Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 13.07.2017 N 201
Правила
предоставления субсидий из местного бюджета за оказание транспортных услуг населению Ханты-Мансийского района
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящие Правила предоставления субсидий из местного бюджета за оказание транспортных услуг населению Ханты-Мансийского район (далее - Правила) регулируют процедуру предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных, муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям (далее - перевозчик), осуществляющим коммерческие перевозки пассажиров и багажа водным (речным) транспортом, перевозки пассажиров и багажа грузов воздушным транспортом на территории Ханты-Мансийского района (далее - перевозка).
1.2. В целях настоящих Правил используются следующие понятия:
регулируемый тариф - плата за перевозку, установленная органом регулирования цен (тарифов) автономного округа;
субсидируемые маршруты (либо маршруты) - регулярные перевозки воздушным, водным (речным) транспортным средством между поселениями Ханты-Мансийского района, осуществляемые по регулируемому тарифу;
субсидия - денежные средства, предоставляемые из бюджета Ханты-Мансийского района получателю на безвозмездной и безвозвратной основе за осуществление субсидируемого маршрута;
уполномоченный орган - отдел транспорта, связи и дорог администрации Ханты-Мансийского района.
1.2.1. Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в том значении, в котором применяются в гражданском, бюджетном, воздушном и водном законодательстве.
1.3. Субсидия предоставляется в целях возмещения перевозчику недополученных доходов от осуществления субсидируемого маршрута, организованного для транспортного обслуживания населения Ханты-Мансийского района и достижения целевых показателей по муниципальной программе "Развитие транспортной системы на территории Ханты-Мансийского района на 2014 - 2019 годы" (далее - целевые показатели).
1.4. Администрация Ханты-Мансийского района - получатель бюджетных средств, доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (далее - главный распорядитель бюджетных средств).
1.5. Право на получение субсидий имеет перевозчик, заключивший с администрацией Ханты-Мансийского района договор о предоставлении субсидии (далее - договор) по результатам конкурсного отбора.
Договор заключается по типовой форме, установленной приказом комитета по финансам администрации Ханты-Мансийского района, сроком на один год при использовании водного транспортного средства, сроком на три года - при использовании воздушного транспортного средства.
Субсидия предоставляется в безналичной форме путем перечисления на условиях, установленных настоящими Правилами и заключенным договором.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора:
1) наличие действующей лицензии на право осуществления деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров или по перевозкам внутренним водным транспортом пассажиров;
2) наличие транспортных средств, планируемых к использованию для перевозки по субсидируемому маршруту на праве собственности или ином законном основании;
3) наличие персонала, имеющего допуск к осуществлению соответствующей перевозки и к техническому обслуживанию транспортного средства;
4) наличие организованного проведения медицинских осмотров перед выполнением рейса;
5) отсутствие сведений о перевозчике в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
6) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Ханты-Мансийского района субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, бюджетных инвестиций;
8) юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
9) не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале котором доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
10) не получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящих Правил.
2.2. Условия (обязательства) предоставления субсидии, включаемые в договор:
1) ежемесячное не позднее 20 числа предоставление документов, подтверждающих фактически недополученные доходы согласно следующему перечню (далее - отчетные документы):
сведения о расходах, понесенных осуществлением субсидируемого маршрута, по формам согласно приложениям 1 и 2 к настоящим Правилам соответственно;
сведения о доходах, полученных осуществлением субсидируемого маршрута, по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
2) перечисление субсидии главным распорядителем бюджетных средств осуществляется ежемесячно не позднее десятого рабочего дня на основании отчетных документов в порядке, установленном настоящими Правилами;
3) перечисление субсидии осуществляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
4) недополученные доходы, на возмещение которых предоставляется субсидия, направляются на принятие мер по снижению расходов при оказании транспортных услуг населению;
5) условие о возможности увеличения или уменьшении количества рейсов по субсидируемому маршруту путем внесения изменений в расписание движения транспортных средств по субсидируемому маршруту, в том числе выполнения разовых дополнительных рейсов сверх установленного расписанием движения транспортных средств в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании:
письменных обращений глав муниципальных образований Ханты-Мансийского района;
инициативы перевозчика - получателя субсидии;
анализа объема загрузки транспортных средств на субсидируемых маршрутах, в случае его уменьшения количество рейсов уменьшается соразмерно до предела отмены субсидируемого маршрута в установленный период;
6) согласие получателя субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
7) соответствие в период действия договора требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящих Правил, в том числе по достоверности документов и сведений, предоставляемых получателем для перечисления субсидии;
8) условие о расторжении договора в одностороннем порядке по инициативе администрации Ханты-Мансийского района по следующим основаниям:
неоднократное (более трех раз в течение года) неисполнение условий договора;
аннулирование или приостановление лицензии на осуществление деятельности по перевозке;
9) осуществление перевозки в соответствии с утвержденным расписанием движения транспортных средств, согласованным с главным распорядителем бюджетных средств;
10) условия перевозки, признанные лучшими по результатам конкурсного отбора.
2.3. Конкурсный отбор проводит комиссия по отбору перевозчиков на право оказания услуг населению по перевозке пассажиров, багажа и грузов воздушным и водным транспортом на территории Ханты-Мансийского района по регулируемым тарифам (далее - Комиссия) в срок, не превышающий 30 календарных дней.
Состав Комиссии утверждается распоряжением администрации Ханты-Мансийского района.
2.4. Информация о проведении конкурсного отбора (далее - Отбор) размещается уполномоченным органом на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района и публикуется в газете "Наш район" не позднее 15 календарных дней до даты окончания приема заявлений на участие в конкурсе с указанием (далее - Объявление):
1) наименования соответствующей субсидии, по которой проводится отбор (далее - наименование Отбора);
2) места, сроков и времени проведения Отбора;
3) перечня документов, необходимых для участия в Отборе в соответствии с настоящими Правилами;
4) требований, установленных к документам в соответствии с настоящими Правилами;
5) наименования субсидируемого маршрута (один и более);
6) условий перевозки по субсидируемому маршруту по объему, срокам, типам и предельному количеству транспортных средств;
7) времени начала и окончания приема заявок на участие в Отборе;
8) наименования, местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты и телефона контактного лица;
9) проекта договора.
2.5. Для участия в Отборе перевозчик в установленные Объявлением сроки предоставляет в администрацию Ханты-Мансийского района заявление на участие в Отборе (далее - Заявка) согласно приложению 4 к настоящим Правилам с приложением документов согласно приложению 5 к настоящим Правилам (далее - документы).
Заявки, поступившие после окончания сроков, установленных Объявлением, не принимаются.
2.6. Заявка и все Документы, входящие в состав Заявки на участие в Отборе, должны быть составлены на русском языке.
Документы, указанные в приложении 5 к настоящим Правилам, подаются в уполномоченный орган на бумажном носителе в прошитом и пронумерованном виде, скрепленные печатью (для индивидуальных предпринимателей при наличии), запечатанные в плотный конверт, на котором указывается информация о наименовании Отбора.
2.7. Заявка с документами, представленными перевозчиком, регистрируются уполномоченным органом в журнале учета Заявок в день поступления, с указанием времени поступления и присвоением регистрационного номера.
В случае непредоставления документов по инициативе перевозчика уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц либо индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее двух месяцев до дня подачи заявления;
2) информацию об отсутствии задолженности на дату не ранее месяца с момента подачи заявления у юридического лица или индивидуального предпринимателя перед:
Федеральной налоговой службой Российской Федерации;
государственными внебюджетными фондами.
2.8. При Отборе Комиссия устанавливает соответствие требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящий Правил, и определяет лучшие условия перевозчика по критериям, установленным приложением 6 к настоящим Правилам на основании представленных Заявок с прилагаемыми документами путем их рассмотрения, при наличии двух или более претендентов лучшие условия определяются по балльной системе.
В случае равного количества баллов у претендентов победителем признается претендент, первым подавший Заявку на участие в Отборе согласно записи в журнале учета Заявок.
2.9. При подаче на Отбор единственной Заявки, соответствующей требованиям и критериям, установленным настоящими Правилами, Комиссия принимает протокольное решение о заключении договора с единственным участником.
2.10. По итогам Отбора Комиссией принимается протокольное решение:
1) о заключении договора с победителем Отбора;
2) об отказе в заключении договора.
2.11. Основания отказа в предоставлении субсидии (при заключении договора, перечислении размера):
1) несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящих Правил, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов перевозчиком;
2) недостоверность информации, представленной перевозчиком;
3) несоответствие требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящих Правил;
4) условия, предложенные перевозчиком, признаны не лучшими по количеству баллов в соответствии с критериями, установленными приложением 6 к настоящим Правилам.
2.12. В случае отсутствия Заявок на участие в Отборе либо принятия Комиссией протокольного решения об отказе в заключении договора в отношении каждого претендента, подавшего Заявку, Отбор признается несостоявшимся.
Если Объявлением определены два и более субсидируемых маршрута, Отбор признается несостоявшимся относительно маршрута, на который не подано ни одной Заявки после истечения срока для их приема либо принятия Комиссией отдельных протокольных решений об отказе в заключении договора в отношении всех претендентов, подавших Заявки на субсидируемый маршрут.
2.13. В течение 10 календарных дней от даты принятия Комиссией протокольного решения уполномоченный орган на его основании оформляет на бумажном носителе и направляет (вручает):
победителю Отбора один экземпляр протокольного решения с приложением двух экземпляров проекта договора для подписания;
один экземпляр протокольного решения, содержащего отказ в заключении договора.
2.14. Победитель Отбора подписывает и заверяет подпись печатью два экземпляра договора и предоставляет в администрацию Ханты-Мансийского района в течение 10 календарных дней со дня их получения.
Договор признается заключенным после его подписания главным распорядителем бюджетных средств и присвоения регистрационного номера в установленном порядке.
При непоступлении подписанного проекта договора в установленный срок победитель признается уклонившимся от заключения договора.
2.15. Показатель результативности субсидируемого маршрута определяется количеством рейсов, устанавливаемого в конкретном значении в договоре на основе планового значения целевого показателя в пределах лимитов бюджетных ассигнований и расписания движения транспортных средств по субсидируемому маршруту.
2.16. Размер субсидий для перечисления получателю определяется ежемесячно как разность между экономически обоснованными расходами перевозчика и суммой дохода, полученного от населения по субсидируемому маршруту на основании отчетных документов.
2.17. Отчетные документы, предоставленные главному распорядителю бюджетных средств, проверяются должностными лицами в следующем порядке:
управление по учету и отчетности администрации Ханты-Мансийского района - в части суммы испрашиваемой субсидии;
уполномоченный орган - в части фактически выполненных перевозок.
2.18. По результатам проверки управление по учету и отчетности администрации Ханты-Мансийского района совершает операцию по перечислению денежных средств в размере суммы субсидии за отчетный месяц.
В случае отсутствия документального подтверждения по отчетной документации или несоответствий действующему законодательству, настоящим Правилам, условиям договора, уполномоченный орган направляет в адрес перевозчика мотивированный отказ в перечислении суммы субсидии с указанием причин отказа.
III. Требования к отчетности
3.1. Информация о достижении конкретного показателя результативности содержится и предоставляется получателем субсидии с отчетными документами.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий:
1) главный распорядитель бюджетных средств в лице должностных лиц управления по учету и отчетности администрации Ханты-Мансийского района - проверка отчетной документации в части суммы;
2) комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района - в соответствии с утвержденным планом контрольных мероприятий, но не реже одного раза в год (далее - орган муниципального финансового контроля);
3) уполномоченный орган - проверки отчетной документации в части достижения конкретного показателя, текущий контроль исполнения условий перевозки путем непосредственного выхода представителя уполномоченного органа на маршрут, осуществляемый перевозчиком, в том числе в связи с обращением населения о ненадлежащем исполнении пассажирских перевозок, по результатам которого, в случае выявления факта нарушений условий договора, составляется акт, который предъявляется перевозчику для принятия мер по их устранению.
4.2. Получатель субсидии несет ответственность:
за нарушение условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля;
за недостижение установленного конкретного показателя результативности по договору.
4.3. В случае нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидии в течение десяти рабочих дней с момента его выявления главным распорядителем выставляется требование о возврате суммы субсидии (далее - Требование), в котором указывается основание и денежная сумма, подлежащая возврату, при этом прилагается акт о выявленном нарушении.
4.4. Требование является основанием для добровольного возврата бюджетных средств Ханты-Мансийского района, полученных в форме субсидии.
4.5. Получатель субсидии в течение 30 календарных дней с даты получения требования обязан перечислить денежную сумму на счет, указанный в Договоре, и направить копию платежного поручения об исполнении.
4.6. В случае отказа в возврате субсидии в добровольном порядке субсидия взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. В случае недостижения установленного конкретного показателя результативности в соответствии с заключенным договором, Получатель субсидий несет полную ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.