Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 21 сентября 2012 г. N 1802 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 11 июля 2011 г. N 1153
Муниципальная целевая программа
"Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических и межкультурных
отношений, укрепление толерантности в Нижневартовском районе на 2012-2014 годы" (далее - целевая Программа)
7 октября 2011 г., 21 сентября 2012 г.
Паспорт Программы
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная целевая программа
Программа направлена на укрепление в районе толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, соблюдения прав и свобод человека, поддержание межнационального мира и согласия.
Отделением Федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в районе выявлены факты организации незаконной миграции, административные правонарушения в сфере трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства. Возрастает количество совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства преступлений против личности, в том числе убийств, умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, хищений чужого имущества.
Усиление миграционных потоков требуют выработки стратегии и создания механизмов адаптации нового полиэтнического населения района к базовым общечеловеческим ценностям, а так же позитивного восприятия этих процессов коренным населением района разных национальностей. Кроме того, крайне неблагоприятная демографическая ситуация сложилась у коренных малочисленных народов Севера, где наблюдается резкое снижение рождаемости, значительный рост смертности от внешних причин смерти.
Большую роль в решении этих задач играют национально-культурные объединения района. Согласно сведениям Управления министерства юстиции России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, в районе осуществляют деятельность 27 общественных объединений, в том числе 6 религиозных конфессий, 9 национальных общин и одно национальное общественное объединение.
В условиях увеличения потока в район мигрантов, правоохранительным органам удается не допустить рост числа совершенных ими противоправных деяний.
Органами местного самоуправления района осуществляются мероприятия, направленные как на снижение социально-экономической напряженности, так и на поддержку этнокультурной самоидентификации.
В образовательных учреждениях района немало делается для того, чтобы сформировать у детей и молодежи установки на позитивное восприятие этнического и конфессионального многообразия, интерес к другим культурам, уважение присущих им ценностей, традиций, своеобразия образа жизни их представителей. Существующие образовательные программы и система работы с обучающимися в значительной степени направлены на воспитание толерантного сознания и поведения, неприятие национализма, шовинизма и экстремизма.
Вместе с тем, система образования не обеспечивает всего комплекса мер, реализация которых могла бы эффективно формировать у дошкольников и школьников основы толерантного мировоззрения. Об этом свидетельствуют факты проявления в молодежной среде национальной и расовой нетерпимости, рост числа конфликтов на этнической почве среди подростков.
Молодежь представляет собой особую социальную группу, которая в условиях происходящих общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения. Растет число подростков, причисляющих себя к неформальным молодежным течениям. Существенный отрыв молодежной субкультуры от культурных ценностей несет угрозу расшатывания фундаментальной культуры общества.
В средствах массовой информации района публикуются материалы по недопущению проявлений экстремизма, разжигания расовой и религиозной вражды. Для установления фактов публикаций информации экстремистского содержания проводится мониторинг средств массовой информации и информационных ресурсов сети "Интернет". Этих мер явно недостаточно. Необходимо создать единое информационное пространство для пропаганды ценностей мира и согласия в межнациональных и межконфессиональных отношениях, не в полной мере используется потенциал средств массовой информации для содействия свободному и открытому диалогу, обсуждения имеющихся проблем, преодоления индифферентности по соотношению к группам и идеологиям, проповедующим нетерпимость.
Толерантность предполагает не только понимание, но и принятие того факта, что окружающий мир и населяющие его народы очень разнообразны. При этом каждый этнос уникален и неповторим. Только признание этнического и религиозного многообразия, понимание и уважение культурных ценностей, присущих представителям других народов и религий, в сочетании с демократическими ценностями гражданского общества могут содействовать созданию подлинно толерантной атмосферы жизни района.
Программа профилактики экстремизма, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в районе на 2012-2014 годы призвана укрепить основы и систематизировать методы долгосрочного процесса формирования толерантного сознания и поведения жителей района.
II. Основные цели и задачи муниципальной целевой программы, целевые показатели, показатели эффективности
Основной целью программы является создание в районе толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека
Достижение указанной цели в рамках муниципальной целевой программы предполагает решение следующих задач:
воспитание толерантности через систему образования;
укрепление толерантности и профилактика экстремистской деятельности в молодежной среде;
развитие толерантной среды в районе;
совершенствование механизмов обеспечения законности и правопорядка в сфере межнациональных отношений.
Достижение постановленных задач предполагается путем реализации основных мероприятий муниципальной целевой программы.
Целевые показатели, характеризующие результаты реализации муниципальной целевой программы, приведены в приложении 2 к муниципальной целевой программе.
Показателями эффективности муниципальной целевой программы являются:
увеличение количества издаваемых информационных материалов по профилактике экстремизма с 7 до 20 видов;
увеличение количества теленовостных информаций, направленных на гармонизацию межнациональных отношений, профилактику проявлений экстремизма, с 2 до 10 выпусков;
увеличение количества публикаций в печатных СМИ по профилактике экстремизма и формированию толерантной среды с 2 до 10 публикаций;
увеличение численности молодежи, охваченной мероприятиями по профилактике экстремизма, формированию толерантности, на 30 процентов;
сохранение на прежнем уровне статистики совершения преступлений экстремистского характера в районе - 0 преступлений;
увеличение количества социально-значимых проектов, семинаров, круглых столов, акций, фестивалей, встреч и других мероприятий, направленных на укрепление толерантности в районе, с 12 до 20 мероприятий;
увеличение численности обучающихся начального, среднего и высшего профессионального образования, участвующих в мероприятиях, направленных на воспитание толерантности и профилактику экстремизма, на 30 процентов.
III. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий приведен в приложении 1 к муниципальной целевой программе "Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в Нижневартовском районе на 2012-2014 годы".
IV. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной целевой программы
Общий объем финансирования муниципальной целевой программы на 2012-2014 годы составляет 1095,0 тыс. руб., в том числе: 2012 год - 365,0 тыс. руб.; 2013 год - 365,0 тыс. руб., 2014 год - 365,0 тыс. руб.
Источником финансирования муниципальной целевой программы являются бюджет района, внебюджетные источники.
Ежегодные объемы финансирования муниципальной целевой программы уточняются при составлении и уточнении бюджета на соответствующий финансовый год.
Средства внебюджетных источников на финансирование мероприятий муниципальной целевой программы предполагается привлекать путем заключения соглашений с хозяйствующими субъектами.
Объемы финансирования муниципальной целевой программы на 2012-2014 годы могут подлежать корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета района путем уточнения по сумме и мероприятиям.
V. Механизм реализации муниципальной целевой программы
Муниципальная целевая программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Механизм реализации муниципальной целевой программы включает следующие элементы:
разработка и принятие правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной целевой программы;
ежегодная подготовка и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
совершенствование организационной структуры управления муниципальной целевой программы с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий исполнителей и соисполнителей мероприятий муниципальной целевой программы;
осуществление мониторинга и оценки результативности мероприятий, анализ и предоставление Главе администрации района отчетов о реализации мероприятий муниципальной целевой программы;
размещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации района информации о ходе и результатах реализации муниципальной целевой программы.
Управление и контроль за реализацией муниципальной целевой программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной целевой программы - управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района.
Ответственный исполнитель муниципальной целевой программы реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативно-правовыми актами района.
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района осуществляет взаимодействие по реализации программы с соисполнителями муниципальной целевой программы.
Муниципальная целевая программа реализуется совместными усилиями ответственного исполнителя и соисполнителей программы с привлечением образовательных учреждений и учреждений культуры, общественных организаций и объединений, некоммерческих организаций, расположенных в районе, а также юридических лиц, осуществляющих работы в соответствии с договорами подряда.
Реальными механизмами ее осуществления являются комплексные меры, направленные на развитие гражданского общества, воспитание гражданской солидарности, патриотизма и интернационализма, поддержание мира и согласия, противодействие любым проявлениям экстремизма и ксенофобии.
Ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной целевой программы осуществляют организацию работы и выполнение мероприятий, предусмотренных муниципальной целевой программой (приложение 1 к муниципальной целевой программе "Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в Нижневартовском районе на 2012-2014 годы"), в полном объеме, качественно и в срок.
Исполнители и соисполнители муниципальной целевой программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию муниципальной целевой программы.
Реализация мероприятий муниципальной целевой программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, договоров на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации муниципальной целевой программы ответственный исполнитель производит сопоставление показателей эффективности и выполнения мероприятий Программы с муниципальными целевыми показателями.
Межведомственную координацию муниципальной целевой программы осуществляет комиссия района по противодействию экстремистской деятельности, определяющая (конкретизирующая) приоритетные направления, цели и задачи в сфере противодействия экстремистской деятельности на территории района.
Общий контроль за ходом реализации муниципальной целевой программы осуществляет заместитель главы администрации района по общественной безопасности, муниципальному имуществу и природопользованию.
Контроль за исполнением муниципальной целевой программы осуществляет Глава администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.