Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 2 ноября 2011 г. N 1919
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан,
поступивших в администрацию Нижневартовского района"
29 октября 2012 г.
I. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан, поступивших в администрацию Нижневартовского района" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания необходимых условий для получателей муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур и действий администрации Нижневартовского района (далее - администрация района) по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан, поступивших в администрацию Нижневартовского района".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Исполнение муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан, поступивших в администрацию Нижневартовского района" (далее - муниципальная услуга) направлено на реализацию права граждан на обращение в органы местного самоуправления и представляет собой организацию деятельности по рассмотрению письменных и устных обращений граждан, поступивших в администрацию района.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, - администрация Нижневартовского района. Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом организационной работы и обращений граждан управления организации деятельности администрации района, расположенным по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, ул. Ленина, д. 6, каб. 101, номер телефона: 8 (3466) 49-86-59. Исполнение услуги осуществляется структурными подразделениями администрации района в соответствии с их компетенцией.
Предоставление муниципальной услуги производится по следующему графику: понедельник - с 09.00 до 13.00 час. и с 14.00 до 18.00 час., вторник, среда, четверг, пятница - с 09.00 до 13.00 час. и с 14.00 до 17.00 час. Обращение можно направить через Интернет-приемную официального веб-сайта администрации района по электронному адресу: http://www.nvraion.ru/Работа с населением/Интернет-приемная.
Информация о месте, днях и часах личного приема должностных лиц администрации района размещена на официальном веб-сайте администрации района.
2.3. Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам (граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом) (далее - граждане).
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является ответ заявителю с содержанием результатов рассмотрения обращения.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запросов, документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением органов дознания и органов предварительного следствия, необходимых для рассмотрения обращения, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. Ответственный исполнитель уведомляет о продлении срока гражданина, направившего обращение.
2.6. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.04.2007 N 36-оз "О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", муниципальными правовыми актами.
2.7. Документом, необходимым для предоставления муниципальной услуги, является обращение гражданина: индивидуальное или коллективное, в устном, письменном или электронном видах по формам согласно приложениям 1, 2 к Административному регламенту. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством не предусмотрены.
2.9. В соответствии со статьей 11 Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.9.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.9.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.9.3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
2.9.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.9.5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
2.9.6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.10. Муниципальная услуга оказывается бесплатно.
2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса, ожидания личного приема не должно превышать 30 минут, однако, срок ожидания возрастает пропорционально количеству обратившихся. Продолжительность личного приема граждан - до 30 минут, максимальное время приема - 1 час.
2.12. Обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в администрацию Нижневартовского района.
Обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации района, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направляются в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя.
2.13. Рабочие места должностных лиц администрации района, осуществляющих муниципальную услугу, оборудуются противопожарной системой, средствами пожаротушения, компьютерами и оргтехникой, позволяющей организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме, стульями, столами, письменными принадлежностями, бумагой для написания обращений.
Места ожидания и проведения личного приема граждан оборудуются противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой кондиционирования воздуха, системой охраны, письменными принадлежностями, стульями, столами, питьевой водой.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 29 октября 2012 г. N 2038 пункт 2.14. раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.14. Доступность муниципальной услуги осуществляется путем снижения количества и продолжительности взаимодействия заявителя с должностным лицом при предоставлении муниципальной услуги, а также посредством размещения информации о почтовых и электронных адресах, справочных телефонах, факсах, режиме работы администрации района, графиков личного приема должностных лиц администрации района, "телефонных линий" на официальном веб-сайте администрации района в сети Интернет (http://www.nvraion.ru).
2.14.1. В сети Интернет на официальном веб-сайте администрации района размещается следующая информация:
Административный регламент;
нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по рассмотрению обращений граждан;
график приема граждан должностными лицами администрации района;
номера телефонов для получения справочной информации;
образцы обращений граждан в администрацию района в письменной и электронной формах.
2.15. При ответах на телефонные звонки и устное обращение гражданина специалисты администрации района, ответственные за работу с обращениями граждан, подробно, в вежливой, корректной форме информируют обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего обращение.
При невозможности специалиста администрации района, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.16. Гражданин, с учетом графика (режима) работы администрации, с момента приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения: о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения; о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого.
2.17. В случае, если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменной виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
2.18. Консультации по вопросам рассмотрения обращения гражданина предоставляются специалистом, ответственным за работу с обращениями граждан в администрации района.
Консультации предоставляются по вопросам:
требований к оформлению письменного обращения;
определения структурного подразделения администрации района, организаций, учреждений и предприятий, в компетенцию которых находится решение поставленных в обращении вопросов;
порядка и сроков рассмотрения обращений.
Основными требованиями при консультировании являются компетентность, четкость в изложении материала, полнота консультирования.
2.19. Главным критерием качества оказания муниципальной услуги является разрешение по существу обращения или получение заявителем необходимых разъяснений.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги также являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1. Прием и регистрация обращения гражданина.
3.1.1. Обращение, направленное в адрес Главы администрации района, поступает для приема и регистрации в отдел организационной работы и обращений граждан управления организации деятельности администрации района, в адрес заместителей главы администрации района, руководителей структурных подразделений - специалистам, ответственным за работу с обращениями граждан в соответствующих структурных подразделениях администрации района.
3.1.2. Обращение гражданина, поступившие на имя заместителей главы администрации района, руководителей структурных подразделений администрации района, в которых сообщается о нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращение по вопросам, имеющим общественное значение, направляются на регистрацию в течение одного рабочего дня в отдел организационной работы и обращений граждан управления организации деятельности администрации района, с целью постановки такого обращения на контроль.
3.1.3. Обращение может быть доставлено заявителем лично, через Интернет-приемную официального веб-сайта администрации района, по почте, факсом, средствами специальной связи.
Обращение, полученное через Интернет-приемную официального веб-сайта администрации района, факсом и средствами специальной связи, рассматривается в порядке, утвержденном Административным регламентом.
3.1.4. В обращении гражданин указывает наименование органа местного самоуправления, в адрес которого адресовано обращение, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Обращения, поступившие в администрацию района или должностному лицу через Интернет-приемную официального веб-сайта администрации района, должны содержать: наименование органа местного самоуправления района или должностного лица, которому они адресованы, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обратившегося, почтовый адрес места жительства, электронный адрес, контактный телефон, дату отправления письма.
Специалист, ответственный за работу с обращениями граждан, обязан сверить указанные в письме и на конверте фамилию, имя, отчество, адрес автора, проверить обращение на повторность и зарегистрировать в контрольно-регистрационной форме автоматизированной системы "Обращения граждан", оформить карточку обращения.
Если обращение является повторным, материалы по предыдущему обращению приобщаются к нему для дальнейшей работы. На лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу ставится регистрационный штамп с отметкой о приеме, дате поступления письма и регистрационный номер. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
В случае коллективного обращения регистрируется первый автор, в адрес которого заявители просят направить ответ.
Если обращение направлено из вышестоящего органа власти или администрации иного муниципального образования, других организаций, то отмечается: откуда оно поступило, регистрационный номер, дата сопроводительного письма.
Гражданин в случае необходимости вправе приложить к обращению копии документов для подтверждения доводов, изложенных в обращении.
3.1.5. Обращение регистрируется в течение не более трех дней со дня их поступления в администрацию района при соблюдении пункта 3.1. Административного регламента.
3.2. Направление обращения на исполнение
3.2.1. Основание для начала административной процедуры - регистрация обращения.
После регистрации обращение гражданина, поступившее в адрес Главы администрации района, направляется на рассмотрение. Глава администрации района накладывает резолюцию в карточке обращения для исполнения обращения. Специалист отдела организационной работы и обращений граждан управления организации деятельности администрации района передает обращение с документами, согласно резолюции, на исполнение ответственному исполнителю в течение одних суток с момента наложения резолюции.
3.2.2. Обращение, поступившее в адрес заместителей главы администрации района, руководителей структурных подразделений администрации района, после регистрации передаются должностному лицу для наложения резолюции, после чего передаются специалистом, ответственным за работу с обращениями граждан в данном структурном подразделении, для исполнения ответственному исполнителю согласно резолюции.
После определения исполнителя обращение на контроль ставится:
в котором сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан;
по вопросам, имеющим большое общественное значение;
из вышестоящих органов власти.
3.3. Рассмотрение обращения в администрации района.
3.3.1. Основание для начала административной процедуры - направление обращения ответственному исполнителю.
Если в поручении по рассмотрению обращения гражданина значится несколько исполнителей, то работу по организации рассмотрения и подготовки ответа заявителю проводит должностное лицо, указанное в резолюции первым.
Не допускается передача обращения гражданина от одного исполнителя другому, минуя должностное лицо, давшее поручение по его рассмотрению, без предварительной отметки в контрольно-регистрационной форме автоматизированной системы "Обращения граждан" и карточке обращения.
3.3.2. Обращение может рассматриваться заместителями главы администрации района, руководителями структурных подразделений администрации района (в том числе с выездом на место) в соответствии с их компетенцией.
3.3.3. Ответственный исполнитель в рамках рассмотрения обращения обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в том числе, в случае необходимости:
с участием гражданина, направившего обращение;
запрашивает в установленном порядке необходимые для рассмотрения обращения документы;
создает комиссию для проверки фактов, изложенных в обращении, в том числе с выездом на место;
систематически анализирует и обобщает поступающие обращения граждан, принимает управленческие решения по устранению причин нарушения прав и законных интересов граждан.
3.3.4. Обращение гражданина считается рассмотренным, если решены поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан ответ, соответствующий действующему законодательству, либо дан мотивированный отказ.
3.3.5. Ответ на обращение подписывают заместители главы администрации района или руководители структурных подразделений администрации района в соответствии с резолюцией главы администрации района.
3.3.6. Глава администрации района подписывает ответы на обращения, поступившие из вышестоящих органов власти.
Ответ на обращение, адресованное заместителям главы администрации района или руководителям структурных подразделений администрации района, подписывается соответственно заместителем главы администрации района или руководителем структурного подразделения администрации района.
3.3.7. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в материалах по рассмотрению обращения, если в письме не содержится просьба об их возврате.
3.3.8. После завершения рассмотрения обращения, поступившего в администрацию района, оформления ответственным исполнителем ответа, оригинал обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются специалисту, ответственному за работу с обращениями граждан, для представления должностному лицу администрации района, который наложил резолюцию, с целью снятия с контроля.
Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным Административным регламентом, возвращаются ответственному исполнителю для доработки.
3.3.9. После того, как ответ на обращение снят с контроля, ответственный исполнитель направляет его заявителю. Ответ на обращение, поступившее через Интернет-приемную, направляется автору письменно на почтовый адрес, в электронном виде - на адрес электронной почты.
3.3.10. Решение об отказе в удовлетворении поднятых в обращении вопросов должно быть аргументировано обосновано, указаны мотивы и основания отказа со ссылкой на действующее законодательство и решения компетентных органов. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
3.3.11. Обращение гражданина подлежит рассмотрению ответственным исполнителем в течение не более 25 дней со дня регистрации обращения. Ответ направляется гражданину на 30-ый день с момента регистрации обращения, поступившего в администрацию района.
Если последний день окончания срока рассмотрения обращения выпадает на выходной либо нерабочий праздничный день, днем окончания срока считается рабочий день перед выходным либо нерабочим, праздничным днем.
3.4. Личный прием граждан в администрации района.
3.4.1. Основание для начала административной процедуры - обращение гражданина в администрацию района или ее структурное подразделение с целью записи на личный прием к должностным лицам администрации района. Личный прием граждан проводится Главой администрации района, заместителями главы администрации района, руководителями структурных подразделений администрации района.
Запись на прием Главы администрации района, заместителя главы администрации района по управлению делами осуществляется по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, ул. Ленина, д. 6, каб. 101 или по тел.: 8 (3466) 49-86-59 специалистом отдела организационной работы и обращений граждан управления организации деятельности администрации района. Запись на прием заместителей главы администрации района, руководителей структурных подразделений администрации района осуществляется специалистами, ответственными за работу с обращениями граждан в соответствующих структурных подразделениях администрации района. Информация о контактных телефонах должностных лиц администрации района, местах, времени проведения личного приема размещена на официальном веб-сайте администрации района: www.nvraion.ru/Работа с населением/Графики приема граждан.
Во время записи на личный прием к Главе администрации района специалист отдела организационной работы и обращений граждан управления организации деятельности администрации района вправе предложить гражданину обратиться в соответствующее структурное подразделение администрации района, ее отраслевой (функциональный) орган, в администрации городских и сельских поселений района, иные организации, в соответствии с компетенцией вопроса.
3.4.2. Повторный личный прием осуществляется после получения гражданином ответа на предыдущее обращение и если срок, отведенный для рассмотрения предыдущего обращения, нарушен.
3.4.3. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего их личность, в здании администрации района.
На гражданина, записанного на прием к должностным лицам, оформляется карточка личного приема на бумажном носителе.
Во время личного приема должностным лицом каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия гражданина, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, в порядке, установленном Административным регламентом.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Административным регламентом.
3.4.4. Результатом приема гражданина является:
рассмотрение вопросов, поставленных в обращении в ходе личного приема;
регистрация обращения гражданина, поступившего в ходе личного приема, в отделе организационной работы и обращений граждан управлении организации деятельности администрации района.
3.4.5. Продолжительность личного приема граждан - до 15 минут, но может быть увеличена должностным лицом в процессе рассмотрения обращения в зависимости от содержания вопроса заявителя.
3.4.6. После завершения личного приема должностным лицом и согласно его поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, специалист, ответственный за работу с обращениями граждан, в течение суток осуществляет рассылку документов ответственным исполнителям.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.
4.2. Контроль за исполнением поручений по обращениям граждан включает:
постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль;
сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
подготовку ответственным исполнителем оперативных запросов о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан; снятие обращений с контроля.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 29 октября 2012 г. N 2038 в пункт 4.3. раздела IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4.3. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет специалист отдела организационной работы и обращений граждан управления организации деятельности администрации района, в структурных подразделениях администрации района - ответственные за организацию работы с обращениями граждан.
Ответственные исполнители несут ответственность за соблюдение сроков рассмотрения и качества исполнения поручений по обращениям.
Муниципальный служащий несет ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за непредставление (несвоевременное представление) документов и информации по межведомственному запросу.
4.4. Должностные лица администрации района в ходе работы с обращениями граждан несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность имеющихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением.
4.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги также включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и исполнения обращений граждан. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием решений должностными лицами осуществляется руководителями структурных подразделений администрации района.
4.6. Плановый контроль осуществляется путем проведения специалистом отдела организационной работы и обращений граждан управления организации деятельности администрации района проверок соблюдения и исполнения работниками положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Нижневартовского района, регламентирующих деятельность по работе с обращениями граждан, согласно ежеквартальному графику.
4.7. Вопрос о работе с обращениями граждан рассматривается не реже, чем 1 раз в квартал на аппаратных совещаниях при Главе администрации района.
4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами органов местного самоуправления влечет наказание в соответствии Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 29 октября 2012 г. N 2038 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) администрации района, должностного лица администрации района или муниципального служащего.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в администрацию района, отдел организационной работы и обращений граждан управления организации деятельности администрации района.
5.2.1. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством официального веб-сайта администрации района, а также принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации района, должностного лица администрации района или муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации района, должностного лица администрации района, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, либо их копии.
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ администрации района, должностного лица администрации района, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Жалоба поступает в отдел организационной работы и обращений граждан управления организации деятельности администрации района.
5.5.1. Регистрация жалоб, поступивших в администрацию района, осуществляется в течение одного рабочего дня в журнале "Регистрации жалоб на решения и действия (бездействие) администрации района, должностного лица администрации района или муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги".
5.5.2. После регистрации, в течение одного рабочего дня, жалоба передается на рассмотрение главе администрации района для определения должностного лица, ответственного за рассмотрение жалобы.
5.5.3. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа администрацией района, должностного лица администрации района в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.4. По результатам рассмотрения жалобы администрация района принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены ранее принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.