Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 7 ноября 2011 г. N 1341
Муниципальная программа
"Комплекс мероприятий по профилактике правонарушений в городе Нижневартовске на 2012-2014 годы"
5 мая, 26 ноября 2012 г., 5 марта, 12 декабря 2013 г., 19 февраля, 21 мая, 24 июля, 12 ноября 2014 г.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 12 ноября 2014 г. N 2277 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Комплекс мероприятий по профилактике правонарушений в городе Нижневартовске на 2012-2014 годы" (далее - Программа) |
Информация об изменениях:См. текст строки |
|
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел по вопросам общественной безопасности администрации города |
Соисполнители Программы |
Департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города; департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города; департамент образования администрации города; абзац четвертый утратил силу Информация об изменениях:См. текст абзаца четвертого; управление по физической культуре и спорту администрации города; отдел по организации деятельности территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города; отдел анализа общественного мнения администрации города; пресс-служба администрации города; муниципальное бюджетное учреждение "Центр развития образования"; филиал по Центральному району города Нижневартовска Федерального казенного учреждения "Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре"; филиал по Старовартовскому району города Нижневартовска Федерального казенного учреждения "Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре"; Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижневартовску муниципальное бюджетное учреждение "Центр развития образования"; муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска "Центр детского творчества муниципальное казенное учреждение города Нижневартовска "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям |
Цель Программы |
Совершенствование системы профилактики правонарушений, снижение уровня преступности в городе Нижневартовске, повышение уровня безопасности граждан |
Задачи Программы |
1. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи. Повышение эффективности системы профилактики антиобщественного поведения несовершеннолетних. 2. Формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной деятельности и о результатах профилактики правонарушений. Совершенствование информационного, методического и технического обеспечения профилактики правонарушений. 3. Вовлечение в деятельность по предупреждению правонарушений жителей города Нижневартовска и общественных объединений и организаций 4. Формирование у населения устойчивых стереотипов соблюдения правил дорожного движения и поведения на дорогах |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012-2014 годы: I этап - 2012 год; II этап - 2013 год; III этап - 2014 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета города в период 2012-2014 годов составляет 62 984,7 тыс. руб., в том числе: I этап - 2012 год - 3 900 тыс. руб; II этап - 2013 год - 12 487,2 тыс. руб.; III этап - 2014 год - 37 145 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности |
1. Увеличение доли детей и подростков, охваченных мероприятиями, направленными на профилактику правонарушений, от общей численности населения в возрасте до 18 лет с 58% до 80%. 2. Снижение уровня подростковой преступности на 0,1%. 3. Снижение доли потерпевших несовершеннолетних от общего числа жителей города, в отношении которых совершено преступное посягательство, на 2,4%. 4. Снижение уровня криминальной ситуации в городе на 16,3%. 5. Увеличение количества публикаций в средствах массовой информации по профилактике правонарушений в 1,6 раза. 6. Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей на 12,8 %. 7. Увеличение количества информационных материалов по вопросам профилактики безопасности дорожного движения на 3% |
Информация об изменениях:См. текст строки |
|
Информация об изменениях:См. текст строки |
|
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2010 N 245-п "О долгосрочной целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Профилактика правонарушений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2013 годы", распоряжением администрации города от 30.12.2010 N 1866-р "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Комплекс мероприятий по профилактике правонарушений в городе Нижневартовске на 2012-2014 годы". Программа направлена на совершенствование системы профилактики правонарушений, снижение уровня преступности в городе Нижневартовске, повышение уровня безопасности граждан.
Изучение влияния мероприятий Программы на конечные результаты деятельности и состояние преступности на территории города по итогам 2008-2010 годов показало, что принятые меры способствовали оздоровлению оперативной обстановки, сохранению контроля за ее развитием и позволили ежегодно стабильно снижать число зарегистрированных преступлений.
На 14,4% меньше совершено тяжких и особо тяжких противоправных посягательств (за первое полугодие 2011 года совершено 1281 противоправное посягательство, за аналогичный период 2010 года - 1496). Необходимо отметить, что в течение 2007-2009 годов удалось достичь ежегодного снижения регистрации данных видов преступлений (в 2007 году - 2710 преступлений, в 2008 году - 2202 преступления, в 2009 году - 1860 преступлений).
Однако, еще высок уровень бытового насилия, посягательств на собственность: краж, грабежей, мошенничеств. Продолжает вызывать беспокойство доля уличной преступности в общей структуре преступности. Каждое третье преступление в городе совершается в общественном месте, а каждое четвертое - на улице. В криминальную практику вовлечено недопустимо большое число несовершеннолетних, слаба их защищенность от негативного влияния старших.
30 ноября 2010 года Президент России Дмитрий Медведев в традиционном Послании Федеральному собранию изложил свою позицию по основным направлениям развития экономики, социальной сферы, политической системы страны, вопросам безопасности и обороны. В своем обращении он отметил, что забота о будущих поколениях - это самые надежные, умные и благородные инвестиции. Общество, в котором на деле защищают права ребенка и уважают его личное достоинство, не только добрее и человечнее, это общество быстрее и лучше развивается, имеет благоприятную, предсказуемую перспективу.
Происходит "омоложение" преступности несовершеннолетних, что означает более интенсивный рост криминальной активности подростков 14-15 лет по сравнению с категорией 16-17-летних. Но, как известно, чем раньше человек становится на преступный путь, тем меньше у него шансов исправиться, а сам путь будет длиннее и опаснее. Продолжает оставаться высокой криминальная активность детей, не достигших возраста уголовной ответственности.
За 6 месяцев 2011 года на территории города Нижневартовска зарегистрировано 83 преступления, совершенные несовершеннолетними и при их участии (за аналогичный период 2010 года - 86). Удельный вес преступлений, совершенных лицами данной категории, за 6 месяцев текущего года составил 2,6%, что выше прошлого года (2010 - 2,4%). В группе совершено 26 преступлений (2010 - 27), в том числе в группе одними несовершеннолетними - 10 (2010 - 12). Четыре преступления совершены в состоянии алкогольного опьянения (2010 - 2). Отмечается рост преступлений, совершенных ранее судимыми несовершеннолетними, - с 9 до 17. Подростками совершено 42 кражи (2010 - 29), 24 грабежа (2010 - 22), 13 преступлений - угоны автотранспорта (2010 - 2). Количество несовершеннолетних, совершивших преступления, за 6 месяцев 2011 года снижено на 11,3% (с 97 до 86). Однако рост отмечается в категориях: обучающиеся - 63 (2010 - 53); без определенных занятий - 22 (2010 - 11); ранее совершавшие - 21 (2010 - 18).
Проблемным вопросом остается на территории города преступные посягательства в отношении несовершеннолетних. За 6 месяцев 2011 года на территории города Нижневартовска в отношении несовершеннолетних совершено 197 преступлений (2010 - 279), из которых раскрыто 109 (2010 - 147). Из совершенных преступлений 52 преступления (26,4% от общего числа) связаны с причинением вреда здоровью различной степени тяжести. В отношении подростков совершено 45 грабежей и 41 кража. 95 преступлений (48,2% от общего числа) в отношении несовершеннолетних совершены на улицах города, 29 - в подъезде, 23 - в школах и других учебных учреждениях, 6 - в учреждениях культуры и спорта.
При такой ситуации актуальной задачей является разработка целостной программы организационных, нормативно-методических, коррекционно-воспитательных мер, направленных на:
- профилактику насилия над несовершеннолетними;
- профилактику семейного неблагополучия;
- профилактику преступности в учебных заведениях, в том числе путем устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений;
- ориентацию подрастающего поколения на отечественные духовные ценности.
Благодаря муниципальной программе "Комплекс мероприятий по профилактике правонарушений в городе Нижневартовске на 2008-2010 годы" введен в действие аппаратно-программный комплекс "Безопасный город", включающий в себя системы видеонаблюдения и экстренной связи "гражданин-милиция". За 6 месяцев 2011 года с помощью системы видеонаблюдения "Автоинспектор" выявлено 6403 нарушения правил дорожного движения. Для раскрытия преступлений по 31 уголовному делу использовались материалы системы видеонаблюдения, установленной на улицах города. С помощью системы видеонаблюдения раскрыто 4 преступления, обнаружено 34 единицы автотранспорта, находящегося в розыске по различным причинам. Видеозаписи с камер использовались для разбора дорожно-транспортных происшествий, совершенных в зонах досягаемости камер. С 1 января 2011 года материалы использовались при разборе 98 случаев дорожно-транспортных происшествий.
Таким образом, утверждение Программы обусловлено необходимостью принятия комплексных, целенаправленных и долгосрочных мер, направленных на повышение уровня безопасности жителей города Нижневартовска и стабилизацию оперативной обстановки, а именно на организацию и проведение:
- мероприятий по оптимизации работы по профилактике правонарушений;
- информационной работы, направленной на повышение правовой грамотности населения, формирование активной жизненной позиции;
- объективного освещения в средствах массовой информации результатов борьбы с преступностью и информирования населения о принимаемых мерах по профилактике правонарушений;
- совместных мер, направленных на повышение эффективности взаимодействия правоохранительных органов с общественностью;
- мероприятий в сфере профилактики правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах.
Масштабность и сложность решения поставленных задач требуют применения программно-целевых методов при разработке и реализации Программы. Важнейшим условием успешного выполнения Программы является взаимодействие при ее реализации органов местного самоуправления, общеобразовательных учреждений, учреждений культуры и спорта.
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. Интенсивный рост количества автомобильного транспорта за последние годы и массовое включение в дорожное движение новых водителей и перевозчиков привели к существенному изменению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения, что оказывает влияние на рост аварийности.
По итогам 7 месяцев 2012 года на территории обслуживания отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижневартовску зарегистрировано 169 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), в которых 211 человек получили ранения различной степени тяжести, 16 человек погибли (за аналогичный период прошлого года в городе в ДТП погибли 9 человек). Уровень детского дорожно-транспортного травматизма на территории города продолжает оставаться высоким. За текущий период 2012 года на территории города зарегистрировано 26 ДТП с участием несовершеннолетних, в которых 27 человек получили телесные повреждения различной степени тяжести. Определяющее влияние на уровень аварийности в городе оказали водители транспортных средств. По их вине зарегистрировано 158 ДТП, что составляет 93% от всех ДТП.
Основными видами ДТП в городе являются столкновения (79 ДТП) и наезд на пешеходов (67 ДТП).
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести.
Основными причинами ДТП являются нарушение водителями правил проезда пешеходных переходов (39 ДТП (1 человек погиб, 40 человек получили ранения различной степени тяжести)), непредоставление преимущества в движении транспортным средствам (34 ДТП (4 человека погибли, 52 человека получили ранения различной степени тяжести), нарушение скоростного режима (27 ДТП (2 человека погибли, 36 человек получили ранения)), нарушение правил дорожного движения пешеходами (11 ДТП (1 человек погиб, 10 человек получили ранения)), проезд на запрещающий сигнал светофора (7 ДТП (2 человека погибли, 10 получили ранения)).
В целях повышения безопасности дорожного движения, сокращения тяжести последствий от ДТП, сохранения жизни и здоровья граждан необходимо повысить уровень государственного и общественного воздействия на участников дорожного движения для формирования у населения устойчивых стереотипов соблюдения правил дорожного движения и поведения на дорогах.
II. Основная цель и задачи Программы
Главная цель Программы - совершенствование системы профилактики правонарушений, снижение уровня преступности в городе Нижневартовске, повышение уровня безопасности граждан.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение основных задач Программы:
1. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи. Повышение эффективности системы профилактики антиобщественного поведения несовершеннолетних.
2. Формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной деятельности и о результатах профилактики правонарушений. Совершенствование информационного, методического и технического обеспечения профилактики правонарушений.
3. Вовлечение в деятельность по предупреждению правонарушений жителей города Нижневартовска и общественных объединений и организаций.
4. Формирование у населения устойчивых стереотипов соблюдения правил дорожного движения и поведения на дорогах.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа имеет межведомственный характер и рассчитана на поэтапную реализацию в течение 2012-2014 годов. Каждый год будет являться очередным этапом ее реализации.
I этап (2012 год) - информирование жителей города Нижневартовска о целях, задачах и содержании Программы через средства массовой информации, привлечение внимания к целям, задачам и содержанию Программы представителей учреждений системы профилактики, некоммерческих организаций и общественных объединений, проведение мероприятий, направленных на профилактику правонарушений, реализация системы мероприятий по профилактике правонарушений.
II и III этапы (2013 и 2014 годы) - реализация системы мероприятий по профилактике правонарушений, внедрение продуктивных методик профилактики жестокого обращения с детьми, защиты их прав и законных интересов, внедрение передового опыта в вопросах профилактики повторной преступности и реабилитации лиц, ранее совершавших преступления, мониторинг осуществления мероприятий Программы, обобщение достигнутого опыта и оценка результатов реализации Программы.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, представлен с разбивкой по годам и указанием исполнителей программных мероприятий на весь срок реализации Программы в таблице 3.
Ежегодные объемы финансирования Программы определяются в установленном порядке при формировании бюджета города на соответствующий финансовый год.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации Программы; информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий Программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Ответственный исполнитель Программы является отдел по вопросам общественной безопасности администрации города.
Ответственный исполнитель Программы выполняет основные задачи:
- обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности соисполнителей Программы и контролирует исполнение программных мероприятий;
- вносит в установленном порядке предложения о распределении финансовых средств и материальных ресурсов, направляемых на проведение мероприятий Программы; совместно с основными исполнителями Программы формирует сводную бюджетную заявку на очередной финансовый год.
Соисполнители Программы:
- в соответствии с программными мероприятиями направляют предложения к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий и расчетов в стоимостном выражении с соответствующим обоснованием;
- представляют ежеквартально аналитическую информацию о ходе выполнения программных мероприятий, эффективности использования финансовых средств;
- представляют 1 раз в год оценку значений целевых индикаторов и показателей реализации Программы.
Контроль за исполнением Программы осуществляет первый заместитель главы администрации города.
Вопросы о ходе выполнения программных мероприятий и целевом использовании средств городского бюджета, направленных на реализацию Программы, согласно планам работы Думы города, администрации города рассматриваются на заседаниях Думы города, межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в городе Нижневартовске, аппаратных совещаниях при главе администрации города.
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы представлена в таблице 1.
В 2012 году будут реализованы мероприятия, которые не предусматривают финансирование, а также будет проводиться работа по информированию населения города Нижневартовска о целях, задачах и содержании Программы через средства массовой информации и привлечению внимания к целям, задачам и содержанию Программы представителей учреждений системы профилактики, некоммерческих организаций и общественных объединений.
Реализация программных мероприятий в 2012 году будет способствовать совершенствованию информационного обеспечения профилактики правонарушений и формированию позитивного общественного мнения о правоохранительной деятельности.
VII. Перечень программных мероприятий
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в таблице 2.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 24 июля 2014 г. N 1427 в таблицу 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Таблица 1
Оценка эффективности реализации Программы
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 12 ноября 2014 г. N 2277 в таблицу 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Таблица 2
Основные мероприятия Программы
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 12 ноября 2014 г. N 2277 таблица 3 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Таблица 3
Объем финансирования Программы в 2012-2014 годах по исполнителям
Исполнители программных мероприятий |
2012 год (тыс. руб.) |
2013 год (тыс. руб.) |
2014 год (тыс. руб.) |
2012-2014 годы (тыс. руб.) |
Отдел по организации деятельности территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города |
- |
- |
267,8 |
267,8 |
Департамент образования администрации города |
- |
250 |
704,7 |
954,7 |
Управление по физической культуре и спорту администрации города |
- |
- |
60 |
60 |
Пресс-служба администрации города |
- |
- |
127,5 |
127,5 |
Отдел анализа общественного мнения администрации города |
- |
- |
80 |
80 |
Отдел по вопросам общественной безопасности администрации города |
30 |
33 |
455 |
518 |
Департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города |
3 870 |
12 104,2 |
35 350 |
51 324,2 |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города |
- |
100 |
100 |
200 |
Муниципальное казенное учреждение города Нижневартовска "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" |
- |
- |
9 452,5 |
9 452,5 |
Всего по Программе |
3 900 |
12 487,2 |
46 597,5 |
62 984,7 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 ноября 2011 г. N 1341 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.