Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 26 августа 2011 г. N 1452
Целевая программа Нижневартовского района
"Чистая вода" на 2011-2013 годы" (далее - целевая программа)
Паспорт целевой программы
Наименование целевой программы |
"Чистая вода" на 2011 - 2013 годы" |
Дата принятия решения о разработке программы и внесения в перечень целевых программ района (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
постановление администрации района от 08.11.2010 N 1670 "О разработке долгосрочной целевой программы Нижневартовского района "Чистая вода" на 2011 - 2013 годы" |
Разработчик целевой программы
Ответственные исполнители целевой программы |
управление жизнеобеспечения поселений администрации района
управление жизнеобеспечения поселений администрации района |
Соисполнители целевой программы |
муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" |
Цели и задачи целевой программы |
Цели: обеспечение населения района чистой питьевой водой и защита природной воды от попадания в нее загрязняющих веществ при сбросе бытовых сточных вод в водные объекты. Задачи: обеспечение населения достаточным количеством качественной питьевой воды в соответствии с существующими нормами водопотребления и рациональное использование водных ресурсов, защита природной воды от попадания в нее загрязняющих веществ при сбросе бытовых сточных вод в водные объекты, повышение надежности систем водоснабжения и водоотведения |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации целевой программы |
обеспеченность населения централизованным водоснабжением - 77,2 процента; доля населения, обеспеченного качественной питьевой водой, - 60 процентов; соответствие качества воды нормативным требованиям - 73,6 процента; снижение потерь воды - 11,4 процента; удельная энергоемкость систем водоснабжения - 1 кВт-ч/куб. м; обеспеченность населения водоотведением - 87 процентов; соответствие очищенных стоков нормативным требованиям - 58,1 процента; удельная энергоемкость систем водоотведения - 1,54 кВт-ч/куб. м |
Сроки реализации целевой программы: |
2011 - 2013 годы |
Перечень подпрограмм |
нет |
Объемы и источники финансирования целевой программы |
общий объем финансирования составляет 56 500 тыс. руб., в том числе: на 2011 год - 36 800 тыс. руб.; на 2012 год - 5 000 тыс. руб.; на 2013 год - 14 700 тыс. руб. Объемы финансирования целевой программы на 2011-2013 годы могут подлежать корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета района, путем уточнения по сумме и мероприятиям. Источником финансирования целевой программы является бюджет района. Кроме того, возможно участие в финансировании бюджетов других уровней и внебюджетных источников. После утверждения бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов уточнить Программу на 2011 год и на плановый период 2012 - 2013 годов в части объема финансирования за счет средств бюджета автономного округа и бюджета района. Определить долю софинансирования реконструкции объектов целевой программы в части средств софинансирования из бюджета района. Средства внебюджетных источников на финансирование Программы предполагается привлекать путем заключения соглашений с хозяйствующими субъектами и реализацией инвестиционных программ предприятий жилищно-коммунального комплекса района |
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы (показатели эффективности) |
обеспечение гарантированного снабжения населения района качественной питьевой водой в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами; повышение уровня жизнеобеспечения населения городских и сельских поселений; снижение заболеваемости населения района, обусловленной водным фактором; снижение потерь воды в централизованных системах водоснабжения за счет реконструкции и модернизации существующих сетей и сооружений; снижение потребления питьевой воды в промышленном производстве на технологические нужды за счет развития систем технологического водоснабжения; снижение загрязнения водоисточников за счет мероприятий по совершенствованию систем водоотведения и очистки стоков городских и сельских поселений; оздоровление источников питьевого водоснабжения |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа
Проблема обеспечения населения России питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве стала одной из главных и определяющих во многих регионах страны при проведении экономических реформ и усиления их социальной направленности.
Питьевая вода - необходимый элемент жизнеобеспечения населения, от ее качества, количества и бесперебойной подачи зависит состояние здоровья людей, уровень их санитарно-эпидемиологического благополучия, степень благоустройства жилищного фонда, стабильность работы коммунально-бытовой сферы.
В районе остро стоит проблема качества водных ресурсов. Речной сток, поступающий транзитом в район, загрязнен нефтепродуктами, тяжелыми металлами, фенолами и не удовлетворяет требованиям рыбохозяйственного, хозпитьевого и культурно-бытового водопользования. Речная вода практически везде не удовлетворяет нормативам по нефтепродуктам, фенолам, аммонию и нитратам, меди, железу и другим показателям.
В целях улучшения сложившейся эколого-водохозяйственной ситуации необходимо осуществление комплекса неотложных мер и мероприятий, направленных на решение важнейших социально-экономических задач по сохранению здоровья населения и увеличению продолжительности жизни путем исключения заболеваний, связанных с водным фактором.
Разработка и осуществление комплекса взаимоувязанных водохозяйственных и экологических мероприятий, обеспечивающих благоприятные условия для проживания людей и сохранения их здоровья, возможны только программным методом, так как проблема обеспечения населения качественной питьевой водой выходит за рамки местных или отраслевых проблем и должна рассматриваться на территориальном и региональном уровнях.
Необходимость решения проблемы обеспечения качественной питьевой водой населения Нижневартовского района программным методом определяется многими факторами, среди которых основными являются следующие:
недостаточность финансовых и материальных ресурсов для восстановления и охраны водных объектов;
внедрение новых и усовершенствованных технологий водоподготовки и водоочистки;
развитие мощности систем водоснабжения и повышение уровня их эксплуатации;
большие потери питьевой воды у потребителей из-за отсутствия материальных стимулов и традиций экономить воду у населения, а также из-за низкого качества санитарно-технической арматуры, уровня ее эксплуатации и контроля расходования воды;
использование подготовленной воды на производственные и технические нужды;
неудовлетворительное состояние водопроводных сетей вследствие износа и коррозионных обрастаний металлических трубопроводов;
неудовлетворительное состояние систем канализации, отсутствие или недостаточность сооружений полной биологической очистки сточных вод, приводящие к загрязнению водных объектов, являющихся одновременно и источниками питьевого водоснабжения.
Программой определяются приоритетные комплексные направления разработки и реализации мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных задач и получение реальных результатов.
Для эффективного решения проблемы обеспечения населения Нижневартовского района качественной питьевой водой разработана настоящая Программа, реализация которой позволит улучшить эколого-водохозяйственную обстановку и создать благоприятные условия для проживания людей и сохранения их здоровья.
Питьевая вода - единственный, ничем не заменяемый пищевой продукт и средство гигиены человека и его жилья, который должен подаваться по системам водоснабжения в каждый дом, каждую квартиру. При этом качество воды должно соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и стандартам.
Для Нижневартовского района проблема обеспечения качественной питьевой водой населения стоит очень остро, так как все водные объекты загрязнены природными и антропогенными веществами, делающими воду непригодной для питьевого водоснабжения без предварительной очистки.
Основными продуктивными водоносными горизонтами на территории Нижневартовского района являются атлымско-новомихайловский и тавдинский, на площади развития которых выделены две группы месторождений:
слабо защищенные, с высоким содержанием цветности, железа и марганца, с повышенной концентрацией фенолов;
относительно защищенные, с большим содержанием железа, низкой цветностью, марганцем и небольшим содержанием фенолов и нефтепродуктов.
Анализ гидрохимических показателей воды по отдельным существующим водозаборным скважинам хоз-питьевого назначения позволил выявить ряд отклонений относительно гигиенических нормативов, включая:
мутность - из 48 скважин соответствуют норме 16 процентов;
цветность - из 48 скважин соответствуют норме 56 процентов;
железо - из 48 скважин соответствуют норме 7,6 процента;
марганец - из 48 скважин соответствуют норме 75,4 процента.
Известно, что использование для питья маломинерализованных вод с небольшим содержанием кальция и магния способствуют учащению хронических заболеваний сердечно-сосудистой системы, почек, желудочно-кишечного тракта. Избыток железа вызывает болезни крови, кожи и подкожной клетчатки, а марганца - нарушения функционального состояния центральной нервной системы, болезни щитовидной железы, мочекаменную болезнь, холецистит, кариес.
Охрана источников питьевого водоснабжения и систем питьевого водоснабжения является обязательным условием обеспечения безопасности и безвредности питьевой воды и установленного режима ее подачи потребителям. Охрана источников питьевого водоснабжения и систем питьевого водоснабжения осуществляется посредством выполнения экологических, санитарно-эпидемиологических и иных требований, а также мероприятий по предотвращению загрязнения, засорения и истощения поверхностных и подземных вод. В целях охраны источников питьевого водоснабжения и систем питьевого водоснабжения в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" должны быть установлены зоны санитарной охраны, состоящие из трех поясов. В границах территории и акватории первого пояса зоны санитарной охраны (пояса строгого режима) запрещается осуществление деятельности, не связанной с забором, подготовкой, хранением и подачей питьевой воды. В границах территории и акватории второго пояса и территории третьего пояса зоны санитарной охраны (поясов ограничений) запрещается сброс промышленных, сельскохозяйственных, городских и ливневых сточных вод, содержание в которых химических веществ, биологических веществ и микроорганизмов превышает установленные санитарными правилами гигиенические нормативы качества воды в источниках питьевого водоснабжения.
Из 48 водозаборов района только на одном источнике в пгт. Излучинске установлены зоны санитарной охраны, состоящие из трех поясов. На остальные проектная документация не разработана. Соответственно, отсутствуют мероприятия по ограничению в границах территорий второго и территории третьего поясов зон санитарной охраны градостроительной деятельности, хозяйственной и иной деятельности, создающих угрозу загрязнения воды источников питьевого водоснабжения, поверхностного стока, почв и грунтов водосборной площади, поверхностных и подземных вод химическими, биологическими веществами и микроорганизмами.
В настоящее время на территории района централизованные системы водоснабжения имеются в 12 населенных пунктах, из них 2 поселка городского типа, 3 поселка и 7 сельских населенных пункта.
В 10 малочисленных поселениях района жители не получают воду надлежащего качества из-за отсутствия в населенных пунктах водоочистных установок.
В настоящее время обеспеченность населения услугой централизованного водоснабжения - 74,5 процента, водоотведения - 83,2 процента.
Основные показатели работы систем водоснабжения в 2009 году по району:
установленная мощность водозаборных сооружений - 23,1 тыс. куб. м/сут;
общая мощность водоочистных сооружений - 20 тыс. куб. м/сут;
протяженность водопроводных сетей - 117,6 км;
отпущено воды всего: 1 921,4 тыс. куб. м, в том числе населению - 1 494,6 тыс. куб. м.
На территории района для обеспечения населения питьевой водой задействованы 48 артезианских скважин, из них рабочих - 34, резервных - 14.
В настоящее время 94,7 процента поднимаемых подземных вод подвергается обработке с удалением избыточных примесей.
Основные показатели работы систем водоотведения в 2009 году по Нижневартовскому району:
установленная мощность очистных сооружений - 31 тыс. куб. м/сут;
пропускная способность очистных сооружений - 18 тыс. куб. м/сут;
протяженность канализационных сетей - 53 км;
пропущено сточных вод всего: 1532 тыс. куб. м, в том числе от населения - 1082,2 тыс. куб. м.
1.1. Очистка питьевой воды
Количество водоочистных сооружений в районе составляет 13 единиц суммарной производительностью 20 тыс. куб. м/сут. Однако имеется дефицит водоочистных сооружений в сельских малочисленных населенных пунктах и дефицит мощности водоочистных сооружений в некоторых поселениях. Действующие станции водоподготовки работают неэффективно. Требуется проведение реконструкции с применением современных методов очистки.
Качество питьевой воды, подаваемой потребителям, должно соответствовать установленным гигиеническим нормативам и обеспечиваться посредством:
выбора в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации источников питьевого водоснабжения;
охраны источников питьевого водоснабжения, централизованных систем, нецентрализованных систем от случайного и умышленного их загрязнения;
реализации мероприятий по восстановлению источников питьевого водоснабжения;
применения соответствующей технологии подготовки питьевой воды;
применения в системах питьевого водоснабжения оборудования, устройств, материалов и реагентов при наличии соответствующих сертификатов, подтверждающих безопасность и безвредность их использования для подготовки питьевой воды;
осуществления установленного санитарными правилами и государственными стандартами производственного контроля качества воды в источниках питьевого водоснабжения и соответствия качества питьевой воды гигиеническим нормативам в централизованных системах, нецентрализованных системах и системах питьевого водоснабжения на транспортных средствах.
Отбор проб воды для исследований в целях производственного контроля качества воды в источниках питьевого водоснабжения и соответствия качества питьевой воды гигиеническим нормативам производится в следующих точках:
у водозабора в источниках питьевого водоснабжения;
на выходе питьевой воды после очистки;
при поступлении питьевой воды в трубопроводы (разводящую сеть).
Показатели результатов исследования воды по открытому акционерному обществу "Аганское многопрофильное жилищно-коммунальное управление" приведены:
за 2009 год в таблице 1.1.;
за 1 полугодие 2010 года в таблице 1.2.
Таблица 1.1.
Определяемые показатели |
Количество отобранных проб, шт. |
Из них |
% несоответствия |
|
соответствует требованиям, шт. |
не соответствую требованиям, шт. |
|||
Цветность |
260 |
50 |
210 |
81% |
Мутность |
260 |
254 |
6 |
2,3% |
Марганец |
260 |
242 |
18 |
6,9% |
Железо |
260 |
26 |
234 |
90% |
ОКБ (общие колиформные бактерии) |
260 |
240 |
20 |
7,7% |
Таблица 1.2.
Определяемые показатели |
Количество отобранных проб, шт. |
Из них |
% несоответствия |
|
соответствует требованиям, шт. |
не соответствую требованиям, шт. |
|||
Цветность |
95 |
88 |
7 |
7,4% |
Мутность |
95 |
95 |
|
|
Марганец |
19 |
16 |
3 |
15,8% |
Железо |
95 |
76 |
19 |
20% |
ОКБ (общие колиформные бактерии) |
96 |
92 |
4 |
4,2% |
Показатели результатов исследования воды по открытому акционерному обществу "Излучинское многопрофильное коммунальное хозяйство" приведены:
за 2009 год в таблице 2.1.;
за 1 полугодие 2010 года в таблице 2.2.
Таблица 2.1.
Определяемые показатели |
Количество отобранных проб, шт. |
Из них |
% несоответствия |
|
соответствует требованиям, шт. |
не соответствую требованиям, шт. |
|||
Цветность |
341 |
333 |
8 |
2,3% |
Мутность |
341 |
341 |
|
|
Марганец |
100 |
100 |
|
|
Железо |
341 |
341 |
|
|
ОКБ (общие колиформные бактерии) |
190 |
190 |
|
|
Таблица 2.2.
Определяемые показатели |
Количество отобранных проб, шт. |
Из них |
% несоответствия |
|
соответствует требованиям, шт. |
не соответствую требованиям, шт. |
|||
Цветность |
162 |
162 |
|
|
Мутность |
162 |
162 |
|
|
Марганец |
49 |
49 |
|
|
Железо |
162 |
162 |
|
|
ОКБ (общие колиформные бактерии) |
95 |
95 |
|
|
Показатели результатов исследования воды из разводящей сети по муниципальному унитарному предприятию "Сельское жилищно-коммунальное хозяйство" приведены:
за 2009 год в таблице 3.1.;
за 1 полугодие 2010 года в таблице 3.2.
Таблица 3.1.
Определяемые показатели |
Количество отобранных проб, шт. |
Из них |
% несоответствия |
|
соответствует требованиям, шт. |
не соответствую требованиям, шт. |
|||
Цветность |
36 |
12 |
24 |
66% |
Мутность |
36 |
35 |
1 |
2,8% |
Марганец |
36 |
22 |
14 |
39% |
Железо |
36 |
4 |
32 |
89% |
ОКБ (общие колиформные бактерии) |
38 |
38 |
|
|
Таблица 3.2.
Определяемые показатели |
Количество отобранных проб, шт. |
Из них |
% несоответствия |
|
соответствует требованиям, шт. |
не соответствую требованиям, шт. |
|||
Цветность |
14 |
9 |
5 |
35% |
Мутность |
15 |
14 |
1 |
6,7% |
Марганец |
15 |
15 |
|
|
Железо |
15 |
2 |
13 |
86,6% |
ОКБ (общие колиформные бактерии) |
16 |
16 |
|
|
Проведенный анализ качества воды источников водоснабжения и его сравнение с гигиеническими нормативами, установленными действующими ГОСТ 2761-84 "Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения. Гигиенические, технические требования и правила выбора", СанПиН 2.1.4. 1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", свидетельствуют, что системы водоснабжения городских и сельских поселений района требуют оснащения их эффективными устройствами очистки, кондиционирования и обеззараживания воды с доведением ее качества до требуемых гигиенических нормативов
В настоящее время для очистки воды в районе применяются технологии с участием и без участия реагентов. Удаление из питьевой воды соединений железа и марганца сопряжено со значительными трудностями. Распространенная в районе безреагентная очистка питьевой воды методом упрощенной аэрации не всегда дает положительные результаты. Эффект очистки зависит от состава и количества содержащихся загрязнений в исходной воде и соблюдения технологического регламента работы обслуживающим персоналом.
1.2. Водопроводные сети
В рамках мероприятий по водоснабжению ежегодно проводится реконструкция водопроводных сетей, в период подготовки к осенне-зимнему периоду 2009-2010 годов заменено 1, 1 км ветхих сетей. В целом, уровень замены сетей составил менее 1 процента при необходимом минимуме перекладки труб - не менее 4 процентов. Таким образом, показатель сетей, нуждающихся в замене, ежегодно растет.
В районе разводящие сети водопровода построены по лучевой тупиковой схеме, что способствует застою воды на концевых участках сетей. Так как водопроводная труба идет в одной изоляции с обратным трубопроводом теплоснабжения, происходит нагрев холодной воды и в процессе химической реакции порождаются бактерии, ухудшающие гигиенические показатели питьевой воды - появляется запах, изменяется цветность, взвесь соединений железа.
Для того, чтобы качество воды не ухудшалось при прохождении через разводящую сеть, необходимо провести реконструкцию водопроводов, которая включала бы в себя исполнение трубопроводов из высоко технологичных материалов с закольцовкой и раздельной теплоизоляцией.
1.3. Водоотведение
Большую озабоченность в районе вызывает состояние поверхностных источников, относящихся к категории рыбохозяйственного назначения. Одной из причин неблагополучного экологического состояния водных объектов является низкий уровень финансирования работ, связанных с охраной окружающей среды, в том числе проблем очистки хозяйственно-бытовых сточных вод перед сбросом в водоем.
Хозяйственно-бытовые сточные воды являются источником загрязнения поверхностных водоемов органическими веществами, биогенными элементами (соединения азота, фосфора, кремния), поверхностно-активными веществами.
Общая протяженность магистральных и внутриквартальных канализационных сетей составляет 53 км, что ничтожно мало. Сети канализации имеются только в поселках городского типа Излучинске, Новоаганске, и, частично, в селе Варьеган, поселке Ваховске.
Актуальной остается проблема строительства сетей в населенных пунктах, таких как: поселок Ваховск, поселок Аган, где на сегодняшний день построены канализационные очистные сооружения.
На сегодняшний день в районе насчитывается 13 канализационных станций (КНС) и 5 сооружений очистки сточных вод общей производительностью 18,7 тыс. куб. м в сутки. Очистку проходят 5, 3 тыс. куб. м /сутки сточных вод. Таким образом, несмотря на имеющиеся резервные мощности, продолжается сброс ненормативно очищенных вод, так как канализационные очистные сооружения выполнены по проектам 80-х годов. На канализационных станциях принята традиционная схема - биологическая и механическая очистка. Не предусмотрены сооружения доочистки от органических, взвешенных веществ.
За 2009 год пропущено через очистные сооружения 1 828 тыс. куб. м сточных вод, из нее нормативно очищенной - 1 680 тыс. куб. м, недостаточно очищенной - 148,3 тыс. куб. м.
В населенных пунктах пгт. Новоаганске, п. Агане, с. Большетархово, с. Покур, с. Ларьяк, с. Корлики продолжается сброс жидких нечистот на рельеф. Неочищенные сточные воды представляют собой сложные микрокомпонентные образования и являются фактором риска распространения возбудителей инфекции. В бытовых стоках присутствуют органические и неорганические загрязнения. Органика содержится в виде белков, углеводов, жиров и продуктов физиологической обработки. Из неорганических компонентов присутствуют в виде ионов калия, магния, кальция, а также сульфаты и карбонаты. В соответствии со статьями 42 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 23, 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", сброс отходов производства и потребления, в том числе жидких бытовых отходов, без соответствующей очистки запрещен. Предприятия жилищно-коммунального комплекса района производят плату за негативное воздействие на окружающую среду ежеквартально от 35 до 350 тыс. руб. в зависимости от количества вывезенных стоков.
II. Основные цели и задачи целевой программы, целевые показатели, показатели эффективности
2.1. Цель Программы:
обеспечение населения района чистой питьевой водой и защита природной воды от попадания в нее загрязняющих веществ при сбросе бытовых сточных вод в водные объекты.
2.2. Задача Программы:
обеспечение населения достаточным количеством качественной питьевой воды в соответствии с существующими нормами водопотребления и рациональное использование водных ресурсов;
защита природной воды от попадания в нее загрязняющих веществ при сбросе бытовых сточных вод в водные объекты;
повышение надежности систем водоснабжения и водоотведения.
Целевые показатели Программы:
обеспеченность населения централизованным водоснабжением;
доля населения, обеспеченного качественной питьевой водой;
соответствие качества воды нормативным требованиям;
потери воды;
удельная энергоемкость систем водоснабжения;
соответствие очищенных стоков нормативным требованиям;
удельная энергоемкость систем водоотведения;
обеспеченность населения водоотведением;
соответствие очищенных стоков нормативным требованиям;
удельная энергоемкость систем водоотведения.
Целевые показатели, характеризующие результаты реализации Программы, приведены в приложении 2 к целевой программе.
Показателями эффективности целевой программы являются:
обеспечение гарантированного снабжения населения района качественной питьевой водой в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами;
повышение уровня жизнеобеспечения населения городских и сельских поселений;
снижение заболеваемости населения района, обусловленной водным фактором;
снижение потерь воды в централизованных системах водоснабжения за счет реконструкции и модернизации существующих сетей и сооружений;
снижение потребления питьевой воды в промышленном производстве на технологические нужды за счет развития систем технологического водоснабжения;
снижение загрязнения водоисточников за счет мероприятий по совершенствованию систем водоотведения и очистки стоков городских и сельских поселений;
оздоровление источников питьевого водоснабжения.
III. Программные мероприятия
Перечень программных мероприятий целевой программы приведен в приложении 1 к Программе Нижневартовского района "Чистая вода" на 2011 - 2013 годы".
IV. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Определить общий объем финансирования, необходимый для реализации Программы, на 2011-2013 годы составляет 56 500 тыс. руб., в том числе:
на 2011 год - 36 800 тыс. руб.;
на 2012 год - 5 000 тыс. руб.;
на 2013 год - 14 700 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы на 2011-2013 годы могут подлежать корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета района, путем уточнения по сумме и мероприятиям.
Источником финансирования программы является бюджет района. Кроме того, возможно участие в финансировании бюджетов других уровней и внебюджетных источников.
После утверждения бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов уточнить Программу на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов в части объема финансирования за счет средств бюджета автономного округа и бюджета района. Определить долю софинансирования реконструкции объектов Программы в части средств софинансирования из бюджета района.
Средства внебюджетных источников на финансирование Программы предполагается привлекать путем заключения соглашений с хозяйствующими субъектами. Средства внебюджетных источников на финансирование Программы предполагается привлекать путем заключения соглашений с хозяйствующими субъектами и реализацией инвестиционных программ предприятий жилищно-коммунального комплекса района.
Объемы финансирования по годам и мероприятиям приведены в приложении 1 к целевой программе
V. Механизм реализации целевой программы
Программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Механизм реализации Программы включает следующие элементы:
разработку и издание муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
передачу при необходимости части функций муниципального заказчика подведомственным учреждениям (организациям), которым муниципальный заказчик может передавать выполнение части своих функций;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
размещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации района информации о ходе и результатах реализации Программы.
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы управление жизнеобеспечения поселений администрации района.
Текущее управление Программой осуществляет начальник управления жизнеобеспечения поселений администрации района.
Муниципальный заказчик Программы: контролирует и координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку, координирует деятельность по реализации основных мероприятий Программы, осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий; организует размещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации района информации о ходе и результатах целевой Программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов.
Пресс-служба администрации района освещает информацию о реализации мероприятий, предусмотренных Программой.
Администрации городских и сельских поселений района осуществляют административный контроль за исполнением программных мероприятий.
Исполнитель Программы - муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" несет ответственность за качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы. Ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным, направляет информацию на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя по исполнению мероприятий Программы муниципальному заказчику Программы.
Организации жилищно-коммунального комплекса района участвуют в разработке программных мероприятий, контролируют исполнение программных мероприятий и отчитываются перед муниципальным заказчиком Программы.
Подрядные организации проходят отбор на выполнение работ, оказание услуг, согласно действующему законодательству Российской Федерации, и несут ответственность за качественное и своевременное выполнение.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации Программы муниципальный заказчик Программы ежегодно согласовывает уточненные показатели, характеризующие результаты реализации Программы, на соответствующий год.
Контроль за исполнением Программы осуществляет Глава администрации района.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 августа 2011 г. N 1452... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.