Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 15 ноября 2011 г. N 1389
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов
в эксплуатацию"
10 июля 2012 г., 13 июня, 25 сентября 2013 г., 30 апреля, 20 июня 2014 г., 4 августа 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" (далее - Регламент) разработан в целях:
- повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги;
- определения сроков и последовательности административных процедур при подготовке и выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - Разрешение).
1.2. Регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" (далее - муниципальная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования решений и действий (бездействия) муниципальных служащих и органов местного самоуправления.
1.3. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица (включая индивидуальных предпринимателей), которые осуществили строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на принадлежащем им земельном участке (далее - Заявитель) в соответствии с разрешением на строительство, выданным администрацией города.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго пункта 1.3.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 20 июня 2014 г. N 1195 пункт 1.4 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.4. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется уполномоченным органом администрации города - управлением архитектуры и градостроительства администрации города (далее - Управление). Предоставление муниципальной услуги обеспечивают специалисты отдела разрешений в строительстве Управления (далее - Отдел).
Для предоставления муниципальной услуги Заявитель может также обратиться в муниципальное казенное учреждение "Нижневартовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр).
При предоставлении муниципальной услуги Управление и многофункциональный центр осуществляют межведомственное информационное взаимодействие со следующими органами власти и организациями:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
- Северо-Уральским управлением Ростехнадзора;
- Службой жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 13 июня 2013 г. N 1155 пункт 1.5 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть получена Заявителями:
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru);
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (www.86.gosuslugi.ru);
- через многофункциональный центр;
- на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска (www.n-vartovsk.ru);
- на информационном стенде, размещенном в здании администрации города;
- по телефонам: (3466) 24-15-69, 24-15-97; факсу: (3466) 24-29-55;
- при личном обращении в Управление и Отдел;
- по электронной почте.
Адрес электронной почты Управления: uag@n-vartovsk.ru.
Адрес электронной почты Отдела: ors@n-vartovsk.ru.
1.6. Сведения о местонахождении и графике работы Управления.
Адрес: 628602, г. Нижневартовск, ул. Таежная, 24 (второй этаж, кабинет 204).
График работы:
- с понедельника по четверг - с 09.00 до 18.00 час.;
- в пятницу - с 09.00 до 17.00 час.;
- перерыв с 13.00 до 14.00 час.;
- выходные дни - суббота, воскресенье.
Телефон приемной начальника Управления: 24-15-97; телефон/факс: 24-29-55.
1.7. Сведения о местонахождении и графике работы Отдела.
Адрес: 628602, г. Нижневартовск, ул. Таежная, 24 (третий этаж, кабинет 305).
График работы:
- в понедельник - с 09.00 до 18.00 час.;
- со вторника по пятницу - с 09.00 до 17.00 час.;
- перерыв с 13.00 до 14.00 час.;
- выходные дни - суббота, воскресенье.
Телефон специалистов Отдела: 24-15-69.
Прием Заявителей, консультации, прием заявлений и проверка комплектности документов, необходимых для принятия решения о выдаче Разрешения, осуществляется специалистами Отдела во вторник, четверг с 10.00 до 12.00 час.
Выдача результатов предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Отдела с понедельника по пятницу с 09.00 до 17.00 час.; перерыв с 13.00 до 14.00 час.
1.8. Индивидуальное информирование по вопросам оказания муниципальной услуги осуществляется в устной, письменной форме, в том числе в форме электронного письма, в зависимости от формы обращения Заявителей или их представителей. Информация предоставляется специалистами Отдела по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для получения Разрешения;
- комплектность (достаточность), правильность оформления документов, необходимых для принятия решения о выдаче Разрешения, и соответствие их установленным требованиям;
- порядок обжалования действий (бездействия) и принятых решений;
- перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги; информация об органе или организации, оказывающей услугу, ее местонахождении, номерах телефонов;
- сроки оказания муниципальной услуги и порядок получения Разрешения;
- основания принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
1.9. Информирование Заявителей в устной форме осуществляется при личном обращении непосредственно в Отдел или по телефону. При ответах на устные обращения специалисты Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Отдела, принявшего телефонный звонок.
1.10. Индивидуальное письменное информирование должно содержать ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается начальником Управления. Срок рассмотрения письменного обращения не может превышать тридцать дней.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 13 июня 2013 г. N 1155 пункт 1.11 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.11. Публичное информирование осуществляется путем размещения информации на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на информационном стенде, размещенном в здании администрации города.
Информация должна содержать следующие сведения:
- местонахождение, контактные телефоны, адреса электронной почты, графики работы Управления и Отдела;
- адрес официального сайта органов местного самоуправления города Нижневартовска;
- текст Регламента;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- форма бланка и образец заполнения заявления о выдаче Разрешения;
- круг Заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- срок и результат предоставления муниципальной услуги;
- график личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
- наименование организации, осуществляющей контроль за деятельностью муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области градостроительной деятельности.
1.12. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.13. В любое время с момента приема документов Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи средств электронной и телефонной связи или при личном посещении.
1.14. Для получения сведений о ходе рассмотрения документов Заявителем указываются (называются) дата и входящий номер поданного заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится его заявление.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию".
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго пункта 2.1.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 4 августа 2015 г. N 1466 в пункт 2.2 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества";
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях";
- приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- абзац одиннадцатый утратил силу;
См. текст абзаца одиннадцатого пункта 2.2
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка";
- Правилами землепользования и застройки на территории города Нижневартовска, утвержденными решением Думы города от 27.09.2006 N 77;
- Положением об управлении архитектуры и градостроительства администрации города, утвержденным распоряжением администрации города от 22.03.2012 N 389-р;
- Положением об отделе разрешений в строительстве, утвержденным распоряжением администрации города от 03.10.2012 N 1654-р.
2.3. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача Разрешения;
- внесение изменений в Разрешение;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. В случае если разрешение на строительство содержит условия разделения строительства на отдельные этапы, по заявлению Заявителя может быть выдано разрешение на ввод в эксплуатацию отдельных этапов строительства, реконструкции.
2.6. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги не может превышать десять дней со дня регистрации заявления.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 13 июня 2013 г. N 1155 в подпункт 2.6.2 пункта 2.6 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.6.2. Прием Заявителей ведется в порядке живой очереди. Ожидание в очереди при подаче документов для получения Разрешения составляет не более пятнадцати минут, при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более пятнадцати минут.
2.6.3. Продолжительность приема Заявителей специалистом Отдела при подаче документов для получения муниципальной услуги не должна превышать тридцать минут.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 13 июня 2013 г. N 1155 в подпункт 2.6.4 пункта 2.6 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.6.4. Выдача Разрешения (Разрешения с внесенными изменениями) либо решения об отказе в выдаче Разрешения (решения об отказе внесения изменений в Разрешение) осуществляется в рабочее время специалистами Отдела согласно графику работы Отдела, указанному в пункте 1.7 Регламента.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 30 апреля 2014 г. N 816 пункт 2 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 2.6.5, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.6.5. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении Заявителя в Управление или Отдел составляет не более 15 минут.
Заявление, поступившее в Управление посредством почтовой связи, а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", регистрируется в день его поступления в Управление.
2.7. Требования к составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 30 апреля 2014 г. N 816 в подпункт 2.7.1 пункта 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.7.1. Для получения Разрешения Заявитель направляет на имя главы администрации города заявление о выдаче Разрешения по рекомендуемой форме согласно приложению 1 к Регламенту.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 30 апреля 2014 г. N 816 в подпункт 2.7.2 пункта 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.7.2. Для принятия решения о выдаче Разрешения необходимы следующие документы:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
- разрешение на строительство;
- акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
- документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и Заявителем или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), для объектов жилого назначения по рекомендуемой форме согласно приложению 2 к Регламенту, для иных объектов по форме согласно приложению 3 к Регламенту, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
- документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство, по рекомендуемой форме согласно приложению 4 к Регламенту;
- документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
- схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и Заявителем или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
- заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
- технический план.
2.7.3. Для внесения изменений в Разрешение Заявитель подает или направляет заявление о внесении изменений в Разрешение в произвольной форме.
2.7.4. Для принятия решения о внесении изменений в Разрешение необходимы следующие документы:
- Разрешение (оригинал);
- документы, обосновывающие необходимость внесения изменений;
- Сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущества и сделок с ним, подтверждающие отсутствие зарегистрированных прав на построенный, реконструированный (в случае изменения технико-экономических показателей) объект капитального строительства.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 4 августа 2015 г. N 1466 подпункт 2.7.5 пункта 2.7 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.7.5. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них):
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
- разрешение на строительство;
- заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов,
запрашиваются Управлением в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если Заявитель не представил их самостоятельно.
Документы:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
- документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и Заявителем или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
- документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
- документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
- схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
- технический план
направляются Заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 20 июня 2014 г. N 1195 пункт 2.7 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 2.7.6, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.7.6. Запрещается требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ установлен запрет требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города от 24.06.2011 N 59.
2.8. Требования к документам, представляемым Заявителем.
2.8.1. Заявление составляется в двух экземплярах и подписывается Заявителем (один экземпляр - для предоставления в администрацию города, второй с отметкой о получении - для Заявителя). Заявление может быть заполнено рукописным способом либо напечатано.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 13 июня 2013 г. N 1155 в пункт 2.8.2 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.8.2. Заявления и прилагаемые к нему документы могут быть представлены Заявителем лично либо направлены:
- почтой по адресу, указанному в пункте 1.6 Регламента;
- через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
- через многофункциональный центр.
2.8.3. В электронном виде представляются:
- текстовые документы в формате PDF;
- графические документы в формате DWG.
Текстовые документы, не требующие наличие подписи, возможно представлять в формате WORD.
2.8.4. В акте о соответствии параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, Заявитель указывает фактические параметры объекта, необходимые для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
2.8.5. Документы на бумажных носителях представляются в двух экземплярах, один из которых - подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату Заявителю, другой - копия документа.
абзац второй утратил силу.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 13 июня 2013 г. N 1155 пункт 2.8 раздела II настоящего постановления дополнен подпунктом 2.8.6, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.8.6. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявлении, несет Заявитель.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 30 апреля 2014 г. N 816 пункт 2.9 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.9. Основания для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
2.10. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 4 августа 2015 г. N 1466 в подпункт 2.10.1 пункта 2.10 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.10.1. Основаниями для отказа в выдаче Разрешения являются:
- отсутствие документов, перечисленных в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 Регламента;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
2.10.2. Основанием для отказа в выдаче Разрешения, кроме оснований, указанных в подпункте 2.10.1 пункта 2.10 Регламента, является непредставление Заявителем в отдел информационного обеспечения градостроительной деятельности Управления сведений о площади, высоте и количестве этажей объекта капитального строительства, сведений о сетях инженерно-технического обеспечения, копии результатов инженерных изысканий, а также по одному экземпляру копий следующих разделов проектной документации:
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
- перечень мероприятий по охране окружающей среды;
- перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
- перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);
- перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов.
В таком случае Разрешение выдается только после представления (безвозмездно) указанных документов.
2.10.3. Решение об отказе внесения изменений в Разрешение принимается в случае отсутствия документов, перечисленных в подпункте 2.7.4 пункта 2.7 Регламента.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 13 июня 2013 г. N 1155 пункт 2.10 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 2.10.4, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.10.4. Непредставление (несвоевременное представление) в Управление органом или организацией по межведомственному запросу документов, указанных в подпункте 2.7.5 пункта 2.7 Регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю муниципальной услуги.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. У входа в помещение, предназначенное для приема Заявителей, размещается табличка с наименованием Отдела, указываются фамилии, имена, отчества и должности специалистов Отдела.
2.11.2. В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним специалистом Отдела ведется прием только одного Заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух или более Заявителей не допускается.
2.11.3. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оборудовано стульями, столами, оргтехникой для работы специалистов Отдела, стульями для Заявителей.
2.11.4. Требования к оборудованию мест ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей, должны быть оборудованы столами, стульями, креслами. Количество мест ожидания должно быть не менее трех.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 13 июня 2013 г. N 1155 в пункт 2.11.5 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.11.5. Требования к местам информирования Заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Место информирования, предназначенное для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуется информационным стендом, стульями и столами для возможности оформления документов.
2.11.6. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ Заявителей к которым является бесплатным.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги определяются для осуществления оценки и контроля деятельности Отдела.
В группу показателей доступности, позволяющих объективно оценивать деятельность Отдела, входят:
- график работы Отдела, Управления (удобный для Заявителя, неудобный);
- месторасположение Отдела, Управления (доступно, недоступно);
- наличие различных каналов получения информации о получении муниципальной услуги;
- оптимальное время ожидания при сдаче документов и получении результата муниципальной услуги.
В группу показателей качества предоставления муниципальной услуги входят:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- степень сложности требований, которые необходимо выполнить для получения муниципальной услуги;
- достоверность информации о предоставлении муниципальной услуги;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов по предоставлению муниципальной услуги;
- вежливость, корректность специалистов Отдела;
- качество результатов труда специалистов Отдела;
- количество обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 30 апреля 2014 г. N 816 наименование раздела III настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 13 июня 2013 г. N 1155 в пункт 3.1 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме согласно приложению 5 к Регламенту.
3.2. Прием заявления от Заявителя, проверка наличия прилагаемых к нему документов, регистрация заявления, определение назначение ответственного исполнителя.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от Заявителя письменного заявления:
- о выдаче Разрешения;
- о внесении изменений в Разрешение.
3.2.2. Специалист Отдела, осуществляющий консультирование и прием документов при личном обращении Заявителя в Отдел:
- проверяет документы, удостоверяющие личность и (или) полномочия лица, обратившегося от имени Заявителя;
- принимает заявление, проверяет правильность его составления (заполнения);
- проверяет наличие документов. При некомплектности документов или несоответствии их установленным требованиям дает разъяснения;
- передает заявление и приложенные документы на регистрацию специалисту Управления, ответственному за делопроизводство.
3.2.3. Если в результате проверки документов выяснится необходимость доработки и доукомплектования документов, Заявитель вправе не подавать заявление, а после доработки и доукомплектования документов обратиться с заявлением повторно.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 13 июня 2013 г. N 1155 подпункт 3.2.4 пункта 3.2. настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.2.4. Если Заявитель при личном обращении не намерен получать консультацию специалиста Отдела о достаточности комплектации и правильности оформления документов, то он вправе передать заявление и приложенные к нему документы на регистрацию специалисту Управления, ответственному за делопроизводство."
3.2.5. Специалист Управления, ответственный за делопроизводство, по мере поступления заявлений осуществляет их регистрацию и передает заявления и документы, принятые или поступившие от Заявителей, начальнику Управления для рассмотрения и назначения исполнителя, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 30 апреля 2014 г. N 816 в подпункт 3.2.6 пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.2.6. Срок выполнения административной процедуры - один день.
3.3. Проверка документов, необходимых для принятия решения о выдаче Разрешения (о внесении изменений в Разрешение), на соответствие их установленным требованиям. Осмотр объекта капитального строительства.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела заявления и документов, принятых или поступивших от Заявителя, с визой начальника Управления.
3.3.2. При поступлении от начальника Управления заявления и документов специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- обеспечивает проверку комплектности, правильности оформления и соответствия документов установленным требованиям;
- направляет межведомственный запрос в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о предоставлении копии правоустанавливающих документов на земельный участок или сведений, содержащихся в них;
- обращается в отдел градостроительного развития и планировки территорий за копией градостроительного плана земельного участка и за копией разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства (в случае выдачи такого разрешения);
- направляет в орган государственного строительного надзора межведомственный запрос о предоставлении копии заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта требованиями технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (в случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществлялся государственный строительный надзор);
- совместно с Заявителем проводит осмотр построенного, реконструированного объекта капитального строительства. В ходе осмотра осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, в градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта в проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также соответствие параметров построенного объекта требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
3.3.3. В случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществлялся государственный строительный надзор, осмотр объекта не проводится.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 30 апреля 2014 г. N 816 в подпункт 3.3.4 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.3.4. Срок выполнения административной процедуры - пять дней.
3.4. Принятие решения о подготовке проекта Разрешения (проекта Разрешения с внесенными изменениями) или проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, докладывает начальнику Управления о результатах рассмотрения заявления и документов, необходимых для принятия решения, и о результатах осмотра объекта.
3.4.2. При установлении комплектности документов и соответствия предъявляемым к ним требованиям, а также соответствия объекта предъявляемым к нему требованиям начальником Управления принимается решение о подготовке проекта Разрешения (проекта Разрешения с внесенными изменениями). При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 Регламента, принимается решение о подготовке проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 30 апреля 2014 г. N 816 в подпункт 3.4.3 пункта 3.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.4.3. Срок выполнения административной процедуры - один день.
3.5. Подготовка проекта Разрешения (проекта Разрешения с внесенными изменениями) или проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения начальником Управления и его указание о подготовке проекта Разрешения (Разрешения с внесенными изменениями) или о подготовке мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. В зависимости от принятого решения специалист Отдела подготавливает проект Разрешения (Разрешения с внесенными изменениями) либо проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 30 апреля 2014 г. N 816 в подпункт 3.5.3 пункта 3.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.5.3. Срок выполнения административной процедуры - один день.
3.6. Подписание проекта Разрешения (проекта Разрешения с внесенными изменениями) или проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление к начальнику Управления проекта Разрешения (проекта Разрешения с внесенными изменениями) или проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.2. Подготовленный проект Разрешения (проект Разрешения с внесенными изменениями) или проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги согласовывается и визируется начальником Управления.
3.6.3. Согласованное Разрешение (Разрешение с внесенными изменениями) или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается заместителем главы администрации города по строительству.
3.6.4. После подписания Разрешение (Разрешение с внесенными изменениями) или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается управляющему делами администрации города для заверения подписи заместителя главы администрации города по строительству гербовой печатью администрации города.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 30 апреля 2014 г. N 816 в подпункт 3.6.5 пункта 3.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.6.5. Срок выполнения административной процедуры - один день.
3.7. Регистрация и выдача Заявителю Разрешения (Разрешения с внесенными изменениями) или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является заверение подписи заместителя главы администрации города по строительству гербовой печатью администрации города.
3.7.2. Ответственным лицом за совершение административных действий, связанных с регистрацией и выдачей Разрешения (Разрешения с внесенными изменениями) или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, является специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.7.3. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, после получения заверенного Разрешения (Разрешения с внесенными изменениями) или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги присваивает ему регистрационный номер и проставляет в нем дату регистрации.
3.7.4. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, вносит в оригинал ранее выданного Разрешения запись о внесении изменений.
3.7.5. Один экземпляр Разрешения (Разрешения с внесенными изменениями) или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается Заявителю либо его представителю по доверенности под роспись. Один экземпляр Разрешения (с заявлением и документами) или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги хранится в Управлении. При выдаче Разрешения с внесенными изменениями Заявителю возвращается оригинал ранее выданного Разрешения с записью о внесении изменений.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 30 апреля 2014 г. N 816 в подпункт 3.7.6 пункта 3.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.7.6. Срок выполнения административной процедуры - один день.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 30 апреля 2014 г. N 816 наименование раздела IV настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления муниципальной услуги, положений Регламента, нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляется заместителем главы администрации города по строительству.
4.2. По результатам проверок заместитель главы администрации города по строительству, курирующий вопросы градостроительной деятельности, дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 30 апреля 2014 г. N 816 в пункт 4.3 раздела IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4.3. Государственный контроль за предоставлением муниципальной услуги в соответствии со статьей 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации относится к полномочиям Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.4. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным графиком проверок. Внеплановые проверки проводятся по обращениям физических и юридических лиц, органов власти.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 20 июня 2014 г. N 1195 пункт 4.6 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
4.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры должностные лица Управления, ответственные за осуществление соответствующих административных процедур Регламента, несут административную ответственность за:
- решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приеме у Заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги (за исключением срока подачи заявления в многофункциональный центр).
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 20 июня 2014 г. N 1195 раздел IV настоящего приложения дополнен пунктом 4.7, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
4.7. Персональная ответственность специалистов Отдела, ответственных за осуществление соответствующих административных процедур Регламента, закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 4 августа 2015 г. N 1466 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги Управлением, а также должностными лицами, муниципальными служащими.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) Управления, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска;
- затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска;
- отказ Управления, его должностного лица, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме Заявителя, или в электронном виде. Жалоба может быть подана через многофункциональный центр, направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством официального сайта органов местного самоуправления города Нижневартовска, Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией города (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на действия (бездействие) Управления, его должностных лиц, муниципальных служащих подается в Управление и рассматривается начальником Управления.
Жалоба на решение начальника Управления подается заместителю главы администрации города по строительству либо главе администрации города через управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации города.
Жалоба может быть подана в орган, осуществляющий контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, - Службу жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
- Управлением в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной муниципальной услуги). Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком работы, указанным в пункте 1.6 Регламента;
- управлением по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации города (при подаче жалобы заместителю главы администрации города по строительству либо главе администрации города).
5.5. В случае если жалоба подана Заявителем в орган, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем Заявитель информируется в письменной форме. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
5.6. В соответствии с пунктом 5 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.7. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.8. В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Основанием для начала рассмотрения жалобы является поступление жалобы в Управление или в администрацию города Нижневартовска.
5.11. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит регистрации в день ее поступления.
5.12. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается Управлением. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Управлении.
5.13. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Управление обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием Заявителя, направившего жалобу.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.15. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) Заявителя - физического лица или наименование Заявителя - юридического лица;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.17. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Управление отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.18. В случае если в жалобе не указаны фамилия Заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.19. Лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить Заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в уполномоченный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит ее рассмотрение, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.20. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.22. Все решения, действия (бездействие) Управления, должностного лица Управления, муниципального служащего Заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
5.23. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.