Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Когалыма
от 29 октября 2010 г. N 2170
Долгосрочная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими
средствами и их незаконному обороту на 2011 - 2013 годы"
2 февраля 2011 г.
Постановлением администрации г. Когалыма от 2 февраля 2011 г. N 184 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2011-2013 годы" |
Дата принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Распоряжение Администрации города Когалыма от 16.06.2010 N 220-р |
Дата утверждения Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление Администрации города Когалыма от 29.10.2010 N 2170 |
Разработчик - координатор Программы |
Управление координации общественных связей Администрации города Когалыма |
Исполнители мероприятий Программы |
- Управление учета и отчетности Администрации города Когалыма; - Управление образования Администрации города Когалыма; - Управление культуры и молодежной политики Администрации города Когалыма; - Отдел по физической культуре и спорту Администрации города Когалыма; - Отдел Военного комиссариата Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по городу Когалым; - Управление социальной защиты населения по городу Когалыму; - Бюджетное учреждение социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальной помощи семье и детям "Радуга надежды"; - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Когалыма; - Учреждения начального, среднего, высшего профессионального образования; - Филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Тюменский государственный университет" в городе Когалыме; - Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение "Когалымская городская больница"; - Когалымский межрайонный отдел Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре; - Отдел внутренних дел по городу Когалыму |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: Создание условий способствующих снижению уровня незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ и уменьшение неблагоприятных социальных последствий их употребления.
Задачи Программы: - совершенствование организационного и нормативно-правового обеспечения антинаркотической деятельности; - совершенствование системы первичной профилактики немедицинского потребления наркотических веществ; - совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи |
Важнейшие целевые показатели (непосредственные результаты реализации программы) |
Приложение 1 к Программе |
Сроки реализации Программы |
2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансовых затрат на реализацию Программы составляет 20 524,8 тыс. рублей - из средств бюджета города Когалыма, из них: - в 2011 году - 6 673,5 тыс. рублей - в 2012 году - 6 717,2 тыс. рублей - в 2013 году - 7134,1 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (показатели социальной, экономической, бюджетной и экологической эффективности) |
- увеличение доли подростков и молодёжи от 11 до 30 лет, вовлечённых в профилактические мероприятия на 1,5-5%; - сокращение уровня первичной заболеваемости наркологическими расстройствами на 1-1,5%; - увеличение числа больных наркоманией прошедших лечение и реабилитацию длительность ремиссии, у которых составляет не менее 3-х лет на 0,5-1%; - сохранение нулевого уровня заболеваемости наркоманией детей и подростков |
Постановлением администрации г. Когалыма от 2 февраля 2011 г. N 184 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Содержание проблемы, на решение которой направлена целевая Программа
На сегодняшний день масштаб незаконного оборота и потребления наркотиков на территории Российской Федерации представляет серьёзную угрозу здоровью нации, социально-политической и экономической стабильности, безопасности государства. Так, по экспертным оценкам, количество лиц, потребляющих наркотики, достигает примерно 2,5 миллиона человек, или около двух процентов населения страны. Особую озабоченность вызывает ситуация с наркозависимостью в детской и подростковой среде. Зарегистрировано более 140 тысяч детей и подростков, страдающих наркологическими расстройствами. От злоупотребления наркотиками и связанных с этим болезней ежегодно умирает свыше 30 тысяч человек.
Наркоситуация на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры остаётся не менее сложной. Одной из наиболее опасных тенденций, в последние годы, способствующих усугублению ситуации в сфере употребления наркотических средств, специалисты называют расширение сети распространения наркотического средства - дезоморфина, который легко изготовить в домашних условиях из кодеиносодержащих лекарственных средств. Свободная реализация таких лекарственных препаратов способствует увеличению роста наркомании среди молодого населения.
Общее количество лиц, состоящих на учете с диагнозом "наркомания" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2009 году составила 8 657 человек; количество лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями - 2302 человека; количество лиц впервые поставленных на учет с диагнозом "наркомания" - 466 человек. Первичная заболеваемость наркомании в 2009 году составила 30,5% на 100 тысяч населения, болезненность - 566,1 на 100 тысяч населения.
Наркоситуацию на территории муниципального образования город Когалым можно считать относительно стабильной. Общее количество лиц, состоящих на учёте с диагнозом "наркомания" в городе Когалыме в 2009 году составила 283 человека. Первичная заболеваемость наркомании в 2009 году 27,10% на 100 тысяч населения (показатель ниже окружного на 3,4%), болезненность 479,4 на 100 тысяч населения.
Сократился процент тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, от количества зарегистрированных наркопреступлений в 2009 году составил 82%. (АППГ- 86,4%). В 100% уголовных дел, возбужденных по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, по результатам рассмотрения судами вынесены обвинительные приговоры.
Стабильность ситуации на территории муниципального образования обусловлена комплексным подходом к решению вопросов по проблемам наркомании, подкреплённым необходимым финансированием.
В городе Когалыме с 2004 года проблемы борьбы с наркоманией решаются программными методами. В настоящее время на территории муниципального образования город Когалым действует городская целевая Программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2008-2010 годы", утверждённая решением Думы города Когалыма от 15.11.2007 года. В результате реализации мероприятий указанной Программы достигнуты следующие положительные результаты (данные предоставлены в абсолютных числах):
- снижение численности больных наркоманией, находящихся на диспансерном учёте (2004 год - 371 человек, 2005 год - 357 человек, 2006 год - 331 человек, 2007 год - 325 человек, 2008 год - 293 человека, 2009 год - 283 человека);
- снижение заболеваемости детско-подростковой наркоманией (начиная с 2004 года на диспансерный учет с диагнозом "наркомания" не поставлен ни один подросток);
- снижение численности лиц, потребляющих наркотики выявленных при медицинском обследовании, связанном с призывом в армию (начиная, с 2007 года отсутствуют случаи выявления наркопотребителей в ходе постановки на воинский учёт);
- остаётся стабильным показатель, количества больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии, у которых составляет не менее 3-х лет (2004 год - 6 человек, 2005 год - 4 человека, 2006 год - 7 человек, 2007 год - 6 человек, 2008 год - 6 человек, 2009 год - 7 человек);
- создана система первичной профилактики наркомании на территории муниципального образования (в 2009 году в профилактических мероприятиях приняли участие свыше 82,9% детей, подростков, молодёжи).
Совершенно очевидно, что уровень относительной стабильности на территории муниципального образования не должен успокаивать. Так, наряду с положительной динамикой на территории муниципального образования (равно как и в Российской Федерации и Ханты-Мансийском автономном округе - Югре) выявлены факты роста первичной заболеваемости наркоманией и рост "группы риска" по данному показателю:
"Рост первичной заболеваемости наркоманией"
Данный факт обусловлен как активизацией деятельности структур, выявляющих и осуществляющих регистрацию случаев наркомании, так и увеличением количества употребляемого дезоморфина.
Кроме того, наряду со снижением численности больных наркоманией, находящихся на диспансерном учёте, растёт показатель "группы риска" по наркомании:
"Число лиц, состоящих на учете с диагнозом наркомания (группа риска)"
91% от общего числа больных наркоманией - это люди в возрасте от 20 до 39 лет.
Результаты мониторинга наркоситуации на территории муниципального образования подтверждают теорию волнообразной модели развития наркомании. В связи c чем долгосрочная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2011-2013 годы" разработана с учётом проведённого анализа наркоситуации на территории муниципального образования и направлена в первую очередь на раннее выявление незаконного потребление наркотиков, совершенствование форм и методов работы с населением "группы риска".
Программа разработана в соответствии со Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утверждённой Президентом Российской от 09.06.2010 N 690, Федеральным законом от 06.10.2003 N131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах".
Срок реализация Программы: 2011-2013 годы. Система целевых показателей, характеризующих результаты реализации Программы изложена в Приложении N 1.
2. Цели и задачи, целевые показатели, сроки реализации Программы
Основная цель Программы - создание условий, способствующих снижению уровня незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ и уменьшение неблагоприятных социальных последствий их употребления.
Реализация поставленной цели обеспечивается исполнением следующих задач:
- совершенствование организационного и нормативно-правового обеспечения антинаркотической деятельности;
- совершенствование системы первичной профилактики немедицинского потребления наркотических веществ;
- совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи.
3. Перечень мероприятий Программы
Программные мероприятия (приложение 2) направлены на решение задач Программы в рамках:
1. Совершенствования организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности.
Задача решается посредством:
- исполнения решений органов государственной власти по реализации государственной политики в области противодействия злоупотреблению наркотиками;
- разработки нормативно-правовых актов, предложений в сфере противодействия наркомании;
- создания системы постоянного информационно-аналитического мониторинга ситуации, отражающей динамику изменения потребности различных категорий населения в потреблении наркотиков, процессов формирования уважения населения к здоровому образу жизни;
- повышения квалификации специалистов, занимающихся решением вопросов профилактики наркомании.
2. Совершенствования системы первичной профилактики немедицинского потребления наркотиков.
Задача решается посредством:
- формирования негативного отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотиков;
- развития системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков;
- организации и проведения профилактической работы с "группами риска" немедицинского потребления наркотиков;
- создания условий для вовлечения граждан в антинаркотическую деятельность;
- формирования психологического иммунитета к потреблению наркотиков у детей, подростков и молодёжи.
3. Совершенствования системы оказания наркологической медицинской помощи.
Задача решается посредством проведения мероприятий направленных на улучшение диагностики оказания наркологической медицинской помощи лицам, употребляющим наркотические средства, снижения первичной заболеваемости наркоманией.
4. Пресечения незаконного оборота наркотиков.
Задача решается посредством осуществления органами Когалымского межрайонного отдела Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, органами Отдела внутренних дел по городу Когалыму мероприятий, направленных на пресечение незаконного оборота наркотиков.
Постановлением администрации г. Когалыма от 2 февраля 2011 г. N 184 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы являются средства бюджета города Когалыма. Мероприятия Программы осуществляются определенными исполнителями в указанные сроки.
Общий объём финансирования Программы составляет 20 524,8 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 6 673,5 тыс. рублей;
2012 год - 6 717,2 тыс. рублей;
2013 год - 7 134,1 тыс. рублей.
5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм
управления Программой
Координатором и органом управления и контроля за ходом выполнения Программы является управление координации общественных связей Администрации города Когалыма.
Координатор Программы и исполнители мероприятий разрабатывают нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы. Координатор Программы ежегодно может вносить предложения по уточнению перечня мероприятий и затрат на реализацию программных мероприятий на очередной финансовый год.
Расходы бюджета города Когалыма на реализацию Программы предусматриваются в составе бюджета города Когалыма на очередной финансовый год.
Для обеспечения контроля и анализа за ходом реализации Программы Координатор программы производит сопоставление достигнутых показателей с базовыми показателями на начало реализации Программы.
Исполнители мероприятий, включённых в Программу, ежеквартально сдают отчёт с пояснительной запиской о ходе её реализации Координатору в срок до 10 числа первого месяца квартала, следующего за отчётным.
Координатор Программы направляет в управление экономики Администрации города Когалыма ежеквартально с нарастающим итогом с начала отчётного года в срок до 20-го числа первого месяца квартала, следующего за отчётным, информацию о ходе реализации Программы.
Координатор Программы, при необходимости-исполнители мероприятий Программы, ежегодно отчитываются о ходе выполнения Программы.
Общее руководство за выполнением Программы осуществляет заместитель Главы города Когалыма, курирующий данную сферу деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.