Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 6 октября 2010 г. N 1487
Долгосрочная целевая программа
"Сохранение и развитие культуры и искусства Нижневартовского района на 2011 - 2013 годы"
31 марта, 19 мая 2011 г.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 19 мая 2011 г. N 793 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт программы
I. Характеристика проблемы
В настоящее время Нижневартовский район является крупной финансово-экономической и социально-культурной частью Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
На территории района расположено 22 населенных пункта, с действующими 19 муниципальными учреждениями культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры.
Потенциал культуры района влияет на формирование положительного имиджа района, утверждает его роль и место в окружном и отчасти всероссийском культурном пространстве.
О высокой степени востребованности учреждений культуры населением района свидетельствуют следующие показатели итогов работы в 2009 году:
каждый второй житель района - читатель одной из общедоступных библиотек;
5 место в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре по показателю удельного веса населения, участвующего в работе клубных формирований (6,1%);
3 место в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре среди муниципальных районов по показателю среднего числа посещений музеев (490);
3 место в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре среди муниципальных районов по показателю охвата населения кинообслуживанием (36,9%);
большой процент охвата дополнительным образованием детей в сфере культуры учащихся общеобразовательных школ - более 23%, что превышает окружной и всероссийский показатель в 2 раза.
В современных условиях необходим выбор эффективных форм работ с населением, обеспечивающих реализацию общественных интересов через комплексный, программно-целевой подход к достижению стратегических целей муниципальной политики в области культуры. Программный и перспективный подход к развитию культуры и искусства Нижневартовского района обоснован уникальностью его исторического наследия, сложностью и разнообразием социокультурной среды района, необходимостью сохранения традиционных и развития инновационных методов работы.
Данная Программа направлена на сохранение достигнутых результатов в области культуры и искусства района и поиск новых форм реализации традиционных для района масштабных мероприятий.
1.1. Создание условий для непрерывной передачи культурных традиций, восстановление утраченных обычаев, обрядов, фольклора малочисленных народов Севера
Нижневартовский район богат своими историческими и культурными традициями. В учреждениях культуры (во многом благодаря принятой решением Думы районной целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства Нижневартовского района" на 2007 - 2010) созданы условия для самовыражения представителей каждой национальной культуры. Наиболее широко представлены следующие культуры:
русская традиционно-обрядовая;
традиционная татаро-башкирская; традиционная культура коренных народов Севера (ханты, манси, ненцы).
Нижневартовский район занимает в Ханты-Мансийском округе - Югре одно из первых мест по количеству проживающих представителей коренных народов Севера. Огромную роль в сохранении национальной культуры играют праздники, ставшие уже традиционными: "Праздник охотника и оленевода", "Прилет вороны", "Праздник Обласа", районный "Праздник Осени", а также районные смотры, конкурсы, выставки мастеров декоративно-прикладного творчества "Мастер года", "Юный подмастерье". Их организация стала возможна благодаря межведомственному взаимодействию.
Актуальна для района проблема, посвященная выявлению, поддержке и пропаганде творчества мастеров и исполнителей фольклора народов Севера. Наиболее ярким и эффективным мероприятием, содействующим решению данной проблемы является открытый региональный фестиваль коренных народов Севера "Россыпи Югры". Фестиваль традиционно включает в себя: семинар, мастер-классы по народному творчеству, выставку изделий декоративно-прикладного искусства, ярмарку-продажу сувенирной продукции и гала-концерт. Фестиваль "Россыпи Югры" - это поиск новых творческих методов, приемов в исполнении национальных программ, театрализованных представлений, развитие профессионализма исполнителей. В 2011 - 2013 годах планируется софинансирование мероприятий в рамках окружной программы в области культуры.
1.2. Модернизация культурных процессов на территории района
В Нижневартовском районе создана система организации и проведения масштабных мероприятий ярко выраженного социального и адресного характера. Районный фестиваль искусств "Мое сердце - Нижневартовский район", открытый региональный конкурс детских талантов "Северная звезда", смотр-конкурс профессионального мастерства "Лучшие имена" направлены на улучшение качества жизни жителей района, формирование их творчески наполненного досуга, удовлетворение культурных потребностей, что необходимо для много национальной территории.
Благодаря участию коллективов в конкурсно-фестивальной деятельности повышается уровень профессионального мастерства. Только за последние 2 года увеличилось число коллективов, имеющих звание "Народный" на 3 коллектива, "Образцовый" на 1 коллектив. Благодаря победам в конкурсах различного уровня коллективы добиваются высоких творческих показателей, что в дальнейшем создает предпосылки к ходатайству о присвоении очередных званий коллективам фольклорного, хореографического, вокального жанров.
1.3. Развитие кадрового потенциала
В связи с принятием Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", во исполнение постановления администрации района от 19.05.2010 N 695 "Об утверждении плана мероприятий по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений района" планируется изменение типа существующих учреждений культуры и дополнительного образования. В связи с этим стоит острая необходимость в обучении персонала по соответствующим правовым и экономическим вопросам. Проблема кадрового обучения связана и с переходом учреждений культуры, дополнительного образования на новую систему оплаты труда с 2011 года.
1.4. Киновидеообслуживание населения
По сравнению с 2008 годом в 2009 году посещаемость кинозалов Нижневартовского района упала на 1410 чел. и составила 12 790 чел. Падение посещаемости вызвала необходимость изыскания возможностей обновления и пополнения видеофонда.
Для улучшения сложившейся ситуации в марте 2010 года в рамках долгосрочной целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства Нижневартовского района на 2009 - 2010 годы" приобретено 250 разножанровых художественных фильмов на DVD носителях. Благодаря чему во II квартале 2010 года на 4 353 посетителя стало больше, чем за аналогичный период 2009 года. Положительные изменения указывают на социальную значимость пополнения видеофонда в кинообслуживании населения, создают необходимые предпосылки для популяризации национального кинематографа, поддержания культурно-образовательный процесса в сфере кинематографии, организации полноценного досуга для жителей района.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 31 марта 2011 г. N 492 раздел II настоящего приложения изложен в новой редакции
II. Основные цели и задачи программы с указанием целевых показателей
Основная цель - достижение стратегических целей государственной и региональной политики в области культуры. Сохранение и развитие культурного и духовного потенциала района, как основы его целостности, устойчивости и динамичного развития, гармонизации культурной жизни района.
Достижение основной цели Программы предполагается посредством достижения целей Программы в социально-экономической, социокультурной сферах управления муниципальной политикой путем решения поставленных задач.
Цели и задачи программы:
Цель 1. Создание условий для непрерывной передачи культурных традиций, восстановление утраченных обычаев, обрядов, фольклора малочисленных народов Севера.
Задача. Создание условий для развития народных художественных промыслов и ремесел, фольклора в целом.
Цель 2. Активизация, стимулирование и модернизация культурных процессов на территории района.
Задача. Создание системы традиционных районных и региональных фестивалей, праздников, конкурсов, выставок.
Цель 3. Развитие кадрового потенциала.
Задача. Создание системы непрерывного многоуровневого образования работников учреждений культуры.
Цель 4. Развитие новых технологий видео показа и хранения видеопрограмм, совершенствование технической базы сети сельских видео установок.
Задача. Создание оптимальных условий (новые формы видеообслуживания социальной значимости, переоснащение материальной базы сети видеоустановок) для широкого доступа к произведениям киноискусства всех возрастных и социальных групп общества, возрождение показа фильмов в малых населенных пунктах средствами видеообслуживания.
Цель 5. Обеспечение комфортных условий в учреждениях культуры.
Задача. Создание условий для обеспечения деятельности учреждений культуры
Цель 6. Обеспечение доступности и качества библиотечных услуг.
Задача. Создание условий для обеспечения доступности и качества библиотечных услуг через функционирование центров общественного доступа, библиотечного сайта. Целевыми показателями, характеризующими результаты реализации Программы, служат:
кадровый потенциал учреждений культуры;
число одаренных детей, которым оказывается поддержка;
число кинозрителей;
число зрительской аудитории культурных проектов;
общей площади учреждений культуры, за исключением учреждений дополнительного образования в сфере культуры;
доля муниципальных библиотек, обеспечивающих доступ к электронным ресурсам через собственные сайты.
Исполнение задач и целей программы обеспечивается на протяжении всего срока реализации программы.
III. Программные мероприятия
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении 1 к Программе.
В течение срока реализации Программы предполагаются:
разработка и принятие ряда нормативных правовых актов, направленных на нормативное обеспечение и регулирование муниципальной культурной политики;
создание эффективного информационного поля в сфере муниципальной культурной политики;
проведение иных мероприятий, предусмотренных Программой.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 19 мая 2011 г. N 793 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
IV. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Общий объем финансирования программы на 2011 - 2013 годы предусмотрен в сумме 8 756,2, в том числе: за счет средств бюджета района в сумме 5 412,2 тыс. руб. (517,5 тыс. руб. - софинансирование), из них:
в 2011 году - 2 412,2 тыс. руб. (517,5 тыс. руб. - софинансирование);
в 2012 году - 1 500,0 тыс. руб.;
в 2013 году - 1 500,0 тыс. руб.;
за счет средств бюджета автономного округа в сумме 3 344,0 тыс. руб. (2 070,0 тыс. руб. - софинансирование), из них на 2011 год - 3 344,0 тыс. руб. (2 070,0 тыс. руб. - софинансирование).
Источниками финансирования Программы являются бюджет автономного округа, бюджет района.
Средства бюджета округа на финансирование программных мероприятий поступают согласно утвержденным субсидиям местным бюджетом в рамках реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Культура Югры на 2011 - 2013 годы и на перспективу до 2015 года" (подпрограммы "Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса", "Народное творчество и традиционная культура", "Библиотечное дело"), в рамках реализации соглашения о сотрудничестве в сфере реализации целевых программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.12.2010 N 64.
Объемы финансирования программы из средств бюджета района на 2011 - 2013 годы могут подлежать корректировке в течение финансового года путем уточнения по суммам и мероприятиям.
Объемы финансирования по годам и мероприятиям приведены в приложении 1 к долгосрочной целевой программе "Сохранение и развитие культуры и искусства Нижневартовского района на 2011-2013 годы".
Контроль за расходованием бюджетных средств и выполнением мероприятий Программы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 31 марта 2011 г. N 492 раздел IV изложен в новой редакции
V. Механизм реализации программы
Программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере государственной и региональной культурной политики.
Механизм реализации Программы включает следующие элементы:
разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
совершенствование организационной структуры управления Программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий исполнителей мероприятий Программы;
размещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации района информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий;
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляют муниципальные заказчики - координаторы Программы - управление культуры администрации района в части мероприятий развития культуры на территории района, отдел координации строительства администрации района в части мероприятий по обеспечению комфортных условий в учреждениях культуры.
Муниципальные заказчики - координаторы Программы реализуют свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами района.
Текущее управление Программой осуществляет начальник управления культуры администрации района.
Начальник управления культуры администрации района является руководителем Программы.
Исполнителями Программы являются муниципальные заказчики - координаторы Программы, муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района", районное муниципальное бюджетное учреждение "Межпоселенческий культурно-досуговый комплекс "Арлекино", муниципальное бюджетное учреждение "Межпоселенческая библиотека", районное муниципальное бюджетное учреждение "Дворец культуры "Геолог" и юридические лица, осуществляющие работы в соответствии с договорами подряда.
Исполнителями программного мероприятия по обеспечению комфортных условий в учреждениях культуры (цель 5 приложения 1 "Перечень программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства Нижневартовского района на 2011 - 2013 годы") являются муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" и юридические лица, осуществляющие работы в соответствии с договорами подряда.
Муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района":
осуществляет мероприятие и обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятия по обеспечению комфортных условий в учреждениях культуры (цель 5 приложения 1 "Перечень программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства Нижневартовского района на 2011 - 2013 годы");
осуществляет работу по формированию пакета документов для регистрации законченных строительством объектов в муниципальную собственность;
ежеквартально, до 5 числа, следующего за отчетным, направляет информацию на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя по исполнению мероприятия по обеспечению комфортных условий в учреждениях культуры муниципальному заказчику - координатору Программы - отделу координации строительства администрации района.
Исполнители Программы несут ответственность за эффективное и целевой использование средств.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, договоров на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых муниципальными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Муниципальный заказчик - координатор Программы (управление культуры администрации района) может передавать при необходимости часть функций муниципального заказчика - координатора подведомственным учреждениям для исполнения программных мероприятий по развитию культуры.
Муниципальный заказчик - координатор Программы (управление культуры) контролирует и координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку; осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий; участвует в разрешении спорных или конфликтных ситуаций, связанных с реализацией Программы.
Муниципальный заказчик - координатор Программы - отдел координации строительства администрации района с целью подготовки ежеквартальной информации о реализации Программы ежеквартально, до 12 числа месяца, следующего за отчетным, направляет муниципальному заказчику - координатору - управлению культуры администрации района информацию по использованию средств, выделенных на реализацию мероприятия по обеспечению комфортных условий в учреждениях культуры (цель 5 приложения 1 "Перечень программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства Нижневартовского района на 2011 - 2013 годы") для составления отчета о ходе реализации Программы в целом.
Муниципальный заказчик - координатор - управление культуры администрации района ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в комитет экономики администрации района информацию о реализации Программы, согласованную с муниципальным заказчиком - координатором Программы - отделом координации строительства администрации района, в части исполнения программного мероприятия по освоению денежных средств, выделенных на реализацию мероприятий по обеспечению комфортных условий в учреждениях культуры.
Муниципальный заказчик - координатором Программы - отдел координации строительства администрации района ежегодно для подготовки заключения эффективности и результативности мероприятий Программы в соответствии с порядком проведения критериев ежегодной оценки Программы направляет муниципальному заказчику - управлению культуры администрации района информацию о ходе реализации мероприятия по обеспечению комфортных условий в учреждениях культуры (цель 5 приложения 1 "Перечень программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства Нижневартовского района на 2011 - 2013 годы") для составления отчета о ходе реализации программы в целом.
Муниципальный заказчик - координатор Программы - управление культуры администрации района в соответствии с порядком проведения критериев ежегодной оценки реализации Программы района представляет в комитет экономики администрации района отчет о ходе реализации Программы, согласованный с муниципальным заказчиком - координатором Программы - отделом координации строительства администрации в части исполнения программного мероприятия по обеспечению комфортных условий в учреждениях культуры.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации Программы муниципальные заказчики - координаторы программы ежегодно согласовывают с комитетом экономики администрации района уточненные показатели эффективности выполнения мероприятий Программы на соответствующий год.
Система показателей, характеризующих результаты реализации Программы, приведена в приложении 2 к долгосрочной целевой программе "Сохранение и развитие культуры и искусства Нижневартовского района на 2011 - 2013 годы".
Контроль за исполнением Программы осуществляет Глава района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.