупку товаров, выполнение работ или оказание услуг, необходимых для реализации целевой программы.
5.4. При наличии соответствующих источников финансирования программы, дополнительных поступлений в бюджет района и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета района возможно утверждение целевой программы в текущем финансовом году.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 1 марта 2012 г. N 381 в пункт 5.5. раздела V настоящего приложения внесены изменения
5.5. Внесение изменений в действующую целевую программу, в том числе уточнении (увеличении/уменьшении) объема финансирования, изменении мероприятий, включение в нее новых мероприятий и целевых показателей реализации целевой программы осуществляется путем внесения изменений в муниципальный правовой акт об утверждении целевой программы после финансово-экономической экспертизы проекта муниципального правового акта Контрольно-счетной палатой Нижневартовского района.
Внесение изменений в действующую целевую программу осуществляется обязательно в случае внесения изменений в решение о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, относительно пределов бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы.
Внесение изменений в действующую целевую программу в части объема финансирования осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, либо с указанием источника увеличения объема финансирования.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 2 мая 2012 г. N 819 раздел V настоящего приложения дополнен пунктом 5.6., вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
5.6. Ответственный исполнитель целевой программы в пятидневный срок после внесении изменений в решение Думы района о бюджете района или поступлений субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение в бюджет района, обеспечивает подготовку проекта постановления администрации района о внесении изменений в соответствующую целевую программу, в которой при необходимости уточняются объемы финансирования, перечни программных мероприятий и системы показателей, характеризующих результаты реализации программы, механизм ее реализации, состав соисполнителей программы.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 19 октября 2012 г. N 1990 раздел V настоящего приложения дополнен пунктом 5.8., вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
5.8. При внесении изменений в действующую целевую программу ответственный исполнитель размещает проект постановления администрации района о внесении изменений в целевую программу на официальном веб-сайте администрации района для рассмотрения и подготовки предложений органами местного самоуправления поселений района, населением, бизнес-сообществами, общественными организациями. Проект постановления администрации района о внесении изменений в действующую целевую программу является доступным для ознакомления в течение 5 дней со дня размещения на сайте.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с изменениями
VI. Финансирование целевых программ
6.1. Целевые программы финансируются в соответствии с решением Думы района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись.
6.2. Комитет экономики администрации района на основании ежегодной оценки эффективности реализации целевых программ вправе подготовить и внести предложения о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации в Бюджетную комиссию по формированию проекта решения Думы района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В случае установления контрольными проверками в структурных подразделениях администрации района, муниципальных предприятиях и учреждениях неэффективной реализации целевых программ комитет экономики администрации района подготавливает и направляет Главе администрации района предложение о приостановлении финансирования целевой программы либо о досрочном прекращении реализации целевой программы.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 2 мая 2012 г. N 819 раздел VII настоящего приложения изложен в новой редакции
VII. Управление целевой программой и контроль за ее выполнением
7.1. Для обеспечения мониторинга и анализа реализации целевой программы ответственный исполнитель целевой программы ежемесячно отчитывается о ходе ее выполнения.
7.2. Ответственный исполнитель целевой программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
Текущее управление реализацией целевой программы осуществляется ответственным исполнителем целевой программы.
7.3. Ответственный исполнитель целевой программы:
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения целевой программы;
осуществляет координацию деятельности соисполнителей по реализации программных мероприятий;
несет ответственность за своевременную и качественную реализацию целевой программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;
представляет в комитет экономики администрации района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации целевой программы, в целях подготовки которой запрашивает необходимую информацию у соисполнителей мероприятий целевой программы.
Соисполнители мероприятий целевой программы:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий целевой программы, в отношении которых они являются исполнителями;
представляют ответственному исполнителю необходимую информацию о реализации мероприятий целевой программы.
7.4. Выполнение мероприятий целевой программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для муниципальных нужд, иными законодательными актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации района.
Поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются на основе муниципальных контрактов (договоров) в порядке, предусмотренном действующим законодательством и нормативными правовыми актами о размещении заказов для муниципальных нужд.
Финансирование программных мероприятий осуществляется в пределах расходов бюджета района, выделяемых на реализацию этих программ.
Ответственный исполнитель целевой программы после утверждения решения Думы района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 01 февраля очередного финансового года подает заявки о размещении муниципального заказа в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации района, регулирующим требования к срокам подачи и оформления заявок о размещении заказов, или на заключение договоров (соглашений) на осуществление поставок товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (далее - договоров (соглашений).
При увеличении объемов финансирования целевой программы заявка о размещении заказа подается ответственным исполнителем в порядке и сроки, установленные нормативным правовым актом администрации района, регулирующим требования к срокам подачи и оформления заявок о размещении заказов.
Заявки на заключение договоров (соглашений) по дополнительно выделенным ассигнованиям предоставляются в комитет экономики администрации района в течение 2-х недель после внесения изменений в решение Думы района о бюджете и (или) в сводную бюджетную роспись.
При отсутствии возможности подачи заявки о размещении заказов или заключении договоров (соглашений) ответственный исполнитель целевой программы информирует комитет экономики администрации района о возникших причинах.
7.5. Ответственный исполнитель целевой программы после утверждения решения Думы района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 01 января очередного финансового года предоставляет в комитет экономики района график реализации целевой программы в очередном финансовом году по месяцам в разрезе мероприятий.
7.6. В целях контроля реализации целевых программ комитет экономики администрации района на постоянной основе осуществляет ежемесячный мониторинг реализации целевых программ района, в ходе проведения которого собирается и анализируется информация о результатах реализации программы.
В процессе мониторинга устанавливаются отклонения фактически реализованных мероприятий от запланированных. При существенных отклонениях выявляются причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию целевой программы.
При представлении информации о ходе реализации программ и использовании финансовых средств для проведения мониторинга ответственный исполнитель целевой программы согласовывает с департаментом финансов администрации района общий объем кассового расхода бюджетных средств соответствующей программы.
Департамент финансов администрации района ежеквартально представляет в комитет экономики администрации района на бумажном и электронном носителях до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, необходимую для проведения мониторинга реализации целевых программ в части их финансового обеспечения информацию о кассовых расходах бюджета на реализацию целевых программ.
7.7. Ответственные исполнители целевых программ направляют в комитет экономики администрации района на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя:
7.1.1. Ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, информацию о ходе реализации программы и использовании финансовых средств по форме Графика реализации муниципальной целевой программы района, разработанной комитетом экономики администрации района.
Информация о ходе реализации программы и использовании финансовых средств содержит:
сведения о результатах реализации целевой программы по мероприятиям, срок исполнения которых наступил в отчетном периоде;
краткое описание выполненных мероприятий;
срок реализации мероприятия программы;
данные о целевом использовании и объемах средств бюджета района, а также объемах привлеченных средств федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджетов поселений района и внебюджетных источников;
сведения об объемах фактического финансирования программных мероприятий за отчетный период (в разрезе мероприятий), согласованные с департаментом финансов администрации района в части общего объема кассового расхода бюджетных средств;
сумму фактически неосвоенных денежных средств (в разрезе мероприятий);
причины невыполнения, несвоевременного выполнения или неполного выполнения мероприятий программы и предложения по их устранению;
предложения по оптимизации и дальнейшему использованию неосвоенных денежных средств за отчетный период.
В случае неполноты представления информации о ходе реализации программы и использовании финансовых средств информация возвращается на доработку ответственному исполнителю целевой программы.
7.7.2. Ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации программы и использовании финансовых средств за квартал и с нарастающим итогом с начала года.
7.7.3. Ежегодно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным годом, итоговую информацию о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств за отчетный год.
Ежегодная итоговая информация о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств, помимо ежемесячно представляемой информации, должна содержать:
сведения о соответствии фактических достигнутых показателей реализации целевой программы показателям, установленным при утверждении программы муниципальным правовым актом администрации района;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства.
Комитет экономики администрации района по итогам мониторинга представляет главе администрации района информацию о реализации целевых программ района.
7.8. По целевой программе, срок реализации которой завершается в текущем году, ответственный исполнитель целевой программы подготавливает и до 01 марта очередного финансового года представляет в комитет экономики администрации района итоговую информацию о выполнении программы за весь период ее реализации (в разрезе лет), которая отвечает требованиям, определенным пунктом 7.7. настоящего раздела.
7.9. Для подготовки заключения об эффективности и результативности целевых программ ответственный исполнитель ежегодно, до 01 мая, следующего за отчетным годом, направляет в комитет экономики администрации района пакет документов, установленный Порядком проведения и критериями ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной целевой программы района.
По программе, срок реализации которой завершился в истекшем году, информация представляется за весь период ее реализации.
7.10. Контроль за исполнением муниципальных целевых программ района осуществляет глава администрации района.
7.11. Глава администрации района ежегодно рассматривает итоговую информацию о реализации программ за истекший год.
VIII. Реестр целевых программ района
8.1. В целях учета комитетом экономики администрации района ведется реестр целевых программ.
8.2. В реестре целевых программ района отражаются сведения об основных характеристиках и ходе выполнения за год утвержденных целевых программ района, о программах района, финансирование которых прекращено или приостановлено.
8.3. Порядок ведения реестра целевых программ района устанавливается Главой администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.