Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 30 мая 2011 г. N 93
Положение
о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности в сфере агропромышленного комплекса на территории Ханты-Мансийского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности в сфере агропромышленного комплекса на территории Ханты-Мансийского района (далее - Положение) направлено на развитие инвестиционной деятельности в сфере агропромышленного комплекса на территории Ханты-Мансийского района, активизацию привлечения и эффективного использования финансовых ресурсов, на повышение заинтересованности сельхозтоваропроизводителей в увеличении производства продукции, применении передовых технологий.
1.2. Настоящее Положение определяет формы поддержки инвестиционной деятельности, процедуру регистрации, экспертизы и реализации инвестиционных проектов, порядок предоставления и возврата бюджетных средств, предоставленных для реализации инвестиционных проектов.
1.3. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении:
1.3.1. Инвесторы - юридические и физические лица, а также не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности, участвующие собственными и (или) привлеченными средствами в реализации инвестиционных проектов на территории Ханты-Мансийского района.
1.3.2. Объект инвестиционной деятельности - вновь создаваемые и (или) модернизируемые основные фонды, оборотные средства.
1.3.3. Субъекты инвестиционной деятельности - инвесторы, заказчики, держатели инвестиционного проекта, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности и другие участники инвестиционной деятельности.
1.3.4. Держатели инвестиционного проекта - субъекты малого предпринимательства и среднего предпринимательства, осуществляющие реализацию инвестиционного проекта.
1.3.5. Режим инвестиционного благоприятствования - совокупность мер поддержки и защиты субъектов инвестиционной деятельности, направленных на улучшение условий осуществления инвестиционной деятельности на территории района. Режим инвестиционного благоприятствования распространяется исключительно на субъекты инвестиционной деятельности, реализующие инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса на территории Ханты-Мансийского района, создающие новые рабочие места, использующие собственные и привлеченные средства.
1.3.6. Регистрация инвестиционного проекта - процедура придания инвестиционному проекту статуса официального документа.
1.3.7. Реализация инвестиционного проекта - практические действия по осуществлению технико-экономического обоснования, предоставлению муниципальной поддержки и контролю за ее целевым использованием в форме установленной отчетности держателя инвестиционного проекта перед Уполномоченным органом.
1.3.8. Сметная документация - совокупность расчетов, составленных с применением сметных нормативов, представленных в виде сводки затрат, сводного сметного расчета строительства.
1.3.9. Бюджетная эффективность - влияние результатов осуществляемого проекта на доходы и расходы местного бюджета.
1.3.10. Социальная эффективность - влияние результатов осуществляемого проекта на качество жизни населения Ханты-Мансийского района.
1.3.11. Экономическая эффективность - влияние результатов осуществляемого проекта на увеличение основных активов Держателя инвестиционного проекта.
2. Форма поддержки инвестиционной деятельности
2.1. Поддержка инвестиционной деятельности в сфере агропромышленного комплекса на территории Ханты-Мансийского района осуществляется в форме предоставления средств бюджета муниципального образования на реализацию инвестиционных проектов посредством заключения договора долевого финансирования в размере 50 процентов от стоимости, указанной в проектно-сметной документации, при наличии положительного заключения по результатам проверки сметной стоимости, но не более 3 000 тыс. рублей.
3. Критерии отбора проектов
Отбор инвестиционных проектов осуществляется на основе следующих критериев:
3.1. Государственная регистрация в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя и осуществление предпринимательской деятельности Держателем инвестиционного проекта на территории Ханты-Мансийского района.
3.2. Наличие социальной, бюджетной, экономической эффективности в ходе реализации проекта.
3.3. Соответствие целей создания объектов производственной инфраструктуры приоритетным направлениям, связанным с производством сельскохозяйственной продукции на территории Ханты-Мансийского района.
4. Права и обязанности держателей инвестиционных проектов
4.1. Держатели инвестиционных проектов имеют равные права и условия на осуществление инвестиционной деятельности, на получение и свободное использование результатов инвестиционной деятельности, включая право на беспрепятственное перемещение доходов от инвестиционной деятельности, остающихся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей, в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Равенство условий осуществления инвестиционной деятельности держателями инвестиционных проектов обеспечивается путем:
4.2.1. Равного доступа к информации о формах поддержки инвестиционной деятельности.
4.2.2. Равного права на осуществление инвестиционной деятельности в условиях режима инвестиционного благоприятствования, действующего в отношении Держателей инвестиционных проектов, в соответствии с настоящим Положением.
4.3. Держатель инвестиционного проекта, претендующий на муниципальную поддержку, для реализации проекта обязан:
4.3.1. Выполнять текущие финансовые обязательства перед бюджетной системой Российской Федерации.
4.3.2. Зарегистрировать инвестиционный проект в Уполномоченном органе, предоставив перечень документов, указанных в пункте 5.2 настоящего Положения, в порядке, установленном разделом 5 настоящего Положения.
4.3.3. Соблюдать нормы, стандарты и правила, установленные законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района.
4.3.4. Документально подтвердить наличие собственных средств путем предоставления финансовой отчетности предприятия на последнюю отчетную дату или справки кредитной организации о наличии средств на расчетном счете и (или) обороте денежных средств за последние 12 месяцев.
4.4. Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности не оказывается Держателям инвестиционных проектов:
4.4.1. Находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства.
4.4.2. На имущество которых в установленном порядке наложен арест или обращено взыскание.
4.4.3. Имеющим просроченную задолженность по уплате обязательных платежей перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами Российской Федерации.
4.4.4. Сообщившим о себе недостоверные сведения.
5. Регистрация инвестиционных проектов
5.1. Регистрация инвестиционного проекта проводится с целью придания ему статуса официального документа и включения его в реестр инвестиционных проектов.
5.2. Для регистрации инвестиционного проекта Держатель инвестиционного проекта представляет в Уполномоченный орган следующие документы:
5.2.1. Заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
5.2.2. Проектно-сметную документацию.
5.2.3. Бизнес-план (технико-экономическое обоснование), утвержденный руководителем организации.
5.2.4. Копию свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
5.2.5. Документ налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
5.2.6. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц либо индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее двух месяцев до дня подачи документов на оказание инвестиционной поддержки.
5.2.7. Копии учредительных документов для юридических лиц (устав, учредительный договор).
5.2.8. Бухгалтерскую отчетность за прошедший год и истекший отчетный период текущего года, заверенную налоговой инспекцией.
5.2.9. Расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности к представленной бухгалтерской отчетности за истекший отчетный период текущего года с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и даты возникновения задолженности.
5.2.10. Справки банков, обслуживающих счета организации или индивидуального предпринимателя, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) счетах и наличии претензий к этим счетам.
5.2.11. Копии выписки из протокола кредитной организации с решением о предоставлении Держателю инвестиционного проекта кредитных ресурсов.
В Уполномоченный орган представляются оригиналы и копии документов, заверенные подписью и печатью Держателя инвестиционного проекта. Копии документов хранятся в Уполномоченном органе. Соответствие их оригиналам проверяется уполномоченным на то должностным лицом и заверяется его подписью. Оригиналы документов подлежат возврату.
5.3. К заявлению на предоставление поддержки на реализацию инвестиционного проекта наряду с документами, указанными в п. 5.2, Держатель инвестиционного проекта вправе приложить иные документы, подтверждающие информацию, содержащуюся в инвестиционном проекте.
5.4. Регистрация инвестиционного проекта производится Уполномоченным органом в течение 3 дней с даты подачи документов, при условии соблюдения Держателем инвестиционного проекта требований, установленных настоящим разделом.
5.5. Каждому инвестиционному проекту присваивается номер, запись о чем фиксируется в журнале регистрации.
5.6. Уполномоченный орган оформляет регистрационную карту инвестиционного проекта по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
6. Экспертиза инвестиционного проекта
6.1. Уполномоченный орган в течение 10 дней с момента регистрации проекта проводит оценку эффективности использования средств бюджета района, направляемых на капитальные вложения в сфере агропромышленного комплекса на основе качественных и количественных критериев:
6.1.1. На первом этапе проведения экспертизы определяется наличие качественных критериев:
а) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления - значение коэффициента от 1 до 2 (четко сформулирована цель и определены количественные показатели роста показателей производства - 2; цель определена, но не определены количественные показатели роста производства, нет расчета результатов - 1; цель проекта не сформулирована, результаты не определены - 0);
б) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в программе развития агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского района, - значение коэффициента от 1 до 2 (цели полностью соответствуют программе развития - 2; частично соответствуют - 1; не соответствуют - 0);
в) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств бюджета района - значение коэффициента до 1 (имеется обоснование - 1; нет обоснования - 0);
г) наличие долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета округа, предусматривающих строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности, реализуемых в рамках инвестиционного проекта, - значение коэффициента до 1 (наличие финансирования по окружной программе - 1; отсутствие финансирования - 0).
Минимальное значение коэффициента при определении качественных критериев в результате оценки, при котором возможно финансирование проекта, должно составлять не менее 4.
6.1.2. На втором этапе инвестиционные проекты, имеющие минимальное значение коэффициента по качественным критериям, подлежат дальнейшей экспертизе на предмет наличия количественных критериев оценки социальной и экономической эффективности:
а) создание новых рабочих мест в рамках реализации инвестиционного проекта (до 3 рабочих мест - 1; от 3 до 5 рабочих мест - 2; свыше 5 рабочих мест - 3);
б) ежегодный рост номинальной среднемесячной заработной платы занятых работников, при этом размер заработной платы не может быть ниже величины прожиточного минимума - 1;
в) ежегодный рост показателей производства сельскохозяйственной продукции (поголовье скота, объемы производства сельскохозяйственной продукции) - ежегодное увеличение количественных показателей от 1 до 2 процентов - 1; от 2 до 4 процентов - 2; от 4 процентов и выше - 3);
г) обеспеченность собственной продукцией населения поселения, создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта от базового года, предшествующего году началу реализации проекта, (увеличение обеспеченности - 1; сохранение на уровне базового года - 0);
д) обеспечение планируемого к строительству сельскохозяйственного объекта инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта, (наличие инфраструктуры - 1; отсутствие - 0).
Минимальное значение коэффициента при определении количественных критериев в результате экспертной оценки, при котором возможно финансирование проекта, должно составлять не менее 4.
6.1.3. Результаты экспертизы Уполномоченного органа оформляются в виде заключения.
6.2. Инвестиционные проекты, прошедшие экспертизу в Уполномоченном органе на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей экспертизе.
6.2.1. Проверка инвестиционных проектов на соответствие нормам бюджетного законодательства и влияния результатов реализуемого проекта на поступление налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации проводится комитетом по финансам администрации района в течение 10 дней с момента поступления документов по инвестиционному проекту от Уполномоченного органа. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения.
6.3. В заключениях о проведенной оценке эффективности использования средств бюджета района, направляемых на строительство или реконструкцию сельскохозяйственных объектов на основе качественных и количественных критериев и на соответствие нормам бюджетного законодательства и влияния результатов реализуемого проекта на поступление налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации, указываются следующие сведения:
6.3.1. Сведения о лицах, проводивших проверку инвестиционного проекта, финансируемого за счет средств бюджета района, направляемых на капитальные вложения.
6.3.2. Сведения о материалах, представленных для проведения проверки инвестиционного проекта, финансируемого за счет средств бюджета района, направляемых на капитальные вложения.
6.3.3. Факты, установленные в ходе проверки инвестиционного проекта, финансируемого за счет средств бюджета района, направляемых на капитальные вложения.
6.3.4. Замечания по содержанию и (или) оформлению документов, указанных в пункте 5.2 настоящего Положения, в случае, если такие замечания имеются.
6.3.5. Мотивированный вывод о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проекта установленным критериям и требованиям и его обоснование.
6.4. Заключения подписываются лицами, проводившими проверку инвестиционного проекта, финансируемого за счет средств бюджета района, направляемых на капитальные вложения, и утверждается руководителем Уполномоченного органа и комитета по финансам.
6.5. При получении Держателем инвестиционного проекта отрицательного заключения он вправе вновь обратиться в Уполномоченный орган для проведения проверки инвестиционного проекта, финансируемого за счет средств бюджета района, направляемых на капитальные вложения, после устранения всех замечаний, указанных в заключениях.
6.6. Экспертиза сметной документации на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета района проводится департаментом строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Ханты-Мансийского района (далее - департамент) в течение 20 рабочих дней с момента поступления проектно-сметной документации от Уполномоченного органа.
6.6.1. Предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия иным сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.
6.6.2. Департамент при проверке сметной стоимости вправе направить Держателю инвестиционного проекта мотивированный письменный запрос о необходимости предоставления дополнительных расчетных обоснований, предусмотренных в сметной документации затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию. Указанные обоснования и материалы предоставляются Держателями инвестиционных проектов в 10-дневный срок с даты получения соответствующего запроса.
6.6.3. Результаты проверки сметной документации на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета района оформляются в виде заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта.
6.6.4. Заключение должно содержать обоснование выводов о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости объекта со ссылками на конкретные положения сметных нормативов и с перечислением несоответствий, связанных с неправильностью и (или) необоснованностью принятых в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией.
6.6.5. В заключении о проверке сметной стоимости инвестиционного проекта указываются:
а) сведения об объекте капитального строительства (почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и т.п.);
б) сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и (или) выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);
в) сведения о Держателе инвестиционного проекта (фамилия, имя, отчество (при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес);
г) сведения о составе представленной проектной документации (перечень томов (с указанием шифра, номера) проектной документации);
д) сведения об источниках финансирования;
е) сведения об общей стоимости объекта строительства или реконструкции;
ж) перечень представленной сметной документации (сводки затрат, объектные и локальные сметы (расчеты), сметные расчеты на отдельные виды затрат и т.п.);
з) мотивированный вывод о достоверности или недостоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
6.6.6. Заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства подписывается руководителем Департамента либо должностным лицом, уполномоченным руководителем, и направляется в Уполномоченный орган.
6.6.7. Оригиналы заключений хранятся в Уполномоченном органе.
6.7. По итогам проведения экспертиз соответствующими органами администрации района Уполномоченный орган направляет копии заключений в Совет по рассмотрению инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Ханты-Мансийского района, направляемых на капитальные вложения в сфере агропромышленного комплекса (далее - Совет). Совет по итогам рассмотрения заключений принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении средств бюджета Ханты-Мансийского района, направляемых на капитальные вложения в сфере агропромышленного комплекса. Уполномоченный орган в течение 3-х дней с даты принятия Советом решения готовит и направляет Держателю инвестиционного проекта уведомление о решении Совета.
6.8. На основании положительного решения Совета о предоставлении средств бюджета Ханты-Мансийского района Уполномоченный орган готовит проект распоряжения администрации района о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности и проект договора долевого финансирования.
7. Реализация инвестиционного проекта
7.1. Для оказания поддержки с Держателем инвестиционного проекта заключается договор о предоставлении соответствующей поддержки. Договор подписывает глава администрации района или уполномоченное им лицо.
7.2. Договор долевого финансирования инвестиционного проекта предусматривает:
7.2.1. Условия и порядок предоставления муниципальной поддержки.
7.2.2. Доли участия сторон в результатах инвестиционной деятельности.
7.2.3. Сумму и график финансирования из бюджета муниципального образования.
7.2.4. Целевое назначение средств.
7.2.5. Порядок эксплуатации объекта, созданного при реализации инвестиционного проекта.
7.2.6. Значения показателей результативности и последствия не достижения Держателем инвестиционного проекта условий договора.
7.2.7. Ответственность сторон, включающую порядок возврата средств при нарушении условий договора.
7.3. Уполномоченный орган осуществляет контроль за реализацией условий договора.
8. Заключительные положения
8.1. В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств, имущества муниципального образования Ханты-Мансийский район, выразившегося в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям предоставления указанных средств и (или) имущества, они подлежат возврату в бюджет муниципального образования Ханты-Мансийский район в установленном законодательством порядке.
8.2. В случае выявления нарушений условий договора Уполномоченный орган направляет Держателю инвестиционного проекта требование о возврате имущества, средств в бюджет муниципального образования. Получатель муниципальной поддержки обязан в течение 30 календарных дней вернуть имущество или перечислить указанную в требовании сумму на счет администрации Ханты-Мансийского района.
8.3. В случае невыполнения требования о возврате бюджетных средств муниципального образования взыскание средств осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 30 мая 2011 г. N 93 "О муниципальной поддержке инвестиционной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.