Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нефтеюганска
от 23 сентября 2011 г. N 2643
(с изменениями от 22 июня, 27 августа 2012 г., 11 марта, 27 июня, 7 ноября, 10 декабря 2013 г.)
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 10 декабря 2013 г. N 1391-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 22 июня 2012 г. N 1702 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика проблемы
Создание доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности является составной частью государственной политики, практические результаты которой должны обеспечить инвалидам и другим маломобильным группам населения равные с другими гражданами возможности во всех сферах жизни.
Численность инвалидов, состоящих на учёте в Управлении социальной защиты населения по г. Нефтеюганску и Нефтеюганскому району, составляет 3403 человека, в том числе дети-инвалиды - 284 человека; инвалиды, зарегистрированные в Федеральном регистре лиц, имеющие право на государственную социальную помощь - 3877 человек; инвалиды по зрению - 58 человек, в том числе взрослые - 31 человек, дети - 27 человек; инвалиды по слуху - 87 человек, в том числе взрослые - 63 человека, дети - 24 человека; инвалиды с нарушением функций опорно-двигательного аппарата на 01.01.2011 - 219 человек, в том числе I группы - 7 человек, II группы - 64 человека, III группы - 148 человек.
Численность маломобильных групп населения:
- граждане пенсионного возраста - 23026 человек;
- дети до 3 лет - 8071 человек;
- граждане, временно не трудоспособные по медицинским показаниям - 17508 человек;
- беременные женщины - 1261 человек.
В В настоящее время на территории города Нефтеюганска находится 99 муниципальных объектов социальной инфраструктуры.
Согласно данным структурных подразделений администрации города, в ведомстве которых находятся учреждения, общий процент соответствия указанных объектов социальной сферы обеспечению доступной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения в среднем по городу составляет 18,2 (18 муниципальных объектов). Из них полностью оборудован в соответствии с условиями доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения 3 объекта, частично оборудованы 15 объектов.
В разрезе отраслей муниципальные объекты образования оснащены на 5%, культуры - на 18,2%, спорта - на 21,4%, здравоохранения - на 45%, структурные подразделения администрации города - 9,1%, общественная организация общества инвалидов - 50%.
До настоящего времени в городе Нефтеюганске не в полной мере созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры, общественным и производственным зданиям и сооружениям.
Значительная часть ранее введённого в эксплуатацию жилья, магазинов, поликлиник, больниц и других объектов социального обслуживания не учитывает посещение их гражданами с ограниченными возможностями.
Транспортные коммуникации города частично приспособлены к возможностям инвалидов и других маломобильных групп населения. Переходная часть улиц в большинстве случаев (особенно на окраинах города) не обеспечивает передвижение инвалидов в креслах-колясках, создаёт дополнительные трудности для проезда колясок. В основной своей массе на светофорах отсутствуют сигнальные устройства для инвалидов.
Нерешённость проблемы доступа инвалидов и маломобильных групп населения к среде жизнедеятельности порождает ряд серьёзных социально-экономических последствий:
- дестимуляцию трудовой и социальной активности инвалидов, негативно отражающуюся на занятости, образовательном и культурном уровнях инвалидов, уровне и качестве их жизни;
- вынужденную самоизоляцию инвалидов, что осложняет проведение мероприятий по медицинской, социальной и психологической реабилитации инвалидов, предопределяет возрастание спроса инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
- негативное отношение к инвалидам в массовом сознании, что предопределяет необходимость проведения соответствующих разъяснительных, образовательно-информационных кампаний;
- дискомфорт, ограничение жизнедеятельности иных маломобильных групп населения - лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных женщин, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста.
Учитывая вышеизложенное, обеспечение доступности среды для инвалидов и маломобильных групп населения является одной из важнейших социально-экономических проблем, необходимость решения которых вытекает как из требований национального законодательства, так и из международных обязательств Российской Федерации.
В связи с социальной значимостью данной проблемы и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы разработана долгосрочная целевая программа "Формирование беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры в городе Нефтеюганске на 2012 - 2015 годы".
2. Основная цель и задачи программы
2.1. Целью Программы является формирование к 2016 году условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации с целью интеграции инвалидов в общество.
2.2. Сроки и этапы реализации Программы: 2012 - 2015 годы. Программа реализуется в два этапа: I этап - 2012-2013 годы, II этап - 2014 - 2015 годы.
2.3. Задачи Программы:
- оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами;
- обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам с целью интеграции в общество.
3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий приведён в приложении N 2 к Программе.
В течение срока реализации Программы предполагается:
1. Создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры г. Нефтеюганска:
- сооружение и обустройство пандусов, поручней, расширение проходов;
- сооружение входных групп для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры;
- обустройство территорий, подъездных путей, автостоянок для беспрепятственного доступа к учреждениям социальной инфраструктуры.
2. Оснащение учреждений социальной инфраструктуры специальными устройствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов к услугам:
- обустройство специальных мест для использования инвалидами и другими маломобильными группами населения (ванные комнаты, душевые кабины, санитарные узлы и другие объекты);
- приобретение и установка лифтов в учреждениях социальной инфраструктуры.
Проведение иных мероприятий, предусмотренных Программой.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 10 декабря 2013 г. N 1391-п раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы осуществляется за счёт средств бюджета города, других источников, не запрещённых законодательством.
Общий прогнозный объём финансирования Программы: за счёт средств бюджета города на 2012-2015 годы составляет 18 637,019 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 2 226,574 тыс. рублей;
2013 год - 12 170,445 тыс. рублей;
2014 год - 1 888,0 тыс. рублей;
2015 год - 2 352,0 тыс. рублей.
Ежегодный объем финансирования Программы за счет средств бюджета города определяется в соответствии с утвержденным бюджетом города на соответствующий финансовый год.
5. Механизм реализации Программы
5.1. Программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами города в сфере государственной политики по социальной поддержке инвалидов.
5.2. Механизм реализации включает следующие элементы:
- разработка и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
- ежегодная подготовка и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
- совершенствование организационной структуры управления Программой с определением состава, функции, механизмов, координации действий исполнителей мероприятий Программы;
- размещение в средствах массовой информации и сети Интернет материалов о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
5.3. Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик - координатор Программы - департамент по делам администрации города.
5.4. Руководителем Программы является директор департамента по делам администрации города.
5.5. Муниципальный заказчик - координатор Программы реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами города.
5.6. Координацию деятельности по механизму реализации программы осуществляет Координационный совет по реабилитации инвалидов при администрации города Нефтеюганска.
5.7. Муниципальный заказчик - координатор Программы:
- контролирует и координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку;
- осуществляет оценку результативности программных мероприятий;
- осуществляет ежеквартальный и ежегодный итоговый отчет о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
5.8. Взаимодействие по реализации программных мероприятий с муниципальными заказчиками:
- реализация мероприятий программы по улучшению условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры города и перемещения внутри зданий;
- обустройство специальных мест для использования инвалидами и другими маломобильными группами населения (ванные комнаты, душевые кабины, санитарные узлы);
- оснащение учреждений социальной инфраструктуры специальными устройствами, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов к услугам;
- обустройство территорий, подъездных путей, автостоянок к учреждениям социальной инфраструктуры.
5.9. Для обеспечения контроля и анализа хода реализации Программы муниципальный заказчик - координатор Программы ежегодно согласовывает с соисполнителями уточненные мероприятия Программы на соответствующий год.
5.10. Контроль за реализацией целевой Программы осуществляет заместитель главы администрации города, курирующий деятельность департамента по делам администрации города Нефтеюганска.
5.11. В случае выявления отклонения в показателях характеризующих эффективность реализации Программы, либо в программных мероприятиях вопрос о дальнейшей реализации Программы может быть вынесен на рассмотрение бюджетной комиссии.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 11 марта 2013 г. N 106-п в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Оценка эффективности Программы
Оценка эффективности расходования бюджетных средств производится по мере сопоставления планируемых и фактических затрат и результата реализации программных мероприятий.
Система показателей, характеризующих результаты реализации Программы, приведена в приложении N 1 к Программе.
Результатом реализации программных мероприятий станет:
1. Увеличение удельного веса доступных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в общем объёме приоритетных объектов, доступных для инвалидов:
на 2012 год - 20,8%
на 2013 год - 36,5%
на 2014 год - 39,6%
на 2015 год - 43,8%.
2. Увеличение удельного веса общеобразовательных учреждений, в которых создана безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушения развития, в общем объёме общеобразовательных учреждений, расположенных на территории муниципального образования:
на 2012 год - 7,0%
на 2013 год - 37,5%
на 2014 год - 40,0%
на 2015 год - 42,5%.
3. Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения:
на 2012 год - 2,1%
на 2013 год - 2,2%
на 2014 год - 2,3%
на 2015 год - 2,5%
В целом по результатам программы:
- увеличение удельного веса доступных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в общем объёме приоритетных объектов, доступных для инвалидов, до 43,8%;
- увеличение удельного веса общеобразовательных учреждений, в которых создана безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушения развития, в общем объёме общеобразовательных учреждений, расположенных на территории муниципального образования, до 42,5%;
- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения до 2,5%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.