Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовск
от 23 сентября 2011 г. N 1107
Положение
о порядке приема детей из неполных семей, находящихся в трудной жизненной
ситуации, в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города
Нижневартовска, реализующие основную общеобразовательную программу
дошкольного образования
I. Общие положения
1.1. Первоочередное предоставление мест в муниципальные дошкольные образовательные учреждения для детей из неполных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется на основании заявления родителей и решения комиссии по распределению мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Нижневартовска, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, детям из неполных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Комиссия).
1.2. Заявления родителей из неполных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, о первоочередном предоставлении их детям мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - образовательные учреждения), рассматривает постоянно действующая Комиссия в целях принятия решения о предоставлении места либо об отказе.
1.3. Под трудной жизненной ситуацией понимается ситуация неполной семьи, в которой воспитываются дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств, и которая не может преодолеть данные обстоятельства самостоятельно.
1.4. Под неполной семьей понимается семья, в которой дети воспитываются единственным родителем в связи с тем, что второй родитель умер или признан судом безвестно отсутствующим, а также семья, в которой дети воспитываются единственным родителем, а второй родитель длительное время (более полугода) уклоняется от уплаты алиментов, а решение суда о взыскании алиментов не исполняется.
1.5. К заявлениям родителей из неполных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, о первоочередном предоставлении их детям мест в образовательных учреждениях прилагаются следующие документы:
1) копии документов, удостоверяющих личность родителя;
2) копия свидетельства о рождении ребенка (копия свидетельства о рождении ребенка, частично или полностью составленного на иностранном языке, представляется с переводом, заверенным нотариусом);
3) копия свидетельства о смерти одного из родителей (в случае потери кормильца) либо копия решения суда о признании безвестно отсутствующим;
4) копия свидетельства о расторжении брака вместе со справкой Нижневартовского межрайонного подразделения судебных приставов Управления юстиции Ханты-Мансийского автономного округа о невозможности исполнения решения суда по взысканию алиментов (если брак расторгнут);
5) акт первичного обследования жилищно-бытовых условий семьи, составленный учреждением социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальной помощи семье и детям "Кардея";
6) копии документов, подтверждающих трудную жизненную ситуацию:
- справка, выданная Государственным учреждением "5 отряд федеральной противопожарной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре", подтверждающая факт пожара (в случае утраты места жительства при пожаре);
- справка, выданная Нижневартовским инспекторским отделением центра Государственной инспекции по маломерным судам Министерства по чрезвычайным ситуациям России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, подтверждающая факт стихийного бедствия (в случае утраты места жительства в результате стихийного бедствия);
- справка, выданная Управлением социальной защиты населения по г. Нижневартовску и Нижневартовскому району Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, о признании родителя малообеспеченным;
- справка, выданная межрайонной инспекцией Федеральной Налоговой Службы России N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, подтверждающая отсутствие регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или участника (учредителя) юридического лица (для малообеспеченных семей).
1.6. Заявление подается родителем в департамент образования администрации города (далее - департамент) на имя председателя Комиссии.
1.7. Прием заявлений и прилагающихся к ним документов производится специалистами департамента по описи, второй экземпляр которой выдается заявителю.
1.8. Департамент осуществляет регистрацию поступивших заявлений в отдельном журнале и в течение трех рабочих дней направляет их в Комиссию для рассмотрения и принятия решения.
1.9. Прием в образовательное учреждение детей, имеющих на основании решения Комиссии право на первоочередное получение места, осуществляется в течение одного месяца со дня подачи документов и в соответствии с Положением о порядке комплектования муниципальных образовательных учреждений города.
II. Порядок работы Комиссии
2.1. Непосредственное руководство Комиссией осуществляется председателем, в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии. Секретарь Комиссии правом голоса не обладает.
2.2. Заседания Комиссии проводятся два раза в месяц при наличии заявлений родителей и в присутствии не менее 2/3 членов Комиссии.
2.3. Комиссия на заседаниях рассматривает поступившие от родителей заявления о первоочередном предоставлении их детям мест в образовательных учреждениях в порядке и сроки, установленные настоящим Положением.
2.4. Во время заседания Комиссии ведется протокол, который подписывается председателем (в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии) и секретарем Комиссии.
В протоколе в обязательном порядке указываются:
- дата, время и место проведения заседания Комиссии;
- председательствующий на заседании Комиссии;
- состав присутствующих на заседании членов Комиссии;
- ход обсуждения по каждому из рассматриваемых заявлений;
- результаты голосования;
- мотивированные принятые решения.
2.5. В результате работы Комиссия принимает решение о признании либо отказе в признании неполной семьи, попавшей в трудную жизненную ситуацию, и признает (не признает) за ребенком заявителя право на первоочередное получение места в образовательном учреждении.
2.6. Решение Комиссии принимается в ходе открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии, обладающих правом голоса, и оформляется протоколом.
2.6.1. Протоколы заседаний Комиссии (далее - протоколы) направляются в департамент в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии и хранятся в департаменте на протяжении семи лет.
2.6.2. Выписка из протокола направляется заявителю в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания.
2.7. При равном количестве голосов голос председателя является решающим.
2.8. В случае несогласия с решением Комиссии, член Комиссии вправе изложить письменно особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу.
2.9. Решение об отказе в первоочередном предоставлении места в образовательных учреждениях принимается в случаях:
- отсутствия документов, подтверждающих обстоятельства трудной жизненной ситуации, указанных в подпункте 6) пункта 1.5;
- представления подложных документов либо заведомо ложных сведений;
- открытия фактов умышленного ухудшения гражданином своего имущественного положения.
2.10. Секретарь Комиссии:
- ведет документацию Комиссии;
- информирует членов Комиссии о дате, месте, времени и повестке заседания не позднее чем за три рабочих дня до проведения заседания;
- готовит необходимые для рассмотрения на заседаниях Комиссии документы и материалы;
- докладывает о поступивших заявлениях;
- ведет протокол, готовит выписки из протокола;
- направляет выписки из протокола заявителю в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.
III. Права и обязанности Комиссии
3.1. Комиссия имеет право:
3.1.1. В пределах своей компетенции запрашивать и получать необходимые для ее деятельности документы и сведения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций.
3.1.2. Приглашать для участия в заседаниях Комиссии специалистов органов опеки и (или) учреждений социальной защиты населения, заявителей и иных лиц для получения пояснений по вопросам, рассматриваемым Комиссией.
3.2. Комиссия обязана:
3.2.1. Проводить заседания в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Положением.
3.2.2. Всесторонне, полно и объективно рассматривать поступившие от родителей заявления.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.