Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 7 декабря 2010 г. N 1386
Положение
об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений
дополнительного образования детей (музыкальная школа, школы искусств),
подведомственных управлению культуры администрации города
20 апреля 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует порядок и условия оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей (музыкальная школа, школы искусств), подведомственных управлению культуры администрации города (далее - работники учреждения).
1.2. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год из объема бюджетных ассигнований и средств, полученных учреждением от приносящей доход деятельности.
При формировании годового фонда оплаты труда на единовременные выплаты материальной помощи на профилактику заболеваний и молодым специалистам предусматривается до 10% средств на оплату труда.
1.3. Объем бюджетных ассигнований в части оплаты труда работников, может быть снижен только при условии уменьшения объема предоставляемых учреждением муниципальных услуг.
1.4. Фонд оплаты труда работников учреждения включает:
- фонд окладов (должностных окладов) руководителей, специалистов и служащих;
- фонд окладов рабочих;
- фонд надбавок и доплат (стимулирующие и компенсационные выплаты).
1.4. Фонд надбавок и доплат формируется в размере 15% от общего размера фондов окладов (должностных окладов) с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 20 апреля 2011 г. N 396 пункт 1.5. раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2010 г.
1.5. Установить базовую единицу для исчисления базовых окладов руководителей, специалистов, служащих, окладов рабочих учреждений в размере 3 710 рублей.
1.6. Заработная плата работника (без учета стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с предусмотренной настоящим Положением системой оплаты труда, не может быть ниже размера заработной платы (без учета стимулирующих выплат), выплачиваемой работнику по Единой тарифной сетке по состоянию на 1 декабря 2010 года, при условии сохранения объема должностных обязанностей работника и выполнения им работ той же квалификации.
1.7. Размер заработной платы работника при условии полного выполнения работником нормы труда и отработке месячной нормы рабочего времени не может быть ниже величины минимальной заработной платы, установленной в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
В случае если размер заработной платы по установленной настоящим Положением системе оплаты труда не достигает данной величины, работнику производится доплата в пределах бюджетных ассигнований в части оплаты труда или из средств, полученных учреждением от приносящей доход деятельности.
1.8. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени либо в зависимости от выполненного объема работ. Определение размеров заработной платы по основной должности (профессии), а также по должности (профессии), занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей (профессии).
II. Оклады (должностные оклады) руководителей, специалистов и служащих
2.1. Оклады (должностные оклады) руководителей, специалистов и служащих определяются на основании базовой единицы, базового коэффициента и повышающих коэффициентов.
2.2. Произведение базовой единицы и базового коэффициента составляет базовый оклад руководителя, специалиста и служащего.
2.3. Размер оклада (должностного оклада) руководителя, специалиста и служащего определяется путем суммирования базового оклада и произведений базового оклада и повышающих коэффициентов к базовому окладу.
2.4. Базовый коэффициент устанавливается исходя из уровня образования руководителя, специалиста и служащего.
2.5. Повышающие коэффициенты к базовому окладу устанавливаются исходя из следующих показателей:
- стажа работы (коэффициент стажа);
- условий труда, типа, вида учреждения и его структурных подразделений (коэффициент специфики работы);
- квалификации работника (коэффициент квалификации);
- масштаба и сложности руководства учреждением (коэффициент масштаба управления);
- должности, занимаемой в системе управления учреждением (коэффициент уровня управления).
2.6. Размеры базового коэффициента и повышающих коэффициентов к базовому окладу определяются согласно приложению 1 к настоящему Положению.
2.7. Для определения размера оклада (должностного оклада) руководителей, их заместителей и руководителей структурных подразделений учреждений применяются повышающие коэффициенты специфики работы, квалификации, масштаба управления и уровня управления.
2.8. Для определения размера оклада (должностного оклада) специалиста учреждения применяются повышающие коэффициенты стажа работы, специфики работы и квалификации.
2.9. Для определения размера оклада (должностного оклада) служащего учреждения применяются повышающие коэффициенты стажа работы и специфики работы.
2.10. Коэффициент квалификации для работников учреждений устанавливается путем суммирования коэффициента за квалификационную категорию, коэффициента за ученую степень, коэффициента за государственные награды (ордена, медали, знаки, почетные звания, почетные грамоты) РФ, СССР, РСФСР или коэффициента за награды и почетные звания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, или коэффициента за ведомственные знаки отличия в труде РФ, СССР, РСФСР.
При наличии нескольких оснований для установления коэффициента квалификации: за государственные награды (ордена, медали, знаки, почетные звания, почетные грамоты) РФ, СССР, РСФСР, за награды и почетные звания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за ведомственные знаки отличия в труде РФ, СССР, РСФСР - коэффициент устанавливается по одному из оснований в максимальном размере.
2.11. Коэффициент масштаба управления устанавливается в соответствии с группой по оплате труда, присвоенной учреждению на основе объемных показателей, установленных муниципальным правовым актом.
2.12. Коэффициент специфики работы определяется на основании классификатора типов и видов образовательных учреждений и видов деятельности работников согласно приложению 2 к настоящему Положению.
III. Оклады рабочих
3.1. Профессии рабочих учреждения тарифицируются в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих.
3.2. Оклад рабочего определяется произведением базовой единицы и базового коэффициента, установленного приложением 3 к настоящему Положению.
IV. Порядок и условия почасовой оплаты труда
Почасовая оплата труда педагогических работников учреждения применяется при оплате:
- за часы преподавательской работы, выполненные в порядке исполнения обязанностей временно отсутствующего педагогического работника, на период не свыше двух месяцев;
- за часы преподавательской работы в объеме 300 часов на условиях совместительства в другом образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки.
Размер оплаты труда за один час указанной педагогической работы определяется путем деления месячного фонда оплаты труда педагогического работника за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов.
V. Фонд надбавок и доплат (стимулирующие и компенсационные выплаты)
5.1. Величина и состав фонда надбавок и доплат.
5.1.1. Фонд надбавок и доплат (далее - ФНД) состоит из фонда надбавок и доплат и является источником следующих видов выплат:
- стимулирующего характера из фонда надбавок за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ, по итогам работы;
- компенсационного характера из фонда доплат работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных.
5.1.2. Величина ФНД устанавливается в процентном отношении к фонду окладов (должностных окладов) руководителей, специалистов и служащих и фонду окладов рабочих с учетом начисленных районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате и исчисляется по формуле:
ФНД = (ФДО + ФС) * Кнд,
где:
ФНД - фонд надбавок и доплат;
ФДО - фонд окладов (должностных окладов) руководителей, специалистов и служащих с учетом начисленных районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате;
ФС - фонд окладов рабочих с учетом начисленных районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате;
Кнд - коэффициент фонда надбавок и доплат (15%).
5.1.3. Фонд надбавок состоит из директорского фонда и фонда надбавок учреждения.
5.1.4. Директорский фонд устанавливается в процентном отношении от фонда надбавок и исчисляется по формуле:
ДФ = (ФНД - ФД) *Кдф,
где:
ДФ - директорский фонд;
ФНД - фонд надбавок и доплат;
ФД - фонд доплат;
Кдф - коэффициент директорского фонда.
5.1.5. Коэффициент директорского фонда составляет:
- в учреждениях со штатной численностью до 49 единиц - 20%;
- в учреждениях со штатной численностью от 50 до 99 единиц - 17%;
- в учреждениях со штатной численностью от 100 до 249 единиц - 14%.
5.2. Основные принципы распределения фонда надбавок (фонда стимулирующих выплат).
5.2.1. Определение размера фонда надбавок учреждения осуществляется по следующей формуле:
ФН = ФНД - ФД - ДФ,
где:
ФН - фонд надбавок учреждения;
ФНД - фонд надбавок и доплат;
ФД - фонд доплат;
ДФ - директорский фонд.
5.2.2. Распределение фонда надбавок осуществляется между всеми работниками учреждения, кроме руководителя учреждения, с учетом особого персонального вклада работника в общие результаты деятельности, основанного на специфике его должностных обязанностей, особенностей труда и личного отношения к делу.
5.2.3. Порядок и условия предоставления стимулирующих выплат устанавливаются учреждением самостоятельно с учетом специфики деятельности учреждения, стратегии учреждения, программы его развития, принципов и ценностей корпоративной культуры, особенностей жизненного цикла учреждения, позиционирования на рынке образовательных услуг.
Порядок и условия предоставления стимулирующих выплат ежегодно утверждаются на общем собрании работников и закрепляются в локальном нормативном акте учреждения.
5.2.4. В качестве критериев для оценки качества деятельности работников используются индикаторы, указывающие на их участие в создании и использовании ресурсов учреждения (человеческих, материально-технических, финансовых, технологических и информационных).
Индикатор должен быть представлен в исчислимом формате (в единицах, штуках, долях, процентах) для эффективного использования в качестве инструмента оценки деятельности.
Оценка деятельности с использованием индикаторов производится на основании статистических данных, результатов диагностик, замеров, опросов.
5.2.5. Инструменты оценки (критерии, типы работы и индикаторы, оценивающие данный критерий, вес индикатора) устанавливаются в зависимости от принятых принципов и показателей анализа деятельности учреждения.
5.2.6. Выплаты из фонда надбавок могут носить регулярный (постоянный) или временный характер, на основании чего в фонде надбавок выделяют фонд регулярных (постоянных) выплат и фонд разовых выплат.
Учреждение самостоятельно устанавливает процентное соотношение размеров фонда регулярных (постоянных) выплат и фонда разовых выплат.
Рекомендуется предусматривать не менее 25% на разовые (непредвиденные) выплаты стимулирующего характера, которые связаны с возможными достижениями, сложно прогнозируемыми в планируемый период.
5.2.7. Определение размеров стимулирующих выплат, имеющих регулярный (постоянный) характер, может осуществляться с использованием структурного метода, экспертного метода либо путем расчета стоимости балла в целом по учреждению.
В основу структурного метода положено пропорциональное деление фонда надбавок на части в соответствии со структурой штатной численности учреждения. Фонд надбавок состоит из частей, равных долям представленности разных категорий работников в штатном расписании учреждения (руководители второго и третьего уровня, педагогический персонал, прочие специалисты и служащие, рабочие).
ФН = ФН/рук + ФН/пп + ФН/псс + ФН/раб,
где:
ФН - фонд надбавок учреждения;
ФН/рук - фонд надбавок по категории "руководители";
ФН/пп - фонд надбавок по категории "педагогический персонал";
ФН/псс - фонд надбавок по категории "прочие специалисты и служащие";
ФН/раб - фонд надбавок по категории "рабочие".
Если доля работников категории "руководители" в штатном расписании x%, педагогического персонала - y%, прочих специалистов и служащих - w%, рабочих - z%, то фонд надбавок делится для стимулирования разных категорий работников в подобном соотношении.
В основу экспертного метода положено определение значимости (веса) индикаторов для конкретного учреждения и установление разных долей фонда надбавок для разных типов ресурсов.
ФН = ФР/чр + ФР/мтр + ФР/фр + ФР/итр,
где:
ФН - фонд надбавок учреждения;
ФР/чр - фонд развития человеческих ресурсов;
ФР/мтр - фонд развития материально-технических ресурсов;
ФР/фр - фонд развития финансовых ресурсов;
ФР/итр - фонд развития информационно-технологических ресурсов.
5.2.8. Определение размера постоянной (стимулирующей) выплаты одному работнику производится в следующем порядке:
а) проведение промежуточной балльной оценки результатов деятельности работников с использованием критериев и индикаторов оценки качества труда.
Результатом промежуточной балльной оценки являются:
- информация о результатах оценки качества труда работников по каждому из критериев и индикаторов;
- сводная ведомость по результатам оценки качества труда работников, включающая количество набранных баллов каждым работником, общее количество баллов по критериям и индикаторам оценки качества труда: по категориям работников, по видам ресурсов, по учреждению в целом;
б) определение "стоимости" одного балла:
- сумму средств фонда надбавок, приходящуюся на соответствующую категорию работников, разделить на общее количество баллов, которое набрали работники данной категории (структурный метод);
- сумму средств фонда надбавок, приходящуюся на соответствующий вид ресурса, разделить на общее количество баллов, которое набрали работники по данному ресурсу (экспертный метод);
- сумму средств фонда надбавок учреждения разделить на суммарное количество баллов, набранных всеми работниками по критериям и индикаторам (расчет стоимости балла в целом по учреждению);
в) расчет суммы постоянной (стимулирующей) выплаты работнику определяется:
- путем умножения "стоимости" одного балла на количество баллов, которое набрал работник по структурному методу или по расчету стоимости балла в целом по учреждению;
- путем суммирования суммы постоянной (стимулирующей) выплаты по каждому ресурсу, исчисленной путем умножения "стоимости" одного балла по соответствующему виду ресурса на количество баллов, которое набрал работник по данному виду ресурса.
5.2.9. Размер выплат работнику по фонду надбавок может быть изменен (уменьшен) по представлению непосредственного руководителя работника, выборного органа первичной профсоюзной организации, наблюдательного совета, а также в случае добровольного отказа работника от выполнения вида работ, за которые предусмотрена надбавка. Порядок принятия решения об изменении (уменьшении) регулируется локальным нормативным актом учреждения.
5.3. Порядок распределения директорского фонда.
5.3.1. Стимулирующие выплаты из директорского фонда призваны способствовать развитию кадрового потенциала руководителей учреждения, поощрять эффективные стили управления, приводящие к развитию ресурсов учреждения и значимым результатам работы учреждения.
5.3.2. Установление стимулирующих выплат руководителю учреждения производится по результатам оценки деятельности учреждения за соответствующий отчетный период с учетом выполнения целевых показателей эффективности работы учреждения, личного вклада руководителя учреждения в осуществление основных задач и функций, определенных уставом учреждения, выполнения обязанностей, предусмотренных трудовым договором.
Перечень критериев оценки деятельности учреждения, целевые показатели эффективности работы учреждения, порядок и условия предоставления премиальных выплат устанавливаются муниципальным нормативным правовым актом.
5.4. Выплаты из фонда доплат (фонда компенсационных выплат).
5.4.1. К компенсационным выплатам относятся:
- выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
- выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях);
- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).
Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления предусматриваются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
При этом размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже размеров, установленных в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Общие порядок и условия применения компенсационных выплат к окладам установлены пунктами 5.4.2 - 5.4.5 настоящего Положения.
5.4.2. Выплата работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда устанавливается в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации по результатам аттестации рабочих мест.
Выплата работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда устанавливается в размере до 12% от оклада (должностного оклада) по итогам аттестации рабочего места.
Если по итогам аттестации рабочее место признано безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится.
5.4.3. Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) устанавливаются в соответствии со статьей 148 Трудового кодекса Российской Федерации.
5.4.4. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), устанавливаются работникам в соответствии со статьями 150-154 Трудового кодекса Российской Федерации.
Выплаты при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), за расширение зон обслуживания, за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, размеры и срок, на который они устанавливаются, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
Выплата за работу в ночное время устанавливается в размере 35% оклада за час работы в ночное время.
5.4.5. Выплаты, указанные в разделе, начисляются к окладу и не образуют его увеличения для начисления других видов выплат, кроме районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.