Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 14 декабря 2012 г. N 1417
Порядок
разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ города
Ханты-Мансийска (далее - порядок)
1. Общие положения
1.1. Долгосрочные целевые программы города Ханты-Мансийска (далее - целевые программы) разрабатываются на срок от трех лет и представляют собой согласованный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, приоритетных направлений развития отраслей, обеспечивающих эффективное решение проблем в области экономического, социального, экологического, инвестиционного, инновационного и культурного развития города Ханты-Мансийска.
Целевые программы должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для города Ханты-Мансийска проблем, решение которых относится к компетенции города Ханты-Мансийска.
Целевая программа может состоять из нескольких подпрограмм. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем.
Для целевых программ, имеющих более одного заказчика, определяется заказчик-координатор.
Заказчиком - координатором целевой программы является орган Администрации города Ханты-Мансийска, ответственный за реализацию целевой программы в целом.
Заказчиком является орган Администрации города Ханты-Мансийска, муниципальные учреждения города Ханты-Мансийска, ответственные за реализацию отдельных мероприятий целевой программы.
Исполнители - органы Администрации города Ханты-Мансийска, муниципальные учреждения города Ханты-Мансийска, реализующие или организующие работу по реализации отдельных мероприятий целевой программы.
1.2. Мероприятия целевых программ не могут дублировать мероприятия ведомственных целевых программ.
1.3. Разработка, формирование, утверждение и реализация целевой программы включают в себя следующие основные этапы:
1.3.1. Разработка концептуальных предложений органами Администрации города Ханты-Мансийска по решению проблем в рамках целевой программы (далее - концептуальные предложения).
1.3.2. Проведение экспертизы концептуальных предложений целевой программы в органах Администрации города Ханты-Мансийска.
1.3.3. Утверждение концептуальных предложений целевой программы и принятие решения о разработке проекта целевой программы.
1.3.4. Разработка заказчиком-координатором проекта программы.
1.3.5. Проведение экспертизы и согласование проекта целевой программы в органах Администрации города Ханты-Мансийска.
1.3.6. Одобрение проекта целевой программы Думой города Ханты-Мансийска.
1.3.7. Утверждение целевой программы Администрацией города Ханты-Мансийска (далее - Администрация города).
1.3.8. Реализация целевой программы органами Администрации города.
1.3.9. Контроль за ходом реализации целевой программы.
2. Разработка и утверждение концептуальных предложений целевой программы, принятие решения о разработке проекта целевой программы
2.1. Инициаторами подготовки концептуальных предложений и разработки целевых программ могут быть органы Администрации города, Глава города Ханты-Мансийска, Дума города Ханты-Мансийска, а также юридические лица, зарегистрированные на территории города Ханты-Мансийска, и физические лица, проживающие на территории города Ханты-Мансийска.
Инициатор направляет концептуальные предложения о разработке целевой программы в орган Администрации города согласно вопросам его ведения.
Орган Администрации города в течение 5 дней рассматривает концептуальные предложения и дает заключение о целесообразности разработки целевой программы и необходимости привлечения к разработке сторонних организаций.
2.2. Концептуальные предложения содержат:
обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при решении проблемы;
ориентировочные сроки решения проблемы;
предложения по целям, задачам и натуральным целевым показателям, позволяющим оценивать непосредственные промежуточные результаты в ходе реализации целевой программы и конечные достигаемые результаты;
предложения по источникам финансирования целевой программы и объемам финансирования, содержащим увязку с натуральными целевыми показателями целевой программы;
предложения по оценке экономической, бюджетной и социальной эффективности непосредственных промежуточных и конечных результатов реализации целевой программы.
2.3. Решение о разработке целевой программы принимает Администрация города в виде распоряжения о разработке целевой программы, которое определяет:
концептуальные предложения;
решение о разработке целевой программы;
техническое задание на разработку целевой программы (в случае привлечения к разработке целевой программы сторонних организаций);
сроки разработки, предельные объемы финансирования целевой программы из средств городского бюджета;
заказчика - координатора, ответственного за разработку проекта целевой программы;
заказчиков, ответственных за разработку отдельных мероприятий целевой программы.
2.4. Техническое задание на разработку целевой программы должно содержать следующие основные требования:
заказчика - координатора целевой программы;
цель работы;
приоритетные направления работы;
сроки выполнения работ;
планируемая стоимость работ;
формы предоставления результатов;
определение общих объемов финансирования целевой программы.
2.5. Концептуальные предложения о разработке целевой программы с заключением органа Администрации города по вопросам его ведения с проектом распоряжения Администрации города о разработке целевой программы направляются в управление экономического развития и инвестиций и Департамент управления финансами Администрации города для экспертизы.
2.6. Управление экономического развития и инвестиций Администрации города в течение 10 дней рассматривает представленные концептуальные предложения о разработке целевой программы и дает заключение:
о соответствии решаемой проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития города;
о соответствии концептуальных предложений пункту 2.2 настоящего Порядка.
2.7. Департамент управления финансами Администрации города проводит экспертизу в течение 10 дней и дает заключение о возможности выделения бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы в очередном финансовом году и плановом периоде, а также о соответствии концептуальных предложений бюджетному законодательству, определяет предельные объемы финансирования из средств городского бюджета.
2.8. Управление экономического развития и инвестиций и Департамент управления финансами Администрации города вправе отклонить концептуальные предложения о разработке целевой программы с указанием причин отклонения.
При отклонении управлением экономического развития и инвестиций и (или) Департаментом управления финансами Администрации города концептуальных предложений о разработке целевой программы решение о разработке целевой программы не может быть принято.
3. Разработка проекта целевой программы
3.1. Проект целевой программы разрабатывается заказчиком-координатором, если иное не предусмотрено распоряжением Администрации города Ханты-Мансийска о разработке целевой программы.
3.2. Заказчик - координатор целевой программы:
3.2.1. Разрабатывает проект целевой программы и проект постановления Администрации города Ханты-Мансийска об утверждении целевой программы, если иное не предусмотрено распоряжением Администрации города о разработке целевой программы.
3.2.2. Направляет проект целевой программы в управление информатизации Администрации города для размещения на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет www.admhmansy.ru для рассмотрения и подготовки предложений населением, бизнес-сообществами, общественными организациями.
При размещении проекта целевой программы в сети Интернет на официальном информационном портале указывается срок, отведенный для рассмотрения и подготовки предложений. Данный срок не может быть менее 14 календарных дней с момента размещения проекта целевой программы.
3.2.3. Осуществляет координацию деятельности заказчиков по подготовке программных мероприятий, действий разработчиков.
3.2.4. Обеспечивает принятие документов (соглашений, договоров, протоколов о намерениях и т.д.), гарантирующих привлечение средств на финансирование мероприятий целевой программы из иных, кроме бюджета города, источников.
3.2.5. Несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта целевой программы.
3.2.6. Осуществляет доработку проекта целевой программы в соответствии с результатами экспертизы.
3.2.7. В случае, если целевая программа содержит подпрограммы, то структура целевой программы должна включать паспорт и обоснование разработки в целом по целевой программе. Каждая подпрограмма оформляется в соответствии с пунктами 3.3.2 - 3.3.6 настоящего Порядка.
3.3. Проект целевой программы состоит из следующих разделов:
3.3.1. Раздел 1 "Паспорт целевой программы" - по форме и содержанию согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
3.3.2. Раздел 2 "Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа" содержит постановку проблемы, на решение которой направлена целевая программа, включая анализ причин ее возникновения, основные отличия разработанной целевой программы от ранее действующей аналогичной целевой программы (при наличии).
3.3.3. Раздел 3 "Основные цели и задачи целевой программы, оценка ожидаемой эффективности целевой программы (экономическая, бюджетная и социальная эффективность)" содержит развернутые формулировки целей и задач целевой программы, целевые показатели целевой программы. Цели должны быть измеримы и достижимы. Характеристика целевых показателей целевой программы оформляется приложением к целевой программе по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Порядку.
Основными видами показателей являются:
непосредственные результаты деятельности;
конечные результаты деятельности (показатели социальной, экономической, бюджетной и экологической эффективности целевой программы).
3.3.4. Раздел 4 "Программные мероприятия" содержит перечень и описание основных программных мероприятий по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Порядку, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, расширенный перечень мероприятий (дробление программных мероприятий на более мелкие).
К основным программным мероприятиям следует относить деятельность, направленную на преобразования в экономике и социальной сфере, развитие рынка товаров, работ, услуг. Эффективность их реализации следует оценивать по степени их влияния на процессы в экономике и социальной сфере.
В случае разделения целевой программы на подпрограммы в разделе приводится краткая характеристика программных мероприятий в разрезе подпрограмм, перечень программных мероприятий формируется по каждой подпрограмме отдельно.
3.3.5. Раздел 5 "Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы" содержит обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации всей целевой программы, а также сроки и источники финансирования.
3.3.6. Раздел 6 "Механизм реализации целевой программы" содержит механизм реализации целевой программы, включающий информацию о разработке и принятии нормативных правовых актов Администрации города, необходимых для реализации целевой программы, размещения муниципального заказа, механизм взаимодействия заказчиков, контроля и подготовки отчетов о ходе реализации целевой программы.
4. Экспертиза проекта целевой программы
4.1. Подготовленный проект целевой программы заказчик-координатор направляет на согласование в управление экономического развития и инвестиций и Департамент управления финансами Администрации города (далее - уполномоченный орган) с положительным заключением экологической экспертизы (по целевым программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду).
4.2. Уполномоченные органы в течение 10 рабочих дней готовят заключение по проекту целевой программы, содержащее оценку:
соответствия целевой программы настоящему Порядку;
соответствия программных мероприятий поставленным целям;
соответствия сроков реализации целевой программы задачам целевой программы;
эффективности механизма реализации, управления целевой программой и контроля за ее исполнением;
целевых показателей, характеризующих результаты реализации целевой программы, показателей экономической, бюджетной и социальной эффективности;
соответствия проекта целевой программы бюджетному законодательству и возможности выделения средств из бюджета города на реализацию целевой программы.
4.3. В случае наличия замечаний и предложений уполномоченных органов заказчик-координатор и (или) разработчик целевой программы производит доработку проекта целевой программы в течение 5 рабочих дней.
Доработанный проект целевой программы повторно направляется на согласование в уполномоченные органы.
4.4. При положительном заключении уполномоченных органов по проекту целевой программы заказчик-координатор представляет проект целевой программы на согласование в органы Администрации города в соответствии с постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 21.08.2012 N 990 "Об утверждении Порядка внесения проектов муниципальных правовых актов Администрации города Ханты-Мансийска" и на одобрение в Думу города Ханты-Мансийска.
4.5. Проект целевой программы, получивший необходимые согласования от уполномоченных органов и органов Администрации города, направляется заказчиком-координатором для одобрения в Думу города Ханты-Мансийска.
4.6. После одобрения Думой города Ханты-Мансийска заказчик-координатор направляет проект целевой программы на рассмотрение Главе Администрации города.
5. Утверждение целевой программы
5.1. Целевая программа принимается в форме муниципального нормативного правового акта в виде постановления Администрации города.
5.2. Утвержденная целевая программа подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных правовых актов, и размещается на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет www.admhmansy.ru.
5.3. Целевая программа, начало реализации которой планируется в очередном финансовом году, утверждается до 01 сентября года, предшествующего началу финансирования целевой программы. Утверждение целевой программы в текущем финансовом году возможно при наличии соответствующих источников финансирования целевой программы, дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
6. Управление целевой программой и контроль за ее выполнением
6.1. Выделение бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы за счет средств бюджета города Ханты-Мансийска осуществляется в объеме, утвержденном решением Думы города Ханты-Мансийска о бюджете города на очередной финансовый период, в составе ведомственной структуры расходов по соответствующей каждой целевой программе целевой статье расходов бюджета.
В целях финансирования и реализации мероприятий целевой программы в текущем финансовом периоде разрабатывается и утверждается план финансирования мероприятий целевой программы согласно приложению 4 к настоящему Порядку, который вносится на рассмотрение Администрации города в соответствии с регламентом Администрации города заказчиком - координатором целевой программы и подлежит обязательному согласованию с уполномоченными органами.
6.2. Реализация целевых программ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации города.
6.3. Заказчик - координатор целевой программы:
6.3.1. Разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для выполнения целевой программы.
6.3.2. Передает при необходимости часть функций подведомственным учреждениям (организациям) для выполнения целевой программы.
6.3.3. Осуществляет координацию деятельности заказчиков по реализации программных мероприятий.
6.3.4. Осуществляет контроль и несет ответственность за своевременную и качественную реализацию целевой программы, осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
6.3.5. Организует размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о ходе реализации целевой программы.
6.3.6. Ежегодно до 20 января представляет в управление экономического развития и инвестиций Администрации города кассовый план финансирования мероприятий целевой программы согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
6.3.7. Ежемесячно до 05 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в управление экономического развития и инвестиций Администрации города на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя отчет о ходе реализации мероприятий целевой программы согласно приложению 6 к настоящему Порядку. К отчету прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
сведения о результатах реализации целевой программы и достигнутом при этом эффекте за отчетный период;
перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
информацию о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства (в случае необходимости).
Информация о расходовании средств, предусмотренных на реализацию целевой программы в разрезе мероприятий, должна быть согласована с Департаментом управления финансами Администрации города.
6.3.8. Ежемесячно до 05 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в управление экономического развития и инвестиций Администрации города на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя анализ показателей эффективности реализации целевой программы по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку. К анализу показателей прикладывается пояснительная записка, содержащая:
анализ факторов, повлиявших на ход реализации целевой программы;
сведения о достигнутых значениях целевых показателей и соответствии фактических показателей реализации целевой программы показателям, планируемым при утверждении целевой программы, причины отклонений по каждому показателю.
6.4. При необходимости уполномоченный орган Администрации города вправе запрашивать у заказчиков - координаторов (заказчиков) целевых программ дополнительную информацию о реализации мероприятий целевой программы.
6.5. Управление экономического развития и инвестиций Администрации города осуществляет контроль за реализацией целевых программ города Ханты-Мансийска и обеспечивает ведение мониторинга:
ежемесячно представляет отчет о реализации целевых программ города Ханты-Мансийска на аппаратных совещаниях при Главе Администрации города, а также аналитическую записку о реализации целевых программ в адрес Главы Администрации города и курирующего заместителя Главы Администрации города;
еженедельно представляет информацию о реализации целевых программ города Ханты-Мансийска в адрес заместителя Главы Администрации города, курирующего управление экономического развития и инвестиций Администрации города.
6.6. Управление муниципального заказа Администрации города представляет в управление экономического развития и инвестиций Администрации города:
на каждое 1-е число месяца сводный план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков;
еженедельно по пятницам реестр объявленных торгов (с указанием источника финансирования заказа, в том числе наименование целевой программы и мероприятия в целевой программе);
ежемесячно не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным, реестр проведенных торгов;
иную информацию в течение отчетного периода по запросу управления экономического развития и инвестиций Администрации города.
7. Внесение изменений в целевые программы
7.1. Внесение изменений в действующую целевую программу осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Порядка, за исключением процедуры одобрения Думой города Ханты-Мансийска.
7.2. При изменении объема финансирования мероприятий целевой программы на очередной финансовый год или необходимости внесения других поправок заказчик - координатор целевой программы в течение 10 рабочих дней обязан внести необходимые изменения в план финансирования мероприятий целевой программы.
7.3. Целевая программа, срок реализации которой истекает в текущем году, при наличии заключенных во исполнение данной целевой программы муниципальных контрактов (переходящих контрактов), может быть продлена один раз на год, соответствующий году исполнения этих контрактов (переходящих контрактов). Во всех остальных случаях разрабатывается новая целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
Обоснование продления срока реализации целевой программы или подготовки новой целевой программы должно включать в себя кроме требований, изложенных в пункте 2.2 настоящего Порядка, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем.
8. Реестр целевых программ
8.1. В целях учета целевых программ управлением экономического развития и инвестиций Администрации города ведется реестр целевых программ города Ханты-Мансийска (далее - Реестр).
8.2. В Реестре отражаются сведения об основных характеристиках и ходе выполнения целевых программ города Ханты-Мансийска и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в которых город Ханты-Мансийск принимает участие.
8.3. Реестр ведется по установленной форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
8.4. Заказчики - координаторы целевых программ представляют утвержденную целевую программу для включения в Реестр в управление экономического развития и инвестиций Администрации города в течение 10 дней после ее утверждения.
8.5. В случае внесения изменений в ранее принятую целевую программу заказчик-координатор представляет информацию о внесенных изменениях в управление экономического развития и инвестиций Администрации города в течение 10 дней после принятия изменений для внесения изменений в Реестр.
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт целевой программы |
|
Содержание Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 14 декабря 2012 г. N 1417 "О целевых программах города Ханты-Мансийска" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.