Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы муниципального образования
города Нижневартовска
от 22 марта 2013 г. N 386
Информация
о результатах размещения заказа для муниципальных нужд и нужд бюджетных
учреждений в 2012 году
В 2012 году администрацией города размещен заказ для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений города Нижневартовска (далее - заказ) на общую сумму более 5 283 млн. рублей следующими способами закупок:
млн. рублей
Способ размещения заказа |
Сумма размещенного заказа |
в том числе: |
|
за счет средств городского бюджета |
за счет средств фондов обязательного медицинского страхования |
||
Открытый конкурс |
250,68 |
250,68 2011 год - 86,0 |
0 |
Открытый аукцион в электронной форме |
3 769,24 |
3 311,44 2011 год -3 252,0 |
457,80 2011 год - 555,0 |
Запрос котировок цен |
338,11 |
296,11 2011 год -396,0 |
42,00 2011 год - 44,0 |
Единственный поставщик |
925,09 |
905,07 2011 год - 1 118,0 |
20,02 2011 год - 27,0 |
ИТОГО: |
5 283,12 |
4 763,30 2011 год -4 852,0 |
519,82 2011 год - 626,0 |
Снижение суммы размещенного заказа в 2012 году по сравнению с 2011 годом связано с уменьшением количества муниципальных заказчиков (2012 год - 113, 2011 год - 129), а также, с тем, что заказы на оказание услуг по организации пассажирских перевозок в 2011 году (что составляет около 600 млн. рублей в год) размещались в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), в 2012 году финансирование пассажирских перевозок осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в форме субсидий из городского бюджета на возмещение затрат, связанных с оказанием данных услуг.
"Структура размещения заказа по способам закупок"
В целях расширения доступа субъектов малого предпринимательства к муниципальным заказам статьей 15 Федерального закона предоставлены преференции данной категории при участии в размещении заказов в размере не менее 10% и не более 20% общей суммы заказов, подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства.
В 2012 году путем проведения специальных процедур среди субъектов малого предпринимательства размещено более 446 млн. рублей, что составляет 12,5% от общего объема заказа (2011 год - 392 млн. рублей или 11,3%).
1. Размещение муниципального заказа за счет средств городского бюджета
В отчетном периоде для размещения средств городского бюджета организовано и проведено 675 процедур открытых торгов, в том числе 655 аукционов в электронной форме.
Из общего объема проведенных торгов 374 процедуры на сумму около 2,2 млрд. рублей не состоялись, из них:
- 270 - по причине допуска только одной заявки к участию в торгах. Начальная (максимальная) цена по данным процедурам составляла - 2 015 млн. рублей. По согласованию с участниками размещения заказа контракты заключены на сумму - 1 980 млн. рублей;
- по 40 процедурам - по причине отказа в допуске к участию в торгах всем участникам размещения заказа;
- на 64 процедуры - не подано ни одной заявки на участие в торгах.
Из них по 8 процедурам контракты заключены по согласованию со службой контроля ХМАО - Югры, остальные процедуры были проведены повторно.
Всего в процедурах торгов и запросов котировок цен приняли участие 6449 участников размещения заказов. Количество участников по видам процедур распределилось следующим образом:
Вид процедур |
Количество процедур |
Количество участников размещения заказа |
Среднее количество участников, приходящееся на одну процедуру |
Конкурс |
20 |
77 |
3,8 |
Аукцион в электронной форме |
655 |
2482 |
3,7 |
Запрос котировок цен |
925 |
3890 |
4,2 |
В среднем на один конкурс или аукцион приходится 3-4 участника размещения заказа, запрос котировок цен - 4-5 участников размещения заказа, что свидетельствует о наличии конкуренции участников.
По результатам проведения торгов заключено 569 контрактов на общую сумму более 3 200 млн. рублей (2011 год - 487 контрактов на сумму 3100 млн. рублей).
По результатам котировок цен заключено 925 контрактов на общую сумму более 223 млн. рублей (2011 год - 1109 контрактов на сумму 334 млн. рублей).
В 2012 года у единственного поставщика размещено 925 млн. рублей (2011 год - 1 100 млн. рублей), в том числе:
- более 421 млн. рублей - на оказание услуг, связанных с коммунальным обеспечением муниципальных учреждений и на охрану муниципальных объектов (2011 год - 530 млн. рублей);
- 503 млн. рублей - по гражданско-правовым договорам, цена которых не превышает 100 тыс. рублей (2011 год - 587 млн. рублей).
Информация о контрактах, заключенных с иногородними участниками размещения заказа
В результате размещения заказа путем проведения торгов и запросов котировок цен с иногородними участниками заключен 601 контракт на общую сумму 685 млн. рублей, что составляет 40,2 % от общего количества контрактов (2011 год - 386 контрактов на сумму 335 млн. рублей или 24,2%).
Способ размещения заказа |
Количество заключенных контрактов, ед. |
Сумма заключенных контрактов, млн. рублей |
||||
Всего |
в том числе с иногородними участниками |
Всего |
в том числе с иногородними участниками |
|||
Количество |
% от общего числа заключенных контрактов |
Цена |
% от общей стоимости заключенных контрактов |
|||
Конкурс |
18 |
12 |
66,6 |
94,1 |
86,4 |
91,8 |
Аукцион в эл. форме |
551 |
153 |
27,7 |
3149,4 |
521,6 |
16,6 |
Запрос котировок |
925 |
436 |
47,2 |
223,2 |
77,4 |
34,7 |
ИТОГО |
1494 |
601 |
40,2 % |
3 466,7 |
685,4 |
19,8 % |
"Для размещенных заказов у иногородних участников"
Основными заказами, размещенными у иногородних участников, являются поставка медицинского оборудования, лекарственных средств, компьютерной техники, поставка мебели, организация летнего отдыха.
2. Размещение заказа за счет средств территориального фонда обязательного медицинского страхования
За счет средств территориального внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) в 2012 году по результатам аукционов в электронной форме размещено более 457 млн. рублей, заключено 242 договора на общую сумму 395 млн. рублей (2011 год - 241 договор на сумму 468 млн. рублей).
Способом запроса котировок цен размещено около 42 млн. рублей. По итогам котировок цен заключено 136 договоров на общую сумму около 35 млн. рублей (2011 год - 134 договора на сумму 38 млн. рублей).
Около 20 млн. рублей средств ОМС размещено у единственного поставщика.
"Структура заказа учреждений здравоохранения по источникам финансирования"
3. Анализ исполнения контрактов, заключенных по итогам торгов и котировок цен (по данным, представленным Заказчиками)
3.1. По состоянию на 01 января 2013 года в установленные сроки исполнен 1061 контракт, заключенный по итогам проведения процедур закупок за счет средств городского бюджета (что составляет 71% от общего количества).
314 контрактов (21%) находится в стадии исполнения (срок исполнения на 01.01.2013 не наступил);
11 контрактов (менее 1%) находятся в стадии исполнения с нарушением сроков, установленных контрактами. По 1 контракту направлено заявление в Арбитражный суд ХМАО-Югры для его расторжения.
75 контрактов (5%) исполнено с нарушением сроков, установленных контрактами, либо с ненадлежащим качеством. Два Заказчика направили исковые заявления в Арбитражный суд ХМАО - Югры.
33 контракта (более 2%) расторгнуты по соглашению сторон.
В связи с ненадлежащем исполнением условий контрактов, Заказчиками начислены штрафные санкции в сумме 4,6 млн. рублей, из которых в городской бюджет уже поступило 2,3 млн. рублей.
В реестр недобросовестных поставщиков внесены 4 исполнителя, поставщика, подрядчика по причине уклонения от заключения контракта:
- оказание охранных услуг для образовательных учреждений ООО ЧОП "Кречет" и ООО ЧОП "Ортекс Безопасность";
- поставка мебели для МБОУ СОШ N13 - ООО "Север";
- выполнение работ по ремонту кровли МДОУ ДСКВ N 8 - ООО "Строитель НВ".
3.2. По состоянию на 01 января 2013 года 234 контракта (80%), заключенные до 01.01.2012 и перешедшие исполнением на последующие годы, исполнены в сроки, установленные в контрактах.
По 2 контрактам (0,3%) обязательства перешли исполнением на 2013 год, в соответствии с установленными в них условиями (срок их исполнения не наступил).
28 контрактов (9,5%) находятся в стадии исполнения с нарушением срока, из них 23 контракта (Заказчик МКУ "УКС") находятся в стадии исполнения с нарушением срока в связи с недостаточным финансированием.
25 контрактов (8,5%) исполнено с нарушением сроков.
5 контрактов (1,7%) расторгнуто по соглашению сторон.
В связи с ненадлежащем исполнением условий контрактов, Заказчиками начислены штрафные санкции в сумме 5,400 млн. рублей.
3.3. Из 378 контрактов, заключенных в 2012 году по результатам размещения заказа за счет средств ОМС, 259 контрактов (68,5 %) исполнены в сроки, установленные в муниципальных контрактах.
По 102 контрактам (27%) обязательства перешли исполнением на 2013 год в соответствии с установленными в них условиями (срок их исполнения не наступил).
1 контракт (0,25%) находится в стадии исполнения с нарушением срока. По информации Заказчика ведутся претензионные работы.
15 контрактов (4%) исполнены с нарушением сроков.
1 контракт (0,25%) расторгнут по соглашению сторон.
Заказчиками начислены штрафные санкции в сумме 413,8 тыс. рублей, из которых взысканы - 335,7 тыс. рублей.
4. Эффективность размещения заказа
В результате размещения заказа путем проведения торгов и котировок цен экономия средств городского бюджета составила более 391 млн. рублей
(2011 год - 324 млн.руб. или 9,7%) или более 10% от суммы заказа, размещенного с применением специальных процедур закупок, в том числе:
- по результатам проведенных конкурсов - более 156 млн. рублей, что составляет около 40% от суммы размещенного заказа;
- по результатам проведенных аукционов в электронной форме - 162 млн. рублей, что составляет около 41% от суммы размещенного заказа;
- по результатам проведенных котировок цен - около 73 млн. рублей, что составляет 19% от суммы размещенного заказа.
"Экономия средств городского бюджета, в % от суммы размещенного заказа"
Сумма экономии, полученная в результате размещения муниципального заказа, поступила в доходы городского бюджета, данные средства направлены на финансирование приоритетных расходов в соответствии с решениями Думы города.
Экономия средств фонда обязательного медицинского страхования составила более 69 млн. рублей (2011 год - 94 млн. руб.), в том числе:
- по результатам проведенных аукционов в электронной форме - более 62 млн. рублей, что составляет 13,6% от суммы размещенного заказа;
- по результатам проведенных котировок цен - более 6 млн. рублей, что составляет 15% от суммы размещенного заказа.
Экономия средств ОМС остается на счетах бюджетных учреждений - муниципальных заказчиков, и согласно бюджетной политике фонда, расходуется учреждениями на направления, по которым сложилась экономия.
Одним из показателей результативности работы по размещению заказов являются результаты рассмотрения жалоб, поданных участниками размещения заказа на действия Заказчиков, уполномоченного органа и членов комиссий по размещению заказов.
Так, в 2012 году в УФАС по ХМАО - Югре было подано 19 жалоб на действия заказчиков, конкурсных (аукционных) комиссий, уполномоченного органа, из которых только 6 жалоб признаны обоснованными (из них 1 решение органа контроля опротестовано Администрацией города в Арбитражном суде ХМАО - Югры и требования Администрации города Арбитражный суд ХМАО - Югры удовлетворил; по 2 решениям Администрацией города поданы заявления в Арбитражный суд ХМАО - Югры о признании решений и предписаний незаконными).
Анализ размещения заказов для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений города свидетельствует о повышении эффективности размещения заказа, о повышении исполнительской дисциплины Заказчиков по соблюдению требований законодательства РФ при размещении заказов, а также об усилении контроля за исполнением муниципальных контрактов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2013 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.