Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 7 августа 2014 г. N 1541 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовск
от 17 октября 2011 г. N 1228
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре"
3 июля 2012 г., 13 сентября 2013 г., 3 апреля, 7 августа 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре" (далее административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги и определяет порядок, сроки административных процедур при предоставлении заинтересованным лицам информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.2. Правовые основания предоставления муниципальной услуги "Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре" (далее - муниципальная услуга):
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003 N 202);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Новости Югры" от 13.07.2010 N 107);
- постановление администрации города от 21.12.2012 N 1590 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений администрации города Нижневартовска и подведомственных им организаций, их должностных лиц, муниципальных служащих" (газета "Варта" от 27.12.2012 N 251);
- административный регламент.
1.3. Муниципальную услугу предоставляет департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города (далее - департамент) через муниципальное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации, учета недвижимости и приватизации жилья города Нижневартовска" (далее - МУП "БТИ").
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Нижневартовска от 24.06.2011 N 59.
В процессе предоставления муниципальной услуги департамент осуществляет взаимодействие со следующими организациями и органами:
- МУП "БТИ";
- Нижневартовский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
- Межрайонный отдел N 2 Федерального бюджетного учреждения "Кадастровая палата" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
- Нижневартовский городской совет по топонимике;
- департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города;
- управление архитектуры и градостроительства администрации города.
1.4. Заявителем на предоставление муниципальной услуги являются правообладатели объектов недвижимости, заказчики на капитальное строительство и реконструкцию жилых и нежилых строений, балансодержатели жилых и нежилых строений, расположенных на территории города Нижневартовска, или уполномоченные ими лица (далее - заявители).
Заявители вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты в порядке и сроки, установленные законодательством.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю сведений из адресного реестра города Нижневартовска о зарегистрированных адресах и изменениях в них в виде:
- справки о предварительной регистрации адреса объекта недвижимости по форме согласно приложению 1 к административному регламенту;
- акта присвоения адреса объекту недвижимости по форме согласно приложению 2 к административному регламенту;
- справки о регистрации адреса объекта недвижимости по форме согласно приложению 3 к административному регламенту;
- справки об аннулировании адреса объекта недвижимости по форме согласно приложению 4 к административному регламенту;
- справки о переадресации объекта недвижимости по форме согласно приложению 5 к административному регламенту;
- справки об идентификации адреса объекта недвижимости по форме согласно приложению 6 к административному регламенту;
- ситуационного плана расположения объекта недвижимости по форме согласно приложению 7 к административному регламенту;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.1.2. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги, выдаче сведений из адресного реестра города Нижневартовска, приемных днях и часах, адресах пунктов приема документов, перечне необходимых документов и способе их получения может быть получена гражданином:
- в МУП "БТИ" на стендах (ул. Омская, 4а, 2 и 5 этажи);
- в устной форме (с выдачей бланка заявления и перечня документов) лично на приеме специалистов МУП "БТИ" (ул. Омская, 4а, 2 и 5 этажи);
- в устной форме по телефонам МУП "БТИ": 62-36-91, 62-36-92;
- в письменном виде с направлением ответа почтой или выдачей на руки (в ответ на письменное обращение гражданина в МУП "БТИ");
- в электронном виде на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска www.n-vartovsk.ru и на официальном сайте МУП "БТИ" www.bti-nvartovsk.ru (далее - официальный сайт МУП "БТИ").
- в электронном виде на Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.1.3. Консультации и прием документов для получения муниципальной услуги и выдача сведений из адресного реестра города Нижневартовска осуществляется в МУП "БТИ" по графику:
- понедельник - четверг с 08.00 до 17.00 часов;
- пятница с 08.00 до 12.00 часов;
- суббота с 09.00 до 13.00 часов;
- воскресенье - выходной.
2.1.4. Письменные обращения заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются работниками органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями).
2.2. Предоставление муниципальной услуги включает:
- информирование заинтересованных лиц, консультирование заявителей по вопросу получения муниципальной услуги;
- прием документов от заявителей для получения муниципальной услуги;
- подготовку результата предоставления муниципальной услуги;
- выдачу результата предоставления муниципальной услуги (акт, справка) или отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.3. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги определяются для осуществления оценки и контроля деятельности МУП "БТИ". Показатели доступности и качества муниципальных услуг подразделяются на качественные и количественные.
2.3.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- правдивость (достоверность) информации о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов по предоставлению муниципальной услуги;
- степень сложности требований, которые необходимо выполнить для получения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка специалистов МУП "БТИ", осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- точность выполняемых обязательств по отношению к заявителям;
- качество результатов труда специалистов МУП "БТИ", осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
2.3.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- время ожидания при предоставлении муниципальной услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.4. Заявитель имеет возможность дистанционного получения формы заявления на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска, Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или Едином портале государственных и муниципальных услуг.
III. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги, а также выдачи сведений из адресного реестра города Нижневартовска заявитель представляет в МУП "БТИ":
- заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) по форме согласно приложению 8 к административному регламенту;
- документ, удостоверяющий личность (для физических лиц);
- учредительные документы, свидетельство о государственной регистрации (для юридических лиц);
- кадастровый паспорт земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости);
- разрешение на строительство объекта;
- межевое дело с каталогом координат земельного участка;
- проект (для нового строительства или реконструкции строения).
С 01.07.2012 кадастровый паспорт земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости), разрешение на строительство, выписка из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, указанные в разделе III регламента, запрашиваются МУП "БТИ" в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Документы - кадастровый паспорт земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости), разрешение на строительство, указанные в разделе III регламента, заявитель, обратившийся за получением муниципальной услуги, вправе представить самостоятельно.
IV. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
V. Сроки предоставления муниципальной услуги
5.1. Сроки предоставления муниципальной услуги, а также выдачи сведений из адресного реестра города Нижневартовска:
- присвоение адреса - 10 рабочих дней;
- изготовление справок о переадресации, аннулировании, идентификации адреса - 5 рабочих дней;
- ответы на запросы - 5 рабочих дней.
5.2. В случае отсутствия запрашиваемых сведений либо выявления причин, препятствующих их выдаче, заявителю в указанные сроки выдается (направляется) мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги в письменной форме.
VI. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
6.1. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, а также выдаче сведений из адресного реестра города Нижневартовска допускается в случае:
- непредставления или неполного представления определенных разделом III административного регламента документов (кроме документов, подлежащих получению в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
- представления документов в ненадлежащий орган;
- несоответствия представленных документов требованиям законодательства;
- отсутствия запрашиваемых сведений либо выявления причин, препятствующих их выдаче.
6.2. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать основания отказа со ссылкой на пункт 6.1 административного регламента.
VII. Размер платы, взимаемой с заявителя за предоставление муниципальной услуги
7.1. Стоимость выдачи справки о предварительной регистрации адреса объекта недвижимости составляет 536 рублей.
7.2. Стоимость выдачи акта присвоения адреса объекту недвижимости составляет 1 589 рублей.
7.3. Стоимость выдачи справки о регистрации адреса объекта недвижимости составляет 408 рублей.
7.4. Стоимость выдачи справки об аннулировании адреса объекта недвижимости составляет 747,7 рубля.
7.5. Стоимость выдачи справки о переадресации объекта недвижимости составляет 536 рублей.
7.6. Стоимость выдачи справки об идентификации адреса объекта недвижимости составляет 536 рублей.
7.7. Стоимость изготовления ситуационной схемы объекта недвижимости составляет 576 рублей.
7.8. Стоимость регистрации изменений в адресном реестре города Нижневартовска составляет 293 рубля.
VIII. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
8.1. При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания заявителя в очереди составляет 15 минут.
8.2. При получении результата предоставления муниципальной услуги максимальный срок ожидания заявителя в очереди составляет 15 минут.
IX. Административные процедуры
9.1. Прием, проверка и регистрация заявления и документов для предоставления муниципальной услуги.
9.1.1. Прием, проверку и регистрацию заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, а также выдачу сведений из адресного реестра города Нижневартовска осуществляет МУП "БТИ".
9.1.2. Результатом данной административной процедуры является прием, проверка и регистрация представленных заявителем заявления и документов или отказ в приеме документов.
9.1.3. Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является обращение заявителя в МУП "БТИ" с заявлением.
9.1.4. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист МУП "БТИ", который отвечает за прием и регистрацию документов, указанных в разделе III административного регламента.
9.1.5. Специалист МУП "БТИ", ответственный за выполнение данной административной процедуры, осуществляет проверку представленных заявителем заявления и документов, в том числе факт обращения собственника или уполномоченного им лица на основании документов, удостоверяющих личность заявителя.
9.1.6. При отсутствии у заявителя всех документов, указанных в разделе III административного регламента, специалист МУП "БТИ", ответственный за выполнение данной административной процедуры, уведомляет заявителя о наличии выявленных обстоятельств, препятствующих приему заявления и документов, и возвращает заявление и документы заявителю.
9.1.7. В случае наличия всех документов, указанных в разделе III административного регламента, специалист МУП "БТИ", ответственный за выполнение данной административной процедуры, осуществляет прием заявления с прилагаемым комплектом документов и регистрирует заявление в электронной базе данных, выдает заявителю расписку в получении документов (с указанием их перечня) и даты получения результата предоставления муниципальной услуги.
9.1.8. Время выполнения данной административной процедуры (срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги) - не более 20 минут.
9.1.9. Заявление со всеми прилагающимися к нему документами после его регистрации передается на исполнение инженеру по перепланировкам и адресному реестру МУП "БТИ".
9.1.10. С 01.07.2012 в случае, когда документы - кадастровый паспорт земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости), разрешение на строительство, указанные в разделе III регламента, не были представлены заявителем, специалист МУП "БТИ" формирует и направляет запросы в соответствующие органы для получения документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.
9.1.11. Основанием для формирования и направления межведомственного запроса специалистом МУП "БТИ" является поступившее обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги. Направление межведомственного запроса о представлении документов и (или) информации для осуществления деятельности, не связанной с предоставлением муниципальной услуги, не допускается.
9.1.12. Специалист МУП "БТИ", предоставляющий муниципальную услугу, в течение 2-х рабочих дней с момента поступления запроса заявителя о предоставлении услуги:
- формирует межведомственный запрос (межведомственный запрос может быть сформирован на бумажном носителе или в электронном виде);
- передает оформленный межведомственный запрос на подпись (запрос подписывается, в том числе электронной подписью, руководителем органа (организации) либо уполномоченным лицом, заверяется печатью (штампом) этого органа (организации) в соответствии с правилами делопроизводства и документооборота);
- регистрирует межведомственный запрос в установленном порядке;
- направляет межведомственный запрос в орган (организацию), в распоряжении которого(ой) находятся документы и (или) информация, необходимые для предоставления услуги.
9.1.13. Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа, направляющего запрос о предоставлении документов и (или) информации;
2) наименование органа, в адрес которого направляется запрос о предоставлении документов и (или) информации;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо предоставление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативного правового акта, в котором установлено требование о представлении необходимого для предоставления услуги документа и (или) информации с указанием его реквизитов;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами, как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на запрос;
7) дата направления требования и срок ожидаемого ответа на запрос;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
9.1.14. Межведомственный запрос может быть направлен следующим способом:
а) в форме бумажного документа:
- почтовым отправлением (с уведомлением);
- курьером (под расписку);
б) в форме электронного документа:
с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
9.1.15. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, то при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие его полномочия действовать от имени указанных лиц (их законных представителей) и выражающие согласие указанных лиц (их законных представителей) на обработку персональных данных таких лиц.
9.1.16. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо направление запросов в несколько органов о предоставлении документов и информации о лице, не являющемся заявителем, то необходимо получение согласия от каждого из указанных лиц на обработку его персональных данных каждым из органов.
9.1.17. При получении ответа на запрос специалист, оказывающий услугу, приобщает полученный ответ к делу, открытому в связи с поступлением запроса от заявителя о предоставлении муниципальной услуги, а при отсутствии дела - приобщает поступивший ответ к документам, представленным заявителем.
9.2. Подготовка результата предоставления муниципальной услуги.
9.2.1. Подготовка результата предоставления муниципальной услуги включает:
- подбор и изучение архивных, проектных и прочих материалов, необходимых для оформления адресных документов;
- обследование территории на местности, где расположены объекты, для которых устанавливаются адреса, взаимное согласование устанавливаемых и существующих адресов близлежащих объектов;
- регистрацию адреса объекта на электронном и бумажном носителях в адресном реестре города Нижневартовска;
- подготовку результата предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- подписание результата предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги директором МУП "БТИ".
9.2.2. Время выполнения данной административной процедуры составляет не более 10 рабочих дней.
9.2.3. Ответственным за подготовку результата предоставления муниципальной услуги (или отказа в предоставлении муниципальной услуги) является инженер по перепланировкам и адресному реестру МУП "БТИ".
9.3. Состав и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги указаны в блок-схеме согласно приложению 9 к административному регламенту.
X. Мониторинг предоставления муниципальной услуги
10.1. Заявитель имеет возможность осуществлять мониторинг хода исполнения муниципальной услуги с использованием официального сайта МУП "БТИ" www.bti-nvartovsk.ru, Портала государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Единого портала государственных и муниципальных услуг.
10.2. Для осуществления мониторинга выполнения муниципальной услуги заявитель вводит номер заявки, указанный в расписке о приеме документов, и получает в электронном виде информацию о ходе выполнения муниципальной услуги.
XI. Требования к помещениям для работы с заявителями
11.1. Помещения для работы с заявителями должны соответствовать установленным санитарным и противопожарным требованиям.
11.2. Помещения для работы с заявителями должны быть оснащены необходимой мебелью (стулья, столы), а также бланками необходимых документов.
11.3. В помещениях для ожидания приема для заявителей размещаются стулья, информационные стенды, образцы документов.
XII. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
12.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления муниципальной услуги (далее - текущий контроль), и принятием решений специалистами МУП "БТИ" осуществляется:
- директором и заместителем директора МУП "БТИ";
- должностными лицами департамента, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с должностными инструкциями.
12.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает проведение плановых проверок, осуществляемых на основании годовых планов работы департамента, и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям граждан.
12.3. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
12.4. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа директора департамента комиссией, сформированной для всестороннего изучения полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
12.5. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
12.6. Справка подписывается председателем комиссии и утверждается директором департамента.
12.7. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется директором департамента.
12.8. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами МУП "БТИ" административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
12.9. Периодичность осуществления текущего контроля - 2 раза в месяц.
12.10. По результатам текущего контроля при выявлении допущенных нарушений директор департамента принимает решение об их устранении и привлекает к дисциплинарной ответственности виновных лиц.
12.11. Персональная ответственность работников, в том числе за соблюдением специалистами МУП "БТИ" сроков и порядка проведения административных процедур, установленных административным регламентом, закрепляется в их должностных инструкциях.
12.12. Сведения о местах нахождения органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указаны в приложении 10 к административному регламенту.
12.13. Должностные лица МУП "БТИ", ответственные за осуществление соответствующих административных процедур административного регламента, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерный отказ в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре).
XIII. Порядок обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги
13.1. Заявители на предоставление муниципальной услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также принимаемого ими решения при оказании муниципальной услуги во внесудебном и судебном порядке.
13.2. Внесудебный порядок обжалования.
13.2.1. Заявители на предоставление муниципальной услуги могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, непосредственно в департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города либо к заместителю главы администрации города Нижневартовска, курирующему вопросы предоставления данной муниципальной услуги, либо к главе администрации города.
13.2.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
13.2.3. Требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу, Портала государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
13.2.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
13.2.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
13.2.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
13.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
13.2.8. Каждый гражданин имеет право получить, а органы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
13.3. Порядок внесудебного обжалования, предусмотренный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе IX регламента.
13.4. Обжалование в судебном порядке осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.