Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы г. Нефтеюганска
от 23 июня 2011 г. N 60-V
Положение
о комитете по здравоохранению администрации города Нефтеюганска
27 сентября 2011 г., 2 июля, 14 сентября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Комитет по здравоохранению администрации города Нефтеюганска (далее - Комитет) является структурным подразделением администрации города Нефтеюганска, осуществляющим в пределах своей компетенции меры по реализации единой политики в вопросах охраны здоровья населения на территории города Нефтеюганска.
1.2. Комитет создан на основании распоряжения главы администрации от 30.05.1997 года N 2676 "Об организации городского комитета по здравоохранению".
1.3. В своей деятельности Комитет руководствуется законодательством Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, приказами Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Нефтеюганска, муниципальными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
Комитет самостоятелен в принятии решений по вопросам, отнесённым к его компетенции.
Решением Думы г. Нефтеюганска от 2 июля 2012 г. N 312-V пункт 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после подписания названного решения
1.4. Комитет финансируется за счёт средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Решение Думы г. Нефтеюганска от 27 сентября 2011 г. N 111-V пункт 1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после подписания названного решения
1.5. Комитет осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных учреждений здравоохранения, муниципальных унитарных предприятий города Нефтеюганска в порядке, установленном администрацией города Нефтеюганска.
1.6. Комитет является главным распорядителем бюджетных средств, имеющим право распределять бюджетные средства по подведомственным учреждениям здравоохранения.
1.7. Комитет является юридическим лицом с момента его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеет закреплённое за ним на праве оперативного управления обособленное имущество.
1.8. Комитет имеет самостоятельный баланс и смету, лицевые счета, печать со своим наименованием и реквизитами.
1.9. Полное наименование Комитета: Комитет по здравоохранению администрации города Нефтеюганска. Сокращенное наименование: Комитет по здравоохранению.
1.10. Местонахождение Комитета и почтовый адрес: 628309, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нефтеюганск, микрорайон 3, дом 17.
2. Задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Осуществление в пределах своей компетенции мер по реализации единой политики в области здравоохранения на территории города, обеспечение гарантированности и доступности медицинской помощи населению в объёме не ниже установленного законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.2. Организация обеспечения медицинской помощью населения города в соответствии с выделенными на эти цели финансовыми средствами, а также контроль над соблюдением стандартов качества предоставляемой населению медицинской помощи и уровнем её организации.
2.3. Взаимодействие и координация работы с городскими организациями, учреждениями и службами, профсоюзными, общественными и религиозными объединениями, другими организациями и ведомствами по выполнению мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья населения, и другим вопросам, относящихся к компетенции Комитета.
2.4. Содействие укомплектованию подведомственных учреждений здравоохранения квалифицированными кадрами.
2.5. Осуществление и координация мобилизационных задач и вопросов гражданской обороны в сфере здравоохранения.
2.6. Совершенствование организации медицинской помощи, повышение эффективности использования ресурсов здравоохранения города.
2.7. Создание необходимых условий для удовлетворения потребности населения города и лечебно-профилактических учреждений в лекарственных и иных средствах, изделиях медицинского назначения, иммунобиологических препаратах, дезинфекционных средствах и медицинской технике.
2.8. Организация исследования состояния здоровья населения города, представление аналитической и статистической информации в Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и администрацию города Нефтеюганска, в установленном порядке.
3. Функции и полномочия Комитета
3.1. Организация и обеспечение доступности населению города первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов и скорой медицинской помощи.
3.2. Проведение анализа состояния здоровья населения в городе и разработка мер по его улучшению.
3.3. Участие в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери и ребёнку.
3.4. Осуществление в пределах своей компетенции мер по реализации единой политики в области обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.5. Подготовка проектов долгосрочных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, охране здоровья детей и женщин, обеспечению подведомственных учреждений здравоохранения лекарственными средствами и иными средствами, изделиями медицинского назначения.
3.6. Организация развития подведомственных учреждений здравоохранения, определение характера и объёма их деятельности.
3.7. Осуществление контроля над выполнением решений, программ, нормативных правовых актов в сфере здравоохранения на территории города.
3.8. Участие в контроле над осуществлением непрерывности лечебно-диагностического процесса, а также обеспечение разделения функций и взаимодействия на этапах оказания медицинской помощи между различными медицинскими организациями.
3.9. Контроль над организацией обеспечения подведомственных учреждений здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и её компонентами.
3.10. Регулярное информирование населения города, в том числе через средства массовой информации, о распространённости социально-значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
3.11. Контроль над организацией гигиенического обучения и воспитания населения города.
3.12. Контроль над созданием и расходованием в установленном порядке запасов медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных средств, медицинских иммунобиологических препаратов и технических средств для ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций.
3.13. Координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи и лечению пострадавшего населения, его эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций.
3.14. Участие в разработке проектов нормативных правовых актов и методических документов по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны и службы медицины катастроф.
3.15. Определение в установленном порядке мобилизационных заданий подведомственным учреждениям здравоохранения.
3.16. Представление в установленном порядке предложений для формирования проекта решения Думы города о бюджете в части финансирования программ развития здравоохранения в городе Нефтеюганске.
3.17. Осуществление полномочий по согласованию муниципального заказа в отношении подведомственных учреждений здравоохранения в соответствии с муниципальными правовыми актами.
3.18. Утверждение бюджетных смет и смет доходов и расходов подведомственных учреждений здравоохранения.
3.19. Подготовка, утверждение и представление в финансовый орган администрации города, а также органы государственной власти ежегодных статистических и бухгалтерских отчётов об итогах деятельности подведомственных муниципальных учреждений здравоохранения. Осуществление контроля над достоверностью статистической и бухгалтерской информации.
3.20. Согласование в установленном порядке и в пределах своей компетенции необходимости строительства объектов здравоохранения города.
3.21. Организация работ по подготовке к лицензированию и аккредитации подведомственных учреждений здравоохранения на территории города Нефтеюганска.
3.22. Контроль над организацией работы по осуществлению противопожарных мероприятий и мероприятий по охране труда в подведомственных учреждениях здравоохранения.
3.23. Организация взаимодействия муниципальных учреждений здравоохранения, предприятий фармации, фонда обязательного медицинского страхования, фонда социального страхования, страховых медицинских компаний, в том числе по развитию информационных систем.
3.24. Представление интересов по вопросам, находящимся в ведении комитета, в судебных органах, иных государственных органах, органах местного самоуправления.
3.25. Внесение в установленном порядке в администрацию города Нефтеюганска предложений, а также самостоятельное создание комиссий по вопросам охраны здоровья, охраны интересов льготных категорий населения, детей и женщин, утверждение их состава и положения о них.
3.26. Формирование состава главных внештатных специалистов (врачей) Комитета по здравоохранению.
3.27. Получение от учреждений, организаций и предприятий информации, документов и материалов, необходимых для осуществления задач и функций Комитета, передача информации в установленном порядке указанным хозяйствующим субъектам.
3.28. Беспрепятственное посещение с целью проверки подведомственных учреждений здравоохранения, оформление соответствующих документов по результатам проверки.
3.29. Направление соответствующих документов о нарушениях законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области здравоохранения, в прокуратуру, органы внутренних дел, судебные органы, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
3.30. Внесение предложений об ограничении, приостановлении, прекращении хозяйственной и иной деятельности действующих на территории города объектов или хозяйствующих субъектов, вредно воздействующих на здоровье населения.
3.31. Подготовка (согласование) проектов муниципальных правовых актов о создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации подведомственных муниципальных учреждений, об утверждении, внесении изменений в учредительные документы подведомственных муниципальных учреждений.
3.32. Заслушивание отчётов руководителей подведомственных учреждений здравоохранения по вопросам охраны здоровья населения.
3.33. Организация и участие в конференциях, совещаниях, выставках и других мероприятиях по вопросам охраны здоровья граждан.
3.34. Осуществление иных функций в области здравоохранения в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования город Нефтеюганск, уставами подведомственных учреждений здравоохранения.
Решением Думы г. Нефтеюганска от 14 сентября 2012 г. N 342-V раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.35, вступающим в силу после подписания названного решения
3.35. Осуществление отдельных государственных полномочий в сфере здравоохранения, переданных органам местного самоуправления в установленном законом порядке.
4. Руководство Комитетом
4.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации города Нефтеюганска.
4.2. Председатель Комитета осуществляет руководство на основе единоначалия и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач.
4.3. Председатель Комитета:
- руководит деятельностью Комитета, координирует деятельность органов управления учреждений и организаций системы здравоохранения города;
- определяет финансовую, кадровую и текущую политику Комитета во исполнение задач и функций Комитета;
- заключает и расторгает трудовые договоры в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации с работниками Комитета, принимает решения по вопросам поощрения, наложения дисциплинарных взысканий, направления в командировки, предоставления отпусков и другим вопросам служебных и трудовых отношений с работниками Комитета;
- представляет без доверенности интересы Комитета в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами всех форм собственности, в судах, в других случаях в пределах компетенции Комитета;
- в пределах компетенции Комитета издает приказы, утверждает положения, инструкции; даёт указания, поручения на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных нормативных правовых актов, организует контроль за их исполнением.
Приказы председателя Комитета, принятые в пределах полномочий, в порядке методического руководства в сфере здравоохранения доводятся до подведомственных учреждений здравоохранения и предприятий фармации, а также организаций, учреждений, предприятий и объединений независимо от формы собственности и организационно-правовых форм.
4.4. Председатель Комитета организует в рабочие дни приём письменных и устных обращений граждан. Обеспечивает регистрацию и учёт принятых по ним решений, организует контроль за их исполнением, ведёт личный прием, в том числе через заместителя председателя Комитета, в установленные и доведённые до сведения граждан дни и часы.
4.5. Председатель Комитета имеет заместителя, назначаемого и освобождаемого им от должности по согласованию с заместителем главы администрации города.
Указания заместителя председателя и начальников отделов обязательны для сотрудников согласно подчинённости.
4.6. На время отсутствия председателя его полномочия возлагаются на заместителя в установленном порядке.
5. Ответственность Комитета
5.1. Комитет, а также должностные лица Комитета несут ответственность за:
- целевое использование выделенных в распоряжение бюджетных средств;
- достоверность и своевременное представление установленной отчётности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
- своевременное составление и предоставление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным учреждениям здравоохранения;
- утверждение бюджетных смет и смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности подведомственных учреждений здравоохранения и контроль за исполнением соответствующих смет;
- соответствие финансового обеспечения объёму муниципального задания;
- соответствие бюджетной росписи показателям, утверждённым законом (решением) о бюджете;
- эффективное использование бюджетных средств.
5.2. За искажение отчётности, несвоевременное, некачественное исполнение документов руководители и должностные лица Комитета несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Комитет обеспечивает сохранность документов (управленческих, финансово-экономических, хозяйственных и иных) и передачу в установленном порядке и номенклатуре в архив города.
5.4. Работники Комитета обязаны соблюдать тайну служебной, конфиденциальной и иной закрытой информации, ставшей им известной при исполнении должностных обязанностей.
5.5. Должностные лица Комитета несут ответственность за соблюдение законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных нормативных правовых актов в пределах их компетенции и должностных полномочий.
5.6. Комитет не несёт ответственности по обязательствам подведомственных учреждений здравоохранения.
5.7. Председатель Комитета и главный бухгалтер Комитета несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за соблюдение порядка ведения и достоверности учёта и отчётности, организацию оформления и хранения финансовых документов.
5.8. Комитет несёт ответственность за полноту и качество воинского учёта, осуществляет бронирование граждан, пребывающих в запасе, подлежащих призыву на военную службу из числа работающих в Комитете.
6. Прекращение деятельности
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются решением Думы города.
6.2. Деятельность Комитета может быть прекращена в соответствии с законодательством Российской Федерации по решению Думы города.
6.3. В случае прекращения деятельности Комитета настоящее Положение утрачивает силу.
6.4. При ликвидации или реорганизации работникам предоставляются гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. В случае ликвидации Комитета средства, оставшиеся после расчётов с дебиторами и кредиторами, передаются в муниципальную казну, а документация - в установленном порядке в архив города.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 июня 2011 г. N 60-V "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.