Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нефтеюганска
от 18 октября 2011 г. N 2933
Долгосрочная целевая программа
"Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса
города Нефтеюганска на 2011-2013 годы"
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса города
Нефтеюганска на 2011-2013 годы"
Наименование долгосрочной целевой программы |
долгосрочная целевая программа "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса города Нефтеюганска на 2011-2013 годы" (далее - целевая программа) |
Дата принятия решения о разработке целевой программы, дата её утверждения |
распоряжение администрации города Нефтеюганска от 03.03.2011 N 36-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса города Нефтеюганска на 2011-2013 годы", постановление администрации города Нефтеюганска от 07.04.2011 N 817 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса города Нефтеюганска на 2011-2013 годы" |
Разработчик целевой программы |
департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города |
Муниципальный заказчик-координатор целевой программы |
департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города |
Муниципальный заказчик целевой программы |
департамент градостроительства администрации города |
Цели и задачи целевой программы |
цель: обеспечение населения города Нефтеюганска коммунальными услугами нормативного качества, обеспечение надёжной и эффективной работы коммунальной инфраструктуры, защита природной воды от попадания в неё загрязняющих веществ, создание условий для увеличения объемов жилищного строительства.
Задачи: 1. Обеспечение населения достаточным количеством качественной питьевой воды, соответствующим нормам водопотребления, и рациональное использование водных ресурсов. 2. Модернизация систем коммунальной инфраструктуры на основе использования энергоэффективных и экологически чистых технологий. 3. Защита природной воды от попадания в нее загрязняющих веществ. 4. Обеспечение территории города Нефтеюганска необходимыми инженерными сетями в целях увеличения объемов жилищного строительства. |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации целевой программы |
Реализация целевой программы должна обеспечить достижение в 2013 году следующих показателей: 1. Снижение уровня потерь воды до 6,7%. 2. Снижение расхода электрической энергии в системе водоснабжения города до 1,15 кВт/м3. 3. Сокращение числа аварий, отказов и повреждений: в системе водоснабжения с 1,4 до 1,2 на километр сетей; в системе водоотведения с 13,8 до 12,2 на километр сетей. 4. Снижение удельного веса сетей водоотведения, нуждающихся в замене до 31%. 5. Снижение износа сетей водоотведения до 67%. 6. Увеличение протяжённости газопроводов в 11а микрорайоне города до 7,119 км. 7. Увеличение площади участков, предоставляемых для жилищного строительства, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, до 60,5 тыс.кв.м. |
Сроки реализации целевой программы |
2011-2013 годы |
Перечень подпрограмм |
нет |
Объёмы и источники финансирования |
На реализацию целевой программы в 2011-2013 году планируется направить 1 701 105,9 тыс. руб., в том числе: Бюджет автономного округа - 543 639,8 тыс. руб.; Бюджет муниципального образования - 60 431,1 тыс. руб.; Привлечённые внебюджетные средства - 1 097 034,4 тыс. руб.
По годам: 2011 год - 719 677,7 тыс. руб., в том числе: Бюджет автономного округа - 211 677,6 тыс. руб.; Бюджет муниципального образования - 35 160,1 тыс. руб.; Привлечённые внебюджетные средства - 472 840,0 тыс. руб. 2012 год - 462 899,1 тыс. руб., в том числе: Бюджет автономного округа - 189 058,6 тыс. руб.; Бюджет муниципального образования - 15 540,5 тыс. руб.; Привлечённые внебюджетные средства - 258 300,0 тыс. руб. 2013 год - 518 529,1 тыс. руб., в том числе: Бюджет автономного округа - 142 903,6 тыс. руб.; Бюджет муниципального образования - 9 731,1 тыс. руб.; Привлечённые внебюджетные средства - 365 894,4 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы |
Реализация целевой программы обеспечит достижение в 2013 году бесперебойного гарантированного удовлетворения потребностей 80% населения города Нефтеюганска в качественной питьевой воде и увеличение площади подготовленных для строительства жилья земельных участков в год до 60,5 тыс. кв.м. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа
Целевая программа направлена на снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры, проведение их модернизации путем внедрения ресурсо- и энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, обеспечение коммунальной инфраструктурой территорий, предназначенных для комплексного освоения и развития застроенных территорий в целях жилищного строительства.
Жилищно-коммунальный комплекс до сих пор является зоной повышенных социально-экономических и политических рисков. Нельзя считать решенной задачу обеспечения качества предоставляемых коммунальных услуг. Остро стоит задача повышения энергетической эффективности, снижения расходов энергетических ресурсов при предоставлении коммунальных услуг.
К основным проблемам сложившейся системы теплоснабжения города следует отнести:
- средний фактический износ тепловых сетей - 76%;
- проблемы, связанные с низкой теплопроводностью, обусловленной отложениями на поверхностях нагрева и на внутренних поверхностях трубопроводов тепловых сетей и систем теплопотребления;
- интенсивная внешняя коррозия трубопроводов, что существенно ограничивает срок их эксплуатации.
Количество порывов трубопроводов тепловой сети в год выросло с 165 ед. в 1999 году до 507 ед. в 2009 году. Большое количество порывов приводит к резкому возрастанию потерь теплоносителя и тепловой энергии. Количество аварий на 1 км сети достигло 2,4.
Удельный вес водоводов, нуждающихся в замене, составляет 39,8%, средний показатель аварийности составляет 1,55 аварии на 1 км. сети. Уровень непроизводительных потерь воды составляет 6,73%.
В городе Нефтеюганске питьевая вода подаётся в сеть без очистки. Доля проб воды в водопроводах, не отвечающих гигиеническим нормативам, в процентах от общего количества отобранных проб составляет:
- по санитарно-химическим показателям - 41,2%;
- по микробиологическим показателям - 0,2%.
В связи с высоким износом аварийность систем водоотведения достигла на 1 км сетей в год - 13,8 ед./км.
50% сточных вод сбрасываются без очистки. Ежегодно в поверхностные водоёмы от ОАО "Юганскводоканал" поступает 7,68 тонн загрязняющих веществ.
Проведённый анализ теплоснабжения частного жилищного фонда 11а микрорайона города Нефтеюганска выявил необходимость газификации жилых домов частной застройки. Это связано, в первую очередь, с отсутствием централизованного теплоснабжения части жилищного фонда (печное отопление), с низким качеством получаемых населением услуг по теплоснабжению. В большинстве случаев теплоснабжение населения, проживающего в частном секторе, осуществляется по самовольно построенным трубопроводам, как строительство, так и эксплуатация этих трубопроводов осуществляется без учёта требований нормативно-технической документации. Выполнение мероприятий по газификации приведёт к созданию безопасных и благоприятных условий проживания граждан, возможность использования газа для отопления и приготовления пищи, снижению затрат населения на коммунальные услуги.
Текущее состояние жилищно-коммунального комплекса является сдерживающим фактором развития жилищного строительства. Существует проблема отсутствия достаточного количества земельных участков, обустроенных объектами коммунальной инфраструктуры, что значительно снижает темпы жилищного, в том числе индивидуального жилищного строительства.
Решение комплекса организационных, экономических и правовых проблем в каждом виде жилищно-коммунальных услуг может быть обеспечено программно-целевым методом.
2. Основные цели и задачи целевой программы
В результате реализации целевой программы планируется достигнуть поставленной цели: обеспечение населения города Нефтеюганска коммунальными услугами нормативного качества, обеспечение надёжной и эффективной работы коммунальной инфраструктуры, защита природной воды от попадания в неё загрязняющих веществ, создание условий для увеличения объемов жилищного строительства.
Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить решение ряда задач, таких как:
1. Обеспечение населения достаточным количеством качественной питьевой воды, соответствующим нормам водопотребления, и рациональное использование водных ресурсов.
2. Модернизация систем коммунальной инфраструктуры на основе использования энергоэффективных и экологически чистых технологий.
3. Защита природной воды от попадания в нее загрязняющих веществ.
4. Обеспечение территории города Нефтеюганска необходимыми инженерными сетями в целях увеличения объемов жилищного строительства.
В ходе реализации целевой программы планируется осуществить модернизацию существующей станции обезжелезивания, строительство сетей газоснабжения, строительство канализационной насосной станции, строительство сетей электроснабжения, провести реконструкцию участков существующих сетей водоснабжения и водоотведения, приступить к строительству канализационных очистных сооружений, что позволит до окончания срока реализации целевой программы достичь следующих показателей, характеризующих результаты реализации целевой программы:
1. Снижение уровня потерь воды до 6,7%.
2. Снижение расхода электрической энергии в системе водоснабжения города до 1,15 кВт/м3.
3. Сокращение числа аварий, отказов и повреждений:
в системе водоснабжения с 1,4 до 1,2 на километр сетей;
в системе водоотведения с 13,8 до 12,2 на километр сетей.
4. Снижение удельного веса сетей водоотведения, нуждающихся в замене до 31%.
5. Снижение износа сетей водоотведения до 67%.
6. Увеличение протяжённости газопроводов в 11а микрорайоне города до 7,119 км.
7. Увеличение площади участков, предоставляемых для жилищного строительства, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, до 60,5 тыс.кв.м.
Реализация целевой программы обеспечит достижение в 2013 году бесперебойного гарантированного удовлетворения потребностей 80% населения города Нефтеюганска в качественной питьевой воде и увеличение площади подготовленных для строительства жилья земельных участков в год до 60,5 тыс. кв.м.
Целевые показатели приведены в приложении N 1 к целевой программе.
Срок реализации целевой программы соответствует сроку реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса ХантыМансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 годы" и позволит реализовать программные мероприятия.
Условиями прекращения реализации целевой программы являются досрочное достижение целей и задач целевой программы, изменение механизмов реализации целевой программы, а также отклонения в показателях, характеризующих эффективность реализации целевой программы, выявленные в результате ежеквартального мониторинга реализации целевой программы.
3. Программные мероприятия
Основные программные мероприятия приведены в приложении N 2 к целевой программе и направлены на исполнение поставленных задач с целью достижения целевых показателей.
Программные мероприятия в части водоснабжения и водоотведения сформированы в соответствии с утверждённой решением Думы города Нефтеюганска от 23.03.2010 N 744-IV "Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Нефтеюганск на период до 2027 года" и инвестиционными программами открытого акционерного общества "Юганскводоканал", утверждёнными решением Думы города Нефтеюганска от 23.11.2010 N 866-IV "Об утверждении инвестиционных программ общества с ограниченной ответственностью "Юганскводоканал" на 2011-2013 годы и установлении надбавок к ценам (тарифам) для потребителей на услуги водоснабжения и водоотведения с 1 января 2011 года".
4. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Финансирование мероприятий целевой программы за счёт средств окружного бюджета осуществляется в рамках целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 годы". Уровень софинансирования реконструкции, расширения, модернизации и строительства объектов жилищно-коммунального комплекса из бюджетов округа и муниципального образования определяется целевой программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 годы" и составляет 95% - бюджет округа и 5% - бюджет муниципального образования, мероприятий задачи 4 "Обеспечение территории города Нефтеюганска необходимыми инженерными сетями в целях увеличения объемов жилищного строительства" уровень софинансирования составляет: 90% - бюджет округа и 10% - бюджет муниципального образования. Помимо бюджетных средств предполагается привлечение внебюджетных источников финансирования: собственных средств организаций коммунального комплекса. Бюджетные средства направляются на софинансирование инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Общий объём финансирования мероприятий Программы составляет
1 701 105,9 тыс. руб., в том числе:
Бюджет автономного округа - 543 639,8 тыс. руб.;
Бюджет муниципального образования - 60 431,7 тыс. руб.;
Привлечённые внебюджетные средства - 1 097 034,4 тыс. руб.
В том числе:
2011 год - 719 677,7 тыс. руб., в том числе:
Бюджет автономного округа - 211 677,6 тыс. руб.;
Бюджет муниципального образования - 35 160,1 тыс. руб.;
Привлечённые внебюджетные средства - 472 840,0 тыс. руб.
2012 год - 462 899,1 тыс. руб., в том числе:
Бюджет автономного округа -189 058,6 тыс. руб.;
Бюджет муниципального образования - 15 540,5 тыс. руб.;
Привлечённые внебюджетные средства - 258 300,0 тыс. руб.
2013 год - 518 529,1 тыс. руб., в том числе:
Бюджет автономного округа - 142 903,6 тыс. руб.;
Бюджет муниципального образования - 9 731,1 тыс. руб.;
Привлечённые внебюджетные средства - 365 894,4 тыс. руб.
5. Механизм реализации целевой программы
Целевая программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Механизм реализации целевой программы базируется на принципах партнёрства исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органа местного самоуправления муниципального образования и организаций коммунального комплекса.
Механизм реализации целевой программы включает следующие элементы:
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
осуществление мониторинга и оценки результативности мероприятий, анализ и предоставление отчётов о реализации мероприятий целевой программы.
Организацию реализации целевой программы осуществляет муниципальный заказчик - координатор целевой программы, контролирующий выполнение намеченных мероприятий и целевое использование выделенных ассигнований, организационное руководство за реализацией программы.
Муниципальный заказчик осуществляет текущее управление реализацией целевой программы, несёт ответственность за своевременную и качественную реализацию целевой программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы, подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, подготавливает отчётность о реализации целевой программы.
6. Оценка ожидаемой эффективности целевой программы
Реализация целевой программы позволит:
1. Повысить надёжность работы коммунальных систем жизнеобеспечения, сократить число аварий, отказов и повреждений, в том числе:
в системе водоснабжения:
в 2011 году - до 1,4 ед/км, в 2012 году - до 1,3 ед/км, в 2013 году - до 1,2 ед/км;
в системе водоотведения:
в 2011 году - до 13,8 ед/км, в 2012 году - до 12,8 ед/км, в 2013 году - до 12,2 ед/км.
2. Сократить объёмы нерационального потребления коммунальных ресурсов:
- снижение уровня потерь воды, в том числе: в 2011 году - до 6,73%, в 2012 году - до 6,71%, в 2013 году - до 6,7%;
- снижение расхода электрической энергии в системе водоснабжения города, в том числе: в 2011 году - до 1,2 кВт/м3, в 2012 году - до 1,15 кВт/м3, в 2013 году - до 1,15 кВт/м3.
3. Обеспечить население города питьевой водой достаточного количества и качества в соответствии с существующими нормами водопотребления:
- количество населения, обеспеченного качественной питьевой водой, в том числе: в 2011 году - 0, в 2012 году - 0, в 2013 году - до 80%.
4. Обеспечить финансирование расширенного воспроизводства объектов коммунальной инфраструктуры, позволяющего ликвидировать накопившийся недоремонт основных фондов и стабилизировать ежегодную замену изношенных фондов, их модернизацию и строительство:
- снижение удельного веса сетей водоотведения, нуждающихся в замене, в том числе: в 2011 году - до 35 %, в 2012 году - до 33 %, в 2013 году - до 31%;
- снижение износа сетей водоотведения, в том числе: в 2011 году - до 73%, в 2012 году - до 70%, 2013 году - до 67%.
5. Выполнение мероприятий по газификации приведёт к созданию безопасных и благоприятных условий проживания граждан, возможность использования газа для отопления и приготовления пищи, снижению затрат населения на коммунальные услуги:
- увеличение протяженности газопроводов в 11а микрорайоне города, в том числе: в 2011 году - до 3,339 км, в 2012 году - до 5,706 км, в 2013 году - до 7,119 км.
6. Обеспечить доступность внебюджетных долгосрочных источников финансирования для реализации программ модернизации коммунальной инфраструктуры:
- привлечённые внебюджетные средства - 1 097 034,4 тыс. руб., в том числе:
2011 год - 472 840,1 тыс. руб.
2012 год - 258 300,0 тыс. руб.
2013 год - 365 894,4 тыс. руб.
6. Переориентировать бюджетную поддержку модернизации коммунальной инфраструктуры на обеспечение доступности коммунальных ресурсов для потребителей и доступности долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса:
- привлечённые для реализации инвестиционной программы бюджетные средства составляют 71 700,0 тыс. руб., в том числе:
в 2011 году 4 700 тыс. руб:
- средства окружного бюджета - 0 тыс. руб;
- средства местного бюджета - 4 700,0 тыс. руб.;
в 2012 году 33 500,0 тыс. руб.:
- средства окружного бюджета - 27 400,0 тыс. руб;
- средства местного бюджета - 6 100,0 тыс. руб.;
в 2013 году 33 500,0 тыс. руб.:
- средства окружного бюджета - 27 400,0 тыс. руб;
- средства местного бюджета - 6 100,0 тыс. руб.;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Увеличить площадь подготовленных для строительства жилья земельных участков.
- увеличение площади земельных участков, предоставляемых для жилищного строительства, обеспеченных коммунальной инфраструктурой в год, в том числе: в 2011 году - 1,34 га, в 2012 году - 2,11 га, в 2013 году - 2,6 га;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.