Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Положению о порядке
управления и распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной
собственности города Когалыма
Порядок учета муниципального имущества,
составляющего муниципальную казну города Когалыма
16 сентября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. В состав муниципальной казны входят денежные средства бюджета города Когалыма, движимые и недвижимые вещи, земельные участки и иные природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности города Когалыма, не закреплённые за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или муниципальными автономными, бюджетными и казёнными учреждениями - на праве оперативного управления.
1.2. Порядок учёта муниципального имущества, составляющего муниципальную казну города Когалыма (далее - Порядок), не регулирует порядок управления и распоряжения входящими в состав муниципальной казны денежными средствами бюджета города Когалыма.
1.3. Формирование, учёт, управление и распоряжение муниципальной казной города Когалыма осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма (далее - КУМИ) на основании правовых актов Думы города Когалыма и Администрации города Когалыма.
Приобретение имущества в муниципальную казну осуществляется за счёт средств бюджета города Когалыма, по договорам пожертвования, дарения, безвозмездной передачи, купли-продажи и иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.4. Порядок и условия передачи имущества, составляющего муниципальную казну города Когалыма (далее - муниципальная казна), в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог и распоряжение им иными способами (отчуждение, списание, передача в оперативное управление, хозяйственное ведение) регулируется законодательством Российской Федерации, нормативно - правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и правовыми актами Думы города Когалыма, Администрации города Когалыма, принятыми в пределах их компетенции.
2. Цели и задачи формирования, учёта, управления и распоряжения муниципальной казной
2.1. Основными целями формирования, учёта, управления и распоряжения муниципальной казной являются:
- укрепление экономической основы города Когалыма;
- обеспечение экономической и финансовой самостоятельности города Когалыма в сфере гражданских правоотношений;
- систематизация учёта и повышение эффективности использования муниципальной собственности на территории города Когалыма;
- создание экономических предпосылок для разработки и реализации новых подходов к управлению собственностью города Когалыма, обеспечения максимально эффективного управления отдельными ее объектами;
- реализация самостоятельной экономической политики города Когалыма на рынках недвижимости, ценных бумаг, инвестиций;
- повышение доходов города Когалыма от использования объектов муниципальной собственности;
- сохранение, воспроизводство и приумножение объектов собственности города Когалыма;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской деятельности на территории муниципального образования город Когалым.
2.2. Согласно целям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, при формировании, учете, управлении и распоряжении муниципальной казной решаются задачи:
- обеспечение полного и непрерывного пообъектного учета имущества муниципальной казны и его движения;
- сохранение и приумножение в составе муниципальной казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в бюджет города Когалыма денежных средств (доходов), а также сохранение в составе муниципальной казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения;
- выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
- формирование информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе недвижимого и движимого имущества муниципальной казны, стоимостных и иных характеристиках.
3. Учёт объектов муниципальной казны
3.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, подлежит отражению в бюджетной отчётности.
Решением Думы г. Когалыма 16 сентября 2015 г. N 576-ГД "О внесении изменений в решение Думы города Когалыма от 26.04.2011 N 16-ГД" в пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Учёт имущества, составляющего муниципальную казну, и его движение осуществляется КУМИ, как в бюджетном учёте, так и в реестре муниципальной собственности.
Имущество, составляющее муниципальную казну, при его учёте, а также при передаче его в пользование (безвозмездное пользование, доверительное управление, аренда и в иных случаях передачи имущества в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации) подлежит отражению в бухгалтерской отчётности организаций только в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
КУМИ передает функцию ведения бюджетного (бухгалтерского) учета организации или учреждению, уполномоченным на осуществление указанной функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, путём заключения соглашения (договора).
3.3. Реестровый учёт объектов муниципальной казны ведётся в информационной системе "SAUMI".
В целях учёта в информационную систему "SAUMI" вносятся следующие сведения об объектах муниципальной казны:
- реестровый номер объекта;
- наименование объекта;
- адрес места расположения объекта;
- пользователи, балансодержатели муниципального имущества;
- краткие технические характеристики объекта;
- дата постановки объекта на учет в составе имущества муниципальной казны;
- основание постановки объекта на учет в составе имущества муниципальной казны;
- балансовая стоимость объекта учета на дату его постановки на учет;
- об увеличении стоимости основных средств, изменении их технических характеристик в результате реконструкции, модернизации;
- дата снятия объекта с учёта (выбытие из состава имущества муниципальной казны);
- основание снятия объекта с учета в составе имущества муниципальной казны.
3.4. Бухгалтерский учёт объектов муниципальной казны ведётся в программе "1С-казна".
В целях учёта в программу "1С-казна" вносятся следующие сведения об объектах муниципальной казны:
- инвентарный номер объекта;
- наименование объекта;
- дата постановки объекта на учет в составе имущества муниципальной казны;
- основание постановки объекта на учет в составе имущества муниципальной казны;
- балансовая стоимость объекта учета на дату его постановки на учет;
- начисленная амортизация на дату его постановки на учет;
- код нормы амортизации согласно классификатору;
- норма амортизации;
- дата снятия объекта с учета (выбытие из состава имущества муниципальной казны);
- основание снятия объекта с учета в составе имущества муниципальной казны.
3.5. Право муниципальной собственности на недвижимое имущество муниципальной казны и сделки с ним подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Все действия, необходимые для осуществления государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество муниципальной казны, совершаются КУМИ, за счёт средств бюджета города Когалыма.
3.6. Проведение независимой оценки отдельных объектов имущества муниципальной казны является обязательным в следующих случаях:
- при определении их стоимости в целях приватизации;
- при использовании их в качестве предмета залога;
- при передаче их в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц;
- при возникновении спора об их стоимости;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Договоры на проведение работ по оценке отдельных объектов муниципальной казны заключает КУМИ.
3.7. Для обеспечения достоверности данных учёта муниципальной казны проводится инвентаризация муниципальной казны, в ходе которой проверяется и документально подтверждается наличие объектов собственности, их состояние и оценка стоимости.
Периодичность и полнота инвентаризации в зависимости от вида объектов муниципальной казны определяются приказами председателя КУМИ, но не реже 1 раза в два года.
Инвентаризация, учёт и оценка технического состояния нежилого фонда, а также иного недвижимого имущества, находящегося в муниципальной казне, производится на основании документов, удостоверенных уполномоченными органами, осуществляющими кадастровый и технический учёт объектов недвижимого имущества на территории города Когалыма.
4. Порядок распоряжения имуществом, составляющим муниципальную казну
4.1. Условия и порядок передачи имущества, составляющего муниципальную казну, в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог и распоряжение им иными способами регулируется законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, правовыми актами Думы города Когалыма и Администрации города Когалыма, принятыми в пределах их компетенции.
4.2. КУМИ принимает решение о выборе вида пользования имуществом, составляющим муниципальную казну, в соответствии с полномочиями, переданными КУМИ, и осуществляет подготовку необходимых документов и соответствующих договоров.
Решением Думы г. Когалыма 16 сентября 2015 г. N 576-ГД "О внесении изменений в решение Думы города Когалыма от 26.04.2011 N 16-ГД" в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Распоряжение имуществом, составляющим муниципальную казну, путем передачи его в залог либо иным способом, создающим возможность утраты права муниципальной собственности на него, осуществляется на основании решения Думы города.
4.4. Объекты муниципальной казны могут быть переданы на хранение муниципальным унитарным предприятиям.
Хранитель не вправе без согласования с поклажедателем передавать хранимое имущество третьим лицам и использовать его, за исключением случаев, когда пользование хранимым имуществом необходимо для обеспечения его сохранности.
4.5. На срок передачи имущества, составляющего муниципальную казну, в пользование физическим или юридическим лицам бремя его содержания и (или) риск его случайной гибели лежит на пользователе имущества согласно условиям заключенного договора.
В период, когда имущество, составляющее муниципальную казну, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели лежит городе Когалыме, как собственнике имущества. При этом на город Когалым возлагается обязанность по содержанию имущества за счёт средств, выделенных из бюджета города Когалыма, путем заключения Администрацией города Когалыма, в лице уполномоченных структурных подразделений, договоров на эксплуатацию и обслуживание объектов муниципальной собственности.
5. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, составляющего муниципальную казну
5.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляет КУМИ.
5.2. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, составляющего муниципальную казну, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями заключенных договоров о передаче имущества.
Решением Думы г. Когалыма 16 сентября 2015 г. N 576-ГД "О внесении изменений в решение Думы города Когалыма от 26.04.2011 N 16-ГД" настоящее приложение дополнено разделом 6
6. Порядок списания имущества, составляющего муниципальную казну города Когалыма.
6.1. Порядок списания имущества, составляющего муниципальную казну города Когалыма осуществляется в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 N 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.