Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 1 ноября 2011 г. N 1272
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Выдача архивных документов, подтверждающих
право на владение землей"
10 июля 2012 г., 16 апреля, 29 июля 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача архивных документов, подтверждающих право на владение землей" (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Административный регламент размещен на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска.
1.3. Получателями муниципальной услуги "Выдача архивных документов, подтверждающих право на владение землей" (далее - муниципальная услуга) являются любые физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - заявители).
1.4. Заявители (физические лица) вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты в порядке и сроки, установленные законодательством.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача архивных документов, подтверждающих право на владение землей".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется департаментом муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города Нижневартовска (далее - Департамент).
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется управлением земельными ресурсами Департамента (далее - Управление) в составе отделов землепользования и аренды земель и природных объектов (далее - Отделы).
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 16 апреля 2013 г. N 706 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.3, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.3. Предоставление муниципальной услуги через многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и администрацией города Нижневартовска.
III. Правовое основание для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изменениями);
- Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (с изменениями);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (с изменениями);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями);
- Федеральным законом от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (с изменениями);
- Уставом города Нижневартовска;
- постановлением администрации города от 26.05.2011 N 569 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- распоряжением Главы города от 18.04.2006 N 438-р "Об утверждении Положения о департаменте муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города" (с изменениями от 13.08.2009 N 1115-р, 03.08.2010 N 1015-р, 10.09.2010 N 1206-р);
- распоряжением Главы города от 26.12.2006 N 2074-р "Об утверждении Положений об управлении имущественных отношений, управлении земельными ресурсами департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города и их отделах" (с изменениями от 17.06.2008 N 1010-р, 12.08.2008 N 1430-р, 30.12.2008 N 2414-р).
IV. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей, принятых Департаментом;
- уведомление об отсутствии запрашиваемых документов;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Архивными документами, подтверждающими право на владение землей (далее - архивные документы), применительно к административному регламенту являются:
- копия приказа Департамента о предоставлении земельного участка (земельных участков);
- копия договора аренды земельного участка (земельных участков);
- копия договора купли-продажи земельного участка;
- копия договора безвозмездного срочного пользования земельным участком.
V. Срок предоставления муниципальной услуги
5.1. Срок предоставления муниципальной услуги со дня подачи заявления на предоставление муниципальной услуги не должен превышать одного месяца.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 29 июля 2013 г. N 1542 пункт 5.2 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5.2. Максимальный срок ожидания в очереди и продолжительность приема заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги:
- срок ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу Департамента или для получения консультации - не более 15 минут;
- время приема документов - не более 15 минут;
- время выдачи заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, и ожидания в очереди при получении документов заявителем - не более 15 минут;
- время получения ответа при индивидуальном устном консультировании - не более 10 минут.
VI. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
6.1. Информация о местах нахождения и графике работы Департамента, Управления, Отделов.
Местонахождение: 628624, улица Ханты-Мансийская, 40, город Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.
График работы:
- понедельник с 09.00 до 13.00 часов; с 14.00 до 18.00 часов;
- вторник - пятница с 09.00 до 13.00 часов; с 14.00 до 17.00 часов;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Часы приема заявителей специалистами и должностными лицами Управления: понедельник, среда с 09.00 до 13.00 часов.
График личного приема заместителя директора Департамента, начальника Управления (далее - начальник Управления): понедельник, среда с 09.00 до 13.00 часов.
График личного приема директора Департамента: вторник с 16.00 до 18.00 часов.
6.2. Телефоны Департамента, Управления, Отделов для справок:
- телефон/факс приемной Департамента: (3466) 24-15-11;
- телефон/факс приемной Управления: (3466) 43-61-60;
- отдел землепользования: (3466) 67-55-52, 43-70-95;
- отдел аренды земель и природных объектов: (3466) 43-59-88, 43-71-42;
- отдел муниципального земельного контроля: (3466) 46-46-05;
- утратил силу.
См. текст абзаца седьмого
6.3. Адрес официального сайта органов местного самоуправления города Нижневартовска: www.n-vartovsk.ru; адрес электронной почты Департамента: dms@n-vartovsk.ru, Управления: uzr@n-vartovsk.ru.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 16 апреля 2013 г. N 706 пункт 6.4. раздела VI настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
6.4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления, многофункционального центра.
Специалисты Управления, многофункционального центра осуществляют информирование:
- о местонахождении и графике работы Департамента, Управления, Отделов, многофункционального центра;
- о номерах телефонов Департамента, Управления, Отделов, многофункционального центра;
- об адресах официального сайта органов местного самоуправления города Нижневартовска, Единого портала государственных и муниципальных услуг, Департамента, Управления, многофункционального центра;
- о порядке получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее исполнения.
Основными требованиями к консультированию являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- четкость в изложении информации о муниципальной услуге;
- удобство и доступность получения информации о муниципальной услуге;
- оперативность предоставления информации о муниципальной услуге.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 16 апреля 2013 г. N 706 пункт 6.5 раздела VI настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
6.5. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- устного консультирования заявителя (при личном обращении либо по телефону) специалистами Управления, многофункционального центра;
- направления ответов на письменные обращения, поступившие в адрес Департамента, Управления, многофункционального центра специалистами Управления, многофункционального центра;
- размещения информационных материалов на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска (www.n-vartovsk.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), а также на информационных стендах в помещениях Управления и многофункционального центра.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 16 апреля 2013 г. N 706 в пункт 6.6 раздела VI настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
6.6. Требования к форме и характеру взаимодействия специалистов, должностных лиц Управления, Отделов, многофункционального центра с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки специалисты Управления, Отделов, многофункционального центра представляются, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела, предлагают представиться собеседнику, выслушивают и уточняют суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми;
- при личном обращении заявителей специалисты или должностные лица Управления, Отделов, многофункционального центра должны представиться, назвав фамилию, имя и отчество, занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) специалисты Управления, Отделов, многофункционального центра осуществляющие консультирование, должны кратко подвести итоги и определить действия, которые следует осуществить заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста Управления, Отдела, многофункционального центра исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращение подписывается должностным лицом Департамента, Управления. Письменный ответ на обращение, в том числе на обращение в электронном виде, дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Письменный ответ на обращение направляется по адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и (или) его адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 16 апреля 2013 г. N 706 в пункт 6.7 раздела VI настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
6.7. На информационных стендах в помещениях Управления, многофункционального центра предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
- перечень документов, которые заявитель должен представить для получения муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления о приобретении прав на земельный участок;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адреса электронной почты Департамента, Управления, многофункционального центра адрес официального сайта органов местного самоуправления города Нижневартовска;
- графики личного приема заявителей специалистами и должностными лицами Департамента, Управления, Отдела, многофункционального центра.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются в холле помещений Управления, многофункционального центра.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
VII. Перечень и требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги
7.1. Муниципальная услуга предоставляется на основании следующих документов:
а) заявления (запрос) о предоставлении копии архивных документов, подтверждающих право на владение землей (далее - заявление), по форме согласно приложениям 1 или 2 к административному регламенту. В заявлении указываются:
- сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество заявителя - физического лица, наименование организации - юридического лица);
- характеристики архивного документа, позволяющие его однозначно определить (номер документа, наименование документа, наименование лица, которому осуществлялось предоставление земельного участка, адресные ориентиры земельного участка, кадастровый номер земельного участка);
- способ получения результатов муниципальной услуги (почтовое отправление, личное обращение, телефонная или электронная связь);
б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица или юридического лица;
в) доверенность, подтверждающая полномочия представителя физического или юридического лица;
г) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц), копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе.
С 01.07.2012 в случае, когда документ, указанный в подпункте г) настоящего пункта административного регламента, не был представлен заявителем, специалист Управления, Отдела в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме, направляет запросы для получения документа (сведений) в Федеральную налоговую службу России. Заявитель вправе представить указанный документ самостоятельно.
В случае непредставления заявителем указанного документа, Управление в порядке межведомственного информационного взаимодействия, запрашивает в соответствующем органе этот документ самостоятельно, в том числе в электронном виде.
Для физических лиц при получении информации, содержащей персональные данные третьих лиц, предъявляются доверенности третьих лиц или иной документ, удостоверяющий право законных представителей.
Требовать от заявителя документы, не предусмотренные настоящим пунктом, не допускается.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 16 апреля 2013 г. N 706 в пункт 7.2 раздела VII настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
7.2. Заявитель вправе направить документы в электронном виде через официальный сайт органов местного самоуправления города Нижневартовска (после ввода в эксплуатацию специализированного раздела сайта, позволяющего заявителю заполнять требуемые формы в электронном виде), через Единый портал государственных и муниципальных услуг либо Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или на электронную почту Департамента, Управления.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, можно получить у специалиста или должностного лица Управления лично, по телефону, на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска.
В случае направления документов в электронном виде через официальный сайт органов местного самоуправления города Нижневартовска или на электронную почту Департамента, Управления заявление должно быть заполнено в электронном виде согласно представленной на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска электронной форме заявления.
Документы, указанные в подпунктах б) - г) пункта 7.1, должны быть отсканированы в формате Portable Document Format (PDF) либо в другом общедоступном графическом формате с разрешением не менее 150 dpi, сформированы в архив данных в общедоступном формате и направлены по электронной почте в адрес Департамента, Управления. Электронное письмо, содержащее вышеназванные документы, должно быть подписано действующей электронной цифровой подписью заявителя (далее - ЭЦП). Использование ЭЦП регламентируется законодательством Российской Федерации.
Обязанность подтверждения факта направления документов по электронной почте лежит на заявителе. В случае подачи документов в электронном виде специалист Департамента, Управления подтверждает факт их получения и уведомляет заявителя ответным сообщением в электронном виде на указанный заявителем электронный адрес.
Датой обращения и предоставления документов является день поступления и регистрации документов специалистом Департамента.
Прием заявителей для подачи документов осуществляется в соответствии с графиком работы Департамента, Управления, Отделов.
VIII. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) непредставление документов (или документа), определенных пунктом 7.1, не имеющихся в распоряжении Департамента, органов местного самоуправления, государственных органов, организаций;
б) отсутствие в заявлении (запросе) необходимых сведений для проведения поисковой работы;
в) наличие в представленных документах недостоверной информации;
г) обращение с заявлением (запросом) ненадлежащего лица;
д) отсутствие у пользователя документально подтвержденных прав на получение сведений, содержащих персональные данные третьих лиц.
Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги подписывается директором Департамента.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае, предусмотренном настоящим разделом административного регламента, заявитель вправе обратиться повторно для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги прекращается при письменном отказе заявителя от ее предоставления на любом этапе ее предоставления.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является отсутствие в заявлении:
- сведений о заявителе, в том числе фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) физического лица, индивидуального предпринимателя либо наименования юридического лица, почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, местонахождение юридического лица;
- подписи заявителя - физического лица, индивидуального предпринимателя либо руководителя юридического лица, иного уполномоченного лица.
IX. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги:
- возле здания должна быть предусмотрена парковка автомобильного транспорта;
- помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы отдельными входами для свободного доступа заявителей, системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, содержать места для информирования, ожидания и приема заявителей;
- помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время;
- места для информирования заявителей должны быть оборудованы информационными стендами, организованными в соответствии с требованиями пункта 6.7;
- места ожидания должны быть оборудованы местами для сидения, а также столами для возможности оформления документов, а также образцами заполнения документов, бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
Вход в здание Управления оборудуется информационной вывеской (табличкой) содержащей информацию о полном наименовании организации, предоставляющей муниципальную услугу.
Информационная вывеска размещается рядом с входом так, чтобы ее видели заявители.
X. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
XI. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
11.1. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема.
11.2. Своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных пунктом 6.5.
11.3. Обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги.
11.4. Обеспечение возможности получения муниципальной услуги в электронной форме.
11.5. Соответствие должностных инструкций специалистов, должностных лиц Управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков.
11.6. Ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится специалистами Управления, Отделов один раз в год.
Результаты анализа практики применения административного регламента используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 16 апреля 2013 г. N 706 раздел XII настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
XII. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде
Документы представляются в Департамент, Управление, многофункциональный центр посредством личного обращения заявителя либо направления документов по почте заказным письмом или бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении, либо в электронном виде через официальный сайт органов местного самоуправления города Нижневартовска, Единый портал государственных и муниципальных услуг или на электронную почту Департамента, Управления, многофункционального центра по выбору заявителя.
XIII. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
13.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрацию заявления (запроса);
- рассмотрение, направление запроса и получение документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия, экспертизу, поиск архивного документа, подготовку ответа на заявление или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 16 апреля 2013 г. N 706 в подпункт 13.1.1 раздела XIII настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
13.1.1. Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление заявления и документов в Департамент, Управление.
Заявление и документы могут быть представлены непосредственно заявителем, его представителем, поступить на личном приеме, по почте, по электронной почте, через официальный сайт органов местного самоуправления города Нижневартовска или Единый портал государственных и муниципальных услуг либо Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также через многофункциональный центр.
При личном обращении заявителя специалист Отдела, Управления, Департамента, удостоверяет личность заявителя, принимает заявление, выполняя при этом следующие действия:
- проверяет правильность оформления заявления и наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- направляет принятое заявление на регистрацию в Департамент;
- после получения визы директора Департамента рассматривает заявление по существу.
При поступлении документов по почте заказным письмом или бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении специалист Отдела, Управления, Департамента принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- вскрывает конверт, проверяет наличие в них документов согласно описи вложенных документов, к тексту заявления прилагает конверт;
- направляет заявление на регистрацию в Департамент;
- после получения визы директора Департамента рассматривает заявление по существу.
При поступлении заявления в электронном виде через официальный сайт органов местного самоуправления города Нижневартовска или Единый портал государственных и муниципальных услуг либо Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на электронную почту специалист Отдела, Управления, Департамента принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- распечатывает заявление и документы;
- направляет заявление на регистрацию в Департамент;
- подтверждает факт получения заявления и документов ответным сообщением заявителю в электронном виде на указанный заявителем электронный адрес;
- после получения визы директора Департамента рассматривает заявление по существу.
Результатом исполнения данной административной процедуры является прием и регистрация заявления.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры не может превышать 3 рабочих дней.
13.1.2. Рассмотрение, экспертиза, поиск архивного документа, подготовка ответа на заявление (запрос) или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала данной административной процедуры является виза директора Департамента.
Специалист Отдела, Управления проверяет документы, представленные заявителем, на соответствие требованиям раздела VII, проводит их экспертизу.
В случае несоответствия представленных документов требованиям раздела VII специалист Отдела, Управления подготавливает мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
В случае соответствия представленных документов требованиям раздела VII специалист Отдела, Управления осуществляет поиск архивного документа, относящегося к вопросу заявления (запроса), подготовку заверенных копий и проекта сопроводительного письма.
Результатом исполнения данной административной процедуры является регистрация сопроводительного письма Департамента в электронном документообороте и выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю или подготовленный мотивированный отказ.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры не может превышать одного месяца со дня поступления заявления и документов.
С 01.07.2012 в случае, когда документ, указанный в подпункте г) пункта 7.1 раздела VII административного регламента, не был представлен заявителем, специалист Управления, Отдела в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме, в течение 1-го рабочего дня направляет запросы для получения документа (сведений) в Федеральную налоговую службу России.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, ответственный за направление ответа на запрос.
Непредставление (несвоевременное представление) органом по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
XIV. Формы контроля за исполнением административного регламента
14.1. Текущий контроль за исполнением административного регламента осуществляет:
- директор Департамента,
- начальник Управления;
- начальники Отделов.
Текущий контроль осуществляется в форме выборочных проверок, а также в форме установления периодичности проверок.
Персональная ответственность специалистов и должностных лиц Управления, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
14.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется директором Департамента (в его отсутствие - начальником Управления) или начальником Управления и включает в себя проведение выборочных проверок, выявление нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений.
14.3. Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании приказа директора Департамента.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
XV. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалистов и должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги
15.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска;
- затребование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
15.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме директору Департамента или начальнику Управления в часы их личного приема.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органов местного самоуправления города Нижневартовска, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
15.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
15.4. Жалоба, поступившая в Департамент, Управление, подлежит рассмотрению директором Департамента, начальником Управления в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы директор Департамента, начальник Управления принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, директор Департамента, начальник Управления незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.