Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 7 октября 2009 г. N 1171
Долгосрочная целевая программа "Централизованное электроснабжение
и реконструкция электросетевого комплекса Нижневартовского района
на 2010-2012 годы"
Паспорт Программы
I. Характеристика проблемы
Внутрипоселковые электрические сети 0,4 кВ населенных пунктов района введены в эксплуатацию в семидесятые годы и ранее, в основном, выполнены на деревянных опорах и эксплуатируются в сложных климатических условиях.
Морально и физически устаревшее оборудование внутрипоселковых сетей (степень износа - от 30% до 85%) имеет низкие технические характеристики, не отвечает нормативным требованиям, часто выходит из строя и приводит к продолжительным перерывам в электроснабжении потребителей. Отклонения напряжения у потребителей энергии не соответствуют требованиям действующих Правил устройства электроустановок.
Проблемное состояние электрических сетей в поселках не позволяет осуществлять подключение новых мелкопромышленных потребителей и потребителей коммунально-бытового сектора, вследствие чего сдерживается развитие местной промышленности и не улучшаются условия проживания населения.
Проведя анализ схемы существующего электроснабжения муниципальных образований, можно сделать общие выводы:
1. Строительство электросетевых объектов велось в хаотическом порядке, вследствие чего не выдерживается равномерное распределение нагрузок, центры питания находятся вне центра нагрузок, искажена конфигурация цепи.
2. Ведомственная принадлежность электрических сетей и отсутствие специализированных эксплуатирующих организаций в прошлом наложила негативный отпечаток на техническую эксплуатацию и состояние электрических сетей.
3. Наличие децентрализованного электроснабжения населенных пунктов.
4. Часть энергетического оборудования морально устарело, имеет большой процент износа, выработки моторесурсов.
5. Высокий процент аварийных ситуаций на воздушных линиях возникает вследствие высоких ветровых нагрузок.
6. Техническое состояние оборудования не отвечает нормативным требованиям, часто выходит из строя и приводит к продолжительным перерывам в электроснабжении потребителей.
Своевременная реконструкция электрических сетей населенных пунктов является залогом успешной работы предприятий коммунальной энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в период осенне-зимнего максимума.
В мероприятиях по проведению реконструкции воздушных линий 0,4 кВ необходимо предусмотреть замену неизолированного провода на самонесущий изолированный провод СИП, замену деревянных опор на металлические и железобетонные и прокладку новых кабельных линий, что позволит:
снизить эксплуатационные затраты, вызванные высокой надежностью изолированного провода;
снизить электрические потери в линиях из-за уменьшения более чем в 3 раза реактивного сопротивления по сравнению с неизолированным проводом воздушных линий;
сократить сроки монтажных и ремонтных работ;
снизить несанкционированные подключения к линиям, а также случаи вандализма и воровства;
повысить пожаробезопасность воздушных линий электропередач за счет исключения коротких замыканий при схлестывании проводов и применения грозозащитных устройств;
повысить надежность электроснабжения потребителей.
Это позволит сократить количество аварийных отключений и предотвратить электротравматизм на производстве.
Экономическая эффективность реконструкции внутрипоселковых сетей 0,4 кВ обусловлена повышением надежности электроснабжения потребителей, снижением потерь в электрических сетях, увеличением пропускной способности, а также улучшением условий проживания людей.
Реализация мероприятий, в конечном итоге, направлена на обеспечение энергетической безопасности района в целом и имеет положительные тенденции в обеспечении стабильного и качественного энергоснабжения конечных потребителей, в том числе и населения.
II. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является обеспечение энергетической безопасности района в целом. Достижение основной цели Программы предполагается по средствам достижения целей Программы в сфере энергоснабжения путем решения поставленных задач:
1. Цель - повышение надежности и бесперебойного электроснабжения потребителей. Достижение указанной цели в рамках Программы предполагает решение следующих задач:
повышение эффективности оперативного управления электрическими сетями;
повышение объема и качества работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации и текущих ремонтов;
организация работ по реконструкции электрических сетей.
2. Цель - сохранение целостности и обеспечение опережающего развития
электрических сетей всех муниципальных образований района. Достижение указанной цели в рамках Программы предполагает решение следующих задач:
подготовка и реализация плана развития электросетевого комплекса района;
внедрение энергосберегающих технологий.
3. Цель - удовлетворение повышающего спроса на электроэнергию для обеспечения жилищного строительства и развитие социальной сферы района:
реконструкция электросетевого комплекса
4. Цель - снижение нормативных и коммерческих потерь и исключение фактов хищений электроэнергии. Достижение указанной цели в рамках Программы предполагает решение следующих задач:
замену неизолированного провода на самонесущий изолированный провод СИП;
замену деревянных опор на металлические и железобетонные;
прокладку новых кабельных линий.
Достижение поставленных целей предполагается путем реализации основных мероприятий Программы. Программа реализуется в один этап в течении 2010-2012 годов.
Важнейшими целевыми показателями являются:
надежность и бесперебойность электроснабжения потребителей;
обеспечение электроэнергией жилищного строительства и социальной сферы.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования на 2010-2012 годы за счет средств местного бюджетов - в сумме 17 700 тыс. руб., в том числе:
в 2010 году - 5 900 тыс. руб.;
в 2011 году - 5 900 тыс. руб.;
в 2012 году - 5 900 тыс. руб.
Источником финансирования Программы является бюджет района. Объемы финансирования Программы на 2010-2012 годы носят прогнозный характер и подлежат корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета района путем уточнения по сумме и мероприятиям.
V. Механизм реализации Программы
5.1. Программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.2. Механизм реализации Программы включает следующие элементы:
разработка и издание правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
передача при необходимости части функций муниципального заказчика подведомственным учреждениям (организациям), которым муниципальный заказчик может передавать в установленном порядке выполнение части своих функций;
ежегодная подготовка и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
размещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации района информации о ходе и результатах реализации Программы.
5.3. Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик - координатор Программы - управление жизнеобеспечения поселений администрации района.
5.4. Муниципальный заказчик - координатор Программы - реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.5. Текущее управление Программой осуществляет начальник управления жизнеобеспечения поселений администрации района.
5.6. Муниципальный заказчик - координатор Программы - контролирует и координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку, координирует деятельность по реализации основных мероприятий Программы, осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий.
5.7. Муниципальный заказчик - координатор Программы - организует размещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации района информации о ходе и результатах целевой Программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов.
5.8. Исполнители Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
5.9. Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель главы района по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству.
5.10. Контроль за исполнением Программы осуществляет Глава района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.