Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 26 августа 2011 г. N 1457
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов,
а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях обеспечения права граждан на получение объективной информации в электронной форме, повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, в том числе и для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется управлением по муниципальному имуществу и жилищным вопросам администрации района (далее - управление). Непосредственный исполнитель по предоставлению муниципальной услуги - отдел по жилищным вопросам управления.
Работу ответственных за предоставление муниципальной услуги специалистов отдела координирует и контролирует заместитель главы администрации района по направлению деятельности.
2.3. Муниципальная услуга предоставляется отделом по адресу: 628602, Тюменская область, Нижневартовский район, г. Нижневартовск, ул. Ленина, д. 6, каб. 102, в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
9.00 час.-13.00 час., 14.00 час.-17.00 час. |
Вторник |
9.00 час.-13.00 час., 14.00 час.-17.00 час. |
Среда |
9.00 час.-13.00 час., 14.00 час.-17.00 час. |
Четверг |
9.00 час.-13.00 час., 14.00 час.-17.00 час. |
Пятница |
неприемный день |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Контактные телефоны: 49-87-17,49-87-20.
Адрес официального сайта в сети Интернет: www.nvraion.ru.
Адрес электронной почты: UZV@nvraion/ru.
2.4. Право на получение муниципальной услуги имеют:
граждане Российской Федерации, проживающие на территории сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями: с. Былино, д. Вампугол, д. Пасол, д. Соснина;
физические или юридические лица, уполномоченные в установленном законом порядке гражданами выступать от их имени.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие на учет (отказ в принятии на учет) гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, информирование гражданина о принятом решении.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течении 30 рабочих дней со дня предоставления заявления и документов, указанных в пункте 2.8. административного регламента.
2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", постановлениями Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире", от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", решениями Думы района от 25.10.2005 N 46 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилых помещений по договорам социального найма", от 16.12.2005 N 62 "Об установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда".
2.8. Для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении гражданин предоставляет следующие документы:
2.8.1. Заявление о принятии на учет по форме согласно приложению 1 к административному регламенту.
2.8.2. Копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи:
копию паспорта;
копию свидетельства о рождении (для лиц, не достигших возраста 14 лет);
копию документа, подтверждающего гражданство Российской Федерации.
2.8.3. Копии документов, подтверждающие состав семьи:
копию свидетельства о заключении брака (на неполную семью не предоставляется);
копию решения об усыновлении (удочерении);
справку с места жительства о составе семьи;
копию поквартирной карточки на занимаемое жилое помещение.
2.8.4. Копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, а также документов на жилые помещения, имеющиеся у гражданина и (или) членов его семьи по договорам найма жилого помещения и (или) в собственности.
2.8.5. Копии технического паспорта на занимаемое жилое помещение и иные, имеющиеся жилые помещения.
2.8.6. Справки организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, о наличии или об отсутствии в собственности жилого помещения у гражданина и членов его семьи (при изменении фамилии справки предоставляются на бывшую и настоящую фамилии).
2.8.7. Справки органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о существующих и прекращенных правах на недвижимое имущество на гражданина и всех членов его семьи (при изменении фамилии справки предоставляются на бывшую и настоящую фамилии).
2.8.8. Копии документов, подтверждающих право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма вне очереди (при наличии).
2.8.9. Копии документов о постановке гражданина и членов его семьи на налоговый учет.
2.8.10. Справки с места работы о размере дохода гражданина и каждого члена его семьи за последние 12 месяцев, предшествующих обращению.
2.8.11. Справки о получении иных доходов гражданином и каждым членом его семьи (о размере пенсии, стипендии, пособия по безработице и других выплат безработным, пособий на детей и других социальных выплат из бюджетов всех уровней, денежных средств выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание подопечных детей, алиментов и т.д.), выданные уполномоченными органами.
2.8.12. Справки о наличии либо отсутствии у гражданина и членов его семьи зарегистрированного движимого имущества, подлежащего налогообложению (транспортные средства: автомобили легковые, автомобили грузовые, автоприцепы, мототранспортные средства, сельскохозяйственная техника, водный транспорт, воздушный транспорт, иные транспортные средства).
2.8.13. Справки о наличии либо отсутствии регистрации гражданина и членов его семьи в качестве индивидуального предпринимателя.
2.8.14. Документы, подтверждающие рыночную стоимость движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности гражданина и членов его семьи.
2.8.15. Справки о получении (неполучении) гражданином и членами его семьи земельного участка для строительства индивидуального жилого дома при изменении фамилии справки предоставляются на бывшую и настоящую фамилии).
При предоставлении документов представителем заявителя предоставляются:
копия документа, удостоверяющего личность представителя;
копия документа, подтверждающего полномочия представителя на получение муниципальной услуги.
2.9. Заявление подается при личном обращении, либо обращении представителя заявителя по доверенности и подписывается всеми совершеннолетними членами семьи, указанными в заявлении.
Копии документов предоставляются одновременно с их подлинниками и заверяются ответственным специалистом отдела, принимающим документы.
В случае отсутствия подлинников документов, копии документов должны быть нотариально заверенные.
Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении и предоставленных документах, возлагается на заявителя.
2.10. В приеме документов отказывается в случае:
обращения за муниципальной услугой не по месту жительства заявителя;
отсутствия полномочий у обратившегося гражданина действовать от имени заявителя (отсутствует доверенность);
отсутствия подлинников документов, указанных в пункте 2.8 административного регламента;
представления неполного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 административного регламента.
2.11. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в следующих случаях:
предоставлены документы, на основании которых гражданин и члены его семьи не являются малоимущими и (или) нуждающимися в жилом помещении;
не истек пятилетний срок со дня ухудшения жилищных условий заявителем и (или) членами его семьи (совершения действий, гражданско-правовых сделок, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или их отчуждению);
выезд гражданина на постоянное место жительство в другое муниципальное образование;
смерть заявителя.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при личном обращении по предоставлении муниципальной услуги и срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
При наличии очереди данное время продлевается на время, необходимое для предоставления муниципальной услуги для одного заявителя, помноженное на количество человек в очереди.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
2.15. Вход в здание администрации района, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудован вывеской, содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
В здании весь год работает гардероб, имеется пост вневедомственной охраны. На этаже расположения кабинета отдела созданы комфортные условия для граждан и оптимальные условия для работы специалистов. В холле имеются места для ожидания, которые оборудованы местами для сидения и заполнения документов.
Прием граждан осуществляется в кабинете отдела управления. Места для проведения приема граждан оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения. В кабинете имеются оборудованные места для сдачи документов и написания заявления, которые снабжены стулом, столом и канцелярскими принадлежностями для письма.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений, содержащихся в предоставляемых документах, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, специалистом ведется прием граждан по одному в порядке очередности.
Рабочее место специалиста, принимающего документы, оборудовано оргтехникой, что позволяет организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги определяются для осуществления оценки и контроля деятельности управления и ответственных специалистов отдела.
Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на две основные группы: количественные и качественные.
В группу количественных показателей доступности, позволяющих объективно оценивать деятельность управления, предоставляющего муниципальную услугу, входят:
время ожидания при предоставлении муниципальной услуги (долго/быстро);
график работы отдела (удобный/неудобный);
место расположения отдела (удобное/неудобное);
количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги (много/мало);
наличие льгот для определенных категорий заявителей на предоставление муниципальной услуги.
В число качественных показателей доступности предоставляемой муниципальной услуги входят:
степень сложности требований, которые необходимо выполнить для получения муниципальной услуги (сложно/несложно);
правдивость (достоверность) информации о предоставлении муниципальной услуги;
наличие различных каналов получения муниципальной услуги;
простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов по предоставлению муниципальной услуги (просто/сложно для понимания).
В группу количественных показателей оценки качества предоставления муниципальной услуги входят:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
К качественным показателям предоставления муниципальной услуги относятся:
точность выполняемых обязательств по отношению к гражданам;
культура обслуживания (вежливость, этичность) граждан;
качество результатов труда специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги (профессиональное мастерство).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронном виде
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
прием заявления и документов;
регистрация заявления в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма;
выдача расписки в получении документов для постановки на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма;
принятие решения о постановке на учет или об отказе в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма;
выдача или направление гражданину уведомления о принятом решении.
3.2. Прием заявлений и документов:
Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему заявления является устное обращение заявителя (его представителя) к специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист), поступление обращения по почте или в электронной форме с предоставлением документов, необходимых для признания гражданина малоимущим и нуждающимся в жилых помещениях.
Специалист проверяет комплектность и надлежащее оформление документов, указанных в пункте 2.8. административного регламента, устанавливая наличие подлинников и читаемость копий документов.
Результатом выполнения данной процедуры являются прием документов от заявителя либо отказ в приеме документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 1 час 10 минут.
3.3. Регистрация заявления в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма:
Основанием для начала исполнения административной процедуры является факт завершения процедуры по приему заявления и документов.
Специалист регистрирует заявление в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма.
Результатом выполнения данной административной процедуры является учет сведений о предоставлении заявителем необходимых документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 6 минут.
После приема и регистрации запроса, в том числе в электронной форме, запрос направляется специалисту отдела для рассмотрения и выполнения других административных процедур.
3.4. Выдача расписки в получении документов для постановки на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма:
Основанием для начала исполнения административной процедуры является факт завершения процедуры по регистрации заявления в Книге регистрации.
Специалист оформляет расписку о принятии документов и передает ее гражданину (его представителю).
Результатом выполнения данной административной процедуры является выдача заявителю расписки в получении документов для постановки на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет:
при личном обращении - 15 минут;
при обращении по почте или обращении в электронной форме - 1 рабочий день.
3.5. Принятие решения о постановке на учет или об отказе в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма:
Основанием для начала исполнения административной процедуры является факт принятия заявления и документов гражданина.
Специалист проверяет поступившие заявление и документы на предмет наличия права гражданина на постановку на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, оформляет учетное дело гражданина и передает учетное дело для рассмотрения на заседание жилищной комиссии при администрации района - 20 рабочих дня.
По итогам заседания жилищной комиссии при администрации района ответственный специалист оформляет решение о принятии или об отказе принятия гражданина на учет граждан в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма - 10 рабочих дней.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 30 рабочих дней.
3.6. Выдача или направление гражданину решения (уведомления) о принятом решении:
Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие решения о принятии на учет или отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма.
При личном обращении заявителя специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выдает заявителю (его представителю) решение о принятии или отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Заявитель (его представитель) на заявлении ставит свою подпись, фамилию, имя, отчество, дату получения решения.
При обращении по почте или в электронной форме специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет решение о предоставлении муниципальной услуги по почте простым письмом или по электронной почте по адресу, указанному заявителем, в случае, если об этом указано заявителем.
Направление заявителю решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях осуществляется не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства начальником управления постоянно.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков предоставлении муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
4.3. Проверки по предоставлению муниципальной услуги в части соблюдения требований к полноте и качеству предоставления муниципальной услуги осуществляются по обращениям граждан или юридических лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставлении муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, представляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право:
на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц управления в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование);
на обжалование действий и бездействий должностных лиц управления администрации района, ответственных за предоставление муниципальной услуги (далее - должностные лица) в судебном порядке.
5.2. Получатели муниципальной услуги имеют право:
обратиться с жалобой лично (устно);
направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
При личном обращении на приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится должностным лицом в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Обращение в письменной форме должно содержать следующую информацию:
наименование органа (ФИО должностного лица), в который направляет письменное обращение;
фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
изложение сути заявления или жалобы;
основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, иные сведения, имеющие существенное значение;
личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложены какие-либо обязанности, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
5.3. Предметом обжалования являются:
5.3.1. Незаконные, необоснованные действия должностных лиц:
истребование документов для предоставления муниципальной услуги, не предусмотренных правовыми актами и настоящим административным регламентом,
нарушение сроков предоставления муниципальной услуги.
5.3.2. Бездействие должностных лиц:
оставление запроса о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения;
неуведомление гражданина о принятом решении.
5.3.3. Решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, об отказе предоставлении муниципальной услуги.
5.3.4. Решения должностных лиц о приостановлении и (или) прекращении предоставления муниципальной услуги.
5.4. Основаниями для отказа в рассмотрении поступившего в управление обращения (жалобы) являются:
отсутствие указания на фамилию, имя, отчество и почтовый адрес гражданина, направившего обращение, по которому должен быть направлен ответ.
Если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также членам его семьи;
текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы).
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение (жалобу) в управление на имя начальника управления, заместителя главы администрации района по направлению деятельности или на имя Главы района.
5.5. Основанием для начала процедуры обжалования являются письменные (в том числе в электронной форме) либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) граждан, поступившие в администрацию района, на имя заместителя главы администрации района по направлению деятельности или на имя Главы района.
5.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
Специалисты обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
5.7.Срок рассмотрения обращения (жалобы) составляет 30 дней со дня поступления обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления должностным лицом запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. Заявителю направляется уведомление о продлении срока рассмотрения его обращения
5.8. Результатом обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц является:
5.8.1. Признание обращения (жалобы) обоснованным. В этом случае гражданин информируется о результате рассмотрения обращения (жалобы). Управление администрации района обязано устранить выявленные нарушения по факту предоставления муниципальной услуги. Должностное лицо, ответственное за решения, действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.8.2. Признание обращения (жалобы) необоснованным. В этом случае гражданину направляется письменный мотивированный отказ в удовлетворении обращения (жалобы).
<< Назад |
Приложение. >> Заявление |
|
Содержание Постановление администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 августа 2011 г. N 1457... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.