Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нягани
от 11 августа 2011 г. N 3370
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Комплексные меры по профилактике
правонарушений в городе Нягани на 2011-2013 годы"
Наименование |
"Комплексные меры по профилактике правонарушений в городе Нягани на 2011 - 2013 годы" (далее Программа) |
Руководитель и координатор программы |
Глава города - председатель межведомственной комиссии по профилактике правонарушений муниципального образования город Нягань |
Разработчики и исполнители программы |
- Аппарат Думы города Нягани - Комитет образования и науки Администрации города Нягани - Комитет здравоохранения Администрации города Нягани - МАУ "Городской комитет молодежи" - Управление по культуре и искусству Администрации города Нягани - Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нягани |
Цель программы |
Совершенствование системы профилактики правонарушений и преступлений, укрепление общественного порядка и общественной безопасности на территории города Нягани. |
Задачи программы |
- Профилактика правонарушений, в том числе среди несовершеннолетних и молодежи, в общественных местах и на улицах, вовлечение общественности в мероприятия по предупреждению правонарушений; - Социальная адаптация лиц возвратившихся из мест лишения свободы; - Развитие материально-технической базы субъектов профилактики. |
Объемы и источники финансирования |
Источниками финансирования Программы являются бюджет города Нягани и бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Общий объем финансирования программы составляет 73066 тысяч рублей, из них бюджет города Нягани составляет - 26734 тысяч рублей, бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры составляет 46332 тысяч рублей, в т.ч. бюджет города Нягани: 2011 год - 13511 тысяч рублей; 2012 год - 7903 тысяч рублей; 2013 год - 5320 тысяч рублей. в т.ч. бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: 2011 год - 6732 тысяч рублей; 2012 год - 8100 тысяч рублей; 2013 год - 31500 тысяч рублей. |
Организация управления реализацией программы и контроль за ее исполнением |
Управление реализацией программы осуществляется межведомственной комиссией по профилактике правонарушений муниципального образования город Нягань. Общий контроль за исполнением программы осуществляет председатель межведомственной комиссии по профилактике правонарушений муниципального образования город Нягань. |
Ожидаемые конечные результаты |
Повышение доверия населения к правоохранительным органам, снижение числа зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе подростковой и рецидивной преступности, повышение раскрываемости преступлений, повышение эффективности работы по профилактике правонарушений, укрепление профессионального кадрового ядра и материально-технического обеспечения ОВД. |
Правовое обеспечение Программы
- Федеральный Закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный Закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Закон Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции";
- Постановление Правительства ХМАО - Югры от 09.10.2010 N 245-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Профилактика правонарушений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2013 годы",
- Распоряжение администрации города Нягань от 07.07.2010 N 0201р "О разработке долгосрочной целевой программы муниципального образования город Нягань "Комплексные меры по профилактике правонарушений в городе Нягани на 2011-2013 годы".
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Основные направления реализации Программы соответствуют приоритетным направлениям развития муниципального образования город Нягань, а именно касаются профилактики правонарушений, пропаганды здорового образа жизни, внедрения новых форм и методов профилактики правонарушений, формирования у молодежи и населения города законопослушного поведения, вовлечения в профилактическую работу широких слоев населения, общественных организаций и объединений, уменьшения потерь общества от преступлений и правонарушений, снижения уровня преступности, повышения правовой культуры граждан.
Принятие данной Программы, последовательная реализация мероприятий позволит добиться положительных сдвигов в предупреждении правонарушений среди неорганизованной молодежи, несовершеннолетних правонарушителей; социальной адаптации лиц, возвратившихся из мест лишения свободы; развитию материально-технической базы правоохранительных органов, что в конечном итоге приведет к снижению уровня преступности на территории города, уменьшению потерь общества от совершаемых преступлений.
Необходимость разработки и принятия Программы обусловлена тем, что преступность в городе Нягани, несмотря на принимаемые меры, остается одним из факторов, препятствующих проведению социально-экономических преобразований. Уровень преступности оказывает негативное влияние на все сферы общественной жизни, состояние правопорядка, личной и общественной безопасности. Не снижается число зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений к общему числу зарегистрированных преступлений. Значительным остается уровень правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершенных в состоянии наркотического опьянения.
Сложившаяся в городе ситуация обязывает искать пути противодействия этому социально значимому явлению, в том числе и программными методами.
Практика борьбы с преступностью на сегодняшний день требует более тесного взаимодействия органов муниципальной власти, правоохранительных органов, общественных организаций. Коренного перелома в системе профилактики правонарушений можно добиться только в случае обеспечения комплексного подхода к решению этих задач, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами.
Правоохранительным органам города в определенной мере удалось стабилизировать криминогенную ситуацию в городе, достичь положительных результатов по ряду направлений оперативно-служебной деятельности. В 2010 году на территории города зарегистрировано 1565 преступлений, что на 19,2% ниже уровня 2009 года (1936). При этом число преступлений относящихся к категории тяжких и особо тяжких увеличилось по отношению ко всем зарегистрированным преступлениям (2.4%), в 2010 году больше совершено преступлений: умышленных убийств (50%), умышленных поджогов чужого имущества (66,7%), хулиганство (78,6%).
Положительные результаты по общему уровню снижения преступлений достигнуты благодаря реализации долгосрочной целевой программы "Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений в городе Нягани на 2008-2010 годы", утвержденной решением Думы города от 26.05.2006 N 45. Однако, реализация Программы завершена в 2010 году, при этом остаются нерешенными многие проблемы, связанные с обеспечением общественного порядка в городе, безопасностью граждан в общественных местах и на улицах. Не в полной мере стабилизирована ситуация с "пьяной" и "рецидивной" преступностью.
Высока доля жителей, ведущих антиобщественный образ жизни, в отношении которых требуется проведение индивидуально-профилактической работы. На учете в органах внутренних дел состоят 1168 человек, в том числе 167 ранее судимых, 278 - осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, 229 - злоупотребляющих спиртными напитками, 78 - допускающих правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений (семейных дебоширов), 155 - несовершеннолетних, 140 - допускающих немедицинское потребление наркотических и сильнодействующих веществ.
Сложившееся положение явилось следствием:
- недостатков в деятельности правоохранительных органов, вызванных нерешенностью проблем материально-технического и финансового обеспечения;
- недостаточности организованных форм занятости во внеурочное время детей и подростков в спортивных секциях, учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, по месту жительства;
- отсутствия необходимого количества учреждений спортивного и досугового характера;
- недостаточности осуществляемой работы по внедрению в учебный процесс образовательных учреждений программ по профилактике злоупотребления наркотическими средствами, алкоголя, формированию и пропаганде здорового и безопасного образа жизни;
- недостаточности профилактической и просветительской работы, осуществляемой с родителями;
- низкой активностью граждан в обеспечении правопорядка на улицах города.
Сложившаяся ситуация требует консолидации усилий всех субъектов профилактической деятельности. Коренного перелома в решении вопросов профилактики правонарушений можно добиться только в случае обеспечения комплексного подхода.
Выполнение мероприятий Программы потребует концентрации усилий органов власти на местном уровне, правоохранительных органов, привлечения негосударственных структур, общественных объединений, жителей города.
Цели и задачи программы
Цель Программы:
Совершенствование системы профилактики правонарушений и преступлений, укрепление общественного порядка и общественной безопасности на территории города Нягани.
Задачи Программы:
1. Профилактика правонарушений, в том числе среди несовершеннолетних и молодежи, в общественных местах и на улицах, вовлечение общественности в мероприятия по предупреждению правонарушений;
2. Социальная адаптация лиц возвратившихся из мест лишения свободы
3. Развитие материально-технической базы субъектов профилактики.
Целевые показатели Программы*:
N п/п |
Наименование целевого индикатора и показателя реализации Программы |
Единица измерения |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1 |
Снижение числа зарегистрированных преступлений |
% |
1-3 |
1-3 |
1-3 |
2 |
Сокращение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними |
% |
3-5 |
3-5 |
3-5 |
3 |
Снижение числа зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений |
% |
3-5 |
3-5 |
3-5 |
4 |
Снижение числа совершенных преступлений в общественных местах |
% |
3-5 |
3-5 |
3-5 |
5 |
Снижение количества детей и подростков, состоящих на учетах органов внутренних дел |
% |
5-7 |
5-7 |
5-7 |
6 |
Снижение количества преступлений совершенных лицами, ранее совершавшими преступления |
% |
1-3 |
1-3 |
1-3 |
* - расчет показателя на текущий год производится по отношению к предыдущему году.
Показатели 2010 года:
1. Всего зарегистрировано преступлений - 1565;
2. Совершенно преступлений несовершеннолетними - 24;
3. Зарегистрировано тяжких и особо тяжких преступлений - 262;
4. Совершено преступлений в общественных местах - 556;
5. На учете ОМВД России по г. Нягани состоит несовершеннолетних - 155;
6. Совершено преступлений лицами, ранее совершавшими преступления - 427.
Система программных мероприятий
Программа включает следующие разделы по приоритетным направлениям:
1) Мероприятия по профилактике правонарушений, предусматривающие систему мероприятий по формированию позитивного общественного мнения о правоохранительной деятельности и результатах борьбы с преступностью, внедрению новых методик профилактической работы в образовательные учреждения, вовлечению граждан, общественных организаций в процесс обеспечения правопорядка на территории города. Работа среди несовершеннолетних и молодежи, направленная на разработку и внедрение новых, реализацию уже имеющихся образовательных программ по формированию у детей, подростков и молодежи приоритетного отношения к здоровому образу жизни, обеспечение занятости молодежи, вовлечение их в культурно-массовые мероприятия, занятия спортом.
2) Социальная адаптация лиц возвратившихся из мест лишения свободы.
3) Развитие материально-технической базы субъектов профилактики, предусматривающие приобретение оборудования, улучшение материально-технического оснащения правоохранительных органов.
Обоснование ресурсного обеспечения программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств:
бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в размере, устанавливаемом ежегодно законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
бюджета муниципального образования город Нягань в пределах средств, предусмотренных на реализацию программы профилактики правонарушений;
реализация мероприятия осуществляется за счет финансирования основной деятельности исполнителя, направляемых на профилактику правонарушений.
Источниками финансирования Программы являются бюджет города Нягани и бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Общий объем финансирования программы составляет 73066 тысяч рублей, из них бюджет города Нягани составляет - 26734 тысяч рублей, бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры составляет 46332 тысяч рублей,
в т.ч. бюджет города Нягани:
2011 год - 13511 тысяч рублей;
2012 год - 7903 тысяч рублей;
2013 год - 5320 тысяч рублей.
в т.ч. бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
2011 год - 6732 тысяч рублей;
2012 год - 8100 тысяч рублей;
2013 год - 31500 тысяч рублей.
Механизм реализации Программы
Руководителем (координатором) Программы является Глава города - председатель межведомственной комиссии по профилактике правонарушений муниципального образования город Нягань. Руководитель разрабатывает в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения Программы, осуществляет контроль за исполнением программы.
Секретарем межведомственной комиссии по профилактике правонарушений муниципального образования город Нягань по формам, установленным постановлением главы Администрации города от 09.07.2008 N 2385 "О долгосрочных целевых программах муниципального образования город Нягань", направляются:
ежеквартально в комитет экономической политики Администрации города на бумажном и электронном носителях до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, по установленной форме, - информация о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств;
ежегодно в комитет экономической политики Администрации города на бумажном и электронном носителях до 25-го числа месяца, следующего за отчетным годом, - итоговая информация о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
Итоговая информация должна содержать:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный период;
данные о целевом использовании средств бюджета города Нягани на реализацию мероприятий Программы, а также данные об объемах привлеченных средств (при условии их привлечения);
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы (оценка эффективности);
сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным при утверждении Программы главой Администрации города (оценка результативности);
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий.
По окончании срока реализации Программы муниципальный заказчик - координатор программы подготавливает и до 1 марта очередного финансового года представляет в комитет экономической политики Администрации города, Комитет по финансам Администрации города Нягани, в Комиссию по рассмотрению проектов долгосрочных целевых программ муниципального образования город Нягань итоговую информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Итоговая информация должна включать информацию о результатах реализации Программы за истекший год и за весь период реализации программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
Оценка эффективности реализации Программы
Предполагается, что реализация Программы к 2013 году будет способствовать:
- сокращению уровня преступности на территории города;
- снижению количества детей и подростков, состоящих на учетах органов внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних, образовательных учреждений;
- уменьшению потерь общества от преступлений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.