Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Когалыма
от 26 августа 2011 г. N 2124
Долгосрочная целевая программа
города Когалыма "Наш дом" на 2011 - 2013 годы
Паспорт Долгосрочной целевой программы города Когалыма "Наш дом"
на 2011-2013 годы
Наименование Программы: |
Долгосрочная целевая программа города Когалыма "Наш дом" на 2011-2013 годы |
Дата принятия решения о разработке Программы: |
Распоряжение Администрации города Когалыма от 31.03.2011 N 60-р "О разработке долгосрочной целевой программы города Когалыма "Наш дом" на 2011-2013 годы" |
Дата утверждения Программы |
Постановление Администрации города Когалыма от 05.04.2011 N 701 |
Разработчик Программы: |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Когалыма |
Координатор Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Когалыма |
Исполнители мероприятий Программы: |
1. Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Когалыма; 2. Управляющие организации (далее - УО); 3. Товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ) |
Цель и задачи Программы: |
Цель: Улучшение технического состояния многоквартирных домов города Когалыма, повышение их энергетической эффективности, создание безопасных и комфортных условий проживания населения города Когалыма. Задачи: - увеличение доли общей площади многоквартирных домов, в которых проведен комплексный капитальный ремонт, в общей площади многоквартирных домов с физическим износом от 31 до 70 процентов; - увеличение доли многоквартирных домов города Когалыма, в которых собственниками принято решение о выборе способа управления посредством товариществ собственников жилья; - увеличение доли софинансирования мероприятий Программы за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах города Когалыма заемных средств объединений собственников жилья; - обеспечение в первоочередном порядке благоустройство дворовых территорий тех многоквартирных домов, капитальный ремонт которых осуществляется в рамках настоящей Программы, а также в рамках адресных программ, софинансируемых государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
Важнейшие показатели Программы: |
1. Увеличение общей площади многоквартирных домов города Когалыма, в которых проведен капитальный ремонт на 11,9 тыс.кв.м; 2. Сокращение доли общей площади многоквартирных домов города Когалыма с физическим износом от 31 до 70 процентов на 10 процентов; 3. Увеличение доли многоквартирных домов города Когалыма, в которых собственниками принято решение о выборе способа управления посредством товариществ собственников жилья до 25 процентов; 4. Увеличение доли софинансирования за счёт средств собственников и заемных средств объединений собственников жилья до 20 процентов; 5. Увеличение доли благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов города Когалыма в общем количестве дворовых территорий, предусмотренных к благоустройству, - 10% |
Срок реализации Программы: |
2011 - 2013 годы |
Объёмы и источники финансирования Программы: |
Объёмы финансирования Программы за счёт бюджетных средств составляет 37 560,740 тыс. руб., в том числе: в 2011 году - 23 267,779 тыс. руб., из них: - 3 506,667 тыс. руб. на капитальный ремонт многоквартирных домов; - 19 761,112 тыс.руб. на благоустройство дворовых территорий; в 2012 году - 13 112,405 тыс. руб. на капитальный ремонт многоквартирных домов; в 2013 году - 1 180,556 тыс. руб. на капитальный ремонт многоквартирных домов. Источниками финансирования программы являются: - бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 33 804,664 тыс.руб., в том числе: в 2011 году - 20 941,000 тыс. руб., из них: - 3 156,000 тыс. руб. на капитальный ремонт многоквартирных домов; - 17 785, 000 тыс. руб. на благоустройство дворовых территорий; в 2012 году - 11 801,164 тыс. руб. на капитальный ремонт многоквартирных домов; в 2013 году - 1 062,500 тыс. руб. на капитальный ремонт многоквартирных домов; - бюджет города Когалыма - 3 756,076 тыс. руб., в том числе: в 2011 году 2 326,779 тыс. руб., из них: - 350,667 тыс. руб. на капитальный ремонт многоквартирных домов; - 1 976, 112 тыс. руб. на благоустройство дворовых территорий; в 2012 году - 1 311,241 тыс. руб. на капитальный ремонт многоквартирных домов; в 2013 году - 118,056 тыс. руб. на капитальный ремонт многоквартирных домов. На капитальный ремонт многоквартирных домов дополнительно привлекаются внебюджетные источники финансирования - средства собственников многоквартирных домов города Когалыма и заёмные средства объединений собственников жилья |
Ожидаемые конечные результаты Программы: |
1. Снижение уровня физического и морального износа многоквартирных домов города Когалыма, улучшение их теплотехнических характеристик; 2. Повышение энергетической эффективности многоквартирных домов города Когалыма; 3. Снижение затрат населения города Когалыма на эксплуатацию и ремонт многоквартирных домов; 4. Увеличение доли благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий города Когалыма, предусмотренных к благоустройству |
1. Введение или общие положения
1.1. Долгосрочная целевая программа города Когалыма "Наш дом" на 2011-2013 годы (далее - Программа) разработана в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.10.2010 N 271-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Наш дом" на 2011 - 2013 годы", постановлением Главы города Когалыма от 01.04.2008 N 674 "О долгосрочных и ведомственных целевых программах", в целях улучшения технического состояния многоквартирных домов города Когалыма, повышение их энергетической эффективности, создания безопасных и комфортных условий проживания населения города Когалыма путем проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
1.2. Основные понятия:
1.2.1. Капитальный ремонт - комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смена, восстановление или замена их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых зданий с установкой приборов учёта тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотребления.
1.2.2. Многоквартирный дом - совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещение общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
1.2.3. Физический износ - утрата конструктивных элементов и инженерно-технического оборудования здания, первоначальных технико-эксплуатационных качеств в результате воздействия природно-климатических факторов и жизнедеятельности человека.
1.2.4. Моральный износ - снижение и утрата эксплуатационных качеств здания, вызываемое изменением нормативных требований к их планировке, благоустройству, комфортности.
1.2.5. Энергетическая эффективность - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
1.2.6. Благоустройство территорий - проведение на территории одного из следующих видов работ (или их комплекса), предусматривающих ландшафтно-планировочную организацию территории, в том числе: озеленение; архитектурное освещение отдельных элементов и объектов благоустройства в целом; формирование колористического решения отдельных элементов и объектов благоустройства в целом; размещение (установку) малых архитектурных форм; размещение (установку) объектов городского дизайна, рекламы, визуальной коммуникации и информации, произведений монументально-декоративного искусства и т.п.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
2.1. С введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома возложена на собственников помещений - граждан, которые в настоящее время не имеют финансовой возможности осуществлять в полном объеме финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
Многолетнее недофинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, отсутствие необходимых инвестиций и работ по капитальному ремонту многоквартирных домов привело к повышенному уровню износа многоквартирных домов, аварийности, низким потребительским свойствам жилищного фонда.
Решить проблемы снижения физического износа многоквартирных домов, повышения качества проживания граждан возможно только объединением усилий всех уровней власти с обеспечением государственной финансовой поддержки капитального ремонта многоквартирных домов, а также привлечением средств бюджета города Когалыма, средств управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, что позволит привести в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых зданий, обеспечивающих безопасность проживания граждан.
Реализация Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", предусматривающего обязательное софинансирование собственниками помещений в многоквартирных домах капитального ремонта многоквартирных домов в размере не менее 5 процентов, позволила отработать механизм и наработать опыт проведения капитального ремонта мест общего пользования в многоквартирных домах на условиях софинансирования из бюджетов разных уровней и собственниками помещений.
Отработанный механизм и опыт привлечения средств собственников помещений в многоквартирных домах на проведение капитального ремонта многоквартирных домов с внедрением системы кредитования позволит предоставлять субсидии объединениям собственников жилья, частичного погашения процентных ставок по кредитам, привлекаемым управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами.
Кроме того, механизм реализации Программы направлен на достижение критериев реформирования жилищной сферы, необходимых для дальнейшего участия муниципального образования город Когалым в федеральных программах.
2.2. Активное жилищное строительство города Когалыма начато в начале 80-х годов, первые многоквартирные дома введены в эксплуатацию в 1983 году. Минимальная продолжительность эффективной эксплуатации многоквартирных домов до постановки на капитальный ремонт, согласно Ведомственным строительным нормам (ВСН) N 58-88(р), утверждённым приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312, составляет 15-20 лет, при нормальных условиях эксплуатации и соблюдении температурно-влажностного режима основных функциональных помещений.
2.3. Необходимость проведения капитального ремонта многоквартирных домов в городе Когалыме вызвана ежегодным увеличением физического и морального износа многоквартирных домов, как следствие снижение эффективной эксплуатации конструктивных элементов и инженерно-технического оборудования домов. Ежегодно вывод жилищного фонда в капитальный ремонт должен составлять от 2% до 6% общей площади жилищного фонда города Когалыма, средний норматив - 4% (около 40,0 тыс.кв.м.).
2.4. Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы благоустройства населенных пунктов относятся к полномочиям органов местного самоуправления.
Однако данному вопросу не всегда уделялось должное внимание. Помимо дефицита бюджета, одной из основных причин этого является отсутствие нормативной правовой базы, регламентирующей порядок осуществления содержания дворовых территорий многоквартирных домов.
Проблемы благоустройства населенных пунктов рассматривались на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления 5 сентября 2010 года. По итогам заседания Совета был подготовлен перечень поручений Президента Российской Федерации, в том числе Правительству Российской Федерации совместно с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации разработать правовые механизмы регулирования отношений в сфере строительства, содержания и капитального ремонта внутриквартальных территорий (придомовых территорий) и проездов к ним.
Правовой пробел в части определения пределов придомовой территории, за благоустройство которой несет ответственность управляющая организация, в условиях, когда земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, не сформирован, не поставлен на кадастровый учет, привел к тому, что техническое состояние дворовых территорий многоквартирных домов не отвечает требованиям безопасности и комфорта для жителей многоквартирного дома.
Для приведения внутридворовых территорий многоквартирных домов в состояние, отвечающее требованиям безопасности и комфорта, а также в целях стимулирования на развитие системы управления многоквартирными домами и проведении капитального ремонта многоквартирных домов на условиях финансирования данной Программы, а также на условиях адресных программ, осуществляемых при финансовой поддержке Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Программа предусматривает предоставление субсидий для благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов.
3. Основные цели и задачи Программы, с указанием целевых показателей
3.1. Основной целью Программы является улучшение технического состояния многоквартирных домов города Когалыма, повышение их энергетической эффективности.
3.2. Основными задачами Программы являются:
- увеличение общей площади многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт;
- сокращение доли общей площади многоквартирных домов города Когалыма с физическим износом от 31 до 70 процентов;
- увеличение доли многоквартирных домов города Когалыма, в которых собственниками принято решение о выборе способа управления посредством товариществ собственников жилья;
- увеличение доли софинансирования мероприятий Программы за счёт средств собственников помещений в многоквартирных домах города Когалыма заемных средств объединений собственников жилья;
- обеспечение в первоочередном порядке благоустройство дворовых территорий тех многоквартирных домов, капитальный ремонт которых осуществляется в рамках настоящей Программы, а также в рамках адресных программ, софинансируемых государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
3.3. Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении 1 к долгосрочной целевой программе города Когалыма "Наш дом" на 2011 - 2013 годы.
4. Перечень программных мероприятий
4.1. Перечень программных мероприятий Программы приведен в приложении 2 к долгосрочной целевой программе города Когалыма "Наш дом" на 2011 - 2013 годы. Перечень программных мероприятий подлежит корректировке в зависимости от принятия собственниками многоквартирного дома решения об участии в Программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
5.1. Объёмы финансирования Программы за счёт бюджетных средств составляет 37 560,740 тыс. руб., в том числе:
в 2011 году - 23 267,779 тыс. руб., из них:
- 3 506,667 тыс. руб. на капитальный ремонт многоквартирных домов;
- 19 761, 112 тыс. руб. на благоустройство дворовых территорий;
в 2012 году - 13 112,405 тыс. руб. на капитальный ремонт многоквартирных домов;
в 2013 году - 1 180, 556 тыс. руб. на капитальный ремонт многоквартирных домов.
5.2. Источниками финансирования программы являются:
- бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 33 804,664 тыс. руб., в том числе:
в 2011 году - 20 941,000 тыс. руб., их них:
- 3 156,000 тыс. руб. на капитальный ремонт многоквартирных домов;
- 17 785,000 тыс. руб. на благоустройство дворовых территорий;
в 2012 году - 11 801,164 тыс. руб. на капитальный ремонт многоквартирных домов;
в 2013 году - 1 062,500 тыс. руб. на капитальный ремонт многоквартирных домов
- бюджет города Когалыма - 3 756,076 тыс. руб., в том числе:
в 2011 году - 2 326,779 тыс. руб., из них:
- 350,667 тыс. руб. на капитальный ремонт многоквартирных домов;
- 1 976, 112 тыс. руб. на благоустройство дворовых территорий;
в 2012 году - 1 311,241 тыс. руб. на капитальный ремонт многоквартирных домов;
в 2013 году - 118, 056 тыс. руб. на капитальный ремонт многоквартирных домов
На капитальный ремонт многоквартирных домов дополнительно привлекаются внебюджетные источники финансирования: средства собственников многоквартирных домов города Когалыма и заёмные средства объединений собственников жилья. Доля собственников помещений многоквартирных домов в 2011 году составляет 10 процентов, 2012 году - 15 процентов, в 2013 году данная доля должна увеличиться до 20 процентов.
5.3. Условием предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры субсидий муниципальным образованиям на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов является обеспечение установленной доли софинансирования за счет средств местного бюджета в размере не менее 10%.
5.4. Размер уровня софинансирования мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов из бюджета ХМАО - Югры равен 90% процентам.
5.5. Объемы финансирования Программы на 2011 - 2013 годы подлежат корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета города Когалыма, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, путем уточнения по сумме и мероприятиям.
Ежегодные объемы финансирования Программы уточняются при составлении и уточнении бюджета города Когалыма на соответствующий финансовый год.
6. Механизм реализации Программы
6.1. В процессе реализации Программы участвуют:
Координатор Программы - управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Когалыма.
Исполнители мероприятий Программы - управляющие организации, обслуживающие жилищный фонд города Когалыма, товарищества собственников жилья.
6.2. Программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
6.3. Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Администрации города Когалыма и вовлеченных в реализацию Программы товариществ собственников жилья многоквартирных домов, управляющих организаций, осуществляющих проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
6.4. Механизм реализации Программы включает следующие элементы:
6.4.1. Привлечение для реализации Программы товариществ собственников жилья и других объединений собственников жилья в многоквартирных домах;
6.4.2. Совершенствование организационной структуры управления Программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий исполнителей мероприятий Программы;
6.4.3. Ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
6.4.4. Осуществление мониторинга и оценки результативности мероприятий, анализ и предоставление Главе города Когалыма отчетов о реализации мероприятий Программы;
6.4.5. Утверждение расходов на Программу в соответствии с предусмотренными мероприятиями;
6.4.6. Ежегодно, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Когалыма, согласование уточненных показателей эффективности выполнения мероприятий Программы на соответствующий год;
6.4.7. Размещение в средствах массовой информации и на официальном интернет-сайте Администрации города Когалыма в сети Интернет (www.admkogalym.ru) информации о ходе и результатах реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.