Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 28 февраля 2011 г. N 41 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 14 октября 2010 г. N 171
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского района на 2011-2013 годы"
28 февраля 2011 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского района на 2011-2013 годы" |
Правовое обоснование для разработки Программы |
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации; постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" |
Заказчик Программы |
департамент строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Ханты-Мансийского района |
Разработчик Программы |
департамент строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Ханты-Мансийского района (далее - департамент строительства, архитектуры и ЖКХ) |
Исполнитель Программы |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ; департамент имущественных, земельных отношений и природопользования администрации Ханты-Мансийского района (далее - департамент ИЗОП) |
Цели и задачи Программы |
цель: повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания населения в Ханты-Мансийском районе, обеспечение доступности для населения района стоимости коммунальных услуг; задачи: повышение надежности работы коммунальных систем жизнеобеспечения, сокращение числа аварий, отказов и повреждений; сокращение объема нерационального потребления коммунальных услуг; обеспечение финансирования расширенного воспроизводства объектов коммунальной инфраструктуры, позволяющего ликвидировать накопившийся недоремонт основных фондов; улучшение качества бытового обслуживания населения (строительство и реконструкция общественных бань на территории района) |
Сроки и этапы реализации Программы |
срок реализации Программы - 2011 - 2013 годы: I этап - 2011 год, II этап - 2012 год, III этап - 2013 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы на 2011- 2013 годы за счет средств бюджета района - 151 090,5 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 57 695,5 тыс. рублей, 2012 год - 54 017,0 тыс. рублей, 2013 год - 39 378,00 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
установка в котельных пластинчатых теплообменников позволит продлить срок службы котлов до двух раз; установка насосного оборудования нового поколения и частотников на станциях первого подъёма позволит снизить потребление электроэнергии до 50 процентов, (экономия денежных средств предприятия составит 3 688 тыс. рублей за один отопительный сезон); реконструкция дымоходов позволит заменить существующие дымососы на менее мощные и осуществлять работу без применения дымососов за счет естественной тяги; снижение норм расхода электроэнергии в теплоснабжении; достижение максимальной доли расходов на коммунальные услуги в доходах населения до 6 процентов; капитальный ремонт ВЛ-0,4 позволит снизить потери в сетях, улучшить качество предоставляемой услуги |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Реализация Программы направлена на повышение надежности работы коммунальных систем, улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, снижение их себестоимости.
Необходимость принятия данной Программы продиктована ненадлежащим состоянием объектов жилищно-коммунального хозяйства, их ветхостью, а также необходимостью замены оборудования на более современное.
Ежегодно проводятся мероприятия по подготовке объектов ЖКХ к работе в осенне-зимний период за счет средств предприятий жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского района. Бюджетом управления жилищно-коммунального хозяйства Ханты-Мансийского района ежегодно предусматриваются денежные средства на подготовку коммунальных объектов к работе в осенне-зимний период. Но для ремонта объектов, их реконструкции и модернизации данных средств не достаточно, в результате чего, по итогам 2009 года потери по теплоснабжению составили 10,11 тыс. Гкал, что составляет 17,6 процента от всей выработанной тепловой энергии.
Обеспечение необходимого уровня функционирования коммунальных объектов, безаварийность и качественность предоставляемых жилищно-коммунальных услуг является важным фактором устойчивого социально-экономического развития Ханты-Мансийского района.
2. Описание имеющейся проблемы, оценка существующей ситуации
Объекты коммунальной инфраструктуры Ханты-Мансийского района находятся в изношенном состоянии. Среднее по всем поселениям значение КПД котлов составляет от 70 процентов до 82,5 процента. Одной из причин низкой эффективности работ котлов, а также аварий на тепловых сетях является отсутствие систем водоподготовки на объектах (85 процентов - доля котельных, не оснащенных системами водоподготовки).
Износ тепловых сетей в среднем по району составляет 61,3 процента. Замена ветхих инженерных сетей за 2007, 2008, 2009 годы составляла соответственно 4,8 процента, 6,6 процента, 5,7 процента от общей протяженных инженерных сетей.
Потери тепловой энергии в процессе производства и транспортировки по данным мониторинга варьируются от 27,1 процента до 17,6 процента.
Жилищно-коммунальное хозяйство обслуживает 34 котельных и 114 теплоустановок, из них работает:
на природном газе - 14 ед.;
на электрических котлах - 3 ед.;
на каменном угле - 17 ед.
Задействовано инженерных сетей теплоснабжения - 53,79 км, из них в ППУ изоляции - 11,170 км (20,7 процента). Нуждается в замене 20,25 км (37,6 процента), из них в ветхом состоянии - 3,07 км.
Водопроводы имеются в 25 населенных пунктах. Их протяженность составляет - 55,39 км, нуждается в замене 18 км (32,5 процента).
Для бесперебойного и безаварийного функционирования объектов социально-бытового обслуживания населения необходимо произвести модернизацию и реконструкцию объектов тепло-, водоснабжения. Благодаря модернизации оборудования в рамках данной Программы у учреждений социальной сферы появится возможность установить приборы учета на объектах тепло- и водоснабжения.
Установка приборов учета необходима по следующим причинам:
для определения фактического потребления тепла и воды;
для правильного планирования расходов бюджетов учреждений бюджетной сферы;
для реального учета затрат.
3. Основные цели и задачи Программы
Цели и задачи Программы приведены в паспорте Программы. Система показателей, характеризующих результаты реализации Программы, указана в приложении 1 к Программе.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - три года.
1 этап - 2011 год,
2 этап - 2012 год;
3 этап - 2013 год.
5. Перечень мероприятий Программы
1. Газификация населенных пунктов района.
На разработку проектно-изыскательских работ по газификации населенного пункта с. Селиярово в 2012 году планируется сумма 3 500 тыс. руб.
Газификация данного населенного пункта планируется за счет попутного газа.
2. Для подготовки объектов к отопительному сезону в Программу включены следующие мероприятия:
установка водомерных счетчиков на все объекты ЖКХ и потребителей; установка энергосберегающих многоступенчатых насосов;
установка и замена электрокотлов в котельных, котлов КТФ-300;
ремонт станции водоочистки;
капитальный ремонт тепловодотрасс с заменой на трубы ППУ изоля-ции;
замена котельного оборудования;
установка пластичных теплообменников в котельных: с. Нялинское,
п. Пырьях, с. Елизарово.
Также для качественного предоставления коммунальных услуг потребителям в подпрограмму по подготовке объектов ЖКХ к отопительному сезону заложено приобретение автотранспорта:
водовозная машина;
ассенизаторская машина.
3. Капитальный ремонт ВЛ-0,4 в п. Бобровский, с. Нялинское.
4. Для улучшения бытового обслуживания населения необходимо строительство новых бань:
п. Луговской (проживает человек - 1683), в данный момент из 2-х существующих отделений функционирует одно, износ составляет свыше 80 процентов;
п. Кедровый (проживает человек - 966), износ составляет свыше 90 процентов.
Достижение поставленных целей и решение задач Программы предполагается путем выполнения комплекса программных мероприятий (приложение 2 к Программе).
6. Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров), заключаемых исполнителями Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исполнение Программы и координацию работы по реализации Программы осуществляет департамент строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Ханты-Мансийского района.
Ежегодные объемы финансирования Программы за счет средств бюджета района определяются в соответствии с утвержденным бюджетом района на соответствующий финансовый год, связи с чем, в Программу могут вноситься изменения.
Контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет комитет экономической политики администрации Ханты-Мансийского района.
Подготовка отчетов о реализации Программы района в установленные сроки осуществляется департаментом строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Ханты-Мансийского района.
7. Оценка ожидаемой эффективности Программы
Необходимость в замене теплотрасс, установке насосного оборудования нового поколения и частотников на станциях первого подъёма позволит снижать потери предприятий ЖКХ, а также снизить затраты на электроэнергию.
Согласно отчетной калькуляции себестоимости отпущенной теплоэнергии потери тепловой энергии составили 18,3 процента от выработанной тепловой энергии:
выработано за 2009 год- 48,85 тыс. Гкал;
потери за 2009 год - 8,95 тыс. Гкал.
Себестоимость 1 Гкал отпущенной теплоэнергии за 2009 год составила 2 883,49 рублей.
8,95 тыс. Гкал * 2 883,49 руб./Гкал = 25 807,23 руб. - потери предприятия за полный 2009 год только по услуге теплоснабжения.
При модернизации насосного оборудования на котельных экономия денежных средств предприятия за отопительный сезон составит 3 688 тыс. рублей.
8. Механизм контроля за исполнением Программы
Контроль за реализацией долгосрочной целевой Программы осуществляет заместитель главы района, курирующий вопросы строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства.
Информация о ходе реализации Программы ежегодно предоставляется в уполномоченный орган.
Контроль за исполнением Программы даст возможность повысить эффективность работы как предприятий - участников процесса, так и финансовых вложений посредством инструментов, принятых для достижения поставленных целей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.