Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы г. Когалыма
от 1 июня 2011 г. N 45-ГД
Информация
о ходе реализации долгосрочной целевой программы "Содействие занятости
населения на 2009 - 2011 годы" за 2010 год
Долгосрочная целевая программа "Содействие занятости населения на 2009 - 2011 годы", утверждена решением Думы города Когалыма от 25.07.2008 N 268-ГД (далее - Программа) в целях реализации политики занятости на территории города Когалыма и является продолжением городской целевой программы "Содействие занятости населения на 2006 - 2008 годы", утвержденной решением Думы города Когалыма от 03.03.2006 N 218-ГД.
Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для развития эффективного цивилизованного рынка труда, оперативно обеспечивающего граждан, ищущих работу, соответствующей работой, позволяющей за счет собственных доходов обеспечить более высокий уровень потребления, а работодателей - необходимой рабочей силой.
Для достижения указанной цели Программа предусматривает решение следующих задач:
- снижение безработицы среди молодежи, оказание им помощи в трудоустройстве;
- дальнейшее развитие системы временной занятости;
- совершенствование работы по профилактике безработицы среди населения города;
- улучшение информационного обеспечения политики занятости;
- повышение эффективности предоставляемых безработной молодежи услуг.
Программа состоит из восьми программных мероприятий:
1. Организация временного трудоустройства:
1.1. Несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
1.2. Несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет.
1.3. Безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.
1.4. Приобретение трудовых книжек для несовершеннолетних граждан, участников Программы.
1.5. Привлечение внештатных сотрудников.
1.6. Приобретение канцелярских товаров.
1.7. Услуги банка.
2. Организация общественных работ.
Мероприятия Программы являются средствами достижения поставленных целей Программы и корректируются в течение срока её действия в соответствии с изменением законодательства о занятости населения и ситуации на рынке труда города Когалыма.
Формирование нормативно-правовой базы
и ресурсное обеспечение Программы
Проводится постоянный анализ действующего законодательства в сфере занятости населения и ситуации на рынке труда, по результатам которых вносятся изменения в систему программных мероприятий, утвержденные решениями Думы города Когалыма. Так решением Думы города Когалыма от 21.06.2010 N 510-ГД, в 2010 году исполнителям выделены дополнительные бюджетные средства на реализацию мероприятий "Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников, ищущих работу впервые" и "Организация общественных работ".
Основным источником ресурсного обеспечения Программы являются средства бюджета города Когалыма.
Финансирование и анализ финансовых показателей Программы
за 2010 год в разрезе мероприятий
Исполнение финансирования Программы и анализ финансовых показателей за 2010 год представлен в таблице 1.
Таблица 1
Исполнение финансирования Программы
и анализ финансовых показателей за 2010 год
N п/п |
Наименование мероприятия (направления расходования средств) |
Исполнитель |
Объёмы финансирования, тыс.руб. |
Отклонение (+,-), тыс.руб. |
% исполнения |
|
план |
факт |
|||||
1 |
Организация временного трудоустройства: |
МУ "МКЦ "Феникс"; УЖКХ |
15 721,98 |
13 135,27 |
- 2 586,71 |
83,5 |
|
в том числе |
УЖКХ |
1 168,87 |
992,84 |
- 176,03 |
84,9 |
1.1 |
Несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
МУ "МКЦ "Феникс" |
10 866,50 |
9 916,30 |
- 950,2 |
91,3 |
1.2 |
Несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет |
МУ "МКЦ "Феникс" |
1 097,44 |
196,46 |
- 900,98 |
17,9 |
1.3 |
Безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
УЖКХ, МУ "МКЦ "Феникс" |
1 558,51 |
1 117,55 |
- 440,96 |
71,7 |
|
в том числе |
УЖКХ |
1 168,87 |
992,84 |
- 176,03 |
84,9 |
1.4 |
Приобретение трудовых книжек для несовершеннолетних граждан, участников Программы |
МУ "МКЦ "Феникс" |
220,00 |
68,60 |
- 151,40 |
31,2 |
1.5 |
Привлечение внештатных сотрудников |
МУ "МКЦ "Феникс" |
1 930,21 |
1 826,72 |
- 103,49 |
94,6 |
1.6 |
Приобретение канцелярских товаров |
МУ "МКЦ "Феникс" |
49,32 |
9,64 |
- 39,68 |
19,5 |
2 |
Организация общественных работ |
УЖКХ |
8 574,07 |
8 537,49 |
- 36,58 |
99,6 |
|
Итого по программе |
Х |
24 296,05 |
21 672,76 |
- 2 623,29 |
89,2 |
В общем по Программе освоение составило 89,2 % или 21 672,76 тыс. руб.
Неполное освоение средств по Программе произошло по причине корректировки в конце четвертого квартала суммы затрат бюджета города Когалыма на реализацию Программы за счет компенсации из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в рамках долгосрочной целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения на 2008 - 2010 годы". В целом сумма компенсации за 2010 год составила 1 543,16 тыс. руб., в том числе по мероприятиям Программы:
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет - 813,97 тыс. руб.;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет - 575,27 тыс. руб.;
- организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые - 153,91 тыс. руб.
По мероприятиям организации временного трудоустройства граждан освоено в 2010 году 83,5 % от запланированного объема финансирования или 13 135,27 тыс. руб.
Неполное освоение средств по мероприятиям: "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет", "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан от 16 до 18 лет", "Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые" произошло по следующим причинам:
- в связи с досрочным увольнением участников программы:
фактический период трудоустройства выпускников учебных заведений в среднем составил 2 месяца (программой предусмотрено 6),
20 человек из числа трудоустроенных выпускников были призваны в ряды Российской армии до момента завершения периода работ;
- большинство предприятий, участвовавших в реализации программы, не отчитывались по общей системе налогообложения, как предусмотрено
программой, а применяли специальные режимы налогообложения (сумма страховых взносов составила - 14,3 %; а не 26,2 %).
По мероприятию "Приобретение трудовых книжек для несовершеннолетних граждан, участников Программы" освоено 31,2 % плановых ассигнований или 68,6 тыс.руб. Не исполнение денежных средств произошло в связи с тем, что по итогам проведения котировочных торгов стоимость одной трудовой книжки составила 98 руб. вместо запланированных 220 руб.
По мероприятию "Привлечение внештатных сотрудников" исполнено 1826,72 тыс.руб., что составило 94,6 % от запланированного объема. Неполное освоение средств по данной подпрограмме произошло по причине того, что исполнители досрочно расторгали договор.
По мероприятию "Приобретение канцелярских товаров" освоено 9,64 тыс. руб., что составило 19,5 % от планового объема финансирования. Неполное освоение средств по данному мероприятию произошло по причине более позднего, чем ожидалось заключения муниципального контракта (в конце декабря). В данное время контракт заключен, разница между плановыми ассигнованиями и фактическим исполнением - 39,7 тыс. руб. перенесена на 2011 год и планируется полное ее освоение в текущем году.
По мероприятию "Организация общественных работ" исполнено 99,6 % от планового объема ассигнований бюджета города Когалыма или 8 537,49 тыс. руб. Неполное освоение средств по данному мероприятию произошло, в основном, по причине досрочного увольнения участников программы, в связи с тем, что к общественным работам (труду без квалификации, в соответствии с Перечнем видов общественных работ, выполняемых на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) привлекаются граждане, не добросовестно относящиеся к предоставленным им рабочим местам (это и опоздания, и прогулы, и отказ от работы, и т.д.).
Доля ассигнований каждого мероприятия в общей сумме финансирования Программы по плану и факту представлена на рисунке 1.
Наибольший удельный вес от общего объема фактического финансирования составили мероприятия по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан 10 112,76 тыс. руб. и организации общественных работ 8 537,49 тыс. руб. или соответственно 46,7% и 39,4 % от общей суммы ассигнований.
"Рисунок 1. Доля ассигнований каждого мероприятия в общей сумме финансирования Программы, %"
Условные обозначения к рисунку 1:
* |
Обозначения оси ОХ |
1. |
Организация временного трудоустройства: |
1.1. |
Несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
1.2. |
Несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет |
(1.1+1.2.) |
Трудоустройство несовершеннолетних граждан |
1.3. |
Безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
1.4. |
Приобретение трудовых книжек для несовершеннолетних граждан, участников Программы |
1.5. |
Привлечение внештатных сотрудников |
1.6. |
Приобретение канцелярских товаров |
2. |
Организация общественных работ |
Анализ целевых показателей Программы
Целью мероприятий, осуществляемых в рамках Программы, является снижение напряженности на рынке труда, создание условий для самореализации молодёжи города Когалыма. Анализ мероприятий Программы с точки зрения поставленной цели представлен в таблице 2.
Таблица 2
Анализ целевых показателей Программы
N п/п |
Наименование целевых показателей |
Единица измерения |
Значение показателя |
Отклонение (+, -) |
% исполнения |
Трудоустроено на созданные места, чел. |
|
план |
факт |
||||||
1 |
Организация временного трудоустройства: |
рабочие места |
1 046 |
1 025 |
- 21 |
98,0 |
1 125 |
1.1 |
Несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
рабочие места |
881 |
873 |
- 8 |
99,1 |
893 |
1.2 |
Несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет |
рабочие места |
30 |
21 |
- 9 |
70,0 |
31 |
1.3 |
Безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
рабочие места |
37 |
33 |
- 4 |
89,2 |
100 |
1.4 |
Приобретение трудовых книжек для несовершеннолетних граждан, участников Программы |
штук |
700 |
700 |
0 |
100 |
Х |
1.5 |
Привлечение внештатных сотрудников |
рабочие места |
98 |
98 |
0 |
100 |
101 |
1.6 |
Приобретение канцелярских товаров |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
2 |
Организация общественных работ |
рабочие места |
311 |
311 |
0 |
100 |
904 |
|
Всего по Программе |
рабочие места |
1 357 |
1 336 |
- 21 |
98,5 |
2 029 |
В целом мероприятия Программы, реализованные в 2010 году, имеют положительный результат. Всего за 2010 год посредством Программы было создано 1 336 рабочих мест, что меньше запланированного на 21 рабочее место (или 98,5 % от объема по плану), трудоустроено 2 029 человек, что больше трудоустроенных в 2009 году на 761 человек (или на 60 %).
Также необходимо отметить, что приоритетным правом при трудоустройстве граждан по мероприятию Программы "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет пользовались дети из неполных семей - 176 человек (или 19,7 % от общего числа трудоустроенных по данному мероприятию), дети из малообеспеченных семей - 172 человека (или 19,3 %), несовершеннолетние из числа многодетных семей - 135 человек (или 15,1 %), из числа, состоящих на учете по делам несовершеннолетних - 37 человек (или 4,1 %), из числа опекаемых детей - 4 человека (или 0,4 %), дети-инвалиды - 1 человек (или 0,1 %). Всего таких детей трудоустроено 525 человек или 58,8 % от общего количества несовершеннолетних граждан, трудоустроенных в рамках данного мероприятия.
Эффективность реализации мероприятий Программы в 2010 году
В общем мероприятия Программы с точки зрения социально-экономических показателей являются эффективными (оценка эффективности проведена в соответствии с Порядком разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ в городе Когалыме, утвержденным Постановлением Администрации города Когалыма от 01.04.2008 N 674).
В целом по Программе освоение финансирования выполнено на 89,2 % от запланированного объема. Неполное освоение средств по Программе произошло по причине корректировки в конце четвертого квартала суммы затрат бюджета города Когалыма на реализацию Программы за счет компенсации из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в рамках долгосрочной целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения на 2008 - 2010 годы". В целом сумма компенсации за 2010 год составила 1 543,16 тыс.руб. До учета компенсации, полученной в декабре 2010 года, освоение составляло 95,6 % от запланированного объема финансирования.
Достижение целевых показателей составляет 1 336 рабочих мест или 98,5 % от поставленной Программой задачи на 2010 год. Всего в рамках программы в 2010 году трудоустроено 2 029 человек, что составило 160,0 % от трудоустроенных за 2009 год (1 268 человек - в 2009 году).
Цели программы определены в воспитании подрастающего поколения - приучении к труду, создании условий для самореализации, а также снижением общей напряженности на рынке труда, поэтому при оценке результативности Программы нельзя не учесть социальную эффективность ее реализации.
Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан носит социально значимый характер, помогает снизить уровень преступности среди подростков, приобщить их к труду, способствует воспитанию здорового интереса к жизни и поддержанию материального уровня.
Приоритетным правом при трудоустройстве граждан в рамках мероприятия Программы "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет пользовались дети из неполных семей, из малообеспеченных семей, несовершеннолетние из числа многодетных семей, состоящие на учете по делам несовершеннолетних, опекаемые дети, дети-инвалиды. Всего таких детей трудоустроено 525 человек или 58,8 % от общего количества несовершеннолетних граждан, трудоустроенных в рамках данного мероприятия.
Основными видами работ для несовершеннолетних граждан являются: благоустройство и озеленение городских территорий, курьерские работы, уборка служебных помещений, уборка парков и городских территорий от мусора, секретарская работа, подсобные работы в издательской деятельности, в строительстве, обслуживание культурно-массовых мероприятий (организация и проведение совместно с инструкторами физкультурно-оздоровительных мероприятий, организация и проведение совместно со специалистами по работе с молодежью конкурсов, мероприятий на дворовых площадках и т.д.).
Трудоустройство подростков позволяет прогнозировать получение ими первичных трудовых навыков, навыков взаимодействия в трудовых коллективах. Это неразрывно связано с профилактикой асоциальных явлений в молодежной среде, особенно среди несовершеннолетних. Подростки не только заняты большую часть дня, но и получают первые, заработанные своим трудом, деньги, улучшая, таким образом, свое материальное состояние.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Когалыма Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июня 2011 г. N 45-ГД "О ходе реализации долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.